Киев не задохнется


Скоро киевские автомобилисты будут переоборудовать свои машины на газовое топливо, и покупать талоны экологического контроля

Киев занимает одно из первых мест на Украине по количеству выброса вредных веществ автотранспортом. Это объясняется тем, что в столице самое большое количество автомобилей - более 500 тыс. При этом загрязняется не только воздух, но и водоемы, куда попадают остатки масел и нефтепродуктов. В последнее время ситуация ухудшается.

Но не только автомобили загрязняют среду. Во-первых, в Украине низкое качество бензина, поэтому в воздух попадают вредные вещества, появившиеся в процессе сгорания топлива. Во-вторых, владельцы машин не спешат их ремонтировать из-за отсутствия денег и часто автомобили выбрасывают больше вредных веществ из-за неисправности. В-третьих, АЗС и автомойки не придерживаются санитарных норм и часто отходы своей деятельности сливают в реки или почву.

Эти проблемы стали причиной создания Коммунального предприятия «Экотранс». Оно займется снижением влияния автотранспорта на окружающую среду – с этой целью собираются создавать службу постоянного контроля за экологическим состоянием транспортных средств, решение проблемы движения транзитных грузовых автомобилей через Киев, создание Киевского городского пункта сбора и утилизации транспортных отходов.

Однако, это не все. Специалисты «Экотранса» собираются «заставить» водителей переоборудовать транспортные средства так, чтобы в качестве топлива вместо бензина использовать газ. Пожалуй, все киевские автомобилисты объявили бы забастовку после такого заявления. Но служба пообещала в случае, если машину нельзя будет переоборудовать, оснастить ее средствами для уменьшения выброса вредных веществ - катализаторами, нейтрализаторами и т.д…

Специалисты Национального транспортного университета предложили внедрить такой механизм: глушитель заменить на другие устройства, которые уменьшают шум и поглощают те вредные вещества, которые образуются после сгорания топлива.

Газ - оптимальный вид топлива с точки зрения экологии, поэтому задача «Экотранса» как можно больше автомобилей на него перевести, но сделать это нужно не в принудительном порядке. Количество газовых двигателей будет возрастать постепенно.

Для того, чтобы в будущем обеспечить газом автомобили, «Экотранс» уже сейчас занимается разработкой генеральной схемы размещения многотопливных заправочных станций. Это связано еще и с тем, что новых АЗС в столице не появится – с точки зрения экологии, заправок в столице более чем достаточно. Поэтому газовые станции будут достраивать на уже существующих бензиновых заправках.

С июля этого года в столице начали создавать службы контроля экологической ситуации. В частности, на улицах города скоро появятся экологические посты (переносные и стационарные), оснащенные специальной аппаратурой для проверки и регулирования топливных систем автомобилей.

В ГАИ есть специальный отдел экологии, но он не оснащен достаточным количеством нужной аппаратуры, кроме этого, количество работников службы недостаточно для выполнения этой работы.

«Экотранс» теперь введет специальные талоны экологического контроля (по образцу талонов техосмотра). Их может по желанию купить любой авто владелец. Наличие этого контроля на лобовом стекле автомобиля будет означать, что автомобиль экологически чистый и даст возможность владельцам в случае ухудшения работы двигателя бесплатно обслуживаться на технических станциях. Талон экологического контроля будет стоить 10-20 гр. А минимальная сумма штрафа будет составлять 17 гр. Заплатил экологический штраф – и катайся спокойно до следующего экопоста.

Много внимания со стороны «Экотранса» и отдела экологии ГАИ уделяется и транзитным транспортным средствам. У них нет четких мест парковки и обслуживания. Многие из них пребывают в Киеве долгое время без нужды. Целесообразно будет построить специальные отстойники транзитного транспорта на въезде в город и организовать туда движение городского транспорта.

Движение грузовых автомобилей по центру города также впечатляет. Это объясняется тем, что в центре расположено очень много баз и складов. Дополняет эту картину наличие автотранспортных предприятий, которые, как правило, работают на околицах города, а дислоцируются в центре.

Интересной новинкой уже в скором будущем станет создание экологического телефона доверия. Таким образом, если ваши соседи, по вашему мнению, слишком долго прогревают по утрам автомобиль, то смело можно будет звонить и жаловаться.

Добавим лишь слова Вадима Богдана, директора КП «Экотранс»: «общая масса вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу превышает 260 тысяч тонн в год, таким образом на каждого жителя столицы приходится более 100 килограммов этих самых вредных веществ. Мало кому будет приятно являться "потребителем" этой дряни».

Похожие новости:

"Лукойл-Украина"

Предприятие с иностранными инвестициями "Лукойл-Украина" передало в управление дилерам 173 из 178 своих автозаправочных станций, ликвидировав 17 своих филиалов. Непосредственно в управлении предприятия осталось пять АЗС в Одессе, по которым завершается процесс оформления юридических документов.

Горячее эхо "Холодной войны"

Горячее эхо
Злую шутку из любимой всеми кинокомедии, вынесенную в эпиграф, в Павлограде воспринимают отнюдь не с улыбкой. Ведь на пресловутой пороховой бочке с некоторых пор сидит всё население этого города - как минимум. А как максимум - в случае выброса ядохимикатов на Павлоградском химическом заводе и “попутного” ветра облако с соляной кислотой может накрыть, к примеру, Днепропетровск и окрестности.

Снижение транспортного сбора - под вопросом

Снижение транспортного сбора - под вопросом
Заявление о пересмотре ставки налога с владельцев транспортных средств, которую на днях обнародовал первый вице-премьер Александр Турчинов, категорически не поддержал министр транспорта и связи Иосиф Винский. По словам чиновника Минтранса, снижение транспортного сбора отрицательно скажется на строительстве и ремонте дорог.

Киев занимает второе место в СНГ по олдтаймерам

Киев занимает второе место в СНГ по олдтаймерам
- считает Главный редактор журнала «Игрушки для больших», руководитель проекта «Салон старинных, редких и экзотических автомобилей» Илья Сорокин

Автопроизводители требуют пересмотра нормативной базы ЕС

Автопроизводители требуют пересмотра нормативной базы ЕС
Согласно данным, представленным Еврокомиссии представителями автомобильных компаний, принятие Брюсселем новых законодательных актов в области автопроизводства приведет к удорожанию машин почти на 50%.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить