Крылатые автомобили


Помните эпизод из фильма «Фантомас», когда король преступников уходил от погони? Легкое нажатие клавиши, - и появляются крылья из багажника – хвостовое оперение и реактивные двигатели. Еще несколько секунд и авто-самолет взмывает в небо. Фантомас снова ушел!

Ну, а кто не помнит Фантомаса, наверняка помнит Бэтмена и его «бэтмобиль». Кто-то скажет – а, кино, фантастика. Ничего подобного! Идея создать гибрид самолета и автомобиля будоражит умы конструкторов и изобретателей с незапамятных времен, пожалуй, с тех самых пор, как появились сами самолеты и автомобили. Еще в 1908 году технические условия Армии США, разработанные для первого самолета, требовали, чтобы была обеспечена возможность его быстрого демонтажа для транспортировки по дорогам.

Но это - еще цветочки! В 1916 году фирмой «Кертисс аэроплейн энд моторс» (США) был создан автоплан «Модель 11», совершивший несколько более-менее успешных полетов. Трехместный корпус автомобильного типа изготавливался из алюминиевых сплавов. Самолетный двигатель ОХХ, мощностью 100 л.с. размещался в носовой части и кроме четырех лопастного винта приводил во вращение задние колеса аппарата. В качестве планера использовались легкосъемные крылья от триплана «Модель L». Над передними колесами устанавливалось переднее горизонтальное оперение. Летающий автомобиль развивал скорость до 104 км/час, но так как летал не очень хорошо, работы по нему были прекращены.


Крылатые автомобили


Следующей серьезной попыткой создать летающий автомобиль стал «Эрроубиль» известного американского конструктора Уолдо Уотермена. Разработанный им в 1938 аппарат являлся модификацией бесхвостки «Эрроуплейн», вследствие чего двухместный фюзеляж напоминал больше самолетный, чем машину. Зато двигатель был самый настоящий автомобильный, 100-сильный «Студебеккер». Взлетная масса аппарата достигала 1134 кг (не забудем, аппарат оснащался тяжелым автомобильным двигателем!), а скорость – 193 км/час. Всего было построено шесть «Эрроубилей». Один из них Уолдо Уотермен впоследствии восстановил и в 1961 году передал в музей Смитсонского института.

Следующим стал дорожный автожир РА-36 «Уэрлвинг» фирмы «Питкэрн». Двигатель размещался в задней части цельнометаллического фюзеляжа, часть мощности передавалась на ротор, для его предварительной раскрутки, остальная – на заднее колесо. При движении по автомобильным дорогам лопасти ротора складывались. К сожалению, начавшаяся Вторая Мировая война положила конец работе над этим довольно удачным, аппаратом.

Однако, идея создать летающий автомобиль не покинула конструкторов. Уже в 1946 году американцы Уильям Стаут и Джордж Спретт спроектировали и построили «Скайкар IV». Этот аппарат отличался оригинальностью конструкции – у него полностью отсутствовали… рули направления и высоты! Их заменило установленное на шарнирах над корпусом автомобильного типа крыло. «Скайкар IV» был скорее экспериментальным, и в ходе разработки большее внимание уделялось принципиальным аэродинамическим решениям, чем его доводке как эффективного транспортного средства. Вскоре работы по проекту были вообще прекращены.

Первым американским летающим автомобилем после «Автоплана», который был действительно похож на автомобиль, стал «Эрфибиан» Роберта Фултона-младшего. По замыслу конструктора, прилетев в аэропорт, водитель-пилот отсоединял хвостовую балку с оперением и крылом (для удобства самолетная часть оснащалась тремя колесами на подкосах), снимал воздушный винт, крепил его на боку автомобиля и уезжал. Надо сказать, что все эти операции занимали не более 10 минут! К сожалению, судьба этого аппарата не сложилась – проект был продан фирме «Тейлоркрафт», производящей легкомоторные самолеты, а она не предприняла дальнейших попыток его доработки и производства.

Все выше описанные аппараты при всех их преимуществах имели один общий недостаток – летный комплект необходимо было оставлять в аэропорту, что значительно ограничивало возможности летающих автомобилей.

Молтон Тейлор пошел другим путем. При создании своего аппарата он использовал практически обычный автомобиль, к которому крепились хвост и крылья. Изюминка состояла в том, что после посадки и демонтажа, летный комплект собирался в довольно компактный прицепчик и буксировался за автомобилем! Таким образом, самолет был всегда «под рукой» и для взлета и посадки ему не нужен был аэродром, его заменяла любая, относительно ровная, площадка соответствующей длины.

Другой характерной особенностью «Аэрокара» Тейлора был привод воздушного винта. Дело в том, что толкающий винт устанавливался в конце Y-образного оперения и приводился во вращение посредством длинного вала. Вследствие этого неизбежны измучившие всех конструкторов крутильные вибрации. И вот Тейлору удалось решить эту проблему установкой муфты сухого трения между двигателем и валом, что позволяло валу несколько проворачиваться при реверсировании нагрузки.

Первый полет «Аэрокар» совершил в октябре 1949 года, за несколько последующих лет было построено еще 7 аппаратов, а в 1956 году он был сертифицирован Федеральным авиационным управлением США.

Но и нынешние изобретатели не дремлют – по сообщениям информационных агентств, недавно на интернет-аукционе eBay был впервые выставлен летающий автомобиль Пола Моллера «Скайкар М400». От всех предшествующих аппаратов он отличается отсутствием… крыльев! Их функции выполняют четыре поворотных подьемно-маршевых двигателя, что дает аппарату дополнительное преимущество – способность взлетать и садится вертикально.

Как утверждают, «Скайкар М400» способен развивать скорость до 600 км/час и подниматься на высоту 8 км! А еще говорят – рожденный ползать летать не может…

Похожие новости:

Бизнес авиация - свой самолёт

Бизнес авиация - свой самолёт
Оценить удобство частного самолета можно, совершив вылет на авиатакси. Несомненный плюс такси - эксклюзивность. Клиент сам определяет маршрут и время вылета, заказать можно хоть за несколько часов до того, как самолет оторвется от земли.

Украинцам разрешили летать на легкомоторных самолётах

Украинцам разрешили летать на легкомоторных самолётах
Кабинет Министров решил, что теперь смогут летать практически все граждане Украины. Отныне отечественная нормативно-правовая база по полетов стала намного либеральнее - пилотам легкомоторной авиации не нужно заблаговременно сообщать диспетчеру о том, куда и как будет лететь воздушное судно

Уильям Боинг: И боги спускались на землю

Уильям Боинг: И боги спускались на землю
Для многих Boeing — всего лишь самолет. О том, чье имя он носит, мало кто помнит. А ведь если бы в 1915 г., после полета на крыле биплана, этот сумасброд не сказал себе, что построит гораздо лучший летательный аппарат, то кто знает, когда бы у нас появилась возможность с комфортом шествовать по воздуху...

Автомобиль — это как часть родной семьи. А значит, он бесценен

Автомобиль — это как часть родной семьи. А значит, он бесценен
Владелица Mercury Montсlair 1956 Ольга Прудникова полюбила бывшую машину американского эмигранта как родную

Автомобильная геронтофилия

Автомобильная геронтофилия
Состоятельные люди забывают о диких девяностых: удачливый предприниматель уже не наденет малинового пиджака, не украсит себя золотой цепью и не купит барсетки. 1990-е проходят и на дорогах. Потенциальные покупатели Mercedes 600 ныне обращают внимание на машины других марок. Самые же продвинутые из них обзаводятся антикварными автомобилями.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"
Читаю постоянно
От случая к случаю
Моя любимая газета
Встречал и получше

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить