Искусство обмана рекламы


Хороший рекламодатель подобен «великому комбинатору»: выманить у сограждан заработанные копейки, всунув товар, который им не нужен


Каждый день телевизор «разрывает» от нашествия тети Аси с «Кометом», «блендамедом» и «хеденшолдерсом». Рекламодатели уверяют, что все это делается на благо потенциальным покупателям. Мол, реклама выполняет ответственную миссию информирования населения. А население в свою очередь, как стадо баранов, бежит скупать разрекламированный продукт. Поистине, реклама – двигатель торговли.

Давайте остановимся и задумаемся на минуту. Вы, наверняка, уже не раз обжигались на всех этих «панацеях». Возьмем, к примеру, рекламу кремов от морщин. Вы когда-нибудь видели, чтобы в ней снималась женщина, которой уже за 50 лет? И не увидите! Куда проще взять 20-25-летнюю девочку, у которой морщин нет и быть не может, и сказать, что ее гладкая кожа – результат ежедневного применения соответствующего крема.

А с каким неподдельным энтузиазмом каждая торговая марка пытается убедить нас, что их продукция – самая эффективная, созданная по уникальным новоиспеченным технологиям с применением ультрасовременных компонентов и т. д. Но, давайте будем реалистами! Медицина и косметология, несомненно, продвигаются вперед, но не такими темпами, чтобы делать каждый день по новому открытию. Поэтому все дорогостоящие кремы содержат одни и те же компоненты. Разница может состоять лишь в пропорциях и экстрактах (вытяжках из тех или иных растений). Не верите? Попросите в магазине дать вам посмотреть два крема, - например, фирм “Avon” и “Mary Key”, - и вы во всем убедитесь сами.

Вызывает сомнение, кстати, и тот факт, что крема “Oriflame” шведского производства стоят более $100 за баночку 30мл. У нас же целый бидон этого «Орифлейма» можно купить за 40–50 гривен. Вам, несомненно, понараскажут, что Польша закупила лицензию на производство оригинальной орифлеймовской косметики, все делается по их технологиям, правда, с применением наших компонентов. Впрочем, даже с последней оговоркой, верится с большим трудом. Ведь одна лицензия чего стоит! Сумма с шестью нулями и знаком $ в конце.

Аналогично обстоят дела со всевозможными пастами и шампунями. Знаете ли вы, например, что шампуни «два в одном» - вредны для волос? Спросите у любого мало-мальски просвещенного парикмахера или косметолога, и он вам расскажет, что формула этих шампуней настолько насыщена, что использовать их каждый день очень нежелательно. На Западе такие «шедевры косметологии» считаются «походными». То есть, если в ваш чемодан не влезают одновременно шампунь, бальзам, кондиционер и т. д., вы берете шампунь два или даже три в одном и спокойно путешествуете. Но не более того.

Кстати, кто часто смотрит телевизор, помнит рекламу шампуня «Хеденшолдерс», некогда шедшую на наших экранах. Помните, как девушка приходит к парикмахеру и говорит: «Ах, у меня снова перхоть». И он ей подробно объясняет, что не стоило бросать пользоваться Head & Shoulders. Мол, коль вы уж выбрали нечто хорошее, будьте верны ему до конца. Так вот, перхоть – это болезнь. Ее надо лечить, а не просто вымывать белые хлопья из волос. И раз после того, как вы перестанете пользоваться Head & Shoulders, перхоть снова появится, значит, извините за выражение, ни хрена этот шампунь не лечебный. Гадость это.

Теперь перейдем к зубам. Приятно видеть девушек с белоснежными улыбками. Но даже и не надейтесь: никакие «блендаметы» вам такой улыбки не создадут. Дело в том, что у абсолютного большинства людей зубная эмаль несколько желтовата. Виноваты в том не зубные налеты, вызванные злоупотреблением сигарет и кофе. Виновата природа. А обаятельные барышни, которые так и дразнят вас своими зубками, поступают иначе. Есть такая врачебная процедура. С зубов сошкрябывается эмаль, после чего зуб естественно остается белым, но и не защищенным. Чтобы исправить последний дефект, - зуб снова покрывают, и на этот раз уже белоснежным покрытием – неким подобием зубной эмали. Вот вам и весь секрет. И дело здесь отнюдь не в пасте. Это, конечно, не означает, что Blend-a-med или Akvafresh - плохие пасты. Они, наверняка, очень даже ничего. Я просто к тому, что не стоит беспрекословно верить всему, что вам втюхтвают.

Наконец, оглянитесь вокруг себя. Неужели вы думаете, что если бы проблемы избыточного веса, сухих и ломких волос, зубного налета и многие другие решались в диапазоне от 10 до 50 гривен, мы бы тут все не ходили писаными красавицами? Подумайте над этим!

Похожие новости:

У рекламы свои законы

У рекламы свои законы
По части количества рекламы - в особенности телевизионной - мы шагаем в ногу со всем цивилизованным миром. Правда, иногда при этом слишком громко топаем. В том смысле, что с точки зрения зарубежного законодательства, наш отечественный двигатель торговли во многих случаях является просто… незаконным.

Фтор и «Крест»

Фтор и «Крест»
Распахивается дверца семейной машины, маленькая девочка с косичками бежит по лужайке к дому, размахивая карточкой осмотра у зубного врача: «Смотри, ма, никакого кариеса!». Таков был сюжет первого рекламного ролика (1955 г.) зубной пасты «Крест» (у нас известной как «Бленд-а-мед») от компании «Проктер энд Гэмбл», положившей начало эпохе зубных паст с фтором.

Мужчина на все 100

Мужчина на все 100
Принято считать, что театр начинается с вешалки, офис - с приемной, а мужчина... Здесь как раз мнения несколько разделились. Одни представительницы женского пола считают, что это его... (Нет! Это - совсем не то, о чем подумал мой главред; но, как он сам выразился, - ход ваших мыслей мне нравится.) Это... его - зад! Другие видят самые что ни на есть мужские истоки в заоблачном, блудливом и порой

НЕРУКОТВОРНОЕ ЛИЦО не юноши, но мужа

НЕРУКОТВОРНОЕ ЛИЦО не юноши, но мужа
Мужчина в косметическом салоне - нонсенс? Дань моде? Или все же это - необходимость, продиктованная временем? В пользу последнего говорит, наверное, все же то, что число мужчин, посещающих косметологические салоны и клиники, неуклонно растет, - и большинство из них стараются делать это как можно незаметнее, не привлекая, по возможности, внимания к себе.

Как быть "Магнолией"

Как быть
Для всех без исключения коммерческих организаций, "живущих с рекламы" (и СМИ здесь "первые в очереди стояли"), сейчас, поистине, нескучные времена (скорее - тоскливые). Естественно, мысли о том, что где-то есть остров благоденствия в море кризиса, даже в голову не приходят. Зато приходят другие - полюбопытствовать, а каково сейчас тем, кто "остался в живых" и даже как-то развивается.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"
Читаю постоянно
От случая к случаю
Моя любимая газета
Встречал и получше

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить