Взгляд из-под моста


Ежедневно мы пересекаем Днепр, ездим на «втором этаже» дорог и не замечаем их — мостов. А не собираются ли падать эти сооружения?

“Мы ведем репортаж с высоты птичьего полета — пилона Московского моста!” — именно так я планировала начать публикацию. Но из-за далеко не ласковой погоды, посоветовавшись со специалистами, преодоление вершины отложили до лета. Специалисты отправляются регулярно в “путешествие в небо” или под “спины” мостов для того, чтобы определить состояние их “здоровья”. Все чаще они видят печальную рыжую картину.

— Картина не катастрофическая! — сразу заверил главный инженер корпорации “Киевавтодор” Василий Мельниченко. — При нашей корпорации создано предприятие “Киевавтодормост”, которое занимается ремонтом всех мостов и путепроводов, кроме железнодорожных. Из 142-х в удовлетворительном состоянии находятся 66, в хорошем — 61. Но 15 мостов требуют ремонта, два — аварийные.

— Чем “болеют” наши мосты?

— “Больное место” — гидроизоляция. Текут деформационные швы, пролегающие между балками и отводящие воду. Согласно нормативам, их надо менять каждые четыре – пять лет. А, например, на мостах “Патона”, 1953 года рождения, и “Метро”, 1967, впервые их заменили лишь несколько лет назад...

— Аварийные мосты до сих пор открыты для движения?

— Оба закрыты: “Гаванский” на Рыбальский полуостров и “Кудрявский” путепровод на Подоле. Последний — уникальное инженерное сооружение 1896(!) года — памятник архитектуры, поэтому скоро его будут реставрировать. А вот мост на Рыбальский станет исключительно пешеходным, как его изначально и проектировали. Наибольшая проблема этого моста — ванты, то есть железные пруты, на которых он висит. Их поразила кристаллическая коррозия, остановить которую невозможно. Итак, сначала для пешеходов выстроим временный металлический мост, перенесем на него все инженерные сети, а потом будем менять вантовую часть самого сооружения с опорами. Это будет сложная работа, такой мы еще не делали.

Автомобили будут пересекать Днепр по новому мосту. Его планируют построить недалеко от “Гаванского”, в составе проекта улицы Набережной-Рыбальской. Этот мост будет разводным. Сейчас проект находится на государственной экспертизе. Уже проведен тендер, определен исполнитель этой работы и стоимость — 10,6 млн.грн.

Сбитый грузовиком мост на Броварском проспекте будет отремонтирован за счет виновных в аварии. А это не мало: приблизительно 150 тысяч. Сюда войдут работы по обследованию сооружения, демонтажа и замены двух балок по 21 метру...

— Какие мосты требуют капитального ремонта?

— В ближайшие два года средства выделены на ремонт мостов через Десенку, Лыбедь и Русановский канал, а также путепроводов на Воздухофлотском проспекте, возле Автовокзала, на Никольской Слободке. Комплексное обследование паркового Пешеходного моста (1967 г.р.) продолжается. У него неудовлетворительное техническое состояние подвесок — проржавели на стыке с бетоном. Работа несложная, но требует продолжительной подготовки. Все планируем завершить в течение года, но для отдыхающих мост будет открытым. Кстати, мы собираемся построить препятствия для транспорта при въезде на мост, потому что соответствующие знаки никого там не останавливают. Он будет действительно пешеходным.

Капитальных изменений требует старейший мост — Патона. В прошлом году лишь покрасили ограждения, немного починили аварийные участки, поменяли три световых столба. В этом году ему исполняется полвека, и если все будет хорошо с финансированием, планируем полностью поменять дорожное покрытие, снять трамвайные колеи.

На Шулявском починили балки. Кстати, применяем новую технологию восстановления устаревшего рыхлого бетона, который не только облегчает работу, но и повышает качество и износостойкость покрытия.

Взгляд из-под моста

Южный мост хоть и самый молодой — 1990 года «рождения», но гидроизоляция и дорожное покрытие уже требуют ремонта. В этом году исправили 300 метров — на большее денег не было.

В прошлом году отремонтировали пять объектов — “Флоренция” через Русановский канал, “Новоконстантиновский” на Подоле, “Гаванский” по проспекту победы возле метро “Берестейская”, на Гната Юры.

— Сколько сейчас надо средств, чтобы решить проблемы всех мостов?

— Работа, которую оставили на следующий год, со временем будет стоить дороже, не только, потому, что стройматериалы повысятся в цене. Пройдет время, и состояние сооружений ухудшится, что будет требовать больших усилий и денег.

Когда придумали бетон, считали, что это — вечный материал, потому что его физическое свойство — становиться крепче со временем. Но как оказалось, автомобильные выхлопы и постоянная вибрация сделали свое разрушительное дело. Когда произвели подробное обследование мостов — пришли в ужас. А теперь еще и недостаток денег…

Но это не означает, что развитие мостостроительства прекращено. Например, планируем поставить на высокие точки мостов — пилоны, видеокамеры с датчиками, чтобы постоянно получать информацию о техническом состоянии сооружений. На эти работы обязательно пригласим вас. Правда, тяжело туда подниматься, в быстром темпе — сорок минут...

Похожие новости:

Хорошо живем...

Хорошо живем...
Меня удивляют решения властей... Во время Кризиса поставить огромный, очень дорогой памятник жертвам Голодомора из денег госбюджета, который под конец года вышел в дефицит... В то время, когда госслужащим обещают выплатить только 40% зарплаты. Когда сорвали Новогодние премии и 13-е зарплаты.

Кадр один, рубль - два. Рижская киностудия желает получить деньги за 132 советских фильма

Кадр один, рубль - два. Рижская киностудия желает получить деньги за 132 советских фильма
Руководство Рижской киностудии подготовило список из 132 фильмов, права на которые оно собирается отстаивать на территории России. Рижская киностудия до сих пор ничего не имеет от их использования и считает это несправедливым. Тем более что есть прецеденты: некоторым бывшим советским кинопроизводителям - Одесской киностудии, «Молдова-фильм», «Грузия-фильм» - удалось добиться признания прав на

Труба "свищет"? К большим деньгам

Труба
У коммунальников свои приметы. Если в большинстве днепропетровских семей стараются не свистеть, "а то денег не будет", то свищ в магистральной трубе Аульского районного водопровода, образовавшийся как раз во время формирования нового областного бюджета, явно к деньгам. Причем, по некоторым подсчетам, очень даже приличным.

Реставрация Киева

Реставрация Киева
Киев - город парадоксов. В течение последних лет историческое наследие столицы разрушается быстрее, чем реставрируется. На продление жизни бесценных тысячелетних объектов общемирового значения не хватает денег. Вместе с тем, как грибы во время обильного осеннего дождя, вырастают современные архитектурные "дары" городу, которые стоят дорого, однако порой они портят исторический колорит столицы.

Во Львове открылся Владимир-Волынский вокзал

Во Львове открылся Владимир-Волынский вокзал
Вчера с участием управляющего "Укрзализницы" Василия Мельничука и начальника Львовской железной дороги Михаила Мостового был открыт после ремонта Владимир-Волынский вокзал.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить