Искусство обмана рекламы


Хороший рекламодатель подобен «великому комбинатору»: выманить у сограждан заработанные копейки, всунув товар, который им не нужен


Каждый день телевизор «разрывает» от нашествия тети Аси с «Кометом», «блендамедом» и «хеденшолдерсом». Рекламодатели уверяют, что все это делается на благо потенциальным покупателям. Мол, реклама выполняет ответственную миссию информирования населения. А население в свою очередь, как стадо баранов, бежит скупать разрекламированный продукт. Поистине, реклама – двигатель торговли.

Давайте остановимся и задумаемся на минуту. Вы, наверняка, уже не раз обжигались на всех этих «панацеях». Возьмем, к примеру, рекламу кремов от морщин. Вы когда-нибудь видели, чтобы в ней снималась женщина, которой уже за 50 лет? И не увидите! Куда проще взять 20-25-летнюю девочку, у которой морщин нет и быть не может, и сказать, что ее гладкая кожа – результат ежедневного применения соответствующего крема.

А с каким неподдельным энтузиазмом каждая торговая марка пытается убедить нас, что их продукция – самая эффективная, созданная по уникальным новоиспеченным технологиям с применением ультрасовременных компонентов и т. д. Но, давайте будем реалистами! Медицина и косметология, несомненно, продвигаются вперед, но не такими темпами, чтобы делать каждый день по новому открытию. Поэтому все дорогостоящие кремы содержат одни и те же компоненты. Разница может состоять лишь в пропорциях и экстрактах (вытяжках из тех или иных растений). Не верите? Попросите в магазине дать вам посмотреть два крема, - например, фирм “Avon” и “Mary Key”, - и вы во всем убедитесь сами.

Вызывает сомнение, кстати, и тот факт, что крема “Oriflame” шведского производства стоят более $100 за баночку 30мл. У нас же целый бидон этого «Орифлейма» можно купить за 40–50 гривен. Вам, несомненно, понараскажут, что Польша закупила лицензию на производство оригинальной орифлеймовской косметики, все делается по их технологиям, правда, с применением наших компонентов. Впрочем, даже с последней оговоркой, верится с большим трудом. Ведь одна лицензия чего стоит! Сумма с шестью нулями и знаком $ в конце.

Аналогично обстоят дела со всевозможными пастами и шампунями. Знаете ли вы, например, что шампуни «два в одном» - вредны для волос? Спросите у любого мало-мальски просвещенного парикмахера или косметолога, и он вам расскажет, что формула этих шампуней настолько насыщена, что использовать их каждый день очень нежелательно. На Западе такие «шедевры косметологии» считаются «походными». То есть, если в ваш чемодан не влезают одновременно шампунь, бальзам, кондиционер и т. д., вы берете шампунь два или даже три в одном и спокойно путешествуете. Но не более того.

Кстати, кто часто смотрит телевизор, помнит рекламу шампуня «Хеденшолдерс», некогда шедшую на наших экранах. Помните, как девушка приходит к парикмахеру и говорит: «Ах, у меня снова перхоть». И он ей подробно объясняет, что не стоило бросать пользоваться Head & Shoulders. Мол, коль вы уж выбрали нечто хорошее, будьте верны ему до конца. Так вот, перхоть – это болезнь. Ее надо лечить, а не просто вымывать белые хлопья из волос. И раз после того, как вы перестанете пользоваться Head & Shoulders, перхоть снова появится, значит, извините за выражение, ни хрена этот шампунь не лечебный. Гадость это.

Теперь перейдем к зубам. Приятно видеть девушек с белоснежными улыбками. Но даже и не надейтесь: никакие «блендаметы» вам такой улыбки не создадут. Дело в том, что у абсолютного большинства людей зубная эмаль несколько желтовата. Виноваты в том не зубные налеты, вызванные злоупотреблением сигарет и кофе. Виновата природа. А обаятельные барышни, которые так и дразнят вас своими зубками, поступают иначе. Есть такая врачебная процедура. С зубов сошкрябывается эмаль, после чего зуб естественно остается белым, но и не защищенным. Чтобы исправить последний дефект, - зуб снова покрывают, и на этот раз уже белоснежным покрытием – неким подобием зубной эмали. Вот вам и весь секрет. И дело здесь отнюдь не в пасте. Это, конечно, не означает, что Blend-a-med или Akvafresh - плохие пасты. Они, наверняка, очень даже ничего. Я просто к тому, что не стоит беспрекословно верить всему, что вам втюхтвают.

Наконец, оглянитесь вокруг себя. Неужели вы думаете, что если бы проблемы избыточного веса, сухих и ломких волос, зубного налета и многие другие решались в диапазоне от 10 до 50 гривен, мы бы тут все не ходили писаными красавицами? Подумайте над этим!

Похожие новости:

У рекламы свои законы

У рекламы свои законы
По части количества рекламы - в особенности телевизионной - мы шагаем в ногу со всем цивилизованным миром. Правда, иногда при этом слишком громко топаем. В том смысле, что с точки зрения зарубежного законодательства, наш отечественный двигатель торговли во многих случаях является просто… незаконным.

Фтор и «Крест»

Фтор и «Крест»
Распахивается дверца семейной машины, маленькая девочка с косичками бежит по лужайке к дому, размахивая карточкой осмотра у зубного врача: «Смотри, ма, никакого кариеса!». Таков был сюжет первого рекламного ролика (1955 г.) зубной пасты «Крест» (у нас известной как «Бленд-а-мед») от компании «Проктер энд Гэмбл», положившей начало эпохе зубных паст с фтором.

Мужчина на все 100

Мужчина на все 100
Принято считать, что театр начинается с вешалки, офис - с приемной, а мужчина... Здесь как раз мнения несколько разделились. Одни представительницы женского пола считают, что это его... (Нет! Это - совсем не то, о чем подумал мой главред; но, как он сам выразился, - ход ваших мыслей мне нравится.) Это... его - зад! Другие видят самые что ни на есть мужские истоки в заоблачном, блудливом и порой

НЕРУКОТВОРНОЕ ЛИЦО не юноши, но мужа

НЕРУКОТВОРНОЕ ЛИЦО не юноши, но мужа
Мужчина в косметическом салоне - нонсенс? Дань моде? Или все же это - необходимость, продиктованная временем? В пользу последнего говорит, наверное, все же то, что число мужчин, посещающих косметологические салоны и клиники, неуклонно растет, - и большинство из них стараются делать это как можно незаметнее, не привлекая, по возможности, внимания к себе.

Как быть "Магнолией"

Как быть
Для всех без исключения коммерческих организаций, "живущих с рекламы" (и СМИ здесь "первые в очереди стояли"), сейчас, поистине, нескучные времена (скорее - тоскливые). Естественно, мысли о том, что где-то есть остров благоденствия в море кризиса, даже в голову не приходят. Зато приходят другие - полюбопытствовать, а каково сейчас тем, кто "остался в живых" и даже как-то развивается.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить