Трансмировой экспресс


Переход к рыночным отношениям принес в Украину массу новшеств, включая такой новый вид бизнеса, как международная авиа-экспресс-доставка. В силу целого ряда различных факторов основными пользователями такого рода услуг все еще остаются представительства или офисы крупных международных компаний и их украинские партнеры. Однако в последнее время быстро развивающиеся мелкие, средние и крупные фирмы тоже проявляют немалый интерес к использованию служб курьерской доставки и все чаще становятся их клиентами, сознавая всю необходимость, важность и удобство такого вида сервиса, поскольку в любом бизнесе надежность и скорость доставки - важные составляющие делового успеха.

Сначала немного истории. Принято считать, что идея создания службы международной доставки деловой корреспонденции и посылок как коммерческого предприятия принадлежит американскому предпринимателю Джиму Кейси, который почти 100 лет назад, в далеком 1907 году - в Сиэтле, первым создал и начал развивать курьерскую службу под названием "American Messenger Co." Его фирма работала под девизом "Самый лучший сервис - по самым низким тарифам". Но только всего несколько десятилетий назад курьерская доставка вышла на совершенно иной качественный уровень, стала неотъемлемой частью бизнеса как такового и превратилась в отдельную отрасль индустрии услуг, которая и по сей день успешно развивается. Еще в 60-х годах у компаний, которым требовалось в течение сравнительно небольшого промежутка времени доставить срочную международную корреспонденцию либо небольшой груз на большие расстояния, имелось не так уж много вариантов для выполнения задуманного: обычная местная почта (все-таки ориентировавшаяся больше на рядовых граждан); курьерские компании, которые часто ограничивали вес отправляемых материалов, при том, что их услуги стоили весьма дорого; обычные фрахтовые компании, где пересылка была сопряжена со значительными трудностями в таможенном оформлении. Понятно, что существовала огромная незаполненная ниша в области таких услуг и в то же время увеличился рыночный спрос на компании, которые бы предоставляли быстрый и сравнительно недорогой способ доставки документов или грузов на большие расстояния. И такая компания появилась.
В 1969 году было положено начало новой большой индустрии экспресс-доставки: была образована компания DHL, которая предлагала услуги курьерской доставки "от двери до двери". Сейчас, 30 лет спустя, DHL Worldwide Express является признанным мировым лидером в области международной авиа-экспресс-доставки. Основателями были три предпринимателя, чьи первые буквы фамилий и стали всемирно известной аббревиатурой - DHL: Адриан Делси (Adrian Delsey), Ларри Хилблом (Larry Hillblom) и Роберт Линн (Robert Lynn), которые в 1969 году начали доставлять самолетом таможенные и грузовые накладные на грузы, следующие на судах из Сан-Франциско на Гавайи. Идея этого бизнеса состояла в том, чтобы документы, которые требовались в порту для таможенного оформления грузов, доставлялись в порт назначения и обрабатывались там значительно раньше, чем прибудет туда сам груз. Подобное новшество позволило значительно сократить время простоя судов в портах, а значит, - сэкономить немалые деньги. Так начала развиваться совершенно новая отрасль индустрии услуг, которая впоследствии практически в корне изменила сам способ ведения бизнеса.
Начав когда-то с экспресс-доставки грузовых накладных и таможенных деклараций, DHL превратилась в огромную транснациональную корпорацию, интересы которой сегодня, конечно же, не ограничиваются только доставкой подобной документации по принципу "от двери до двери". В настоящее время DHL Worldwide Express обслуживает практически все сферы бизнеса, предлагая свои услуги по доставке срочной корреспонденции и грузов в 227 странах мира.

По данным исследования журнала "FORBES", места, которые занимают мировые службы авиа-экспресс-доставки по своему присутствию на мировом рынке, таковы:

1. DHL (принадлежит около 40% мировой доли рынка);
2. FedEx;
3. UPS;
4. TNT.

DHL Worldwide Express, став первой международной компанией авиа-экспресс-доставки, до сих пор остается пионером в освоении этой отраслью индустрии услуг новых стран и рынков. В 70, 80 и 90-х годах DHL первой начала работать в странах Азии, Западной Европы, Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки, Восточной Европы, Китая и стран СНГ. Такова идеология DHL - открывать новые рынки, способствуя ведению торговли на них.

DHL, осваивая новые рынки в различных странах, развивается вместе со своими клиентами. В 1998 году расширение мировой сети DHL сделало возможным доставку любого груза в течение двух рабочих дней практически из любой точки в любой пункт земного шара. Кроме того, с расширением сети обслуживания DHL также постоянно расширяет спектр услуг, предоставляемых клиентам.

Компания DHL (основана в 1969 г.) была первой, начавшей развивать свой бизнес еще в бывшем СССР (в 1984 г. - в Москве), и оставалась единственной курьерской компанией на рынке вплоть до 1989 года. В это время появились представительства компании UPS (United Parcel Service, основана в 1907 г.) и TNT (Thomas Nationwide Transport, основана в 1946 г.), вслед за которыми на рынок пришла FedEx (Federal Express, основана в 1973 г.). Именно эти компании работают сейчас в Украине, и лидирующее место среди них занимает DHL. В связи со все возрастающим количеством отправок в 1991 году было принято решение об открытии представительства DHL в Киеве, а немного позже - в Одессе. Значительный опыт работы компании на украинском рынке позволил создать довольно обширную сеть доставки корреспонденции и грузов по всей территории страны задолго до того, как сюда пришли основные мультинациональные компании. С 1991 года было открыто 11 полнофункциональных представительств DHL в большинстве крупных городов Украины, которые позволяют предоставлять клиентам сервис "от двери до двери" в более чем 90 городах и населенных пунктах на территории страны. Сейчас DHL представлена в 14 украинских городах, в ней работают более 170 сотрудников, которые обслуживают несколько тысяч клиентов и обрабатывают свыше двух тонн грузов ежедневно.

Согласно исследованиям независимого агентства "Research International" (Великобритания) доля DHL на рынке Украины, по данным на 1998 год, составила 66% .

Международная курьерская компания DHL объявила об увеличении объемов продаж своих услуг на территории Украины с начала 1999 года на 22%. Только с сентября текущего года компания перевезла рекордное количество отправлений - более 64 тысяч. За последние три года оборот компании в Украине увеличился на 48%, а количество отправлений за этот период возросло на 58%.

70-е годы. Международные курьерские компании в основном фокусируются на доставке срочной финансовой корреспонденции, принадлежащей компаниям, занятым в перевозках по морю, а также различным финансовым учреждениям, для которых доставка такого рода документации является критически важной.

80-е годы. Экспресс-доставка распространяется во всех сферах бизнеса - вместе со стремительным развитием мировой торговли и экспансией транснациональных корпораций; огромное внимание уделяется также развитию транспортировки посылок и тяжелых грузов.
90-е годы. Дистрибуция является ключевым направлением развития бизнеса для таких компаний, как DHL, и зачастую одним из основных преимуществ перед конкурентами. Не ограничиваясь только доставкой срочной корреспонденции, авиа-экспресс становятся неотъемлемой частью планирования бизнеса и организации каналов дистрибуции (охватывающих огромные территории) для других компаний, предоставляя им законченные решения по продвижению их товаров и услуг на определенных рынках.

Предлагаем вам ознакомиться с результатами исследований, проведенных компанией Socis-Gallup в середине 1998 года (следующие аналогичные исследования будут проводиться в начале 2000 года). Данный график показывает, на что именно обращают внимание клиенты компаний авиа-экспресс-доставки при выборе услуг и компаний-перевозчиков. Интересно отметить, что при достаточной заполненности украинского рынка авиа-экспресс-доставки и при ценах на услуги DHL, в среднем на 15% превышающих цены компаний-конкурентов, потребитель отдает свое предпочтение именно компании DHL. Почему? Прежде всего он руководствуется не ценой, а качеством предоставляемой услуги и тем психологическим комфортом, который он, потребитель, ожидает от этого получить и за что готов платить деньги.

Похожие новости:

Майк Куин - когда окупается упорство

Майк Куин - когда окупается упорство
Венчурные капиталисты инвестировали в компанию Майка Куина 1 миллион фунтов стерлингов. Журнал "Английский Бизнес-Клуб" и его редактор Олег Павлов исследуют историю проекта.

«Фестивальный экспресс» (Festival Express)

«Фестивальный экспресс» (Festival Express)
Фильм «Фестивальный экспресс» воскрешает в памяти события, связанные с необычным поездом, зафрахтованным для проведения передвижного рок-фестиваля в Канаде в 1970 г. Молодые антрепренеры всеми силами стараются потакать своим кумирам, среди которых The Grateful Dead, The Band и Дженис Джоплин.

Полярный экспресс (The Polar Express)

Полярный экспресс (The Polar Express)
А потом появился «Полярный экспресс». Подобно Северному полюсу Санта Клауса, Голливуд стал фабрикой, где эльфы денно и нощно в ужасных условиях штампуют волшебные товары. Каждое Рождество эти дары падают через дымоходы.

Неповторимый динамизм чешской экономики

Неповторимый динамизм чешской экономики
Чешская экономика, которую долгое время все отказывались воспринимать всерьез, считая ее самой склеротичной среди всех новых членов ЕС, в этом году явила миру удивительный динамизм. Осталось узнать, как долго он продлится.

Гонконгская PCCW выходит на британский рынок беспроводной связи

Гонконгская PCCW выходит на британский рынок беспроводной связи
В начале мая крупнейший гонконгский оператор фиксированной связи PCCW начал предоставлять в Великобритании новые услуги широкополосной беспроводной связи. Компания вынуждена искать новые возможности для дальнейшего развития за пределами Гонконга, где рынок достиг насыщения.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить