» » » Днепропетровских автомобилистов проверят на цивилизованность

Днепропетровских автомобилистов проверят на цивилизованность


Безусловно, жители Днепропетровска обращали внимание на автомобильные парковочные автоматы, не так давно появившиеся на центральном проспекте и некоторых прилегающих улицах. И вот непонятные численно-буквенные символы ОПАРК 4Еi, коими помечены все автоматические паркометры, получили разъяснение из уст первого заместителя днепропетровского городского головы Анатолия Крупского. На региональном пресс-клубе Национального союза журналистов Украины он представил директора предприятия ОПАРК 4Еi, которое оказалось ни чем иным, как дочерней структурой польской инвестиционной компании "4 Ever inventive".

Поляки выиграли тендер на новое видение единой городской парковочной зоны в центральной части Днепропетровска еще в июне 2000 года и теперь внедряют проект с помощью местной компании. Интересно, что первые 10 автоматов польского производства были установлены на пр. Карла Маркса и презентованы президентам Польши и Украины Кучме и Квасьневскому на днепропетровском деловом форуме обеих стран в июне 2001 г. Вероятно, широкий жест украинских властей был по достоинству оценен именно президентом Польши. Ведь, как известно, польским бизнесменам в своей стране тесно, и именно Украина по-соседски рассматривается ими, как перспективная сфера вложения инвестиций. Но прошло еще более года, пока власти Днепропетровска сочли время для презентации своего проекта расширения местного сбора от оплаты за парковку удобным. Как оказалось, даже при столь высоком президентском патронате некоторое время ушло на адаптацию автоматов к местным условиям. В частности, пришлось спешно переделывать программное обеспечение под безнал из-за вандализма отдельных днепропетровских жителей. Напомним, что старая система автопарковочного сбора "вручную" мэрию не устраивала по очень простой причине: городские власти догадывались, что значительные суммы от него оседают даже не у владельцев парковочных фирм, а в карманах рядовых контролеров.

Как заметил первый заместитель днепропетровского мэра Анатолий Крупский, как горожанину внешний вид и внутреннее содержание автоматических паркометров ему нравится: "они не портят общую картину городской застройки". Договор горисполкома с польским инвестором предполагает установку на центральном проспекте и прилегающих улицах Днепропетровска 200 паркометров, которые будут обслуживать около 4-х тысяч мест платной стоянки автомобилей. Пока установлены 105. Платежные средства - сертифицированные чипкарты с еврочипом номиналом 20, 50 и 100 гривен. Как уже упоминалось, наличную оплату не удалось ввести из-за вандализма. И платить водители будут теперь по гривне или полгривны в электронной валюте за час или полчаса стоянки. Меньше не предусмотрено, а больше - сколько хочешь.

Хватит ли на всех блокираторов?

Аргументы успешности мероприятия для городских властей говорят сами за себя: беспроигрышное расположение парковочной зоны и постоянно увеличивающийся поток автомобилей в центре города обеспечивает постоянный приток для местного бюджета. Безусловно, никто не покривит душой, сказав, что автоматическая оплата парковки, которая во всех крупных городах мира действует уже лет 20, для Днепропетровска непрогрессивна. Правда, местным автолюбителям еще придется привыкнуть к так называемым блокираторам за просроченную или неоплаченную стоянку: услуга разблокировки - 20 гривен. Впрочем, первый зам. городского головы очень настойчиво агитировал автолюбителей за сознательность в деле наполнения городской казны и подчеркивал, что на этом этапе внедрения системы основная мера принуждения - это разъяснение. Тем более, что едва ли не каждый зевака сможет проконтролировать прозрачность парковочной системы. Терминалы, отображающие поступление средств, могут быть установлены в горисполкоме, ГАИ или других инстанциях. Компьютерное обеспечение позволяет считывать информацию вплоть до каждого паркометра. К тому же по выходным и праздничным дням у польского инвестора - выходной.

По мнению директора ОПАРК 4Еi Юрия Таранова, население еще не вполне осознало всю важность и государственность этого проекта, но его предприятие уже посетили делегации из мэрий Киева, Харькова, Донецка и Одессы. Предполагается, что через некоторое время польские автоматы установят во всех украинских городах-миллионниках, а собирать эти паркометры будут в Днепропетровске. Парковочные чипкарты, как и "укртелекомовские", станут единого всеукраинского образца. А в перспективе, правда, очень далекой, безналичная оплата автопарковки войдет в единую платежную систему Украины: платить за коммунальные услуги, телефон, ту же парковку и т. д. будем единой картой.

Пока сумма, перечисленная ОПАРК 4Еi в городской бюджет, еще крайне незначительна, но вызвано это тем, что договор между горисполкомом и польским инвестором до конца не выполнен. Но только за последний месяц реализовано чипкарт на 19 тыс. грн. Всего же мэрия планирует довести ежегодный сбор за парковку автомобилей в Днепропетровске сначала до полумиллиона гривен, а затем и до миллиона. До нового года Иван Куличенко планирует полностью избавиться от ручного сбора оплаты за стоянку. А фирмы и организации, чьи офисы расположены в зоне ответственности ОПАРК 4Еi (эти места четко определены договором между днепропетровской мэрией и польским инвестором), могут создавать служебные стоянки, оплачивая аренду городской земли. Возможно, такие бесплатные стоянки "для клиентов" добавят привлекательности респектабельным днепропетровским бутикам и будут использованы в рекламных целях. Доходы, полученные из кармана автомобилистов, городские власти намерены использовать для реализации социальных программ, как то: благоустройство, ремонт внутриквартальных дорог, реанимацию зон отдыха и детских площадок.

Похожие новости:

Мониторинг днепропетровских печатных СМИ: результаты декабря

Мониторинг днепропетровских печатных СМИ: результаты декабря
В условиях надвигающихся выборов особый интерес представляют местные газеты как источники формирования общественного мнения. Центром политического анализа (г. Днепропетровск) в рамках проекта исследования формирования общественного мнения в Днепропетровской области был изучен ряд местных изданий с целью определения, в каком же направлении формируют местные печатные СМИ политические предпочтения

Труба "свищет"? К большим деньгам

Труба
У коммунальников свои приметы. Если в большинстве днепропетровских семей стараются не свистеть, "а то денег не будет", то свищ в магистральной трубе Аульского районного водопровода, образовавшийся как раз во время формирования нового областного бюджета, явно к деньгам. Причем, по некоторым подсчетам, очень даже приличным.

Правом по хартии

Правом по хартии
Для города - мэрия, все равно что для страны - президент, ВР и Кабмин вместе взятые. И "слияние" горожан с мэрией проходит ничуть не легче, чем народа с "верхушкой". Поэтому "электронное правительство" на уровне города ничуть не менее важно. А возможно, и более первоочередное дело, поскольку ежедневно (бывает - ежечасно) мы сталкиваемся с проблемами именно городского толка.

Снижение транспортного сбора - под вопросом

Снижение транспортного сбора - под вопросом
Заявление о пересмотре ставки налога с владельцев транспортных средств, которую на днях обнародовал первый вице-премьер Александр Турчинов, категорически не поддержал министр транспорта и связи Иосиф Винский. По словам чиновника Минтранса, снижение транспортного сбора отрицательно скажется на строительстве и ремонте дорог.

Новые торговые форматы приходят в регионы Украины

Новые торговые форматы приходят в регионы Украины
В отличие от столичного рынка торговой недвижимости, где операторы ощущают острый дефицит свободных земельных площадок в центральных районах Киева, в крупных городах Украины ситуация кардинально отличается. Сегмент торговой недвижимости находится на начальной стадии развития. Недавно консалтинговая компания «Украинская торговая гильдия» («УТГ») получила заказ на разработку концепций целого ряда

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1 Удаление татуировок красноярск лазерное удаление татуировок.
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить