» » «Формула-1» прошла очередной сложный поворот

«Формула-1» прошла очередной сложный поворот


В прошлом году эту привычку в полной мере продемонстрировала команда Ferrari на Гран-при Австрии. Фанаты гонок по всему миру просто взбесились, когда Рубенс Баррикелло притормозил прямо у финишной черты, давая возможность своему товарищу по команде Михаэлю Шумахеру финишировать первым.

Вообще, чемпионат 2003-го напоминает триллер. Было много запоминающихся Гран-при, 8 раз к финишу приходили разные пилоты, а сейчас, когда до закрытия сезона осталось всего 3 гонки, судьбу титула будут оспаривать 3 команды. Явного лидера нет. Но последние события перед началом Гран-при Италии показали, что за победу будут бороться любой ценой. В частности, команда Ferrari выступила с протестом против использования своими соперниками — Williams и McLaren — шин Michelin. Управляющий орган «Формулы» Federation Internationale de l’Automobile (FIA) принял протест к рассмотрению и изменил трактовку правил. Теперь весьма вероятно, что титул чемпиона 2003 г. будет присуждаться не на трассе, а в суде.

В корне проблемы лежит интерпретация правил. Это часто бывает в видах спорта, где используются те или иные технические средства. В правилах FIA сказано, что ширина протектора на новых шинах для болидов «Формулы-1» должна быть 270 мм. Разработчики шин из Michelin решили, что вполне законно, если по мере износа ширина протектора будет увеличиваться. И в итоге это даст болидам на таких шинах преимущества на трассе: гоночные кары будут обладать большим сцеплением с покрытием на поворотах и повысится стабильность при торможении.

Специалисты Michelin в 2001 г. разработали этот тип шин, который тогда же получил одобрение от FIA. С тех пор на этих шинах и выступают пилоты некоторых команд «Формулы-1». А последняя их версия имела сногсшибательный успех: из 7-ми последних заездов 5 были выиграны на шинах от Michelin, что позволило Хуану-Пабло Монтойе и Кими Райкконену занять в чемпионате пол-позишн. В связи со всем этим уместно вспомнить старую примету насчет того, что болид, разработанный по всем спортивным правилам, неизменно будет двигаться медленно. Ferrari, как и большинство команд «Формулы-1», платит своим инженерам огромные деньги за то, чтобы они находили «дыры» в правилах FIA и использовали их для технического усовершенствования болидов. И в прошлом инженеры прекрасно справлялись со своими обязанностями. Но вот настало время, когда команду обошли другие.

Текущий сезон доказал преимущества более широкой шины. Да, ширина протектора отличается всего на пару миллиметров, но для гоночных болидов даже такая разница может играть решающую роль. Ferrari мирилась со своими поражениями до тех пор, пока Михаэль Шумахер не отстал на целый круг на Гран-при Венгрии. После этого было решено положить конец череде поражений политическими методами. Технический директор Ferrari Росс Браун (Ross Brawn) объявил шины Michelin вне закона, поставив производителя под угрозу судебного преследования. Он также заявил, что его команда может оспорить результаты гонок, в которых пилоты Ferrari проиграли. FIA отклонила возможность аннулирования результатов гонок, однако поддержала жалобу Ferrari.

С настоящего времени ширина шин будет измеряться не до, а после гонки. Когда представители FIA сообщили руководству Michelin и командам McLaren, Williams, Renault, Jaguar и Toyota, выступающим на этих шинах, о том, что для заключительных Гран-при чемпионата компании придется разработать новую резину, у руководства Michelin создалось впечатление, что передвинули штангу ворот, причем не в их сторону. Первой реакцией было бойкотировать гонки в Италии.

Однако, собравшись с мыслями и взявшись за работу, инженеры компании разработали новые шины. На протяжении последней недели резина проходила тесты на трассе.

С точки зрения руководителей Ferrari, в идеале новые шины от Michelin не смогут сравниться со старыми. Единственное, чего они ожидали от своего протеста, так это отвлечения на несколько недель внимания команд, выступающих на резине Michelin, от планов по усовершенствованию болидов. «Конечно, протест Ferrari выбил нас из колеи. Мы потеряли время на подготовку к гонке и время на усовершенствование болидов, — говорит главный инженер Williams Сэм Мишель (Sam Michael). — Однако есть и хорошие новости. Новые шины, которые мы тестировали, намного лучше, быстрее и тверже, чем резина, в которую мы были «обуты» ранее. Мы уверены, что достаточно хорошо подготовлены для заключительных гонок и счастливы, что новые шины полностью соответствуют очередной интерпретации правил FIA».

Технический директор Renault Пэт Саймондс (Pat Symonds) также уверен в успехе. «С новыми шинами наши болиды потеряли немного сцепления с покрытием в середине поворота. Но вместе с тем, улучшились общие эксплуатационные качества шин. Болиды стали легче в управлении и резвее на прямой», — считает он.

Таким образом, хоть «Формула-1» вновь подошла очень близко к тому, чтобы в очередной раз «наступить себе на хвост», сейчас она, кажется, справилась с поворотом, и очередного недовольства публики удалось избежать. После одного из самых противоречивых инцидентов в этом сезоне с точки зрения конкуренции между командами практически ничего не изменилось. Основные события все равно будут разворачиваться на трассе, а не в политических диспутах.

Автор — ведущий комментатор «Формулы-1» на ITV Sport.

Похожие новости:

Визитная карточка

Визитная карточка
Часы с логотипом любимой машины могут послужить их обладателю отличной визитной карточкой. В бутике Royal Time представлены часы марки Ikepod, посвященные легендарному в раздольные 1960-е автомобилю Ford Thunderbird. Ремешок этих часов стилизован под автомобильную шину, а на ободке выгравирован логотип Thunderbird.

McLaren — угроза для Шумахера

McLaren — угроза для Шумахера
Михаэль Шумахер признает, что обеспокоен потенциальной угрозой со стороны команды Дэвида Коултхарда (David Coulthard), которая может составить конкуренцию его надеждам на корону шестикратного чемпиона в этом сезоне. Бессменный чемпион был очень удивлен скоростными показателями, которые на тестовых испытаниях перед турниром показал McLaren-Mercedes, выигравший в прошлом году только одну гонку.

До и после Индианаполиса

До и после Индианаполиса
На протяжении практически всего сезона пилот Williams BMW Хуан-Пабло Монтойя был одним из наиболее беззаботных людей в Формуле-1. Но в последние несколько недель он в корне изменился — стал более напряженным и резким. Сейчас он похож на человека, оказавшегося лишь на середине пути, в то время как надо бы быть уже на вершине.

Настоящие мужчины играют в защите

Настоящие мужчины играют в защите
За первые 10 лет существования английской Премьер-лиги около 8,7% игр заканчивались с нулевым результатом. А по итогам 100 первых игр этого сезона 16 закончились вничью, что на 10 больше, чем за аналогичный период прошлого года. А одна команда - - с начала сезона еще не набрала ни единого очка.

Эдуард Мишлен (Edouard Michelin)

Эдуард Мишлен (Edouard Michelin)
Больше всего Эдуард Мишлен (Edouard Michelin) не любит привлекать всеобщее внимание. Однако каким бы сильным ни было его неприятие популярности и всего связанного с ней, он тем не менее оказался в центре событий с тех пор, как в 1999 г. унаследовал от своего отца французскую компанию по производству шин.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить