Рекламная «каша»


Добра этого (в смысле, рекламы) в Украине много. Но как разместить рекламу, чтобы и заказчик был доволен, и город выглядел красиво, и люди не возмущались?

Самый больной вопрос на сегодня – это правомерность размещения вывесок, слоганов баннеров и прочих атрибутов рекламы.

Украинское законодательство четко не регламентирует ее нормы, а в ряде случаев содержит противоречия. Так, в Законе Украины “О рекламе” вообще нет никаких положений, дающих право на жизнь тому или иному рекламному сооружению. Существует, правда постановление Кабмина «О внешней рекламе», где дается определение понятию “вывеска”, указывается, какие документы необходимо оформить для ее полноправного размещения и другие моменты.

Существует и Закон «О столице», в котором рекламе уделено немало места. Однако чиновники из местных органов столичного самоуправления издали пять лет назад довольно амбициозное и очень запутанное подзаконное нормативное постановление № 411, согласно которому, только «ГлавКиевархитектура» имеет право определять, кто вешает свою рекламу «правильно», а кто – нет.

Как говорил один киногерой, «куды крестьянину податься?»

В Западной Европе отсутствуют структуры, контролирующие так называемую насыщенность наружной рекламы. Однако, как и у “них” так и у нас работают специальные органы по оформлению документации на наружную рекламу. Только в Украине эта функция возложена на управления архитектуры. Кроме того, в дела по размещению “наружки” могут вмешиваться органы по благоустройству и озеленению городов.

Беспокойство городских властей в общем-то понять можно. Так называемые «биг-борды» - большие рекламные щиты – оказывают заметное влияние на архитектурный облик городов. Хороший или плохой – это уж как придется, но оказывают. Но неразбериха с биг-бордами, в конечном счете, вредит и самим рекламодателям, чьи товарные знаки теряются среди огромного количества логотипов, баннеров и постеров таких же рекламодателей, как и они сами. Такая реклама не только не продвигает товар или фирму, но и наносит огромный вред рекламодателю.

С другой стороны, складывается такое впечатление, что в столице нормы на размещение рекламы действуют как-то избирательно. Так, в зоне опасных виадуков и перекрестков запрещено размещать объекты наружной рекламы на расстоянии менее, чем 11 метров от проезжей части. Но в Киеве и других крупных городах мы видим абсолютно другую картину: щиты в буквальном смысле этого слова «висят» над опасными участками дорожных развязок, тем самым способствуя возникновению аварийных ситуаций.

С каждым месяцем вводятся в “строй” все новые рекламные наружные конструкции, в соответствии с последним словом техники. Однако вот в чем проблема: на новейшие конструкции «наружки» очень сложно оформлять разрешительные документы. А дороговизна тарифов, установленных на их размещение, сильно отпугивает всех потенциальных клиентов. Рекламные фирмы в таких случаях прибегают к хитрости – размещают несколько щитов так называемого стандартного «бигбордовского» формата (3х6 м) на одной установке. В этом случае экономятся значительные средства. Однако эффективность такой рекламы близка к нулю и, по сути, рекламодатель выбрасывает свои деньги на «ветер».

Со световой рекламой особая ситуация. В современном градостроительстве она нередко признается элементом архитектуры. Но прежде чем рекламодатель решится ее разместить, ему придется пройти через массу «разрешительных» организаций. В столице это «Киевгорсвет», ГАИ, «Киевгидропутьгород», «Киевэнерго» и даже в «Киевпасстранс». Волокита еще та… В итоге, во-первых, страдает столица, рискующая превратиться в провинциальный город. Во-вторых – рекламодатели и рекламные фирмы, поскольку, как известно, несветовые рекламные объекты во многом проигрывают световым.

Общая картина получается неприглядной: рекламы много, но она в основном некачественна, многие фирмы нарушают нормативы и законодательство, дабы выжить, одни законы противоречат другим, а мэрия делает свои указания, исходя из собственных соображений. Невесело…

Похожие новости:

У рекламы свои законы

У рекламы свои законы
По части количества рекламы - в особенности телевизионной - мы шагаем в ногу со всем цивилизованным миром. Правда, иногда при этом слишком громко топаем. В том смысле, что с точки зрения зарубежного законодательства, наш отечественный двигатель торговли во многих случаях является просто… незаконным.

Сам себе регулировщик

Сам себе регулировщик
В законодательствах большинства европейских стран Закон о рекламе отсутствует. Рекламисты этих стран довольствуются правилами саморегулирования, которые базируются на нормах и правилах, принятых в обществе. Потому что так и только так распространяемая ими коммерческая информация не будет этим обществом отвергнута.

Мониторинг: выходим на цель

Мониторинг: выходим на цель
Увы, но именно планирование - обязательное условие для успешного ведения любого бизнеса. Планирование каждого последующего этапа предполагает использование результатов анализа деятельности фирмы за прошедший период. Такая информация и является продукцией мониторинга (по определению кандидата экономических наук Людмилы Пятыгиной), то есть научно организованного наблюдения за деятельностью объекта

Тиранозавр рекламы

Тиранозавр рекламы
Это рассказ о том, как смешной красный тиранозавр в кепке с большой буквой «R» четыре дня мутил тихие воды украинского рекламного затона, а потом убежал назад — в свои доисторические леса…

Рекламация вокруг нас

Рекламация вокруг нас
Куда бы вы ни пошли, что бы вы ни делали — вы все равно столкнетесь с рекламой. Она давно стала неотъемлемой частью нашей жизни: и даже отсутствие телевизора, радио, почтового ящика и Интернета не избавит вас от нее. На улицу ведь все равно выходить придется, а там уже поджидает «наскальная живопись» XXI века — билборды. Не поможет ничто — вам будут совать рекламные проспекты, выкрикивать

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить