Фикция Большой Идеи


Где менеджеры рождают свои лучшие идеи? Согласно результатам различных исследований, самые подходящие места для креатива - ванная и душевая. Сюда же входят поезда, машины, площадка для гольфа и тренажерный зал. Собственно, для возникновения идей подходит большинство мест - вершина горы, кровать, пляж, художественная галерея: Единственное место, где, кажется, идеи никогда не рождаются - это офис. Я прочитала результаты исследования на сайте computerworld.com, в которых говорится, что на рабочем месте на ум приходит только 1 из 100 идей.

Это принято считать тревожным. Компании изощряются, как могут, чтобы сделать свои офисы творчества: Но, похоже, это не помогает.

Упомянутые исследования я тоже считаю тревожными, правда, по другим причинам. Частично меня смущает образ тех менеджеров, которых осеняет под душем. Но главное - что эти результаты не соответствуют моему личному опыту. Не припоминаю, чтобы в ванной мне в голову пришла какая-нибудь идея, пусть даже плохая. В ванной я слушаю песни по радио. Когда я еду в метро, то либо читаю газету, либо пытаюсь представить, что лежу на пляже, чтобы оторваться от унылой окружающей действительности. Собственно, если бы меня попросили назвать место, в котором у меня появляется наибольшее количество идей, я бы затруднилась с ответом. Дело в том, что я редко фиксирую появление идеи. Если такое случается, то, как правило, эта идея частично взята из чего-то или у кого-то. То есть они появляются, когда я читаю или разговариваю. Поэтому офис можно считать таким же творческим местом, как и остальные.

До недавнего времени я испытывала дискомфорт от того, что у меня так мало идей. Тем не менее когда пару недель назад я получила книгу под названием (The Big Idea - 500 New Ideas to Change the World in Ways Big and Small), весь стыд испарился. Книга представляет собой список идей, выбранных из веб-сайта ideaaday.com.

, - так начинает свое вступление маркетинговый гуру Сет Годин (Seth Godin), чья собственная работа называется (The Purple Cow). Вероятно, он очень часто принимал душ, чтобы придумать подобное название. . Вы скажете то же самое, когда увидите, что это за идеи. Вот пример.

. Прочитав это, мне пришло в голову другое. Не лучше ли было придумать что-нибудь переносное, чтобы взрослый мог проверять температуру? Собственно, такой прибор уже есть. Это рука - если окунуть ее в воду, она приблизительно укажет температуру.

. Я даже не берусь комментировать это предложение.

Даже редактор книги Дэвид Оуэн (David Owen) не утверждает, что эти идеи хороши; он просто хочет, чтобы мы порадовались, что их так много. Я не считаю, что это повод для торжества. Если какая-то старая мысль считается новой придумкой, тогда даже я могу придумать миллионы. Конечно, если потружусь.

Даже хорошая идея сама по себе не является впечатляющей. Она должна появиться в нужное время. И даже в этом случае предстоит проделать большую и самую важную работу: заставить идею работать. Учитывая это, трудно понять, почему компании преклоняются перед храмом Большой Идеи. Они все становятся романтичными, когда говорят о новаторстве и креативности, но за словами практически ничего нет.

Специальное издание Harvard Business Review приводит недавний опрос 18 директоров о методах, с помощью которых они делают свои компании новаторскими. Вот некоторые из них. Спросите: . Объедините терпение и страсть. Экспериментируйте, как сумасшедший. Сделайте идею выразительной. Всегда делайте новые ошибки.

Некоторые из этих подсказок глупее, чем другие. Я испытываю особое отвращение, когда мне говорят о делании новых ошибок. Дело в том, что все мы делаем одни и те же ошибки снова и снова. Вряд ли я когда-нибудь откажусь от своих освященных веками ошибок, и не понимаю, как новые могут помочь.

Разнообразие ответов на вопрос, как стать более креативным, означает, что для достижения цели существует множество способов. Единственное разумное мнение на этот счет высказала в Harvard Business Review интеренет-провидица Эстер Дайсон (Esther Dyson): компании должны перестать суетиться по поводу идей или инноваций. Вместо этого нужно сконцентрироваться на решении конкретных задач. Такой вид творчества мне нравится. Найдите проблему и постарайтесь ее решить. В этом процессе нет ничего мистического. И не важно, где он происходит. И седла для людей здесь совершенно не при чем.

Похожие новости:

Набор инструментов менеджера

Набор инструментов менеджера
Почему так много менеджеров являются плохими специалистами? Не в таких направлениях, как стратегия, бюджет или наем и увольнение, а в тех вопросах, на которые многие их них тратят большую часть своего времени. Например, скольких менеджеров вы знаете, кто приходит на совещание неподготовленным, не говорит со своим персоналом или просто хронически дезорганизован?

Болезнь двадцатого века

Болезнь двадцатого века
Стирание граней - это, видимо, болезнь ХХ века. Уже стирали грани между городом и деревней, - пожалуй, единственным результатом этого процесса стала расхожая фраза "город - большая деревня". Более результативно стирали грань между мужчиной и женщиной, - сегодня со спины довольно часто невозможно определить половую принадлежность субъекта. "Свели на нет" грань между умственным трудом и физическим,

Инна Гертсберг: Запад–Восток

Инна Гертсберг: Запад–Восток
Не часто на нашем рынке, впрочем, как и на мировом, женщина занимает позицию креативного директора в ведущей международной рекламной компании. В начале июня украинский рекламный рынок решила «попробовать на зуб» Инна Гертсберг, возглавившая творческое направление агентства Adell Saatchi & Saatchi.

Шут из табакерки

Шут из табакерки
Все-таки жаль, что при сегодняшних «королях» нет штатной роли «придворных шутов». Правда, некоторые высокие чины имеют советников, но их возможности ограничены, и высказать всю нелицеприятную правду своим доверителям они тоже не могут. А вот шутам при королях было позволено все или почти все при возможном смягчении с помощью шуток-прибауток.

Другая организация жизни

Другая организация жизни
«Я могу три недели кряду отдыхать, а потом сутками работать над различными проектами», — признается стилист и визажист Ирина Азизова. Ее работа столь же необычна, как и ее расписание: Ирина в прямом смысле «рисует лица» ведущим телевизионных программ, моделям на показах известных дизайнеров и героиням модных фотосъемок.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить