Стальные гиганты диктуют условия


Генеральный директор Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn) 5 лет назад потребовал от основных производителей стали снизить цены, пригрозив в противном случае расторгнуть с ними договора. Nippon Steel была вынуждена подчиниться, спровоцировав тем самым ценовую войну. Некоторое время спустя NKK и Kawasaki Steel объединились, образовав JFE.

Сегодня ситуация изменилась. По мере роста спроса и сокращения объемов производства японские металлургические компании уже сами могут диктовать автопроизводителям цены и условия поставок. По данным UBS, в 2003 финансовом году около 50% производимой в Японии стали пошло на нужды автомобильной промышленности.

Нехватка стали, особенно высококачественного проката и стальных листов в Азии, привела к повышению цен во всем мире. В октябре цены на холоднокатаные стальные листы в Японии по сравнению с прошлым годом повысились на 23% — до 78 тыс. иен ($759) за тонну. По словам представителей Nippon Steel, в первой половине нынешнего года цены на ее стальную продукцию по сравнению с прошлым годом возросли в среднем на 10%.

Азия — наиболее динамично развивающийся рынок производства и потребления стали в мире. Поэтому неудивительно, что дефицит стали здесь ощущается гораздо острее, чем в Европе или Северной Америке.

По прогнозам экспертов, цены на сталь останутся высокими как минимум до конца первой половины следующего года. В руководстве южнокорейской металлургической компании Posco предсказывают дальнейший рост цен на горячекатаную углеродистую сталь в связи с тем, что многие производители стали в Азии закрывают свои цеха на модернизацию.

Тем временем крупнейшая в Тайване металлургическая компания China Steel в 1-м квартале 2005 г. планирует повысить цены на внутреннем рынке в среднем на 4,6%. Вице-президент China Steel Ти-Си Чен (TC Chen) сообщил, что компания, по всей видимости, будет вынуждена повысить цены и на свою экспортную продукцию.

Азиатские сталепроизводители модернизируют свои предприятия и увеличивают ассигнования на капитальное строительство в целях наращивания производственных мощностей.

JFE, второй по величине производитель стали в Японии, планирует в 1-м квартале следующего года модернизировать одну из своих доменных печей, что приведет к снижению объемов производства в этот период примерно на 600 тыс. т. Однако по итогам года это позволит увеличить производственную мощность на 10%.

По оценкам Posco, также модернизирующей свое производство, в первом полугодии 2005 г. мировое производство горячекатанной углеродистой стали снизится на 2 млн. т и достигнет критической отметки. С марта по июнь Posco планирует закрыть на реконструкцию печь №2 на своем заводе в Гуандьяне, вызовет снижение объемов выпуска на 300—400 тыс. т. Однако такое снижение производства составит всего 1% от запланированных показателей на 2005 г.

«Чтобы скомпенсировать падение объемов производства, мы планируем задействовать другие печи на полную мощность», — заявили в компании.

Южная Корея испытывает острый дефицит горячекатаной стали, так как Posco является единственным производителем в стране.

Г-н Чен из China Steel заявил: «По нашим оценкам, мировой спрос на сталь останется устойчивым, а модернизация некоторых заводов в Азии может привести к возникновению дефицита в 1-м квартале 2005 г.».

Эксперты считают, что в ближайшие месяцы Posco может поднять цены на сталь на местном рынке, чтобы приблизить их к мировым. Например, горячекатаная сталь на местном рынке стоит $509 за т, в то время как на мировом рынке цена достигает $550.

«Posco имеет все основания для повышения цен, — считает Мун Джанг-ап (Moon Jung-up) из Daishin Securities. — Если японские металлургические компании будут и дальше взвинчивать цены, Posco будет вынуждена последовать их примеру».

Японские сталепроизводители, обычно оговаривающие цены с автомобильными компаниями раз в год, в октябре снова неожиданно повысили цены.

Однако эксперты предупреждают, что большая зависимость сталепроизводителей от автомобильных компаний таит в себе потенциальную угрозу.

Одним из факторов риска является самый высокий за последние 4,5 года курс иены по отношению к доллару — 102,5 иены за $1, что отрицательно сказывается на доходах автопроизводителей.

«Если темпы экономического развития окажутся ниже ожидаемых, существует опасность, что баланс между спросом и предложением на стальной прокат может нарушиться», — заметил Ацуши Ямагучи (Atsushi Yamaguchi) из токийского отделения UBS.

Похожие новости:

Из-за невысокого спроса NEC снижает целевые показатели

Из-за невысокого спроса NEC снижает целевые показатели
NEC стала еще одной японской электронно-технической компанией, сообщившей о снижении целевых показателей на этот год из-за сокращения спроса и резкого падения цен на ее продукцию.

Прибыль Caterpillar растет

Прибыль Caterpillar растет
Усиление позиций добывающей отрасли и постепенное улучшение глобальной экономики способствовали росту прибыли Caterpillar в 4-м квартале на 58%. Тем не менее цена на акции компании снизилась на 5% из-за того, что показатель оказался все же ниже прогноза Уолл-стрит.

Цены на нефть достигли нового абсолютного рекорда

Цены на нефть достигли нового абсолютного рекорда
Опасения относительно возникновения дефицита топлива накануне зимы, связанные с низкими товарными запасами нефти в США, привели к новому скачку цен на сырье.

Чистая прибыль Dell увеличилась в 3-м квартале

Чистая прибыль Dell увеличилась в 3-м квартале
Благодаря увеличению рыночной доли и более низкой стоимости комплектующих чистая прибыль крупнейшей в мире компании-производителя персональных компьютеров Dell в 3-м финансовом квартале увеличилась на 25%, несмотря на опасения по поводу более низких, чем ожидалось, ассигнований на информационные технологии.

Курс акций Tesco растет

Курс акций Tesco растет
В конце ноября акции Tesco возросли в цене до рекордной отметки благодаря тому, что в 3-м квартале объемы продаж крупнейшей в Великобритании сети супермаркетов значительно увеличились, развеяв бытовавшие ранее опасения относительно возможного снижения темпов роста.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить