Титаник: новые факты


Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»…

Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина – 28,19 м, осадка – 10,54 м, полное водоизмещение – 52 310 тонн.

Титаник: новые факты


На судне имелось восемь стальных палуб, на самой верхней, шлюпочной, размещалось 20 спасательных шлюпок вместимостью 65 человек. Надо сказать, что в те времена количество шлюпок определялось не по количеству пассажиров и экипажа, а по внутреннему объему судна. Судно вместимостью 170 тысяч кубических метров, каковым являлся «Титаник», должно было нести 16 спасательных шлюпок. Так что норматив даже перекрыли за счет размещения четырех складных шлюпок. В носовой части «Титаника» размещалось три якоря, общим весом 31 тонна – два из них крепились в клюзах по бортам судна, а третий, запасной, находился на баке. Его спуск и подъем обеспечивал специальный якорный кран. Что бы доставить один якорь на верфь, потребовалось запрячь 20 пар лошадей! 31 мая 1911 года «Титаник» спустили на воду. Достройка продолжалась еще десять месяцев. Наконец, 2 апреля 1912 года, с помощью буксиров по каналу Виктории огромный лайнер был выведен из Белфаста в Ирландское море. В течении нескольких часов, под неусыпным контролем чиновников министерства торговли судно проходило ходовые испытания, пока в полночь 3 апреля не отшвартовалось в Саутгемптоне, где те же чиновники проводили его окончательный контроль. В том числе, осматривалось и спасательное оборудование. Было признано, что оно соответствует всем тогдашним предписаниям. В полдень 10 апреля 1912 года над Саутгемптонским заливом раздался прощальный гудок «Титаника», оповещавший, что самое большое судно в мире выходит в плавание. Кто мог предположить, что этот гудок окажется действительно прощальным? «Титаник» снялся со швартовых и под руководством лоцмана малым ходом двинулся в свое первое и последнее плавание через океан.

И тут произошло неожиданное. Когда «Титаник» проходил мимо парохода «Нью-Йорк», стоящего у стенки, швартовы последнего неожиданно натянулись как струны и, не выдержав, лопнули! Под действием неведомой силы (известной ныне как закон Бернулли), «Нью-Йорк» стал приближаться к «Титанику». Команда «Нью-Йорка» стала спешно вываливать за борт кранцы, что бы хоть немного смягчить силу удара. «Титаник» застопорил машины, один из буксиров обошел «Нью-Йорк» со стороны набережной, принял от него трос и попытался оттащить с курса «Титаника». Это ему удалось, но «Нью-Йорк» продолжал двигаться в сторону стоящего рядом парохода «Оушен». Только позже, с помощью еще одного буксира, его удалось оттащить к месту стоянки.

Но злоключения на этом не закончились. Когда «Титаник» проходил мимо «Оушена» история повторилась. Правда, на этот раз тросы выдержали. Команда и пассажиры взволнованно обсуждали происшествие, и никто не мог предположить, что столкнись «Титаник» с одним из этих двух пароходов, большинство из них, а, может быть и все, остались живы.

Корабль тем временем продолжал двигаться своим курсом и к обеду следующего дня достиг берегов Ирландии, где принял на борт почту и последних 130 пассажиров. Общее количество людей на борту достигло 2201 человек, из них экипаж – 885 человек (66 человек палубной команды, 325 – машинная команда и 494 – обслуживающий персонал). Восьмерых судовых оркестрантов включили в список пассажиров 2-го класса.

Утро 14 апреля ничем не отличалось от других. Вскоре после завтрака капитан Э. Дж. Смит в сопровождении старших офицеров и судового врача начал еженедельный воскресный обход судна. В 10.00 все желающие собрались в ресторане 1-го класса на богослужение, проводимое, как обычно самим капитаном. По окончании богослужения стюарды начали готовить ресторан к обеду.

Море было спокойным – легкий ветерок, отличная видимость, правда, после обеда похолодало и немногие пассажиры, оставшиеся на верхней палубе, кутались в теплые пальто. Остальные ушли в помещения или на закрытые прогулочные палубы.

Похолодание не было случайным. Уже несколько дней радисты «Титаника» принимали сообщения других судов о большом скоплении айсбергов, оказавшихся значительно южнее обычного. Все сообщения передавались вахтенному офицеру, а за тем в штурманскую рубку.

Но накануне радиостанция не работала из-за поломки, в радиорубке накопилось много уже оплаченных телеграмм и радисты просто не посчитали нужным поставить в известность капитана Смита о предостережениях. К тому же сам капитан, посоветовавшись с Дж. Брюсом Исмеем, генеральным директором компании «Уайт Стар Лайнз», которой принадлежал «Титаник», приказал увеличить ход, надеясь добиться лучших результатов, чем «Олимпик» годом раньше. Полным ходом «корабль мечты», как называли «Титаник» на рекламных плакатах, устремился к точке, возврата откуда уже не было…

Похожие новости:

"Ариана" свободна

24 украинских моряков судна "Ариана" освобождены из пиратского плена. Такое заявление сделал сегодня Президент Виктор Ющенко. Сейчас бывших пленников доставляют в ближайший порт, где им окажут медицинскую помощь. Оттуда украинским самолетом моряки будут доставлены на родину.

"Аustrian Аirlines": молодость и зрелость одновременно

В этом году исполнилось 10 лет с того дня, когда "Аustrian Аirlines" впервые появились в Украине. С апреля 1991 года начались регулярные рейсы из Киева в столицу Австрии - Вену. Именно "Остриен Эйрлайнз" была первой западноевропейской авиакомпанией, которая начала свою деятельность на территории Украины после провозглашения нашей страной независимости. Сегодня у "Austrian Airlines" пять оффисов в

Человек, который развернул "Титаник"

Человек, который развернул
Для Томаса Сибела 2000 год был лучшим. Прибыль Siebel Systems, компании по разработке программного обеспечения автоматизации продаж, основанной в 1993-м, составила $258 млн. Сама компания заняла 70% основного рынка, и стоимость ее акций возросла в 50 раз со времени их первого появления на бирже в 1996-м. Том планировал удвоить объемы продаж до 4 млрд уже в следующем году.

Межконтинентальные рейсы обеспечивают KLM рост прибыли

Межконтинентальные рейсы обеспечивают KLM рост прибыли
В начале мая голландская национальная авиакомпания KLM сообщила об увеличении своих показателей в последнем финансовом году на 440 млн. евро ($535 млн.). Чистая прибыль компании составила 24 млн. евро, а рост доходов от межконтинентальных линий с лихвой компенсировал усиливающуюся конкуренцию на европейском рынке внутренних перевозок.

Какая роскошная вечеринка!

Какая роскошная вечеринка!
В яхтинге есть старая поговорка о человеке, который стоит в душе и рвет 50-фунтовые банкноты. Она означает то, что наибольшее удовольствие можно получить от своего первого судна, пусть и самого маленького. Даже если это правда, а не просто ностальгия по привлекательному ялику сестры друга, в этом сравнении не так много смысла. Во всяком случае для успешных, устойчивых ко всяким экономическим

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"
Читаю постоянно
От случая к случаю
Моя любимая газета
Встречал и получше

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить