Интернет магазины - анатомия


Концепция "Торговля на расстоянии" довольно стара. Неизвестно, кому первому пришла в голову мысль разработать такую схему, при которой клиенты могли бы выбрать понравившийся им товар из каталога, оплатить его и получить не выходя из своего дома. Менялся транспорт, средства связи и способы взаимодействия с клиентом, но суть оставалась та же. Появление и популяризация Интернет и электронных денег привели к тому, что торговая компания смогла бы сократить свои расходы в сотни, если не тысячи раз, а приобрести в свои потенциальные покупатели весь мир! Казалось бы, чего проще - создай склад, набей его под крышу различными товарами, договорись с почтой о доставке товара клиенту и с банком об обслуживании электронного счета, и порядок! В действительности все сложнее, и кризис электронной коммерции в США и Европе - тому подтверждение. Лавинообразный рост количества сайтов, порталов и аукционов электронной торговли привел к огромному превышению предложения над спросом.

Покупатели не ринулись бесконечным потоком в виртуальные магазины, а все так же продолжали ходить в знакомый супермаркет. Доля людей, прибегнувших к услугам электронной торговли, оказалась не так велика, как того хотелось бы владельцам исключительно виртуальных магазинов. В выигрыше остались те, кто дополнил спектр своих услуг еще и электронным вариантом. Но и среди них некоторые совсем отказались от виртуальной торговли и оставили в Интернете всего лишь одну информационную страничку.

В Украине электронная торговля находится еще в младенческом возрасте. Не претендуя на полноту списка, перечислим некоторые причины такого замедленного развития:

- малая распространенность Интернета (число пользователей Интернета - около 5% всего населения);
- малый уровень доверия покупателей к бизнесу вообще и к его электронной форме в частности (в самом деле, можно ли всерьез думать о доверии, если не известно, кто находится "по ту сторону провода");
- отсутствие законов об электронной подписи и электронных платежах;
- нечеткое представление предпринимателя о том, какую роль должен занимать виртуальный бизнес в его деятельности и какими средствами и мероприятиями он должен поддерживаться.
Поскольку с первыми тремя пунктами в рамках статьи бороться весьма проблематично, попробуем сосредоточиться на четвертом.


Анализ

Условимся, что вы думаете о переносе части вашего уже существующего бизнеса в Интернет, а не пытаетесь организовать его с нуля. Прежде всего проведите небольшое исследование и составьте список правил, на которых строится инфраструктура вашего бизнеса. Представьте, что хочет ваш клиент получить и каким образом работают "шестеренки" вашего бизнес-механизма, чтобы обеспечить ему эту возможность. Предположим, ситуация такова - клиент приходит в ваш магазин, выбирает товары, складывает их в тележку, подходит к кассе и расплачивается. Вы уже создали всю необходимую инфраструктуру, чтобы облегчить этот процесс, арендовали помещение, установили стеллажи, положили на полки товары, установили кассовые аппараты и программное обеспечение для складского учета и бухгалтерии и т.д. Как же все это вместе работает? Упрощая ситуацию, заполним таблицу.

На основе анализа такой таблицы можно:

- составить представление о задачах, которые вы собираетесь поручить своему виртуальному магазину (оно может в дальнейшем стать основой технического задания для разработчика);
- выявить узкие места бизнес-процесса;
- переструктурировать бизнес-процесс в целях улучшения его эффективности (например, отследить всю цепочку процесса, некоторые звенья можно упростить или вообще исключить без ущерба, а то и с большой пользой).

Предположим, на основе такого анализа вы сформировали свое видение виртуального магазина. С какими проблемами вы можете столкнуться при его разработке? Это доступность, низкая скорость реакции, ненадежность службы доставки, трудность бухгалтерского учета покупок в режиме онлайн, необходимость создания и поддержки инфраструктуры, обеспечивающей работу виртуального магазина, способы расчета за товары или услуги.
Успешную работу вашего виртуального магазина или бюро должны осуществлять два сегмента ≈ виртуальный (web-сайт и набор программных технологий по его поддержке, обновлению, а также взаимодействию с данными складского учета или бухгалтерской программы) и реальный (инфраструктура служб, созданная для поддержки web-сайта).

Виртуальный сегмент

Доступность клиенту - понятие более широкое, чем просто возможность потенциальным клиентам осуществлять покупки в вашем виртуальном магазине или пользоватся онлайн-услугами круглые сутки. Сюда следует включить и привлекательность ценовой политики, и дизайн, и удобство использования, и политику продвижения в Интернете, и правильное позиционирование предлагаемого решения, и массу других факторов. Заказывая виртуальный магазин или web-сайт студии, продумайте следующие вопросы.

Насколько удобно ДЛЯ ВАС будет осуществляться поддержка вашего виртуального магазина? Наилучшее решение должно позволять вести обмен данными между установленной у вас программой складского учета, бухгалтерии и каталогом виртуального магазина. Такая технология даст вам возможность автоматически обновлять записи в базе данных склада и генерировать все необходимые платежные документы, например в случае продажи товаров в виртуальном магазине. Схема совершения покупки в режиме онлайн клиентом может выглядеть примерно так:

Клиент - web-сайт — База данных сайта — Программа согласования — База Данных - Склад — Программа согласования — База данных бухгалтерии — Бухгалтерия — Программа создания платежных документов — Генерация платежного документа.

После осуществления клиентом покупки в виртуальном магазине и подтверждения по телефону служба доставки получает наряд с уже напечатанной квитанцией и доставляет товар по указанному клиентом адресу, а также получает оплату наличными согласно платежному документу.
- Как будет осуществляться позиционирование вашего web-ресурса? Какие товары вы собираетесь продавать в режиме онлайн? Многие товары не могут продаваться в Интернете по ряду причин: высокие расходы (или невозможность) по доставке, сложность использования или необходимость личной продажи. Перед тем как открыть Интернет-магазин, определите пригодность ваших товаров или услуг для Интернет-продаж.
- Собираетесь ли вы расширить свой бизнес новыми возможностями, новыми онлайн-услугами, новыми формами работы с клиентами? Какие изменения в структуре вашего предприятия могут повлечь новые формы работы?
- Как будет поддерживаться безопасность и целостность работы web-магазина?

Если вас пугают трудности, связанные с самостоятельной разработкой═виртуального магазина и вас не устраивают цены, предлагаемые web-разработчиками,═воспользуйтесь готовыми магазинами,═предоставляющими свои виртуальные площади в аренду. Вместо того чтобы стать экспертом во всех областях, позвольте технической службе этого магазина заботиться о безопасности и работоспособности магазина, а также прочих сложностях, которые по зубам только компьютерным "гуру". Вы сможете сконцентрироваться исключительно на маркетинге и продажах, оставив заботу о технических проблемах другим.

Реальный сегмент

Виртуальный магазин не может функционировать без службы поддержки. Для работы с клиентами через виртуальный магазин можно сформировать отдельное подразделение в рамках своей компании, а можно просто перераспределить полномочия. Достаточно нескольких менеджеров, ведущих работу с клиентами, дающими подтверждение по телефону правильности полученного заказа, в чьи обязанности также входит формирование всех необходимых сопровождающих товар документов. Служба доставки (в пределах города) дает возможность клиенту оплатить товар при его получении.
Для администрирования web-магазина необходимо предусмотреть должность контент-менеджера, ответственного за его функционирование и решающего рутинные эксплуатационные задачи - резервное копирование базы данных, своевременное обновление информации и т.д. Для решения сложных задач обеспечения безопасности web-сайта, изменения в программах обновления данных и взаимодействия различных модулей, изменения дизайна и расширения web-сайта лучше заключить договор с компанией-разработчиком, специализирующейся на этих вопросах.

Похожие новости:

Прилавки вышли из моды

Прилавки вышли из моды
Украина решительно переходит на европейские принципы торговли - покупатель наконец получил возможность выбирать нужный ему товар в торговом зале. "Радость" от непосредственного общения с продавцом уходит в прошлое. Крупные магазины только приходят в большие города, хотя в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Одессе их уже достаточно много.

Больше web-сайтов - хороших и разных

Больше web-сайтов - хороших и разных
Сколько написано и соответственно прочитано о развитии современных Интернет-технологий, их влиянии на все сферы бизнеса, о темпах развития и внедрения сети в нашу жизнь. Но! Возникает парадоксальная ситуация - современный руководитель знает о важности и необходимости использования Интернета в своей деятельности, соглашается, кивает серьезно головой и... И не найдешь в сети страницы, посвященной

Диалектика взаимодействия товара с услугой

Диалектика взаимодействия товара с услугой
Бизнес автодилеров уникален. "Продав один раз автомобиль, вы можете всю жизнь безбедно существовать, продавая к нему запчасти и сервис", - говорил Генри Форд. Так бы оно и было, если бы не конкуренты: у одних ниже цены на новенький авто, у других - богаче выбор запчастей, у третьих - лучше обслуживание. Поэтому современным дилерам приходится "выдерживать баланс", чтобы все у них было "в ажуре" -

Кому доверить разработку интернет-ресурса

Кому доверить разработку интернет-ресурса
Как изобретение телефона, факсимильной связи и компьютера в свое время стало новой ступенью в развитии современного бизнеса, так сегодня Интернет занимает лидирующую позицию среди средств коммуникаций, предоставляя нам неограниченные возможности.

Украинцы не доверяют безналичным платежам

Украинцы не доверяют безналичным платежам
Около трети украинцев хотя бы раз попробовали оплачивать товары и услуги через Интернет, но только 7% делают это регулярно. Таковы результаты опроса, который специально для «ДЕЛА» провела информационно-справочная служба «559 Швидка довідка».

Комментариев 1

Написал: Barrybond 20 февраля 2009 18:15
Еще, еще, давайте ещё

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить