» » В природе не существует расчетов, которые бы убедили простого гражданина в том, что консорциум выгоден Украине

В природе не существует расчетов, которые бы убедили простого гражданина в том, что консорциум выгоден Украине


Как сообщает "Интерфакс-Украина", 16 августа в Москве состоится рабочая встреча премьер-министров Украины и России Анатолия Кинаха и Михаила Касьянова. Планируется, что стороны обсудят проблемы взаимодействия в газовой сфере. В частности, речь будет идти об оптимальных решениях создания газового консорциума по управлению газотранспортной системой Украины.

Как сообщалось, 9 июня в Санкт-Петербурге президенты Украины и России Леонид Кучма и Владимир Путин подписали заявление о стратегическом сотрудничестве двух стран в газовой сфере. В документе правительства двух стран обязуются в сжатые сроки подготовить к подписанию украинско-российское соглашение о стратегическом сотрудничестве в газовой сфере, предусматривающее, в том числе, создание на паритетных началах консорциума (совместного предприятия) по управлению и развитию газотранспортной системы Украины.

Идею создания газового консорциума поддержали страны Евросоюза. О поддержке создания консорциума с участием России также заявили СДПУ(о) и КПУ. Партия "Реформи і порядок", входящая в состав блока "Наша Україна", и БЮТи раскритиковали такие намерения.

Специально для Part.org.ua комментирует Александр Гудыма, глава подкомитета по вопросам газовой промышленности Комитета ВР по вопросам ТЭК, ядерной политики и безопасности.

А.Гудыма – Украине консорциум по управлению, по моему мнению, совершенно невыгоден. Потому что не существует пока еще в природе расчетов, которые бы убедили простого гражданина, не говоря уже о политиках, которые должны принимать решения, что это выгодно Украине.

Наоборот, опыт по использованию газотранспортных систем западных государств говорит о противоположном - о том, что не через консорциум по управлению, а как раз через приватизацию ГТС Украины, украинская экономика могла бы получить средства в размере, не меньше 10 млрд. долларов. Как известно, российские структуры оценили украинскую ГТС (я только не могу утверждать, с газохранилищами или без них) в сумму 13 млрд. долларов. Это при том, что недавно, буквально 2 года назад, международные компании говорили, что цена украинской ГТС не больше двух миллиардов долларов. Итак, Украина ничего особенного за 2 года не сделала, не вкладывала никаких фантастических сумм в модернизацию газотранспортной системы, а ее цена вдруг выросла с 2 до 13 миллиардов.

Также хочу вас заверить, что цена, задекларированная российскими экспертами в размере 13 млрд. долларов, естественно, не соответствует реальной стоимости ГТС. Можно сравнить степень капитализации европейских систем, в частности, украинской и словацкой газотранспортной систем.

Возможно, это сравнение не в пользу украинской ГТС, но, с точки зрения ее стратегического веса, ее разветвленности и пропускной способности, я буду настаивать на той оценке, которую я давал еще два года назад, в момент подачи законопроекта об особенностях приватизации газотранспортной системы Украины. Там я писал в объяснительной записке (авторы законопроекта Гавриш, Гудыма и Ковалко), что стоимость украинской ГТС составляет не менее 20 млрд. долларов. Таким подтверждением нашей оценки является сегодняшняя оценка стоимости ГТС российскими экспертами.

Теперь можно прикинуть, что бы могла получить украинская экономика, продав 49% украинской ГТС консорциуму стран, которые заинтересованы в ней. Это добытчик газа российский «Газпром», Германия и Франция. Получается, что, продав 49% от 20 млрд. долларов, украинская экономика получила бы не меньше 10 млрд. долларов прямых инвестиций. Поэтому у Украины есть выбор.

Хочу особо подчеркнуть, что в законодательном, юридическом аспекте понятие консорциум по управлению – это нонсенс. Есть такие всем известные понятия, как концессия, приватизация, однако никто не знает, ни в рабочей группе Кабмина, занимающейся подготовкой соглашения, ни юристы, к которым я обращался, что это за новое понятие, которое мы хотим внедрить – консорциум по управлению.

Похожие новости:

Украина готова бесплатно прокачивать газ в Европу

Украина готова бесплатно прокачивать газ в Европу
Единственное условие: Россия должна дать голубое топливо во всех направлениях. Президент Украины Виктор Ющенко в очередной раз объясняет, транспортировать газ через станцию "сужу" технически невозможно. Россия же этого не слышит и каждый день упорно просит открыть путь голубом топливу только через эту станцию.

Греция будет судится с Газпромом

Греция будет судится с Газпромом
Греки планируют подать в суд на "Газпром". Греческая национальная газовая корпорация требовать возмещения своих потерь из-за прекращения поставок российского газа.

Будущее украинской экономики зависит от цены газа

Будущее украинской экономики зависит от цены газа
"Будущее украинской экономики зависит от того, сколько будет стоить газ, - заявил на днях один из лидеров" Оппозиционного блока НЕ ТАК! "Юрий Бойко - Даже если его цена не превысит 110 долларов, то рост ВВП сократится на 1,5-2 процента, а цены увеличатся на 2 процента ".

Неравноценный обмен

Неравноценный обмен
Россия готова перейти к взиманию НДС по принципу «страны назначения» товаров. В ответ на это Украина должна ратифицировать соглашение о «нулевом варианте» распределения имущества СССР.

Время для инвестирования

Время для инвестирования
Еще совсем недавно излюбленным способом россиян управлять финансовыми активами была покупка за рубли американских долларов и хранение их в , или, как альтернатива, - под матрасом. В стране, где люди не раз теряли свои сбережения во время правительственных денежных реформ, для этого были серьезные основания. Однако за последние 5 лет российская валюта стабилизировалась, экономика начала расти, а

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить