С зелёным огоньком


Автомобили с зелеными огоньками на городских улицах - это уже почти легенда. Тем не менее привычка многих горожан и в особенности горожанок, так и не решившихся сесть за руль, передвигаться по городу на частниках - хорошая поддержка для "таксомоторного" (в широком смысле) бизнеса. И сегодня на улицах столицы появляется все больше и больше желтых авто с рядком шашечек на борту. Привычному советскому зеленому огоньку таксисты предпочли символ всемирный. На многих машинах шашечкам сопутствуют слова - "новое желтое такси". Однако вряд ли все эти знаки отличия у нас кого-нибудь убедят в надежности машины и безопасности едущих в ней пассажиров. Как показывает практика, большинство горожан с необъяснимым упорством предпочитают "извозчиков" без опознавательных знаков. Пассажирские перевозки Киевской области хорошо развиты общественным транспортом, поэтому особой нужны садится в такси, тем более днём или вечером у людей нет.

Таксисты

Свое путешествие по "таксомоторной" Москве я начала с классического такси. В час пик на проспекте Мира его не пришлось долго ждать. Минут 5-7 - и просторная "Волга" с шашечками безо всякой предварительной торговли распахнула свои двери. Вынуждена поделиться секретом - если водитель не называет предварительно цену, я ее никогда не спрашиваю, так как точно знаю, что скорее всего она совпадет с моими прикидками, а может оказаться и несколько ниже. Прикидки эти основаны не столько на километраже, сколько на временных затратах (в ситуации пробок это важнее).

Однако поскольку на этот раз я была не простым пассажиром, а со "спецзаданием", то решила все-таки обсудить тарифы.

- Что это они сегодня так цены ломят? - осведомляюсь у водителя. - Всегда за 30 везли, а сегодня 50 требуют?

- Работы мало сегодня, вот и требуют. Пятница вечер, все на дачи уезжают. Они надеются за один раз побольше заработать. Это у меня выбора нет - совсем без заработка останусь, а мне нужно ежедневную норму сдавать.

Выяснилось, что Андрей Петрович работает в одном из старых, сохранившихся с советских времен таксомоторных парков. Стаж работы - 30 лет. В такси вернулся недавно, только потому, что продал собственную машину, а в фирму водителем не берут из-за преклонного возраста. Парк предоставляет ему новую исправную машину, бензин для отработки нормы и зарплат. Остальное - что заработает. По словам Андрея Петровича, чтобы что-то осталось, смена должна быть не менее 12 часов. Главная сложность в том, что днем, если есть выбор, клиенты предпочитают не садиться в такси, а дожидаются частников. "До вас полчаса стоял у "Рижской". Женщина прямо возле меня встала, руку подняла и села на частника. Все думают, что такси дороже".

Для эксперимента Андрей Петрович включил счетчик. Посадка - 7 руб., дальше километраж. Мы с ним договорились на 100 руб., счетчик показал 130. Такую сумму и требовали "частники" (назовем их так, чтобы отличать от тех, кто с "шашечками"). Некоторые другие таксисты говорили мне, что должны сдать за смену не тысячу, а 500 руб. Разницу они объясняли тем, что машины у них не новые и бензин свой.

Все таксисты считают, что на сегодняшний день машина с шашечками отнюдь не гарантия профессионализма водителя. Скорее наоборот. "Я вернулся в такси только по необходимости. Как другую машину куплю - уволюсь, - говорит Андрей Петрович. - Сейчас в такси работают в основном приезжие, а профессиональные таксисты стали частниками. Все-таки в такси пока очень невыгодно".

Одно важное преимущество, правда, есть. Если машина радиофицирована, то может достаться желанный заказ в аэропорт. Впрочем, аэропорт - это отдельная и весьма тонкая материя.

Похожие новости:

Всем совам посвящается…

Всем совам посвящается…
Душещипательные рассказы бармена о несчастной любви, вечерний город, вопли пьяниц на улице, праздношатающиеся компании..

Бизнес авиация - свой самолёт

Бизнес авиация - свой самолёт
Оценить удобство частного самолета можно, совершив вылет на авиатакси. Несомненный плюс такси - эксклюзивность. Клиент сам определяет маршрут и время вылета, заказать можно хоть за несколько часов до того, как самолет оторвется от земли.

Чартерный перелет

Чартерный перелет
Такое, странновато звучащее для нашего уха, словосочетание - это обыкновенный авиарейс, но выполняемый вне расписания, а проще говоря, - заказной рейс. На рынке чартерных перевозок представлены как авиапредприятия, специализирующиеся на регулярных рейсах, так и предлагающие исключительно услуги в роли "воздушного такси" для деловых чартерных перелетов.

«А это еще одна моя моторная яхта…»

«А это еще одна моя моторная яхта…»
Поздний весенний вечер. Я любуюсь горизонтом из монакского отеля Columbus, старая песня о красном закате и великолепный пейзаж сулят прекрасный новый день. Всего 3 часа я пребывал в глубокой депрессии из-за хаоса в одном из самых гнетущих лондонских аэропортов — Luton. Но теперь, после приземления в Ницце и доставки в отель на такси, меня ждет другой мир.

Автомобиль — это как часть родной семьи. А значит, он бесценен

Автомобиль — это как часть родной семьи. А значит, он бесценен
Владелица Mercury Montсlair 1956 Ольга Прудникова полюбила бывшую машину американского эмигранта как родную

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить