Пошла жара …


Пока солнце не «ударит», мужик о микроклимате дома (в офисе) не побеспокоится. Именно летом торговцы кондиционерами подсчитывают барыши...

Кондиционер в Украине штука сравнительно дорогая (на 30% дороже среднего холодильника) и пока что необязательная. Не в Африке все же живем.

Однако, по наблюдениям специалистов, несмотря на относительную дороговизну, кондиционер в Украине приравнивается к “товару импульсивной покупки”. По наблюдениям крупных поставщиков, объем реализации в Украине бытовых кондиционеров в летний период в 6 - 7 раз превышает тот же показатель осенью, зимой и весной. Объемы реализации крупных климатических систем (так называемых «промышленных кондиционеров») для многоквартирных домов и крупных офисов летом возрастают в полтора раза выше.

По данным исследований компании Tailor Nelson Sofres/Marketing Media Index (TNS/MMI), наиболее известными в городах Украины являются девять марок. Возглавляет рейтинг спонсор всяческих популярных трансляций и активнейший рекламодатель корейская марка LG, которая известна 30% взрослых жителей городов Украины. За ней следует такая же корейская и такая же активная Samsung с 28,6% потребительскими голосами. Следующие три места занимают совладельцы нынешнего Чемпионата Мира по футболу – японцы. Вернее, японские марки - Panasonic (25,1%), Toshiba (21,7%) и Sony (21,2% потребительских знаний).

Естественно, корейские марки лидируют в Украине и по количеству продаж. В совокупности им принадлежит более двух третей рынка сплит-систем кондиционирования воздуха. (Сплит - это когда отдельно охладитель, отдельно - вентилятор, а оба они соединены шлангом).

По данным крупнейшего специалиста рынка кондиционеров стран СНГ Георгия Литвинчука (Россия), по количеству проданых единиц доля LG на украинском рынке в прошлом сезоне составила 19%, Samsung - 29%. За ними следуют Mitsubishi Heavy Industry (6%), Dekker, Whirlpool, Fujitsu (включая марку General), Panasonic (по 4% ), Sharp (3%), DAIKIN (3%) и Mitsubishi Electric (тех же 3%). Остальным производителям общим количеством 18 компаний принадлежала 21%-я доля.

Среди оконных (моноблочных) систем в прошлом сезоне лидером является отечественная марка “Норд” из Донецка, которой в Украине принадлежит более, трети (34,0%) проданных “оконников”. За ней следуют LG (почти 34%), Samsung (21%), Panasonic (3%), Toshiba (2%). Остальным 7 производителям принадлежит 6%-я доля украинского рынка.

Успех марок LG, Samsung и "Норд" объясняется очень просто - все они предлагают охлаждающие воздух агрегаты по цене на 40% - 60% дешевле, чем японские и американские аналоги типа Panasonic, Toshiba, Mitsubishi, Daikin, York, AKAI или европейские DeLonghi, Whirlpool и прочие. А если взять за 100% количество проданных в прошлом сезоне кондиционеров всех типов, то на сплит-системы пришлось 86,8%, оконные -12,8%, передвижные (мобильные) - 0,4%. По сравнению же с позапрошлым сезоном 2000 года, в прошлом сплитов в Украине было продано на 29% больше, "оконников" - только на 18%.

В конкурентной борьбе производители используют понижение цены и внедрение технологических новинок. По наблюдениям операторов рынка, за последних три года цены на кондиционеры мощностью более 2 киловатт снизились на 20% - 30%, до 1 кВт – вообще наполовину . Что касается технологических новинок - типа "биосистем", "золотых фильтр-элементов" и прочих, то все это есть не столько нечто принципиально новое в технологии охлаждения или очистки, сколько умелый маркетинговый ход производителя.

В общем и целом, по известности в Украине лидируют, в основном, именитые "японцы", по объемам продаж - общеизвестные и недорогие "корейцы". Такая ситуация вполне закономерна - на украинском рынке кондиционеров, помимо температуры окружающей среды, основным фактором влияния на решение потребителя о покупке является цена.

В завершение остается лишь добавить, что, по данным Г. Литвинчука, украинский рынок кондиционеров пока не восстановил объем продаж до уровня пикового 1998 года. Объем продаж прошлого сезона в секторе "сплитов" составил чуть больше 95% от аналогичного показателя сезона 1998, в секторе "оконников" - около 86%. Текущий сезон может сравняться с пиковым по объемам продаж сплит-систем, считают поставщики. А что касается оконных систем, то здесь - вряд ли, поскольку данная конструкция уже морально устарела.

Прохладного вам лета!

Похожие новости:

Сладкий холод

Сладкий холод
Украинский рынок предлагает разнообразные сорта мороженого, которое, однако, не всегда оказывается настоящим. В чем причина?

Coca-Cola немножко "сбрэндила"

Coca-Cola немножко
Консалтинговая компания Interbrand представила результаты очередного ежегодного рейтинга наиболее значимых мировых брэндов стоимостью свыше $1 млрд, подготовленного ею в партнерстве с Citibank. Вот несколько ключевых выводов, к которым пришли эксперты компании по результатам исследований.

Впервые в истории Bosch обогнала Delphi по объемам продаж

Впервые в истории Bosch обогнала Delphi по объемам продаж
По итогам продаж в 2004 г. немецкая частная промышленная группа Bosch потеснила американскую компанию Delphi с позиций крупнейшего в мире поставщика комплектующих для автомобилей.

Volkswagen вводит скидки на модель Golf

Volkswagen вводит скидки на модель Golf
Начальник отдела сбыта немецкой группы Volkswagen Дитлеф Виттиг (Detlef Wittig) на днях сообщил, что торговая наценка на модель Golf остается более высокой, чем у конкурентов, несмотря на введенные для покупателей скидки в 1225 евро ($1524). По его словам, даже с учетом скидок, введенных в феврале на некоторых европейских рынках в целях стимулирования продаж нового автомобиля, стоимость Golf

Поисковые интернет-системы объединяются в борьбе против Google

Поисковые интернет-системы объединяются в борьбе против Google
Попытка догнать Google в борьбе за лидерство на стремительно развивающемся рынке поисковых интернет-систем привела к заключению сделки между пионерами интернет-поиска - компаниями Ask Jeeves и Excite.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить