» » История появления и развития компьютерных игр

История появления и развития компьютерных игр


За сорок лет своей истории компьютерные игры не только завоевали массовую популярность, но и приблизились по своим финансовым оборотам к показателям важнейшего и наиболее массового из всех искусств — кино. А начиналось все более чем скромно...

Первая в истории человечества компьютерная игра была написана студентами Массачусетского технологического института (MTI) в 1961–62 гг. Именно в этот период будущие ученые в области информационных технологий открыли самый бесполезный способ тратить дорогостоящее время мейнфрейма PDP-1.

На «взлетной полосе»


SpaceWar — такое название получила первая компьютерная игра, в которой играющий должен был поразить космический корабль противника, не попадая под ответный огонь и не оказываясь в опасной близости к звезде.

Историки в области информационных технологий утверждают, что, как и некоторые другие революционные технологические и социальные открытия, компьютерные игры были зачаты в недрах военного ведомства США. И что SpaceWar не была задумана как продукт, который мы привычно называем играми аркадного типа, а разрабатывалась как симулятор. Тем не менее, с современными симуляторами эта игра имела мало общего. Более того, ни о каком коммерческом успехе создатели SpaceWar не пеклись, учитывая стоимость мейнфреймов начала информационной эпохи. До массового спроса было еще очень далеко.

Однако уже в 1971 году Нолан Башнелл (Nolan Bushnell) создал и запустил в продажу коммерческий продукт — компьютерную игру, в основе которой была все та же SpaceWar, только вместо суперкомпьютера — вполне разумный по размерам и почти доступный по цене железный ящик. Успех не был моментальным. Компанию Нолана пришлось переименовать в Atari, и только с новым именем пионер добился настоящего успеха. 1972 год можно считать годом рождения эпохальной игры Pong, положившей начало эре коммерческих компьютерных игр.

В 1976 году Atari была продана за $26 млн. Warner Communications. Эта компания, переориентировавшись на домашний рынок, стала выпускать приставки с одной игрой, а в 1977-ом в приставку удалось поместить несколько игр. Уже в начале 1980-х гг. население экономически развитых стран не приходилось убеждать в том, что наступило время компьютерных игр. Индустрия компьютерных развлечений благополучно преодолела рубеж в один миллиард долларов. На рынках планеты было реализовано около 300 тыс. приставок и игральных автоматов. А в 1981 г. начавшийся бум компьютерных игр позволил отрасли увеличить обороты до $6 млрд. В том же 1981 г. произошло куда более значимое событие в истории не только информационных технологий, но и компьютерных игр — компания IBM презентовала рынку персональный компьютер (PC). В Западной Европе и Северной Америке стали рождаться фирмы, ориентированные исключительно на домашние компьютеры, такие как Sierra и Electronic Arts.

Дальнейшая массовая популяризация ПК благоприятно влияла на рост аудитории приверженцев электронных развлечений. Отрасль продолжала наращивать обороты.

И пока педагоги и психологи бьются над оценкой влияния, которое оказывают компьютерные игры на подрастающее поколение, виртуальные баталии завоевывают все большую популярность: 3D-action, RPG, стратегические игры и симуляторы являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Названия таких «игрушек», как Counter-Strike, Quake и Warcraft знакомы не только тем, кто тратит на них свое драгоценное время.

Уже никого не удивляет факт, что компьютерным играм посвящены не только телевизионные передачи. Освещением событий в мире цифровых развлечений занимаются многочисленные печатные издания, выходящие в большинстве стран мира, и, конечно же, бесчисленное количество интернет-сайтов.

Спортивный интерес

Как и любое другое массовое явление, компьютерные игры стремятся к профессионализации. Сегодня навыки владения игрушками не только предмет личной гордости игрока, но и возможность улучшения собственного материального положения. В недалеком прошлом профессиональное умение играть вряд ли могло принести что-то большее, нежели получение приза или скидки на приобретение игрового компьютера во время маркетинговых акций.

Такой нехитрый способ как «выхаживание» персонажей для интернет-RPG типа Ultima Online с целью дальнейшей продажи своих героев на протяжении нескольких лет приносит гарантированную выгоду зарубежным и отечественным игроманам. Однако чувство настоящей гордости приходит к профессионалу только с победой над равными в ходе честной игры по заранее установленным правилам. Сегодня у настоящего игрока есть возможность проявить себя в пределах кибернетического ристалища и получить солидное денежное вознаграждение, оправдав годы тренировок, проведенные у монитора.

Мышиная возня

Крупнейшим и самым популярным чемпионатом по компьютерным играм является World Cyber Games, призовой фонд которого в этом году составляет $350 тыс. Отборочные туры World Cyber Games как крупнейшего в мире чемпионата по компьютерным играм проходят в 55 странах мира. В числе его участников есть и Украина, третий раз отправляющая профессионалов на финал в Корее.

В этом году отборочные туры по самым популярным «игрушкам», входящим в официальный реестр игр WCG, прошли в 8 регионах Украины, а участие в них приняло более 1300 игроков. Мероприятие было проведено на самом высоком уровне и освещено в СМИ.

Идея проведения Чемпионата мира по компьютерным играм родилась в Южной Корее. Она была поддержана правительством страны и Министерством образования.
Такое внимание к компьютерным играм вполне обоснованно. Информационные технологии — стратегическое направление экономики страны, а профессионалы компьютерных игр в Корее не менее почитаемы и популярны, нежели в Украине звезды отечественного футбола.

Естественно, событие такого уровня и масштаба не могло произойти без участия спонсоров. Спонсором Чемпионата стала Samsung, по праву являющаяся IT-компанией №1 в мире. В отличие от спонсирования традиционных спортивных мероприятий, усилия по популяризации компьютерных игр имеют как и недостатки, связанные с более ограниченной аудиторией, так и неоспоримые достоинства.

Проведение чемпионатов по электронным видам спорта — это не только повышение имиджа компании, но и возможность демонстрации технологических новинок, предложение сопутствующих товаров. Небезынтересной организация и проведение компьютерных соревнований окажется и для тех компаний, которые пытаются привлечь к себе внимание к «техноориентированной» целевой аудитории от 12 до 25 лет. Однако наиболее выгодным мероприятие остается для компаний-производителей компьютерной техники, которых с каждым годом в Украине становится больше. За примерами далеко ходить не надо: игра «Козаки», разработанная в недрах украинской студии, имеет массу поклонников не только у нас, но и за рубежом.

Level up

Вероятнее всего, в ближайшее время нам предстоит стать свидетелями рождения и развития отечественных и региональных чемпионатов по компьютерным играм. Залогом такого предположения служит факт создания в феврале этого года Федерации компьютерного спорта Украины, которая призвана служить делу популяризации киберспорта в стране. Следовательно, компьютерные игры будут привлекать к себе внимание большого бизнеса как средства популяризации товаров и услуг в среде целевой аудитории поклонников этого, нового еще для человечества,явления как электронный спорт.

Похожие новости:

Герои олимпиады - Три золота - за один день!

Герои олимпиады - Три золота - за один день!
Минувший день стал пока самым удачным для украинских спортсменов на Олимпиаде в Атланте. Сразу четырьмя медалями пополнилась "копилка" нашей сборной. Причем три из них - золотые.

Кто хочет стать алкоголиком?

Кто хочет стать алкоголиком?
О том, что ирландцы народ веселый, давно известно, и вот очередное подтверждение этому - один из пабов в Белфосте организовал вариацию игры - "Кто хочет стать миллионером?".

Настоящие мужчины играют в защите

Настоящие мужчины играют в защите
За первые 10 лет существования английской Премьер-лиги около 8,7% игр заканчивались с нулевым результатом. А по итогам 100 первых игр этого сезона 16 закончились вничью, что на 10 больше, чем за аналогичный период прошлого года. А одна команда - - с начала сезона еще не набрала ни единого очка.

Кубок Америки 2007 года примет Валенсия

Кубок Америки 2007 года примет Валенсия
Трем другим городам-претендентам на проведение соревнований - Марселю, Неаполю и Лиссабону - оргкомитет предложил проведение в следующем году отборочных этапов регаты, включенных в новую схему Кубка, который проводится раз в 4 года.

Конец игры: Каспаров против машины> (Game Over: Kasparov and the Machine)

Конец игры: Каспаров против машины> (Game Over: Kasparov and the Machine)
Будущее человечества не за горами. А теперь о погоде. Телевизионные дикторы всегда сохраняют равновесие вещей. Их живые, рассеянные сводки новостей разбрызгиваются в фильме о шахматной баталии 1997 г. между самым великим шахматистом в истории человечества (так утверждают) и компьютером IBM с , стоимостью $1 млрд., который победил человека после пяти беспокойных, спорных игр.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1 компьютерные курсы для начинающих в Запорожье на нашем сайте
Опрос
Газета "Деловая неделя"
Читаю постоянно
От случая к случаю
Моя любимая газета
Встречал и получше

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить