Игрище человеческое


Мечтают все: бедные и богатые, умники и не испорченные интеллектом, веселые и грустные. И хотя притязания у каждого свои, их уровень легко соотносится с культурными стереотипами, сформировавшимися у мечтателя на протяжении жизни. Любит молодой человек фильм «Парк Юрского периода» — вот и мечтает о том, как бы спасти прекрасную девушку из когтей гнусного динозавра. А если барышне нравятся семиотические изыски Умберто Эко — тогда ей, наверное, хотелось бы попасть в детективную историю со средневековыми иконами, источающими мирру раз в полстолетия, на равноденствие. Но что самое интересное — осуществить можно любую мечту. Разумеется, за определенную сумму...

Мечта об исполнении желаний существовала в коллективном сознании человечества всегда. Ее следы встречаются повсюду: и в сетях, в которые попала золотая рыбка, и в старой лампе Аладдина. Джинны, феи, лепреконы выстроились в длинную очередь по обеспечению человеческих желаний.

Он (она) живет невозможно плохо, выслуживая тем самым у судьбы вмешательство сверхъестественных сил и исполнение сокровенного желания (которое часто связано с материальным благополучием)... Этот сюжет (один из самых распространенных в мировом эпосе) активно используется в кинематографе: серия ужастиков о злом лепреконе — гноме, исполняющем желания, фильм «Трасса 60» и т. д. Конечно, истории различаются деталями: где-то нужно проделать кое-какую работу (поймать рыбку или приютить доброго волшебника), а где-то достаточно валяться на печи или просто быть хорошим человеком. Интересно, что в своем широком значении такие мечтания проникли даже в религиозные верования: за праведную жизнь, за настойчивые поиски просветления человек получает нечто абсолютное — прощение, спасение, нирвану. В конце концов, истории Сиддхартхи Гаутамы, Заратуштры и Мухаммада являются вариациями одного и того же сценария.

ПОВЕЛИТЕЛИ ЖЕЛАНИЙ
Каждого нормального человека постоянно мучит жажда чего-то, что вынесло бы его за рамки рутины. Можно быть богатым, счастливым, здоровым — и недовольным своей участью; все равно будет хотеться заполучить нечто сокровенное. И желательно почти на шару (за то, что выпустил джинна из случайно выловленной бутылки, как в «Ну, погоди!»). И обязательно — в полной мере; препятствия должны лишь придавать интриги, как пряность придает блюду законченный вкус.

А в сегодняшнем мире, как известно, если есть спрос — значит, рано или поздно появится и предложение. Конечно, на шару никто ничего делать не будет, но если человек уже достиг всего и для полного счастья ему не хватает лишь реализации детской мечты о пиратских приключениях, то разве его верные друзья пожалеют несколько миллионов «у. е.» для превращения просто человека в человека счастливого?.. Конечно, не пожалеют, — и «коробейники», сбывающие мечты в розницу, поняли это довольно давно.

«Конструирование событий», «управление обстоятельствами», «жизнь напрокат», «создание виртуальной реальности», «воплощение мечты в жизнь» — все это определения одного и того же бизнеса; официального названия ему так и не придумали. Да и самого бизнеса официально не существует: захоти вы найти в интернете какую-либо информацию о его особенностях, вашим «уловом» (это если вы умудритесь придумать соответствующее словосочетание) будет одна-единственная ссылка — на сайт международной корпорации Mr. Gamer (www.mistergamer.com). Но здесь вы мало чем сможете поживиться: Mr. Gamer неохотно делится наработанными знаниями. Такой род деятельности не нуждается в пиаре и раскрутке, он строго конфиденциален; клиенты передают всю необходимую информацию из уст в уста. В общем, это своеобразный сетевой маркетинг для очень богатых. «Хочешь поразвлечься — спроси меня как».

Рассказать, что же происходит за кулисами Игры, удобнее всего будет на примере. Так, «служба эксклюзивных развлечений» Mr. Gamer, созданная в Брюсселе в 1998 г., сегодня имеет широкую сеть офисов (с 2002 г. — в Париже, с 2000-го — в Ницце, с 2001-го — в Бангкоке и Москве, с сентября 2003-го — в Вашингтоне). 350 специалистов по всему миру — люди разнообразнейших профессий: психологи, актеры, каскадеры — ежемесячно реализуют от 6 до 10 заказов, каждый из которых тянет на несколько миллионов долларов. При этом недостаточно просто прийти в офис компании и заказать розыгрыш друга на день рождения с созданием для именинника виртуального мира а-ля «Гостья из будущего». «Модельеры реальности» работают по жестким правилам, никогда не нарушая общепринятых этических норм.

ПРАВИЛА ИГРЫ В ИГРУ

1. Реальность конструируется на принципах эксклюзивности и всеохватности. Никто не будет сбрасывать на голову ничего не подозревающей жертве десяток парашютистов с «миллионом алых роз» — это занятие для мелких фирм. VIP-заказы выполняются на высочайшем качественном уровне. Соответственно, в отдельно взятой стране у компании не может быть более 1000 клиентов.

2. Цель заказа — развлекательная, и только развлекательная. Для клиентов установлено несколько табу:

не заказывать создание «назидательного» мира (к примеру, чтобы доказать своей супруге, что измена — это ужасно, как в рассказе «Страх» Стефана Цвейга);

не наказывать противника, а тем более не добиваться его уничтожения в ходе заказанного развертывания наземных сил марсиан;

не заказывать ситуаций для того, чтобы повлиять на других людей, произведя на них нужное впечатление (скажем, чтобы влюбить в себя прекрасную девушку, клиент хочет заказать чреду препятствий, из которых он будет «спасать» даму сердца).

3. В финале Игры обязательно раскрывается личность заказчика. Анонимность ни в коем случае не может быть постоянной. Окончательная формулировка всегда звучит так: «Это вам от того-то в подарок к такому-то празднику. Или просто так».

4. Заказы принимаются заблаговременно. Подготовка к Игре занимает от четырех до шести недель. Ни одна служба не возьмется за день-два подготовить глобальный подарок миллионеру, в котором тот превратится в спасителя мира от произвола хапуг и бюрократов.

5. Подготовка, ход и результаты Игры не подлежат разглашению. Участие в Игре держится в секрете, работники компании и привлеченные к ней лица не раскрывают ее особенностей; информация ни в коем случае не должна всплыть где-нибудь в интернете. В Игре принимают участие лишь клиент (заказчик), объект и работники компании-исполнителя. Поэтому нельзя рассчитывать на то, что по результатам Игры будет написана увлекательная статья в New York Times. Впрочем, условия Игры не исключают вариант, подобный тому, который коммунисты проделали с Максимом Горьким, — создание «особенного» номера газеты или журнала.

6. Разрабатывается поливариантный сценарий. Это очень важный момент. Можно определить основные детали заказа, придумать мир, в котором будут проходить события, но нельзя предусмотреть все до мелочей. Игра является спонтанной, ее ход определяется реакцией разыгрываемого на сфабрикованную ситуацию. Так, он может схватить свой именной парабеллум (естественно, заблаговременно заряженный холостыми) и расстрелять колону зомби-демонстрантов, а может и из окна выброситься (естественно, на удачно подложенный матрац), узнав, что зомби-демонстранты — это обманутые им вкладчики. Сложность Игры в том, чтобы продумать максимальное количество вариантов и подготовиться к каждому из них.

7. Объект розыгрыша в любой момент Игры должен быть в полной безопасности. При любом варианте развития событий компания гарантирует 100%-ную физическую и психологическую безопасность разыгрываемого. Как только возникает угроза его жизни или здоровью, Игра моментально сворачивается. Следовательно, нельзя заказывать «опасные» миры: выбрасывать объект в открытый космос без скафандра или на самом деле «забыть» его в открытом море.

ИСТОКИ ИГРИЩ

Фактически Игра — это синтез менеджмента проектов, практической психологии и импровизационного театра. Это не просто выдумка нескольких авантюристов, а действительно продуманный целостный мир. Ситуации, в которых оказывается объект, прорабатываются в своеобразных фокус-группах; на местности, где проводится Игра (даже если действие происходит по всему миру), заключаются договоры с полицией, охраной, скорой помощью... В общем, помимо работников самой компании к процессу привлекается множество людей. Отсюда и очень высокая стоимость проектов.

В 1997 г. режиссер Дэвид Финчер снял фильм с незамысловатым названием «Игра», в котором рассказывается о создании виртуального мира. (Сюжет был «позаимствован» из книги Джона Фаулза «Волхв», однако автора отговорили судиться с кинокомпанией.) В триллере четко и ясно показано, что и как происходит, как может реагировать объект и как работает фирма-исполнитель. И сегодня клиенты служб эксклюзивных развлечений часто заказывают сделать «так, как в «Игре», или нечто наподобие увиденного в фильме. Да и в немногочисленной саморекламе компании в качестве примера приводится именно эта картина. Однако реальные розыгрыши гораздо безопаснее для психического здоровья объекта, чем в ситуации с героем Майкла Дугласа (в фильме он узнал о том, что его разыграли, уже будучи на грани самоубийства), ведь цель модельеров реальности — продавать только позитивные эмоции.

Реализовать можно все что угодно, однако обычно заказчики выбирают сценарии на основе известных сюжетов, почерпнутых из книг и фильмов. Исключение составляют оригинальные сюжеты для любителей детективов и простые наборы из экстремальных подвигов. В целом же, нет ничего нового под солнцем, поэтому есть смысл развивать события «Матрицы», «Казино» или детективов Хмелевской в нужном клиенту направлении.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СКАЗКИ


На Западе компании, специализирующиеся на создании виртуального мира, довольно популярны (разумеется, в среде миллиардеров). А с появлением офиса Mr. Gamer в Москве возможность «жить красиво» получили и российские олигархи. Известно, что в России за $3-4 млн реализуется по нескольку интересных сценариев в месяц. В Украине отечественных «инженеров реальности» пока нет, а международные компании считают, что наш рынок и наши миллиардеры еще не доросли до подобных развлечений (честно говоря, у нас и нет достаточного количества хорошо обеспеченных людей), а в случае необходимости можно обратиться в московское представительство.

Впрочем, более мелкие проекты можно реализовать и непосредственно в Украине. В частности, на нашем рынке давно работает компания «Лопухи в поисках адреналина», специализирующаяся на экстремальных развлечениях. Однако кроме прыжков с парашютом, дайвинга и сафари эта компания может организовать и оригинальное поздравление. Например, сделать так, чтобы к имениннику подошел взвод солдат и начал распевать «Многая лета». Или с неба начали падать цветы. Или сбросить именинника — конечно же, с парашютом — с самолета. (Предварительно пообещав ему «сюрприз», завязав глаза, заткнув уши и сковав руки — чтобы не убежал.) Подобные заказы не очень дороги — в пределах нескольких тысяч долларов. Могут «Лопухи в поисках адреналина» проводить и более масштабные проекты. Вот что рассказал в интервью журналу «Авиапилот» руководитель компании Виталий Зорин.

«...Закрученность сюжета, понятно, определяется финансовыми возможностями заказчика. Неплохая акция может получиться даже из мелочей. Скажем, «жертва» заказа в ресторане спрашивает кофе. Официант приносит кофе и уточняет: «Вам с сахаром или без?» Ответ, предположим: «С сахаром». Официант отхлебывает из чашки и утвердительно кивает: кофе с сахаром. Разгневанный клиент вызывает метрдотеля, а метрдотель делает то же самое и потом удивляется: из-за чего, дескать, разгорелся сыр-бор? Или в супермаркете кассирша, пробивая товары, вдруг надкусывает булку или колбасу «жертвы». Такие странности случаются на протяжении нескольких дней. Все они записываются на видео, а затем кассету преподносят в качестве подарка. «Я еще никогда не видел отрицательных эмоций со стороны «подопытных кроликов». И даже на близких, заказавших эти розыгрыши, обижаются редко…» — говорит Виталий Зорин.

Один из заказчиков решил показать супруге, только что сдавшей экзамены на водительские права, каким сложным и непредсказуемым бывает мир автомобилиста. В одно прекрасное утро она подходит к своему автомобилю, а на заднем сиденье лежит бомж. От звука сработавшей на отключение сигнализации он просыпается, вылезает из машины, извиняется и уходит. На другое утро дама обнаруживает свой автомобиль, подпертый с обеих сторон «запорожцами», оба водителя которых, пьяные вдрызг, не могут найти ключи. Выскочившие на шум «добровольные помощники» вносят еще большую сумятицу. Тогда отчаявшаяся автомобилистка вызывает такси, но во время поездки водитель вдруг останавливается на оживленном перекрестке и, под предлогом необходимости срочно справить нужду, уходит. Такси стоит посреди улицы минуту, пять, десять... Вокруг несчастной — гул моторов, нервных гудков и мата. Она пытается открыть дверь машины — и обнаруживает, что ручка сломана... В конце концов «жертве» приходится перелезть на водительское кресло и отогнать машину в сторону, а напоследок выслушать нравоучительную лекцию от подставного сотрудника ГАИ.

Случаются розыгрыши и покрупнее. Однажды «Лопухи в поисках адреналина» сыграли на увлечении «жертвы» сериалом «X-Files». В день рождения супруга именинника послала его по магазинам с длинным списком покупок. Супруг отсутствовал пару часов. На пути домой, уже в лифте, на несколько мгновений погас свет (этакая «киношная» метафора переключения сознания). Камера, мотор, свет зажигается, клиент звонит в дверь, а ему открывает... чужая тетка в переднике. Несчастный заглядывает в квартиру, а в ней — совершенно другая мебель, перед телевизором сидит какой-то мужик и смотрит телевизор. Начинается скандал. «Хозяева квартиры» показывают паспорта с пропиской и вызывают «участкового», который заставляет всех написать заявления. Когда участковый начинает читать заявление клиента, то «с удивлением» обнаруживает, что тот датировал его 2000 годом, хотя на дворе уже идет 2005-й... В подтверждение чего показывает на столик, где разложены журналы и газеты с соответствующей датой, и на телевизор, по которому идет выпуск CNN от 2005 года. Ошарашенный клиент начинает звонить по мобильному своим друзьям, а они выговаривают ему за то, что он черт знает где пропадал несколько лет... И когда клиент уже близок к помешательству, в квартиру врывается орава друзей с поздравлениями.

Такая история, естественно, выливается в сумму с пятью нулями.

Оригинальные поздравления постепенно входят в моду, и можно надеяться, что подобных проектов будет становиться больше и в Украине. Чтобы наши богатые тоже развлекались, а не сидели по своим лимузинам, с тоской вспоминая бурные студенческие годы...

Похожие новости:

Кто хочет стать алкоголиком?

Кто хочет стать алкоголиком?
О том, что ирландцы народ веселый, давно известно, и вот очередное подтверждение этому - один из пабов в Белфосте организовал вариацию игры - "Кто хочет стать миллионером?".

Бесплатные реклама носители

Бесплатные реклама носители
С давних пор человек, отличившийся в каком-нибудь бизнесе, - ну, например, удачно сходив на сарацинов, - непременно хотел запечатлеть это на своем гербе, чтоб затем украсить им собственный щит и замок. Так, на всякий случай, - чтобы народ не забывал, с кем имеет дело. Со временем подобные знаки напоминания стали более элегантными и переместились на столовое серебро и фарфор - в виде вензелей и

Воспоминания о бридже

Воспоминания о бридже
Когда-то в прошлой жизни одно из постановлений чиновников от спорта сообщило советским гражданам, что создание спортивных секций по игре в бридж ни в какие ворота не укладывается и не соответствует моральному облику советского человека. Одновременно с бриджем были запрещены женские команды по футболу, секции "хатха-йога", культуризма и каратэ. Это надолго загнало любителей бриджа на кухни, а саму

Клиент в сетях маркетинга

Клиент в сетях маркетинга
Как считает Рик Крэндэлл (Rick Crandall), автор книги "1001 Ways to Market Your Services: Even If You Hate to Sell", наиболее важной частью маркетинга является обслуживание клиентов. Наверное, поэтому в своих шести книгах по маркетингу он фокусирует внимание читателя в первую очередь на том, как строить отношения с клиентом, в том числе ≈ с потенциальным клиентом. В "коллекции" Рика более

Увязшие в сети

Увязшие в сети
По сути, Интернет — это огромная библиотека, виртуальная вселенная Гутенберга, которую люди превратили в Вавилонскую башню. Сейчас в ней говорят преимущественно на английском, но где гарантия, что через десять лет даже американцам не придется взяться за изучение иностранных языков?

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить