» » «Укрзалізниця» заработает в системе политических координат

«Укрзалізниця» заработает в системе политических координат


«Укрзалізниця» заработает в системе политических координат

Василий Гладких родился 1 мая 1958 г. в Харьковской области, имеет 2 высших образования. За время своей деятельности занимал различные руководящие посты, в том числе возглавлял Балаклеевское ОАО «Пошук». С 1997 г. по 1999 г. работал в управлении экономики промышленности и транспорта облгосадминистрации г. Ивано-Франковска. После этого, проработав год заместителем председателя Львовской областной госадминистрации, занял должность заместителя генерального директора «Укрзалізниці». С мая 2002 г. — народный депутат Украины, избранный по 179 округу Харьковской области, член Комитета ВР по вопросам строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, глава подкомитета ВР по вопросам железнодорожного транспорта, беспартийный.

Сказать, что новому правительству придется работать в тяжелейших условиях, значит, ничего не сказать. В самые короткие сроки необходимо полностью обновить систему взаимоотношений в структуре власти, настроить неповоротливую бюрократическую машину на работу в новых условиях, сохранить и приумножить профессионализм кадров, пресечь попытки саботажа со стороны политических оппонентов. Для этого нужны менеджеры нового типа, люди, знающие свое дело, имеющие организаторские способности и политическую волю для реализации самых смелых планов.

Все это непосредственно касается и Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины — «Укрзалізниці». После гибели Георгия Кирпы вопросов к этому ведомству возникло немало. Обеспечение функционирования транспортной системы страны — задача сама по себе не простая. Плюс ее нужно корреспондировать с программой президента Украины Виктора Ющенко и программой Кабинета министров, которую сегодня готовит Юлия Тимошенко. Для этого нужны менеджеры не просто знающие все «ноу-хау» своей профессии, но и готовые понять государственные интересы. Задачи, стоящие сегодня перед «Укрзалізницей», и возможные пути их решения читателям «ДН» комментирует народный депутат, член Комитета ВР по вопросам строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства и глава подкомитета ВР по вопросам железнодорожного транспорта Василий Гладких.

— Василий Иванович, главная артерия страны имеет на сегодняшний день сложный бэкграунд: хорошо развитую инфрастуктуру и негатив, связанный с избирательной кампанией. Какие первоочередные задачи руководству «Укрзалізниці» придется решать сегодня?

— Сегодня важно сохранить те положительные тенденции, которые наблюдались на железнодорожном транспорте при Георгии Кирпе. Мне бы не хотелось давать оценку его действиям как политика, но как руководитель «Укрзалізниці», а потом и Министерства транспорта и связи он сделал много. Сама система железной дороги со всеми ее «ноу-хау» создана при его непосредственном участии.

По признанию многих, им создана эффективная команда и система работы, обеспечивающая самое главное — экономический рост железной дороги в условиях Украины. Поэтому необходимо сохранить этот коллектив, а также механизмы, заставляющие работать производственные цепочки на всех уровнях. Это золотой кадровый фонд. Система налаженных связей сейчас работает сама, нити управления доходят до всех исполнителей, и разрушать этот налаженный механизм опасно.

— Нужны ли «Укрзалізниці»новые подходы и менеджеры нового типа?

— Согласно концепции нового президента и премьер-министра, к политическому руководству Министерства транспорта должны прийти новые люди. Работа должна быть более прозрачной, необходимо искоренить коррупцию и безответственность. Но ничто не может заменить профессионализм. Поэтому нельзя нарушать хозяйственные связи. «Укрзалізниця» уже сейчас готова работать на бюджет, наполнять его, а не быть денежным мешком для политиков. Я занимался созданием той инфраструктуры, той системы управления «Укрзалізниці», которая обеспечила прибыльность всей системе транспортных перевозок в целом. Но за тем, куда направляется прибыль, нужно следить и принимать решения на государственном уровне. И это прерогатива нового премьер-министра.

Да, мы построили красивые вокзалы, но сейчас нужно обновить подвижной состав, поскольку его износ составляет 80%, а также обеспечить возврат другими структурами арендованного у нас подвижного состава. Необходимо вложить средства в ремонт путей. Это не показные шаги, и в старой системе власти это не было бы выигрышным показателем работы железной дороги. Леониду Кучме нравились вокзалы-дворцы. На самом же деле, если мы хотим идти в Европу, транспортную систему необходимо отладить так, чтобы люди на вокзалах проводили максимум 15—20 минут. Они должны быть удобными. Удобно должно быть составлено расписание, слажено должны работать все службы, обеспечивающие оптимальные сроки обслуживания пассажиров и подвижного состава. Необходимые возможности у «Укрзалізниці» сегодня имеются. Такую задачу можно решить уже в ближайшие 2 года. Хочу подчеркнуть, что нельзя в угоду конъюнктурным интересам отбросить и разрушить созданное раньше. И сейчас «Укрзалізниці» можно предъявить много претензий, но главные вопросы всегда решались профессионально. Одна из наибольших претензий: «Укрзалізниця» привлекала немало структур, пытавшихся использовать ее прибыльность в собственных интересах, в том числе и политических. Да и сейчас предпринимается немало попыток отодвинуть на задний план профессионалов, чтобы поживиться за счет государства. И сохранение кадров, успешных менеджеров, работающих в структуре «Укрзалізниці», — это еще и гарантия того, что имеющиеся наработки не будут растрачены и уничтожены.

— Какие кризисные меры придется принимать?

— Необходима программа реорганизации железной дороги, которая бы была представлена новому президенту и премьер-министру. Она должна предусматривать завершение уже начатых программ, таких как строительство железнодорожного вокзала в Киеве, на левом берегу Днепра. В программу также следует заложить снижение процента транспортных расходов в себестоимости украинской промышленной продукции. Транспортные тарифы в России и Беларуси сегодня вдвое выше, чем в Украине, но это не значит, что их можно у нас бездумно повышать. Нужны оптимальные тарифы, чтобы сохранить и прибыльность «Укрзалізниці», и конкурентоспособность цен отечественной продукции, включающих транспортную составляющую.

— А как здесь можно использовать европейский опыт управления?


— К европейскому опыту также необходимо подходить творчески. Я совсем недавно изучал опыт работы в Эстонии и Латвии. Там государство дотирует железные дороги. Похожая ситуация в Польше. А у нас можно и нужно сохранить ту тенденцию, когда железная дорога является прибыльной, и не только не висит грузом на бюджете, а пополняет его максимумом налогов. Разрушать эти наработки нельзя. Российский путь, акционирование также содержит некоторые «подводные камни». И к таким «новшествам» необходимо подходить очень взвешенно. Так же, как и к реформам, направленным на усовершенствование системы управления и на сокращение бюрократического аппарата без ущерба для профессионализма руководства и эффективного менеджмента.

— Лучший образец руководителя такой структуры. Каким он должен быть?

— Руководитель «Укрзалізниці» — это не только менеджер, но и политическая фигура. Слишком много вокруг транспорта завязано бизнес-интересов. Поэтому он должен быть больше политиком, чем бизнесменом. Ведь отстаивать свою правоту придется на высоком уровне, вопреки сильному давлению. Здесь очень полезен опыт работы в законодательных структурах, в коридорах исполнительной власти. Человек должен быть проводником политики президента, премьер-министра и приучить себя мыслить категориями интересов страны.

Похожие новости:

Анонс – основные события 25 декабря

Анонс – основные события 25 декабря
Утром в Иране украинская техническая комиссия приступит к расследованию обстоятельств катастрофы самолета Ан-140. Комиссия создана совместным распоряжением министерств транспорта и промышленной политики Украины и согласована с Межгосударственным авиационным комитетом (Российская Федерация).

Снижение транспортного сбора - под вопросом

Снижение транспортного сбора - под вопросом
Заявление о пересмотре ставки налога с владельцев транспортных средств, которую на днях обнародовал первый вице-премьер Александр Турчинов, категорически не поддержал министр транспорта и связи Иосиф Винский. По словам чиновника Минтранса, снижение транспортного сбора отрицательно скажется на строительстве и ремонте дорог.

Формула новой власти

Формула новой власти
Прошедшие выборы внесли в политическую жизнь Украины почти критическую массу неопределенности. Но если в случае с кандидатурой Виктора Януковича еще накануне выборов было предельно ясно, что президентом Украины ему не стать, то с определением состава нового правительства вопрос упирается не столько в персоналии, сколько в отсутствие принципа его формирования и приоритетов функционирования. Ведь

Над природными монополиями устанавливается гражданский контроль

Над природными монополиями устанавливается гражданский контроль
Принят закон, целью которого является введение процедуры открытых слушаний на установление тарифов на услуги монополистов всеми органами исполнительной власти и местного самоуправления. В отличие от госчиновников, использующих межвластие довольно своеобразно, парламентарии в основном отклоняют откровенно лоббистские проекты (например, отмену НДС на экспортируемый газ), голосуя за те, которые либо

Во Львове открылся Владимир-Волынский вокзал

Во Львове открылся Владимир-Волынский вокзал
Вчера с участием управляющего "Укрзализницы" Василия Мельничука и начальника Львовской железной дороги Михаила Мостового был открыт после ремонта Владимир-Волынский вокзал.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить