Профессиональная аудиосистема в машине


Чем ближе складываются отношения между вами и вашим автомобилем, тем вероятней прибавление к этой компании еще одного попутчика. Хорошего звука. Сочного и душевного саунда, безусловно, способного скрасить вынужденное уединение в потоке вам подобных странников или просто пригладить нервы в дорожном заторе. А в идеале - помочь чувствовать себя за рулем, как дома. В общем, рано или поздно вы поверите, что без приличной аудиосистемы в автомобиле жить уже скучно. Тогда-то вам и придется принять самое ответственное (после выбора машины и жены) решение. Ибо неверный шаг грозит последствиями примерно той же тяжести, что и опрометчивость в отношениях с кандидатками в спутницы жизни.

Прежде всего, салон автомобиля, с точки зрения акустики, для построения качественного звука подходит плохо. Объем его слишком мал, да и тот беспорядочно забит всевозможными поглощающими и отражающими поверхностями. Размеры вширь не позволяют разнести колонки на дистанцию корректной стереобазы, размеры вглубь - отдалить их настолько же от ушей. Хуже того - в салоне вообще нет места для них. Отчего динамики монтируют "россыпью", закрывая глаза на все каноны в части пространственных, временны2х и фазовых характеристик комплекта.

Но еще большая беда - шумы. Салон "беззащитен" со всех сторон, потому те настырно лезут отовсюду - извне через стекла и вентиляцию, из моторного отсека, от трансмиссии, выхлопной системы и колес, отбивающих все выдолбины дороги и шероховатости ее покрытия. Попутно неслабо шумя своими протекторами. На высоких скоростях к ним прибавляется свист воздуха, цепляющегося за неровности корпуса, да гул, подобный вою пустой бутылки на ветру (тот же свист, но о-о-очень низкочастотный), при открытом окне или люке. Отчего внутри вполне приличного с виду автомобиля шум бывает очень неприличного уровня - порядка 80 дб. Как в металлообрабатывающем цеху. Это в седане. В джипах - похуже. И если не позаботиться о защите от него, о хорошей музыке говорить смысла нет. Ее ведь образуют не только "грамотно расставленные звуки и паузы", но и весьма скоротечные перепады их громкости. Динамический диапазон музыки достигает 90 дб. Даже слегка "сжатая" (из технических соображений) музыка на радио размахивается на добрые 60. Это означает, что отрегулированная по верхнему пределу - в тихих местах она будет заглушена шумом, а выставленная по нижней громкости, на первом же громком фрагменте просто "даст по ушам".

Уши - тоже хороши. Вряд ли вы ожидаете, что следующую сложность вам создадут именно они.

Музыкальные инструменты звучат в диапазоне от 16 до 5000 Гц, едва дотягивая с гармониками до 15 000. Вибрации ниже 16 Гц воспринимаются как шумы, а те, что выше 5000, - бедны обертонами, маловыразительны и трудноразличимы по высоте. Музыканты эксплуатируют от силы сотню частот (тонов) из этого диапазона. Обычно - 88, уместившихся в семи октавах пианино.

Информацию несут высокие частоты (ВЧ). В речи согласные модулируют своими импульсами низкочастотную (НЧ) фонемную основу голоса. Умелое управление которой (или же, напротив, неумение контролировать ее) окрашивает речь еще и эмоциями. В музыке НЧ-звуки задают ритм, среднечастотные выводят мелодию, приправляя ее эмоциями, ВЧ - прорисовывают "детали". Вокал вплетается посередине. Для облегчения задачи декодирования звуков Создатель поделил мозг надвое, поручив левой доле ощущать рациональную основу звуков, а правой - их эмоциональную окрашенность. Уши подключил к ним супротивно. Именно поэтому телефонную трубку мы обычно несем к левому уху - ему удается услышать не только ЧТО говорится, но и КАК это произносится, прочитывая "между строк" недосказанное. По той же причине музыканты давно нащупали опытным путем правильное расположение инструментов на сцене и крайне редко нарушают его.

Ухо имеет чудовищный диапазон чувствительности: самый слабо слышимый нами звук (порог слышимости, что чуть тише шелеста листьев в погожую ночь) относится по мощности к самому громкому (болевому порогу, что чуть громче рева истребителя на взлете) как 1:1 000 000 000 000, то есть один к тысяче миллиардов. Очень неровно относится. Ужасней всех на графиках чувствительности уха (работы господ Флетчера и Мансона) выглядит кривая минимальной громкости, но по мере повышения громкости она распрямляется. В тихой музыке, как это ни обидно, мы слышим только средние частоты.

Ухо умеет адаптироваться к громкости окружения. Вы и сами замечали, как в самой оглушающей тишине через некоторое время обнаруживаются неслышные поначалу звуки и шорохи. Или в шумном зале дискотеки вскоре проявляются голоса соседей и шарканье ног. В этом, кстати, кроется некоторая опасность: даже самая могучая музыка через какую-то четверть часа слегка "увядает" - и так и просит прибавить громкости. Горе тому, кто эту возможность имеет: акустическая усталость накапливается так же, как и стресс.

Ухо способно слышать звуки от 16 Гц до 20 КГц. В принципе. Реально - не выше 16. В детстве. Потом прогрессивно "тупеет", оставляя нам годам к сорока где-то две трети от доступного в детстве диапазона. Удачней всего оно работает на частотах от килогерца до шести. С повышением громкости слух улучшается лишь в сторону басов.

В салоне первыми "погибают" именно высокие - глохнут в обивке и складках одежды, запутываются в собственных отражениях. А ведь именно они передают пространственную картинку звука, так как разбегаются от источника исключительно по прямой. И легко распознаются парой нормальных ушей. Выручают лишь среднечастотные - их "убить" сложнее. Низкочастотные же весьма аморфны, направление на их источник угадать трудней, а ниже 300 Гц - и вовсе невозможно. Поэтому самые низкочастотные звуки обычно отдают для воспроизведения одной колонке - общей для двух каналов и выставленной посередине (даже сзади). Причем чем ниже поставить - тем лучше она звучит.

Спасти звуки и донести их до места назначения сочными да смачными может только грамотный специалист-установщик.


УСТАНОВЩИК - ЭТО ПРОФЕССИЯ

В противовес дилетанту, хороший установщик разговор с вами начнет с шумомером в руках. Проедется с вами привычными вам маршрутами на привычных же скоростях и составит карту шумового поля салона. Остановит на бойкой трассе и уточнит картину при работающем двигателе и заглушенном. Вернувшись "домой" - измерит размеры салона и толщину дверей, изучит их обивку, пространство под сиденьями, полку под задним стеклом и багажный отсек, выяснит ваши музыкальные пристрастия, внимательно выслушает пожелания относительно состава комплекта и приемлемой цены ... и возьмет тайм-аут. После которого предложит вам один-два-три варианта исполнения аудиосистемы. Соберет согласованный с вами на стенде и предложит прослушивать. Вы уточните выбор, четко представляя себе, что звучание комплекта в салоне будет отличаться от стендового процентов на сорок. И только потом он примется за работу. Попутно - отыщет такие декоративные решетки, накладки-наклейки и прочие подсобные материалы, что вы никогда не обнаружите следов его вмешательства в оформление салона.

К тому же он сработает все так, чтобы в любой момент можно было сменить это оборудование на другое. Или вернуться к штатному. Ведь суметь превосходно озвучить с первой попытки не всегда удается и асу. Да и вкусы склонны меняться со временем. "Штопать" следы прежнего комплекта при монтаже нового может оказаться ничуть не легче, чем продать разонравившийся автомобиль с дуплами от извлеченного любимого аудио-видеокомплекса

Но перед этим он все же огласит вам программу звукоизоляции салона. Она редко бывает сложной. В доступных нам недорогих (бюджетных) автомобилях обычно используют лишь маты из пористого материала со стороны мотора, да покрытие из вязкой мастики (типа битумной) в дверях, по днищу и в разных неудобьях.

Взамен их (или в дополнение) сейчас имеется немало новых продуктов из числа Hi-Tech. Одна только американская Cascade Audio Engineering (CAE) предлагает на выбор виско-эластичные мастику и аэрозоль, самоклеящийся многослойный материал с пенопластикатовой прослойкой или слоем пористого свинца. Не просто поглощающие вибрации, но обращающие их в тепловую энергию. Нехитрая обработка дверей, перегородок, днища и крыши улучшит и акустическую среду, и тепловые параметры вашего салона. Шум удается снизить децибелов на десять. Где каждые три единицы - уменьшение вдвое, а десять - на порядок. Это, кстати, полезно сделать даже не намеревающимся ставить аудио. Важно лишь четко знать, где, чем и как воспользоваться. Профессионал - знает.

Если же вместо всего перечисленного он сразу взялся за электродрель - смело уезжайте. Переделка халтуры обходится дороже, чем качественная "озвучка".


ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО - ВЫБОР

Как известно, в чужих руках - всегда толще. Поэтому советуем - не полагаясь на сиюминутные прихоти, выбрать комплект для максимума возможных в обозримой перспективе ситуаций. И заложить в него возможность постепенного обновления через замену отдельных элементов.
Функционально в автомобильную аудиосистему должны входить три блока - источник сигнала, усилитель и акустика. Акустическую систему (АС) комплектовать согласно вашим пожеланиям, монтировать и дополнять акустическим оформлением будет установщик, поэтому решение надо искать в диалоге с ним. Усилитель выбирают, исходя из мощности, способной расшевелить акустику и заполнить с ее помощью объем вашего салона музыкой желаемого уровня громкости. Что прояснится только после выбора акустики. С подсказки установщика. А вот насчет источника сигнала никто посторонний вам ничего хорошего не присоветует - это исключительно ваша задача.
Ниже я чуть обозначу пунктиром ход решения.

Самым общим для подобранного вами комплекта должен быть уровень качества компонентов, их класс. Гармоничное сочетание их возможностей и резервов. Грош цена динамикам, если они не в силах внятно произнести то, что им отдала электроника. Не ценнее будет и она, если не обеспечит и части того, что может потянуть акустика. Коту под хвост сгодятся все ваши старания, если подобранным вами сервизом можно будет пользоваться при заглушенном двигателе и задраенных люках. За городом. Глубокой ночью. Поплатиться за скупость бывает больнее, чем переплатить.

Комплект должен максимально верно передать звуки в диапазоне чувствительности уха - до 16 кГц, которого с лихвой хватит и на мелодию, и на прорисовку деталей, и на передачу атмосферы зала. Многие аппараты такой и имеют. Лучшие - пошире: до 20 "кило". Ставший своего рода промышленным стандартом - "качество цифрового звука" (или "20-20" в более привычной терминологии). Раньше это звалось "Hi-Fi", что и означало "высокая верность передачи". Основная масса моноблочной техники сейчас имеет встроенные усилители в 35-40 Вт на канал. Ниже 25 иметь нежелательно.


БОЛЬШИЕ МОБИЛЬНЫЕ НАУШНИКИ


Для заполнения салона звуком в нем монтируют две пары АС - фронтальные и тыловые. Основное качество картинки обеспечивают фронтальные, тыловые лишь помогают им. Устанавливаются они в передней части салона и бывают компонентными и совмещенными (чаще - коаксиальными, когда две или три головки высоких частот монтируются в углублении диффузора низкочастотной). Удобство совмещенных - высокое качество звучания при небольшом занимаемом объеме.

ВЧ-головки за их характерное звучание давно прозвали пищалками, или твиттерами. НЧ, за не менее характерное "придыхание", - вуферами. Среднечастотным прозвища пока не нашлось, хотя иногда в прессе мелькает термин "мидибас". Каждый исполняет свою роль, озвучивая определенную долю спектра - вуферы "ухают" в диапазоне примерно от 50 Гц до 500, среднечастотники - между 500 и 5000, твиттеры исправно пищат на частотах от 5000 до 20 000. Хорошие - и до 23-25 тысяч дотягивают, но стоят дороже обычных. А памятуя о сказанной выше правде про наши уши, стоит очень критически отнестись к идее купить "самые-пресамые". Если нам уже под сорок, то мы и обычный твиттер слышим только на самых низкочастотных его попискиваниях.

Другое дело - басы. Они не заканчиваются на полусотне герц. Много интересного звучит и ниже - там и обертоны, и инфранизкие вибрации. Уши, повторяюсь, там тоже мало чем полезны, но остальные органы... Короче, нам, мужикам, это нравится. Поэтому такие же, как мы, мужики наладили изготовление супернизкочастотных драйверов, прозванных "сабвуферами". Это уже скорее не динамик, а могучий поршень. Подминающий под себя добрые 250-300 Вт душевного рокота (сами понимаете, усилитель потребуется ему под стать). Устанавливают его обычно в хвосте салона, под сиденьями или за ними. В джипах - и по два, в углах под задними "воротами". Дорогие, референсные модели (с головками до 380 мм) выдавливают и по 500-600 Вт. При такой мощности стоит уже побеспокоиться об укреплении стекол - не всякое выдержит.

Для фронтальных АС лучше подходят компонентные сборки. Обычно применяют пару СЧ-головок в дверях и пару ВЧ - в торпедо или верхней передней части дверей. Для особой сочности звучания внизу дверей иногда встраивают и низкочастотные. Схемы размещения почти стандартны, автопроизводители зачастую предусматривают посадочные места для наиболее употребимых головок. Скажем, малолитражки имеют гнезда под четырех- и пятидюймовые (их размеры принято исчислять по диаметру в старых добрых дюймах). Твиттеры очень невелики, а применяемые в их производстве высокие технологии дают им симпатичную внешность, которую лишь из соображений защиты от загрязнений иногда прикрывают сеточками. Некоторые имеют весьма забавный вид и охотно позируют перед слушателями прямо на обивке торпедо. Зачастую их размещают сверху, направляя на лобовое стекло, которое уже отражает звуки в сторону ездоков.

Чтобы нахождение в таком "частично озвученном" объеме не смахивало на стояние в дверях дискотеки, в салоне и монтируют тыловые АС. Задача их скромнее, поэтому тут можно обойтись недорогими коаксиальными головками меньшей мощности и большего размера. Тыловые головки обычно включаются диагонально попарно с фронтальными. Все это позволяет выстраивать звук в нормальной логической направленности - с фронта. Правда, он фокусируется в центре салона - как раз между спинками передних сидений. Что вряд ли понравится и водителю, и пассажиру. Для исправления картины в хорошей системе появляется так называемый звуковой процессор (или цифровой процессор звукового поля - DSP, Digital Sound Processor). Он позволяет смещать всю звуковую картину влево-вправо, если слушатель впереди сидит один, или сдвигать ее вперед. Скажем, компания Pioneer для этого обучила процессор срезать низкие частоты тыловых динамиков и увеличивать громкость фронтальных (а не отключать тыловые, как делают простейшие регуляторы). Кроме этого, он умеет еще компрессировать звук (сжимать его, чтобы не бил по ушам, как упоминалось выше) и исполнять динамическое подчеркивание басов (гипер-бас). Альтернативным (DSP) решением является подвеска широкополосной головки над головами передних седоков, подключенной к среднему (общему) каналу усилителя. Она заполнит провал звука в середине салона и позволит выровнять звучание с помощью фейдера усилителя. В конечном итоге маленький и обильно забитый разными нужностями салон успешно заполнится равномерно рассыпанными аппетитными звуками. Эффект - как при первых прослушиваниях хороших наушников: звучит где-то внутри головы. Только не сей раз - и мы там же, как раз между полушариями. Очень впечатляет!


ИГРУШЕЧКИ

Источник сигнала. Под этой скучной фамилией скрывается семейка приятных весельчаков - старина-радиоприемник, молодящаяся магнитофонная дека да пара чейнджеров-тинэйджеров - мини-дисковый и лазерный. Место, где они живут, сейчас принято называть головным устройством (ГУ, или Head Unit). Почти всегда в нем совмещают приемник с магнитофоном (магнитола), проигрывателем мини-дисков (MD-ресивер) или компакт-дисков (CD-ресивер), хотя взамен так и просится слово "радиола"), однако попадаются и "одиночки" - с расширенными сервисными удобствами. Многие позволяют наращивать систему внешним MD- или CD-чейнджером и потому включают пульт дистанционного управления ими. Качество звучания "напарников" приемника растет от кассеты к CD. Для ГУ обычно предусмотрено в консоли установочное гнездо стандартного размера "один DIN" (иногда попадаются блоки удвоенной высоты - "double DIN").

Магнитофон выдает сигнал наихудшего качества и имеет массу врожденных болезней - уязвимость против тряски, сильную зависимость от качества ленты, быстрый износ головки и загрязняемость тракта. Не меньше донимают возможность слушать песни только последовательно, одну за другой, и чудовищное время поиска нужного фрагмента под шум лентопротяжки. Но есть и два больших плюса - кассета дешевле любого иного носителя и позволяет почти неограниченное число перезаписей. Очень многие вначале приобретают кассету, прослушивают фонограмму и только потом приобретают компакт, если альбом понравился. Ведь кассетные записи в большинстве являются копией компакта. А не понравился - записывают на нее музыку по своему усмотрению. С того же "винила", который хранится еще у многих меломанов. Средненько оформленная кассета аналогичного качества записи на анонимной ленте в Киеве стоит чуть меньше доллара, никак не оформленная приличная запись на хорошей ленте - чуть больше одного.

Лентопротяжные механизмы таких машинок бывают чисто механические и с электроавтоматикой. Последние позволяют дистанционное управление и некоторые сервисные удобства - поиск фрагмента по паузам и повтор выбранного, автореверс, сканирование записи (просмотр фрагментов с проигрыванием 10-15 секунд начального кусочка) и т.п. Попадаются среди них и неудачные модели, и "жемчужины", вроде модели Dragon японской фирмы Nakamichi (имеющей полувековую историю, но практически неизвестной у нас) с такими "наворотами", как подстройка головки под запись по высоте и азимуту (всего за $550). Стоит магнитофон недорого, а в паре с приемником - и того меньше обходится. Производят их почти все фирмы-"бытовики" - Aiwa, Bosch (Blaupunkt), Daewoo, Denon, Fujitsu, JVC, Kenwood, LG, Matsushita (Panasonic), Philips, Pioneer и Sony и т.д., но есть и специализированные - Alpine, Boss, Clarion и Rockford и т.п. Ценовой диапазон в среднем классе (mainstream - изделия основной струи) - от $800 за Clarion ARX до $75 за Daewoo AKF. Дорогие модели кормят акустику сигналом 4х40 Вт в диапазоне 20-20, дешевые пытаются отделаться комбинацией 2х25 + 2х7 Вт в диапазоне 50-14. Дешевле могут быть только магнитолы начинающих и не весьма опытных фирм, внедряющихся к нам под торговыми марками CLAtronic (собираемых преимущественно в Китае) и First Austria (собираемых там же и в Австрии), качество которых соответствует цене, но однозначно выше "мыльниц" из киосков. В серединке диапазона, от $150 (Philips RC) до $D400 (Alpine TDA), можно подобрать себе очень неплохую модель (30-20, 4х35).

У приемника стоит обращать внимание только на УКВ-диапазон, любой остальной будет лишь приложением к нему. В отечественном диапазоне (стандарт OIRT - 64-73 МГц) работают государственные вещатели и единичные коммерческие, в западноевропейском (стандарт CCIR - 88-108 МГц) работает большинство коммерческих, которых только в столице - 17. Столичные радиостанции приемник уверенно схватит километров с семидесяти, а отпустит - после сотни. Областные - раза в три ближе. (В промежутках придется слушать кассеты.) Он одарит вас неплохим звуком в диапазоне до 16 кгц, звучащим с тех же CD, но слегка "подвяленным" из-за вынужденной компрессии. Борясь за наш рынок, отдельные производители (японцы, в частности) диапазоны в приемнике объединили - от 64 до 108 МГц, назвав его "расширенным диапазоном" (маркируется - EE, East Europe). Но принципы стереопередачи в них несовместимы, пришлось следом делать декодер с автоматическим переключением - так называемый "Стерео Плюс". Огорчу: в таком диапазоне что-нибудь говорящее вы обнаружите лишь на краях шкалы, все остальное будет забито характерным звоном телесигналов и их звуковым сопровождением.

Из братьев-дисковертов хуже всех прижился мини-диск (MD, или магнитооптический диск; записывается магнитной головкой, а считывается лазером). По качеству сигнала он стоит между лентой и компактом, совмещая качество цифровой записи лазерного диска с удобством кассеты. Но дороже их. И по стоимости самого носителя, и по цене аппаратуры. Готовых записей - мизер, даже у самого ее родителя - компании Sony, поэтому можно рассчитывать только на собственные силы. Для этого, помимо плейера, в машине, надо иметь рекордер дома. Но писать придется с компактов. Имея которые, вовсе незачем становится прибегать к магнитооптике - с появлением CD-чейнджеров, многие из которых допускают прямой выбор фрагмента (в отличие от компьютерных CD-ROM, где нужную мелодию надо искать последовательным их перебором) и программирование с пульта ДУ; личный микс можно составлять не на MD, а в чипе управления чейнджером.

Другой "цифровик" оказался хорош всем. Высочайшее качество звука и активность издателей дисков, выпустивших цифровые копии большинства старых записей и оперативно тиражирующих новинки, привлекли армию пользователей. Цены сильно упали (в Киеве диск хорошего качества стоит чуть дороже двух долларов), а выбор утешит любого меломана (только в столице компакты печатают три завода, почти не пересекаясь по репертуару), поэтому радужные диски пришли уже чуть не в каждый дом. Где нет деки - слушают на компьютере, а нет - обходятся персональным плейером. В автомобиле CD чувствует себя лучше нас с вами.

Стандартный CD-ресивер (от recieve - "принимать", пара из CD-плейера с приемником) рассчитан на загрузку одного диска. Некоторым фирмам удается впихнуть в DIN-блок чейнджер на три диска, но уже в ущерб самому ГУ (из него удаляют усилители мощности). Альтернатива - внешний CD-чейнджер - принимает блок из 6-12 дисков, а то и больший. Например, у компании Pioneer есть машины на 50, 100 и даже на 200 дисков. Но такие в салоне смонтировать просто негде. Появились чейнджеры с дополнительным драйвером на один диск - чтобы не вынимать кассету для прослушивания одиночного диска. Хотя из-за этого стало нелогично ставить его в багажник - не бегать же с компактом к багажнику через улицу. Объявились также чейнджеры с радиочастотной передачей сигнала в ГУ (вместо кабельного подключения), позволяющие совмещать их с приемниками родом из позапрошлого десятилетия. А фирма Pioneer придумала даже ДУ с голосовым управлением: в память чейнджера наговариваются любые команды, которым потом присваиваются определенные функции. Главное - на забыть, что кому и когда командовать.

Ресивер обойдется дороже - в пределах от $1280 за Rockford Fosgate RFX до $110 за LG TCH. Продукт этот более поздний, поэтому подвохов уже не таит - в большинстве аппаратов кроется усилитель на те же 4х35 с общим "цифровым" качеством звука. Набор имен производителей - практически тот же. Хорошую "безнаворотную" машинку можно успешно выбрать в промежутке от $220 за Pioneer DEH до $780 за Clarion DRX

Вот и все в принципе. Далее мы коснемся темы электропитания и проводки системы и детальней поговорим о магнитолах.

Похожие новости:

Видеостудия на ладони

Видеостудия на ладони
Всё-таки есть в нашей жизни место сказке. И называется она MiniDV- палмкордер NV-DS55DEN фирмы Panasonic. К такому выводу мы пришли после четырёх дней общения с этой маленькой серебряной коробочкой. Четыре дня снимали всё, что только попадалось на глаза. В результате- эмоции только положительные. Если попытаться охарактеризовать эту камеру вкратце, то можно сказать так: настоящая видеостудия на

На все 100!

На все 100!
Появившись относительно недавно, проекционные 100-герцовые телевизоры уже прочно утвердились в верхнем, самом престижном сегменте телевизорного рынка.

Микросотовая система связи

Микросотовая система связи
Микросотовая система связи, работающая в стандарте DECT, позволяет создавать сеть в рамках средних и даже больших предприятий. Она повторяет схему своей старшей сестры - сотовой связи - в небольших, скажем, мини-масштабах. Сеть состоит из нескольких сот радиотелефонной связи, которые, перекрывая одна другую, охватывают всю территорию предприятия, фирмы или особняка. Кстати, насчет применения

Цифровые копиры Sharp

Цифровые копиры Sharp
Одна из проблем, с которой обычно сталкивается деловой человек, - это необходимость тиражирования и копирования различных бумаг: начиная с обязательных бухгалтерских форм и отчетов и заканчивая рекламными или информационными листовками. В промежутках между этим - деловая переписка, подготовка документов для множества инстанций и т.д

Защита автомобиля от угона

Защита автомобиля от угона
Момент, когда впервые садишься за руль своей машины, по остроте ощущений может сравниться лишь с другим таким же моментом - когда впервые вдруг не находишь свою любимицу там, где оставил ее накануне. Незабываемое, надо заметить, мгновение! После бурного, но непродолжительного экстаза наступает состояние, которое только что и можно назвать "чувством глубокого и полнейшего неудовлетворения".

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить