Автомобильная геронтофилия


Состоятельные люди забывают о диких девяностых: удачливый предприниматель уже не наденет малинового пиджака, не украсит себя золотой цепью и не купит барсетки. 1990-е проходят и на дорогах. Потенциальные покупатели Mercedes 600 ныне обращают внимание на машины других марок. Самые же продвинутые из них обзаводятся антикварными автомобилями.

На эти антикварные автомашины можно было поглядеть в первые дни сентября на Республиканском стадионе. Именно там прошел 3-й Международный фестиваль антикварных и экзотических автомобилей «Автофорум-2004». Посетители форума могли оценить три Porsche 1969—1976 гг., полюбоваться аутентичнымиVolkswagen Beetle, подивиться, какой симпатичный автомобиль можно сделать из привычного «ЗИМа», «Запорожца» или «Волги». На форуме были представлены и такие редкие ценные экземпляры как Wonderer W23 1938 г. и Mercedes 280S 1968 г. из частной коллекции Леонида Брежнева. Внимание публики привлекли классические американские автомобили Buick le Sabre de Luxe, Mercury Montclair и Cadillac Sedan de Ville. Пожилые посетители изучали военные Dodge ¾ и Willys 1942 г. Владелец внедорожника Willys 1942 г. Иван Самович расхваливал любимый автомобиль Мао Цзе Дуна: «Землю пашет лучше любой лошади».

Впрочем, подавляющее большинство автомобилей, представленных на выставке, были скорее экзотическими, нежели антикварными — и это одна из особенностей киевского автофорума. Объясняется такое просто: в нашей стране крайне сложно, а подчас и невозможно найти недостающие детали. Тем не менее в людях живет огромная любовь к старинным автомобилям, а также желание и возможность привести их в порядок собственными руками — пусть и не в соответствии со строгими правилами «аутентики».

В итоге в большую часть представленных на фестивале автомобилей при реставрации были внесены те или иные переделки. Антикварными они считаться уже не могут, но продолжают оставаться очень интересными и красивыми. Например, клуб «Ностальгия» представил replica-cars Bugatti Royal 1929 г. и Horch 855 1939 г. Умельцы демонстрировали свои версии «Москвича» в деревянной раме и Opel Admiral 1938 г. Дамам, посетившим выставку, по душе пришелся «Хорт Грета» — оригинальный маленький кабриолет, спроектированный и построенный бригадой Николая Опалько. История создания этой модели по-своему уникальна: компания Pan Ukraine заказала разработчикам серию таких автомобилей для проката в украинских гостиницах, но через короткое время отказалась от проекта — однако первый автомобиль был уже создан. Так господин Опалько стал владельцем единственного в мире «Хорта».

Небольшое количество настоящих антикварных автомобилей как на выставке, так и в стране объясняется еще и тем, что ввоз машин старше 8 лет в Украину запрещен. Чтобы привести в нашу страну приобретенный за рубежом retro-car, его необходимо нелегально регистрировать 1990-ми годами. К тому же, автомобильное ретро-движение в стране пока слабо развито, и коллекционеры афишируют себя неохотно. «Если я буду о себе рассказывать, то ко мне придут из налоговой службы и спросят, откуда у меня такой автомобиль», — заявил владелец брежневского «мерседеса» Сергей Чукмасов.

В Украине найти американский или европейский антикварный автомобиль сложно. В мире такие машины и детали к ним продаются на свалках автомобилей, у нас же подобных свалок нет. Впрочем, даже купив редкую машину, ее обладатель должен изрядно потрудиться, чтобы сделать из нее антикварный автомобиль. Его реставрация требует от владельца знания, усердия и немалых денежных затрат. Любитель retro-car вынужден заказывать детали по каталогу, через Интернет, через тюнинговые ателье, авто-клубы и авто-салоны одновременно. И даже при использовании всех источников на поиски и заказ необходимой детали может уйти несколько месяцев. Порою владелец антикварного автомобиля покупает вторую машину той же модели — она становится донором запчастей.

Однако прогрессивные автолюбители продолжают искать и восстанавливать антикварные автомобили. Особым почетом среди них пользуются довоенные европейские машины и американские автомобили 1060-70-х гг. Дело в том, что в 1930-е гг. в Европе автомобиль был предметом роскоши, а в США до нефтяного кризиса главным конкурентным преимуществом автомашины был ее дизайн. Ни в первом, ни во втором случае производители не думали об экономичности или удобстве машины — и выпускали роскошные, красивые автомобили, по сей день подчеркивающие вкус и статус их обладателей.

Впрочем, среди любителей антикварных автомобилей существует и другая тенденция — интерес к лучшим маркам советских машин. Направление это сугубо местное, и не только потому, что достать старую «Волгу» у нас легче чем, к примеру, в Англии. Среди западных любителей распространено мнение, что в советские времена дизайн для машин специально никто не делал — они «слизаны» с западных. И тех, кто чисто эстетически увлекается дизайном автомобилей, конечно, больше привлекают «оригиналы». Однако среди украинских любителей олдтаймеров холодные эстеты составляют меньшинство. Как правило, люди ищут определенную машину во многом потому, что она совсем как «из того кинофильма» или «как у дедушки». И эту причину не смогут перевесить даже самые толстые альбомы по автомобильному дизайну.

Похожие новости:

BMW наращивает мощность

BMW наращивает мощность
Председатель совета директоров BMW Гельмут Панке (Helmut Panke) любит чистить лук. И на примере этого процесса объясняет, какие ценности лежат в основе деятельности одной из лучших автомобильных компаний мира.

В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V

В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V
В конце октября 2004 г. на закарпатском заводе «Еврокар» в дополнение к Volkswagen Passat и Bora стартовало серийное производство модели VW Golf V. Об этом сообщили в компании «Еврокар», являющейся производителем автомобилей марок VW Group и эксклюзивным импортером Skoda Auto a.s. в Украине. По словам представителей компании, производство обеспечено современным технологическим оборудованием,

Robert Bosch пытается доказать свою незаменимость

Robert Bosch пытается доказать свою незаменимость
Компания Robert Bosch GmbH стремится к своей незаменимости на украинском рынке. Проект СТО «Бош Авто Сервис» является одним из основных направлений в бизнес-стратегии Robert Bosch не только за рубежом, но и в Украине.

Автомобиль — это как часть родной семьи. А значит, он бесценен

Автомобиль — это как часть родной семьи. А значит, он бесценен
Владелица Mercury Montсlair 1956 Ольга Прудникова полюбила бывшую машину американского эмигранта как родную

Киев занимает второе место в СНГ по олдтаймерам

Киев занимает второе место в СНГ по олдтаймерам
- считает Главный редактор журнала «Игрушки для больших», руководитель проекта «Салон старинных, редких и экзотических автомобилей» Илья Сорокин

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить