Ирина Осадчая - принцесса "ИРЭНА"


Принцесса "ИРЭНА"

В мае галерея "Ирэна" отметит свое восьмилетие. Возраст для человека - детский, но как для киевской галереи - уже солидный. За прошедшие годы тут состоялись выставки более 200 художников. Для многих из них проведенные в ее залах первые персональные выставки стали отправной точкой дальнейшего творческого пути.

"Я со сцены Вам сердце, как мячик, бросаю: ну, ловите, принцесса Ирэн!" - писал и пел любвеобильный Вертинский, но о другой принцессе.

Хозяйка галереи - Ирина Осадчая - хрупкая, нервная, красивая. Уже трудно представить ее в иной ипостаси, - без окружения художников, журналистов и бесконечных посетителей ее камерной галереи, где каждые две недели открывается новая выставка. "Ирэна" не связывает свои экспозиции с ограниченным кругом имен и представляет как работы корифеев современной украинской живописи, графики, скульптуры, так и молодых, еще мало известных авторов.

В чем-то это ее судьба - открывать молодые имена и благословлять их в плавание.

Образ галереи сложился тогда, когда залы Союза художников представляли большие тематические выставки, в которых голос отдельного художника как бы тонул в общем хоре. В "Ирэне" индивидуальность мастера раскрывалась в полной мере.

Ирина, как опытный режиссер, "ставит" настоящие праздники в честь искусства и его служителей и создателей. Может быть, это и есть самое важное в жизни галереи и каждого выставленного художника: после "удачной" выставки крепнет вера в то, что "... это кому-нибудь нужно". Ныне опыт галереи сказывается на деятельности других выставочных залов, ведь не случайно же художники говорят: "Ирэна" - кузница кадров.

Не удивительно и то, что именно в этой галерее три года подряд проходили ознакомительную практику будущие искусствоведы-менеджеры - студенты Академии изобразительного искусства и архитектуры.

На счету галереи несколько больших проектов, проведенных вне ее стен. В 1994 году был организован Международный симпозиум, в котором приняли участие пять зарубежных скульпторов и пять украинских. В течение пяти лет "Ирэна" осуществляла поддержанный Международным фондом "ВЁдродження" проект по организации выставок произведений, созданных в местах лишения свободы, для чего предоставлялись мастерам все необходимые художественные материалы, а отобранные худсоветом работы экспонировались в залах Союза художников, в Украинском доме, на "Славянском базаре" в Витебске. В 1996 году в Национальном художественном музее была проведена совместная арт-акция "От барокко до барокко", объединившая художников, искусствоведов и литераторов. Осенью прошлого года в выставочном зале Киевского музея западного и восточного искусства "Ирэна" представила выставку живописи и графики художников из немецкого города Трира, а в марте этого года открыла здесь первую выставку украинских художников. По просьбе посольства Украины в Болгарии уже третий год галерея проводит выставки произведений наших художников в различных болгарских культурных центрах.

Ирина Осадчая мечтает о создании в Киеве Музея современного искусства, надеясь, что собранная ею коллекция может стать основой для формирования его фондов. Галерея "Ирэна" присутствует в Internet, представляя "своих" художников, а в странице "Новости" отмечается демонстрацией пяти-шести работ каждая текущая выставка. Популяризируя саму себя и лучших с ее точки зрения художников, галерея "Ирэна" участвовала во всех крупных художественных акциях, проводимых в Киеве: двух арт-ярмарках, трех арт-фестивалях. Так, на Третьем международном арт-фестивале она была удостоена звания "Галерея года".

Даже самое емкое "жизнеописание" галереи просто не сможет вместить то огромное многообразие "ликов" выставок и напряженность их эмоциональных полей. За каждой экспозицией - этап жизни художника, что-то завершилось, что-то родилось. Галерист же - не бесстрастный свидетель-летописец, а активный участник. Ирина Осадчая умеет ценить автора, и любовь ее деятельна. Каждую выставку она переживает, перед ее открытием волнуется, как перед премьерой. Ирина считает, что каждая выставка непременно должна оставлять след - изданный буклет, газетные либо журнальные публикации, - и бережно собирает архив из этих "мотыльков на закате".

"Каким образом мы выживаем? Главная опора - художники, никакого финансирования у нас нет. Это на Западе у галереи есть, как правило, постоянный инвестор либо происходит продажа коллекции, что побуждает проводить коммерческие по подбору работ выставки. Нас коммерческая сторона выставок не интересует, нам нужно представлять самое лучшее, тем самым "нарабатывать имя" галерее и художнику. Существование галереи обеспечивается сотрудничеством с фирмами и банками по оформлению их интерьеров, то есть предоставляются работы из своей коллекции в аренду. Часто фирмы просто еще не готовы покупать работы. И я думаю, что это правильно, - говорит Ирина.

- Для того чтобы определиться, покупать ли работу, собирать ли коллекцию, должно сложиться благоприятствующее законодательство. На Западе, если человек покупает работу, считается, что он обогащает культурный фонд страны. У нас этого нет. Поэтому галерее очень нужна государственная поддержка - не финансовая, а законодательная".

Ирина - "Ирэна" неустанно занимается той деятельностью, которую должны проводить Союз художников, Министерство культуры, - популяризируя творчество художников, поддерживая их. Она ищет возможность работать, негодует, нервничает, просит и отстаивает. Ее интересуют конкретные творческие личности, а потому проблемы мастерских, вопросы аренды выставочных залов, механизмы функционирования арт-рынка. Она радуется, что посетителей в галерее становится все больше, а значит - растет интерес к современному профессиональному искусству.

"Без искусства не проживет ни один человек, не говоря о фирмах с их хорошим ремонтом, хорошей мебелью, дорогой аппаратурой. Когда предлагаешь фирме работы, поначалу говорят: "Нам не надо". Я объясняю, что не нужно покупать, пусть повисят. И когда уже хочу их забрать, вижу, как с сожалением их отдают, как стали они просто чем-то необходимым, энергетически положительным фактором. Я уверена, что интерес к собирательству художественных коллекций со временем возрастет, но тогда, вероятно, цена будет уже соответствовать уровню работы, а посему покупать будет сложнее. Мое же пожелание таково: это следует учитывать уже сейчас и, проводя ту же реконструкцию помещения, в смете сразу предусматривать стоимость произведения искусства. Ведь они неотделимы от стен. Когда человек сидит за хорошим столом, ему хочется кроме картинки на мониторе компьютера, картинки за стеклом, которую нельзя потрогать, видеть еще что-то живое. Вот для этого художники и создают свои произведения. Работы живут только в общении с человеком".

Похожие новости:

Анатолий Тертычный

Анатолий Тертычный
На линии судьбы не бывает дорожных знаков, предупреждений о крутом повороте или о внезапно появляющемся препятствии. Судьба потому и судьба, что привнести она может в жизнь все что угодно, - от миллионного выигрыша в лотерее до скоропостижной женитьбы. Ни того ни другого не произошло с Анатолием Тертычным, но именно судьба изменила его, уже запрограммированное отцом и дедом, будущее и сделала из

Галерея "Триптих"

Галерея
Юбилеи, как и стихийные бедствия, случаются внезапно. В этом году свое первое десятилетие отмечает первая в Киеве галерея "Триптих", уютно расположившаяся на Андреевском спуске. Десять лет назад пятерка друзей-единомышленников организовала творческое объединение. Назвали его - "Триптих". Родителями-учредителями галереи стали Александр Миловзоров, Неля Исупова, Владимир Исупов, Наталья Пикуш, а

Владимир Будников

Владимир Будников
Профессор Академии художеств Владимир Будников своей творческой биографией обошел большинство украинских художников - и немного за это поплатился. Бум его европейского успеха вырвал Владимира, коренного киевлянина и сына известного киевского художника, из контекста украинского искусства. Трудно сказать, хорошо то или плохо. Тем более, что равновесие уже восстановилось, и художник результатом

Ангелы прилетели

Ангелы прилетели
Наши ангелы почти как перелетные птицы весной. Прилетели. Творческая мастерская и интернет-галерея «Янгол-Арт» собрала под свои «крылом» работы молодых художников и посвятила это собрание Дню влюбленных.

Альтернатива "розовой абстракции"

Альтернатива
После того как в офисе закончен ремонт и из него ушли строители со своими инструментами и дизайнеры с бесценными (в прямом и переносном смысле) рекомендациями, счастливые владельцы "новорожденного" пространства остаются лицом к лицу с проблемой, чем же еще украсить свою трудовую жизнь.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить