Остерегайтесь случайной связи


Все было ровно по Чуковскому. Помните? "У меня зазвонил телефон. "Кто говорит?" - "Слон"... А потом звонили крокодил, свинья, зайчатки, кенгуру, цапли, газели и все они чего-то хотели. Потом шли замечательные строки: "Я три ночи не спал. Я устал. Мне бы заснуть, отдохнуть... Но только я лег - звонок!" Такое вот несчастье приключилось и с героиней нашей истории буквально два месяца назад.

Ей вдруг начали звонить совершенно незнакомые люди. Их было очень много. Обманутая жена разыскивала неверного супруга. Чья-то мама жаждала услышать сына. Разгневанные особы легкого поведения требовали забрать их "со стрелки". Девушка пыталась сообщить подруге что-то очень срочное. Сначала Таня (назовем так нашу героиню) принимала горячее участие в судьбе незнакомцев: успокаивала жену, перезванивала подруге, объясняла дамам полусвета, что они ошиблись, а маме - как набирать номер сына. Потом оказалось, что звонки не прекращаются даже ночью. А когда они стали следовать с интервалом чуть ли не в пять минут, телефон пришлось отключить. И задаться, наконец, вопросом: а что, собственно, произошло? В call центр ценаwww.naumen.ru/product посоветовали обратится в Вымпелком.

Выяснилось, на Танин номер попадали люди, звонившие абонентам "Вымпелкома" (торговая марка "Би Лайн") с федеральными номерами, то есть начинавшимися с "восьмерки" и кода 903. Телефонный код "Би Лайна", к несчастью, совпадал с цифрами городского Таниного телефона: 903. Эту же проблему с чужими звонками безуспешно решают жители районов Отрадное и Владыкино - абоненты Петровского телефонного узла.

Прежде всего Таня обратилась в "Вымпелком". В ответ на электронное сообщение ей позвонила старший специалист "Вымпелкома" Ольга Петрова. Она извинилась за неудобство, которое доставляют Тане люди, звонящие их клиентам, и сказала, что вина за это целиком лежит на МГТС.

- Но ведь страдают и ваши клиенты, - возразила Таня, - они же платят вам за услуги связи, и при этом с ними невозможно связаться.

- А вы запишите телефон нашего коммутатора и всем, кто не может дозвониться нашим абонентам, предлагайте звонить туда.

- То есть вы предлагаете мне у вас поработать? - спросила Таня. - А какова будет зарплата?

Нет, ничего такого Ольга Петрова не предлагала. Она предлагала лишь обратиться в МГТС.

- Да, мы знаем о такой проблеме, - сказали Тане в центральном офисе МГТС. - К сожалению, она технически неразрешима. Вам надо научиться с этим жить.

Особенно страдают от ошибочных соединений семьи с детьми. Телефонные звонки будят малышей в неурочное время (Фото: Василий ДЬЯЧКОВ)
Особенно страдают от ошибочных соединений семьи с детьми. Телефонные звонки будят малышей в неурочное время (Фото: Василий ДЬЯЧКОВ)

Заметим, что за каждым трехзначным кодом 901, 902, 903 и 910 скрывается 10 тыс абонентов. То есть учатся с этим жить или будут учиться этому в самом скором времени 40 тыс. москвичей, живущих в Отрадном, Владыкине, Бибиреве и Лианозове. Чем больше у операторов сотовой связи клиентов, тем выше нагрузка на связь, тем больше москвичей, которым не повезло с местом обитания.

Обзвонили заинтересованные стороны и корреспонденты "ДХ". В абонентской службе МТС (абоненты городских АТС, чьи номера начинаются с 902 и 910, ничуть не меньше страдают от "телефонных хулиганов поневоле") сообщили, что речь идет о технических неполадках на тех телефонных станциях, откуда осуществляется звонок. При использовании же мобильных телефонов МТС такого сбоя якобы быть не может. В ответ один из коллег набрал со своего мобильного телефона номер с кодом 902 и попал... в городскую квартиру.

В службе по связям с общественностью ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Би Лайн") обвинили самих абонентов, которые забывают набирать "восьмерку" при звонке на сотовые номера. Как заявила "ДХ" сотрудница службы со ссылкой на своего шефа Михаила Умарова, все дело сугубо в невнимательности абонентов. Объяснить попадание "не туда" в том случае, если сотовый абонент набирает из телефонной книжки своего аппарата полный префикс (например, +7-901-735-16-89), в "Вымпелкоме" не смогли.

"Ошибочные звонки - это прямое указание на некачественную услугу, - сказал нам вице-президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. - Прежде всего пострадавшие должны доказать, что номер набирался в соответствии с требованиями операторов сотовой связи. Здесь возможны трудности с экспертизой: она должна быть технически грамотной и независимой. Если экспертиза докажет правильность набора номера при ошибочных соединениях, то это прямое указание на составление судебного иска к МГТС. Через суд можно требовать от МГТС замены телефонного номера либо устранения технических неполадок и несовершенств связи - совместно с сотовыми операторами или без них".

Со слов экспертов в области телекоммуникаций, попросивших не указывать их компанию, которой совсем не хочется портить отношения с МГТС, картина получается такой. Пресловутая "восьмерка" представляет собой транзитный узел между сотовым оператором и МГТС. К примеру, некий мобильный абонент звонит другому на "кривой" федеральный номер. Аппарат связывается с ближайшей сотой, которая переводит звонок в недра МГТС. Затем транзитный узел должен перенаправить звонок на коммутатор мобильной сети. Но существующая техника, как правило шаговая и аналоговая, не справляется с нагрузкой, и звонок попадает не на мобильного оператора, а на городскую АТС.

Полностью проблему решить можно лишь при переводе всех московских АТС на цифровые технологии (на сегодня таких в Москве всего 30%). По словам экспертов, это потребует десятков, если не сотен миллионов долларов. Пока же это не произошло, сотовым операторам, наверное, имеет смысл предупреждать будущих обладателей "федеральных" номеров о том, что они будут иметь дело со сбоями при звонках.

Кстати, в скором времени МГТС и сотовых операторов ожидает новая проблема. В связи с тем, что свободные семизначные московские городские номера скоро закончатся, Минсвязи намерено ввести для Москвы два новых кода - 498 и 499. При этом никто не отвечает на два животрепещущих вопроса: как же все-таки абоненты старых АТС будут набирать "восьмерку" и что делать 20 тысячам абонентов, чьи номера начинаются с 498 и 499. Для справки: речь идет об абонентах, живущих в Строгино и близ станций метро "Тушинская", "Сходненская" и "Планерная". Правда, в МГТС уверяют, что эти номера не существуют с лета прошлого года.

Незадолго до выхода публикации в редакцию "ДХ" позвонил сотрудник технической службы "Вымпелкома" Дмитрий Винников, который сообщил, что в случае с конкретным телефоном нашей героини имел место некий "глюк", и пообещал, что в дальнейшем такие "проколы" повторяться не будут. Мы сразу же сообщили радостную весть владелице телефона. Радость длилась недолго: вернувшись с работы, она обнаружила, что ничего не изменилось.

- Будем разбираться, - сказал нам Дмитрий Винников. Он уже ничего не обещал.

А вечером, как вы понимаете, "у меня зазвонил телефон...". Как там дальше у Корнея Ивановича?.. "Ох, нелегкая это работа - из болота тащить бегемота!" Очень актуальное стихотворение.

Похожие новости:

Голосовая почта

Голосовая почта
Мы уже привыкли ко всевозможным автоответчикам - электронным нашим секретарям, исправно, а главное, самостоятельно принимающим сообщения. И вот очередной бум на автоответчики, но теперь уже виртуальные. У абонентов офисных, учрежденческих АТС и частных сетей нет надобности в автоответчиках, поскольку их функции полностью восполняются услугой голосовой почты.

Мини АТС у вас в офисе

Мини АТС у вас в офисе
Простейший вариант - прямое подключение офисной АТС к городским линиям (это и основной вариант подключения мини-АТС). Следующий вариант - приобретение учрежденческой АТС. В этом случае соединение обеспечивает межстанционные соединительные линии, к тому же (при соответствующем желании местных телефонных узлов) можно получать прямую городскую нумерацию? то есть из трехсот внутренних абонентов около

Новые телефонные номера

Новые телефонные номера
Привычные номера пожарной, милиции, скорой и аварийной службы газа в Киеве с 3 февраля будет заменены на 101, 102, 103 и 104 соответственно. Изменения из столицы в ближайшие месяцы распространится и в другие города. Но до сих пор большинство киевлян о них слышали вдали и достоверно объяснить в чем они заключаются не могут.

Мобильные операторы начали предновогоднюю гонку за абонентами

Мобильные операторы начали предновогоднюю гонку за абонентами
Наибольшую активность проявляет пока лидер рынка — UMC. Для контрактных абонентов, которые подключатся к данному оператору с 15 ноября до 31 января 2005 г., предлагается акционный пакет «Новогодний».

Современная IP-телефония Украины

Современная IP-телефония Украины
Услуги IP-телефонии в начале 2000-х гг. находились в центре всеобщего внимания. Однако 2 года назад ситуация резко изменилась: государство с подачи «Укртелекома» ввело фактически запретительное лицензирование IP-телефонии, а операторы проводной связи стали блокировать номера дозвона провайдерам IP-телефонии, не имевшим лицензии на международную связь.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить