» » » Сотрудничество Украины и России в области автомобилестроения

Сотрудничество Украины и России в области автомобилестроения


Сотрудничество в секторах промышленности и налаживание партнерских связей ведет к дальнейшему сосуществованию и функциональному росту смежных отраслей экономики двух стран, регенерации и становлению общей картины сотрудничества. Экономическое сотрудничество РФ и Украины охватывает практически все области промышленности, одной из них является автомобилестроение.

Участие российского капитала на украинском рынке ведет к дальнейшему сближению и взаимозависимости экономик двух стран, что является нормальным далекоидущим процессом развития равноправного сотрудничества. Примерами участия российского капитала на украинском рынке является совместное владение украинской и российской сторонами ведущих предприятий металлургического комплекса, автостроения. Так, "АвтоВАЗ-Инвест" ведет смежную политику сборки и комплектации автомобилей на территории Украины, владея 68,01% акций ОАО "Запорожский алюминиевый комбинат" (ЗАлК), львовская "Силавто" (дочерняя компания "Северстали") имеет на руках 70, 41% акций Львовского автобусного завода.

В отрасли автомобилестроения в Украине налажена сборка и продажа автомобилей ВАЗ, специализированных на основе "Волги" и "Газели", моделей ВАЗ-2106, ВАЗ-21093, ВАЗ-21043, ВАЗ-21047, ВАЗ-21093-21099, 2107 та ВАЗ-21213. Ежегодный экспорт АвтоВАЗа в Украину составляет 30-35 тысяч автомобилей, что далеко не полностью удовлетворяет потребность украинского потребителя. Даже принятая в декабре 2002 года Кабмином Украины квота на импорт 1-1,5-литровых российских автомобилей в объеме 15777 штук в год не создаст препятствия для обновления автопарка излюбленными российскими марками. Однако по прогнозам специалистов, в 2003 году украинский рынок сможет принять около 55 тысяч автомобилей под маркой ВАЗ. Автомобильный рынок Украины занимает основную нишу по поставкам автомобилей ВАЗ. Общий парк автомобилей ВАЗ на Украине насчитывает около 2,5 миллионов штук.

С приходом российского инвестора компании "Силавто" (принадлежащей "Северстали") возрождается производство ЛАЗов. ЛАЗ - это ведущая марка пригородных, междугородных и туристических перевозок. Львовский автобусный завод является кузницей автобусов как в Украине, так и на территории бывшего Союза.

История Львовского автобусного завода:

21 мая 1945 был создан ЛАЗ;

* 1956 экспериментальный цех ЛАЗа выпустил первый опытный образец автобуса ЛАЗ-695;
* 1957 собран средний туристический автобус ЛАЗ-697. Именно он в 1958 г. отмечен дипломом и большой золотой медалью Всемирной выставки в Брюсселе;
* 1958 изготовлено 1000 модернизированных автобусов ЛАЗ-695Б;
* 1965 на базе отдела главного конструктора и экспериментального цеха ЛАЗа создано головное союзное конструкторское бюро (ГСКБ) по автобусам. Среди основных его разработок - большие междугородные автобусы "Украина-67", "Украина-69", большой туристический автобус ЛАЗ-5255, "Мир-11-630" и др.;
* 1974 собран 100-тысячный автобус;
* 1978 с конвейера сошел первый городской автобус с дизельным двигателем ЛАЗ-4202;
* 1984 собран 250-тысячный автобус;
* 1988 за год изготовлено рекордное количество автобусов - 14 646 штук;
* 1992 появление первого образца большого городского дизельного автобуса ЛАЗ-52523 с двигателем Renault, начало их серийного производства;
* 1994 начало сборки больших междугородных автобусов ЛАЗ-5207;
* 1995 год стремительного расширения типажей автобусов (11 моделей) за счет внедрения на ЛАЗ новых моделей и модификации серийных машин;
* 1996 выпущен сочлененный автобус на базе шасси "Чавдар" (Болгария);
* 1998 спад реализации автобусов из-за дефолта в России;
* 2000 после реструктуризации ЛАЗа реализация автобусов увеличилась по сравнению с 1999 годом;
* 2001 украинско-российское предприятие "Авто" приобрело контрольный пакет акций ЛАЗ (70,4%). Произведено 514 автобусов. Год закончен с убытком 20 млн грн;
* 2002 налажен выпуск нового модельного ряда "Лайнер", сняты с производства модели ЛАЗ-695 и 699. Созданы структуры сбыта Торговый дом "ЛАЗ-Украина" и "АвтоЛАЗ";
* 2003 ведется разработка полутораэтажного туристического автобуса...

С конвейера завода вышло в свет более 364 тыс. автобусов, из них 80 тыс. эксплуатируются на дорогах Украины и РФ. С приходом российского инвестора в 2001 году началось возрождение ЛАЗа. За 2002 год львовские автобусостроители совершили значительный рывок вперед: в короткий срок был разработан и запущен в производство новый модельный ряд автобусов. С конвейера завода сошли 5 совершенно новых моделей: пригородный и туристический Лайнер-9, -10, -12, городской ЛАЗ-5252 и сочлененный А-291. Внедрены новые современные технологии в производстве: антикоррозийная обработка каркаса и внутренней поверхности кузова материалами Dinitrol, лакокрасочное покрытие из материалов и по технологии фирмы Dupont, технология склейки боковых панелей кузова, технология вклеивания при установке окон и другие.

В 2002 году значительные изменения претерпела и система сбыта завода - были организованы новые структуры в Киеве и Москве: ТД "ЛАЗ-Украина" и "АвтоЛАЗ". Начиная с марта 2002 года было продано 269 автобусов, из которых более половины составляют автобусы нового модельного ряда. В 2003 году организованы сервисные центры в Украине (Харьков, Днепроджержинск), в России (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Брянск, Красноярск, Новосибирск, Свердловск, Челябинск, Омск и другие города). В настоящее время "ЛАЗ" сотрудничает с рядом компаний, которые предлагают широкий спектр финансовых схем реализации продукции, среди которых кредитные и лизинговые программы на срок до 5 лет. В серийное производство запущены новые пригородные автобусы длиной девять, десять и двенадцать метров. Началось серийное производство большого (17-метровый) сочлененного ЛАЗа-А291 (городского автобуса "гармошка").

Во времена Советского Союза существовало четкое разграничение: ПАЗ строил малые автобусы, ЛиАЗ - городские, ЛАЗ - междугородние. ЛАЗ сможет перекрыть весь спектр автобусов в ближайшие два-три года Сняты с производства старые 695-я и 699-я модели, дорабатываются современные.

В области машиностроения ведется работа по комплектации и сборке тракторов Волгоградского тракторного завода на базе ОАО "Мелитопольский завод тракторных агрегатов". Развитие программы экономического сотрудничества на 1998-2007 годы предполагает создание сомвестных предприятий в области тракторного и сельскохозяйского машиностроения - подписаны и выполняются соответствующие соглашения между Южным машиностроительным заводом (г. Днепропетровск) и заводом "Россельмаш" (г. Ростов-на-Дону) о совместном производстве зерноуборочных комбайнов "Дон-1500". Начато совместное производство тракторов Харковського тракторного завода в Белгородской области России.

В двусторонних отношениях особое значение приобретают вопросы экономического сотрудничества - совместных рынков производства под лозунгом открытости для российского инвестора. В связи с этим и исходя из стратегических задач украинской экономики актуальной является потребность в дальнейшем динамическом и эффективном развитии структур украинской экономики, рационального использования имеющихся и создания новых технологически прогрессивных, конкурентоспособных производств, которые смогут обеспечить производство товаров с высокой степенью стоимости и качества.

Похожие новости:

Олигарх всея селитры

Олигарх всея селитры
ОАО «Азот» (Черкассы) приобрел Дмитрий Фирташ

Peugeot в Украине

Peugeot в Украине
Вслед за японскими авто производителями - Toyota и Nissan, открыть дочернюю структуру в Украине планирует и французский Peugeot-Citroen. Украинская компания будет специализироваться на импорте автомобилей, запчастей к ним и поддержке дилеров обеих автомобильных марок, сообщает Интерфакс.

В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V

В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V
В конце октября 2004 г. на закарпатском заводе «Еврокар» в дополнение к Volkswagen Passat и Bora стартовало серийное производство модели VW Golf V. Об этом сообщили в компании «Еврокар», являющейся производителем автомобилей марок VW Group и эксклюзивным импортером Skoda Auto a.s. в Украине. По словам представителей компании, производство обеспечено современным технологическим оборудованием,

В Житомирской области запущен новый красочный завод

В Житомирской области запущен новый красочный завод
Введена в действие первая очередь нового турецко-немецкого предприятия по производству красок и лаков «Олимпик Фарба» в поселке Новые Белокоровичи (Житомирская обл.). Для реализации проекта были использованы инвестиции турецких физических лиц в размере $680 тыс. Проектная производственная мощность завода рассчитана на выпуск 2,5 тыс. т красок и лаков ежегодно.

«Эталон-Авто» откроет завод на западе Украины

«Эталон-Авто» откроет завод на западе Украины
До конца текущего года корпорация «Эталон-Авто» намерена запустить производство автобусов во Львове. Как отмечают в руководстве корпорации, данное решение обусловлено географической близостью производства к рынкам сбыта в Западной Украине. По словам главы наблюдательного совета ЗАО «Бориспольский автозавод» Владимира Бутко, «ориентировочная стоимость создания нового производства автобусов

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить