» » История появления и развития компьютерных игр

История появления и развития компьютерных игр


За сорок лет своей истории компьютерные игры не только завоевали массовую популярность, но и приблизились по своим финансовым оборотам к показателям важнейшего и наиболее массового из всех искусств — кино. А начиналось все более чем скромно...

Первая в истории человечества компьютерная игра была написана студентами Массачусетского технологического института (MTI) в 1961–62 гг. Именно в этот период будущие ученые в области информационных технологий открыли самый бесполезный способ тратить дорогостоящее время мейнфрейма PDP-1.

На «взлетной полосе»


SpaceWar — такое название получила первая компьютерная игра, в которой играющий должен был поразить космический корабль противника, не попадая под ответный огонь и не оказываясь в опасной близости к звезде.

Историки в области информационных технологий утверждают, что, как и некоторые другие революционные технологические и социальные открытия, компьютерные игры были зачаты в недрах военного ведомства США. И что SpaceWar не была задумана как продукт, который мы привычно называем играми аркадного типа, а разрабатывалась как симулятор. Тем не менее, с современными симуляторами эта игра имела мало общего. Более того, ни о каком коммерческом успехе создатели SpaceWar не пеклись, учитывая стоимость мейнфреймов начала информационной эпохи. До массового спроса было еще очень далеко.

Однако уже в 1971 году Нолан Башнелл (Nolan Bushnell) создал и запустил в продажу коммерческий продукт — компьютерную игру, в основе которой была все та же SpaceWar, только вместо суперкомпьютера — вполне разумный по размерам и почти доступный по цене железный ящик. Успех не был моментальным. Компанию Нолана пришлось переименовать в Atari, и только с новым именем пионер добился настоящего успеха. 1972 год можно считать годом рождения эпохальной игры Pong, положившей начало эре коммерческих компьютерных игр.

В 1976 году Atari была продана за $26 млн. Warner Communications. Эта компания, переориентировавшись на домашний рынок, стала выпускать приставки с одной игрой, а в 1977-ом в приставку удалось поместить несколько игр. Уже в начале 1980-х гг. население экономически развитых стран не приходилось убеждать в том, что наступило время компьютерных игр. Индустрия компьютерных развлечений благополучно преодолела рубеж в один миллиард долларов. На рынках планеты было реализовано около 300 тыс. приставок и игральных автоматов. А в 1981 г. начавшийся бум компьютерных игр позволил отрасли увеличить обороты до $6 млрд. В том же 1981 г. произошло куда более значимое событие в истории не только информационных технологий, но и компьютерных игр — компания IBM презентовала рынку персональный компьютер (PC). В Западной Европе и Северной Америке стали рождаться фирмы, ориентированные исключительно на домашние компьютеры, такие как Sierra и Electronic Arts.

Дальнейшая массовая популяризация ПК благоприятно влияла на рост аудитории приверженцев электронных развлечений. Отрасль продолжала наращивать обороты.

И пока педагоги и психологи бьются над оценкой влияния, которое оказывают компьютерные игры на подрастающее поколение, виртуальные баталии завоевывают все большую популярность: 3D-action, RPG, стратегические игры и симуляторы являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Названия таких «игрушек», как Counter-Strike, Quake и Warcraft знакомы не только тем, кто тратит на них свое драгоценное время.

Уже никого не удивляет факт, что компьютерным играм посвящены не только телевизионные передачи. Освещением событий в мире цифровых развлечений занимаются многочисленные печатные издания, выходящие в большинстве стран мира, и, конечно же, бесчисленное количество интернет-сайтов.

Спортивный интерес

Как и любое другое массовое явление, компьютерные игры стремятся к профессионализации. Сегодня навыки владения игрушками не только предмет личной гордости игрока, но и возможность улучшения собственного материального положения. В недалеком прошлом профессиональное умение играть вряд ли могло принести что-то большее, нежели получение приза или скидки на приобретение игрового компьютера во время маркетинговых акций.

Такой нехитрый способ как «выхаживание» персонажей для интернет-RPG типа Ultima Online с целью дальнейшей продажи своих героев на протяжении нескольких лет приносит гарантированную выгоду зарубежным и отечественным игроманам. Однако чувство настоящей гордости приходит к профессионалу только с победой над равными в ходе честной игры по заранее установленным правилам. Сегодня у настоящего игрока есть возможность проявить себя в пределах кибернетического ристалища и получить солидное денежное вознаграждение, оправдав годы тренировок, проведенные у монитора.

Мышиная возня

Крупнейшим и самым популярным чемпионатом по компьютерным играм является World Cyber Games, призовой фонд которого в этом году составляет $350 тыс. Отборочные туры World Cyber Games как крупнейшего в мире чемпионата по компьютерным играм проходят в 55 странах мира. В числе его участников есть и Украина, третий раз отправляющая профессионалов на финал в Корее.

В этом году отборочные туры по самым популярным «игрушкам», входящим в официальный реестр игр WCG, прошли в 8 регионах Украины, а участие в них приняло более 1300 игроков. Мероприятие было проведено на самом высоком уровне и освещено в СМИ.

Идея проведения Чемпионата мира по компьютерным играм родилась в Южной Корее. Она была поддержана правительством страны и Министерством образования.
Такое внимание к компьютерным играм вполне обоснованно. Информационные технологии — стратегическое направление экономики страны, а профессионалы компьютерных игр в Корее не менее почитаемы и популярны, нежели в Украине звезды отечественного футбола.

Естественно, событие такого уровня и масштаба не могло произойти без участия спонсоров. Спонсором Чемпионата стала Samsung, по праву являющаяся IT-компанией №1 в мире. В отличие от спонсирования традиционных спортивных мероприятий, усилия по популяризации компьютерных игр имеют как и недостатки, связанные с более ограниченной аудиторией, так и неоспоримые достоинства.

Проведение чемпионатов по электронным видам спорта — это не только повышение имиджа компании, но и возможность демонстрации технологических новинок, предложение сопутствующих товаров. Небезынтересной организация и проведение компьютерных соревнований окажется и для тех компаний, которые пытаются привлечь к себе внимание к «техноориентированной» целевой аудитории от 12 до 25 лет. Однако наиболее выгодным мероприятие остается для компаний-производителей компьютерной техники, которых с каждым годом в Украине становится больше. За примерами далеко ходить не надо: игра «Козаки», разработанная в недрах украинской студии, имеет массу поклонников не только у нас, но и за рубежом.

Level up

Вероятнее всего, в ближайшее время нам предстоит стать свидетелями рождения и развития отечественных и региональных чемпионатов по компьютерным играм. Залогом такого предположения служит факт создания в феврале этого года Федерации компьютерного спорта Украины, которая призвана служить делу популяризации киберспорта в стране. Следовательно, компьютерные игры будут привлекать к себе внимание большого бизнеса как средства популяризации товаров и услуг в среде целевой аудитории поклонников этого, нового еще для человечества,явления как электронный спорт.

Похожие новости:

Герои олимпиады - Три золота - за один день!

Герои олимпиады - Три золота - за один день!
Минувший день стал пока самым удачным для украинских спортсменов на Олимпиаде в Атланте. Сразу четырьмя медалями пополнилась "копилка" нашей сборной. Причем три из них - золотые.

Кто хочет стать алкоголиком?

Кто хочет стать алкоголиком?
О том, что ирландцы народ веселый, давно известно, и вот очередное подтверждение этому - один из пабов в Белфосте организовал вариацию игры - "Кто хочет стать миллионером?".

Настоящие мужчины играют в защите

Настоящие мужчины играют в защите
За первые 10 лет существования английской Премьер-лиги около 8,7% игр заканчивались с нулевым результатом. А по итогам 100 первых игр этого сезона 16 закончились вничью, что на 10 больше, чем за аналогичный период прошлого года. А одна команда - - с начала сезона еще не набрала ни единого очка.

Кубок Америки 2007 года примет Валенсия

Кубок Америки 2007 года примет Валенсия
Трем другим городам-претендентам на проведение соревнований - Марселю, Неаполю и Лиссабону - оргкомитет предложил проведение в следующем году отборочных этапов регаты, включенных в новую схему Кубка, который проводится раз в 4 года.

Конец игры: Каспаров против машины> (Game Over: Kasparov and the Machine)

Конец игры: Каспаров против машины> (Game Over: Kasparov and the Machine)
Будущее человечества не за горами. А теперь о погоде. Телевизионные дикторы всегда сохраняют равновесие вещей. Их живые, рассеянные сводки новостей разбрызгиваются в фильме о шахматной баталии 1997 г. между самым великим шахматистом в истории человечества (так утверждают) и компьютером IBM с , стоимостью $1 млрд., который победил человека после пяти беспокойных, спорных игр.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить