Изображение в рекламе


Лето — пора движения человечества в поисках счастья среди очарования природы, величия архитектуры и «наружной рекламы». «Окружающая среда» для Европы, не в последнюю очередь — среда рекламного креатива и вызываемого им стиля мироощущения. И если в области «благорастворения воздухов», чистоты вод и озоновых дыр круг проблем очерчен давно и определенно, то гуманитарные аспекты заполнения пространства городов требуют не менее, если не более, внимательного отношения. Должно быть, мудрость древних — «мы есть то, что мы едим» — все еще справедлива, но определенно и по возрастающей — «мы есть то, что мы видим».

Изображения с давних пор воспринимались людьми как образы идеального, космического бытия. Мы не знаем, молились ли пещерные жители своим Венерам, бизонам и орнаментам, но их линии до сих пор волнуют и манят в глубины созерцания. Они не агрессивны. Словно полотна импрессионистов — они ждут внимания, мягким жестом приглашая отправиться в путешествие.

И напротив — жесткие информативные плоскости Древнего Египта и древнегреческой керамики, раскрашенные божества инков и Китая сами готовы вмешаться в вашу жизнь по первому взгляду. Извлеченные из контекста ландшафта и архитектуры и помещенные в залы современных музеев, они излучают мощные потоки энергии, которая, отражаясь стеклами витрин, создает вокруг зрителя прочную сетку из ломаных лучей.

Не секрет, что так называемое «современное» изобразительное искусство, в своей массе, использует именно второй способ воздействия на зрителя. Ну а к рекламе и подавно приклеился эпитет-паразит — «броская».

Плакатики и бигборды атакуют потребителя повсеместно, и особенно в таких местах, где у него отсутствует возможность избежать воздействия. И все бы ничего, если бы не обратный ожидаемому эффект от этих эскапад. Диагноз прост — потребитель скорее мертв, чем жив.

Подобный результат вызывается многократным усилением одного и того же энергоинформационного сигнала без создания необходимого пространства для его распространения. Убедиться, что это именно так, можно, прокатившись разок-другой в вагоне метрополитена. Психологи утверждают, что такая поездка, уже сама по себе — самый настоящий стресс: подземелье, скорость, тысячи лиц, локтей, глаз и запахов дважды в день и из года в год сопровождают миллионы граждан мегаполисов с неотвратимостью смерти. По пути их атакуют нищие, глухонемые продавцы авторучек, крикливые распространители газет и невероятное количество однообразно-броских цветных плакатиков с замысловатыми коллажами. В лучшем случае, на плакатиках находится изображение самого товара или текстовая информация, в худшем — выпадающие из орбит глаза и счастливые улыбки выигравших джек-пот или намазавшихся наилучшим кремом фотомоделей. Видно, старались и креаторы, и дизайнеры с копирайтерами во что бы то ни стало достать кошелек упрямого пассажира и достали бы, если бы за окном вагона расстилались альпийские луга, а не царила темень и не мелькала электропроводка.

Иногда идеология плаката априори не располагает к покупке рекламируемого товара: «А у нас КРУТОЙ товар! А у вас на него ДЕНЕГ НЕ ХВАТИТ!» И очень редко какая-нибудь сеть магазинов или продавец услуг, сжалившись над несчастным пассажиром и перестав видеть в нем потребителя, поможет ему доехать на службу или вернуться с хорошим настроением домой. Правда, остается риторический вопрос: «Кого запомнит тот самый пассажир и к кому пойдет?»

Превращая обычный вагон в фотогалерею и скромно подписавшись логотипом (адресом, названием, телефоном), умники полной чашей черпают результаты легко созданного позитивного имиджа, в то время как остальные продолжают тщетно «стараться». Так что принцип «Одна голова — хорошо, а две — лучше» вполне уместен на бигборде, размещенном вдоль автомобильной трассы, но совершенно губителен в толчее тысячеголовой толпы пассажиров общественного транспорта.

Однако монументальность бигборда также таит в себе множество опасностей для неискушенного рекламодателя. Кажется — что там ни размести — все будет выглядеть одинаково солидно уже в силу специфики самого носителя. Запомнившийся нонсенс — реклама салона штор на борде у станции метро в районе хрущевской застройки (правда, на пересечении автомобильных потоков): «Успел запомнить адрес?» — спрашивает трепетная потребительница у мужа, еле дождавшегося зеленого светофора и едва не покалечившего себе бампер. «Да, разумеется, дорогая! Угол Новоживотноводческой и Ибрагима Спантыхалтуева, 19/211. Мы как раз туда и едем!» — радостно реагирует тот. Правда, подобные ляпы, когда высокие цифры по всем GRP, OTS, Reach и прочим умным методам оценки просто теряют всякий смысл, достаточно редки, но их присутствие все же наводит на грустные размышления о судьбах отечественного бизнеса, представители которого так любят повторять сакраментальную фразу «Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?» Как будто им самим уже давно принадлежит пол-Манхэттена, а не сотня-другая, заработанных кровью и потом, тысяч условных единиц в одной из беднейших стран завтрашней Европы.

К счастью, попытки аргументированно объяснить клиенту, почему стоит делать это и ни в коем случае нельзя другое, еще вчера обреченные на сотрясание воздуха, сегодня уже не только выслушиваются, но и принимаются во внимание, а иногда даже к оплате. Впрочем, поскольку основными клиентами для бигбордов являются наиболее мощные компании, они наименее из всех рекламных носителей подвержены приступам безрассудной безвкусицы. А вот концептуальная безвкусица в рекламе, увы, обречена изживаться десятилетиями. Ведь «государственно-коммерческий» монополист может позволить себе какие угодно заявления и любое поведение — все равно никуда от него не денутся. По большому счету он «вообще не нуждается в рекламе», но будучи вынужденным информировать потребителя о своем существовании, предпочитает либо экономить на чем угодно, либо заказывать «дизайн» у своих «прикормленных» компаний. Вынесенный на рекламоноситель результат опровергает все принципы свободного рынка и наполняет пространство щемящей ностальгией по советскому однообразию.

Кстати, однообразие форм — четко прямоугольные постеры и щиты, практически полное отсутствие нетривиальных носителей, редкость флагов и транспарантов, пустота брандмауэров и крыш просто-таки помогает «смотреть не видя» и превращает сообщение о товаре или услуге, не более чем... в рекламу, со всеми вытекающими последствиями.

И хотя окна общественного транспорта уже не заклеиваются наглухо чудесами полиграфических технологий, как несколько лет тому назад, и через них даже видны силуэты пассажиров, давно пришло время понимать, что именно им оттуда видно и куда, собственно, они едут. И если за счастьем — то пусть они видят именно счастье. Счастье, а не товар, будь он сто раз непревзойденного качества. Ведь если «зима — горячая пора для телеэфира», то лето — время «наружного применения».

В общем, вагон метро — это одно, остановка троллейбуса — другое, сам троллейбус — третье, а бигборд — все равно важнее. Где изображение уместнее — там ему и быть. А где и какое уместнее? И каким ему быть? Смотрите эпиграф настоящей статьи.

Похожие новости:

Сергей Курилов: "Я вспоминаю горизонт..."

Сергей Курилов:
Байкал. Байкальская Инструкторская Школа. Ольхон. Всего две недели. С того времени прошло уже больше двух лет, но я вспоминаю об этом так, как будто это было вчера, ну в крайнем случае месяц назад.

Сам себе регулировщик

Сам себе регулировщик
В законодательствах большинства европейских стран Закон о рекламе отсутствует. Рекламисты этих стран довольствуются правилами саморегулирования, которые базируются на нормах и правилах, принятых в обществе. Потому что так и только так распространяемая ими коммерческая информация не будет этим обществом отвергнута.

Реклама отечественных товаров

Реклама отечественных товаров
Всему свое время. Вот и времена, когда рекламисты относились к отечественному производителю с известной долей иронии, - потому что "отечественный рекламный бюджет" на порядок, а то и на два-три отличался от "буржуйского", - прошли. Теперь за нашим, отечественным, гоняются так же, как еще несколько лет назад за "Кока-Колой" или "Диролом". Причин тому множество. Тут и "перепроизводство" рекламных

Профессиональная реклама

Профессиональная реклама
Так чем же отличается профессиональный рекламист от дилетанта? Может, образованием, временем работы в данной области, или нужно посмотреть список его клиентов и портфолио работ? И то, и другое, и третье... Хотя, наверное, все-таки есть несколько отличительных признаков профессионала. Во-первых, он надоедлив как муха. Профессиональный рекламист никогда не начнет работу, пока досконально не изучит

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить