Защита автомобиля от угона


Момент, когда впервые садишься за руль своей машины, по остроте ощущений может сравниться лишь с другим таким же моментом - когда впервые вдруг не находишь свою любимицу там, где оставил ее накануне. Незабываемое, надо заметить, мгновение! После бурного, но непродолжительного экстаза наступает состояние, которое только что и можно назвать "чувством глубокого и полнейшего неудовлетворения". Случаются, правда, редкие исключения. И если вы еще не мазохист, совет могу дать лишь один: ПРЕДОХРАНЯЙТЕСЬ, ГОСПОДА!

Штатные замки дверей отечественных автомобилей открываются металлической линейкой, просунутой в щель между дверью и стеклом. У "неотечественных" им просто "сворачивают голову", вставив в замочную скважину специальную болванку из особо прочной стали. Или же без лишних церемоний - тычком ломика разбивают стекло и открывают дверь изнутри. Беззащитную машину заводят "по обходной технологии" и укатывают. А если не удалось - берут все, что подвернется под руку: аудиотехнику, радар-детекторы и т.п. Причем никакие уловки (вроде съемной панели магнитолы) их не спасают - вором движет воровская логика, и будет ли украденное работать, его волнует мало. Такой угон можно назвать скорее "плановым", поскольку жертву обычно высматривают во время регулярных обходов плохо контролируемых территорий, загодя проверяют на предмет сигнализации и каких-либо малоизвестных способов "обездвиживания", - и на угон приходят с готовым запасом спецприспособлений. Ставка делается на скоротечность угона, и если в пять-семь минут вор не уложился, он обычно бросает попытку - шанс быть пойманным с каждой минутой растет.

К слову, киевская компания "Дедал Электроник", производитель весьма эффективных противоугонных систем (марки "Top Guard"), на выставках любит показывать видеозапись американской телепрограммы, где неброский крепыш лихо щелкает одну за другой череду местных автоскорлупок. Из числа именитых и вполне "крутых" внешне. Затрачивая на каждую не более 40 секунд. Причем в зачет идет время до начала движения сконфуженной "автокрасотки", минуту назад казавшейся совсем неприступной. А действует он всего тремя инструментами - фомкой, мощной отверткой да саперными ножницами для перекусывания обода рулевого колеса, заблокированного механической "кочергой". Так простодушным американцам подсказывают, что одних только штатных средств защиты автомобилю недостаточно.

Выручить могут только специальные средства. Их можно разделить на две большие группы - механические противоугонные устройства и электронные системы. Которые, в свою очередь, делятся на охранную сигнализацию и противоугонное оборудование. Помимо них в мире существуют макросистемы радиопоиска угнанных автомобилей - американская Lo/Jack и ее плохая, еще советских времен, копия - комплекс оперативного розыска и задержания (КОРЗ). Да спутниковые навигационно-поисковые системы, о которых же нам пока и мечтать рановато.

По степени защиты от угона эти средства разделяются на четыре группы:

системы допуска в салон и запуска двигателя;
сигнализация;
системы блокировки запуска двигателя или принудительного его останова (иммобилайзеры);
системы возврата автомобиля.

СИСТЕМЫ ДОПУСКА В САЛОН И ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Таковые включают в себя устройства с так называемыми материальными носителями "пароля" доступа: ключами, брелоками и TIris-карточками, а еще - интерактивные системы типа "запрос-ответ".

Ключи дают наименьшую степень защиты, так как легко могут попасть в чужие руки, - будучи утерянными владельцем, скопированными при удобном случае, украденными или банально отнятыми. Замки системы TIris исключением не являются. Напомню: там в ключ вмонтирована кодированная микросхема без источника питания, а в замок, соответственно, ридер (радиосчитыватель), периодически запрашивающий ключ. Если его микрочип опознан, система отключает сигнализацию и деблокирует двигатель. Защищая в конечном итоге - только от отмычек и поддельных ключей.

Брелок ДУ использует для передачи пароля ИК-, радио- или ультразвуковую связь. Будучи намного удобней ключа, он примерно настолько же и уязвимей. Во-первых, дистанционная схема работы позволяет перехватить код, "вскрыть" его и сымитировать. Средств для этого - сканеров, грабберов и т.п. - уже ничуть не меньше, чем самих систем. Во-вторых, система отказывает, если поблизости включен постановщик помех типа широкополосного генератора шума. И конечно же ДУ-брелочек может быть утерян или отнят. Последний из "минусов" - непредсказуемое время отказа элемента питания. Когда уже ни поставить автомобиль на охрану, ни снять с нее, ни разблокировать двигатель не получится, -причем в самый неподходящий момент.

Карточка или брелок TIris в пользовании еще удобней. Пока находятся в зоне действия ридера, автоматически подтверждают право на запуск двигателя и управление автомобилем. И автоматически заглушают двигатель, если связь теряется (водитель с карточкой покинул автомобиль). Не отвлекают пользователя и обеспечивают наивысший комфорт. Предельно короткая дистанция работы не позволяет перехватить код. Но, как и другие материальные носители пароля, допускают несанкционированный доступ, - попав к вору. Попытка получить максимум комфорта, применив несколько носителей TIris, приводит зачастую к результату прямо противоположному - их конфликту при очередном считывании (скажем, при совпадении или близости частот) и срабатыванию защиты. Кроме того, простые карточки не защищены от считывания ответной посылки код-граббером при "неумышленных встречах" с его обладателем в дверях офиса, в лифте и т.п.

Наиболее защищенным видом допуска был и остается наборный пароль. Потому и используется большинством секретных служб. Безусловно, необходимость вводить пароль при каждом пользовании причиняет некоторые неудобства. Ну и, конечно же, надо постоянно помнить его. Хотя это едва ли сложнее, чем набирать номер телефона. А защитой от подсматривания (сомнительными попутчиками) является несложная смена кода. Зато автомобили с подобными системами допуска угоняются несоизмеримо реже. Именно поэтому многие автовладельцы уже начинают комбинировать систему из недорогой сигнализации и противоугонки с допуском через набор пароля. А производители современных престижных автомобилей этот режим включают в программу штатного бортового компьютера.

Частный вариант подобной системы, требующий ввести пароль после запуска двигателя, к сожалению, предлагает частное же и решение. Его алгоритм предусматривает в случае неверного ответа на запрос глушение двигателя при первом торможении или снижении оборотов. В чем и кроется их главный недостаток - для успешного угона достаточно суметь не снижать скорости. Второй минус - упрощенный пароль, так как его нужно вводить во время движения.

По мнению экспертов, наиболее устойчивыми по степени защиты от несанкционированного доступа являются комбинированные системы допуска, например: сочетание радиобрелока или карточки TIris - для внешней охраны, и допуска по паролю - для запуска двигателя.

СИГНАЛИЗАЦИИ
Задача звуковой, световой и радиопейджерной сигнализации - оповестить о попытке угона и оказать на вора психологическое воздействие. И реально является всего лишь "пугачом". Применяется два уровня сигнализации - предупреждающая и тревожная. Резкая и громкая тревожная должна включаться, если не среагировали на "мягкую" предупреждающую. Включаясь без повода, она только раздражает и вскоре перестает привлекать внимание. Чем часто и пользуются похитители, специально тревожа выбранный автомобиль. Или используют однообразие голосов сирен - рядом с выбранным автомобилем ставят свой с такой же сиреной и периодически включают. Пока хозяин не перестанет реагировать на нее. Поэтому позаботьтесь, чтобы ваша сигнализация имела отличный от других "голос". Или же оснастите ее радиопейджером, - он оперативно сообщит вам, что происходит с автомобилем. Но учтите, что он так же легко подавляется постановщиком помех.

Вообще-то, в остальной Европе сторонятся сигнализаций подобного ("американского") типа. Ведь при ложном срабатывании владельцу пришлось бы оплачивать все выезды на место наряда полиции. Нас спасает (в этом смысле) лишь то, что отечественная милиция на призывный клич сирены реагирует крайне редко. В отличие от самого владельца, вынужденного и убедиться всякий раз, что тревога не ложная, и милицию вызвать, и пытаться до ее прибытия отбить собственность. Европейцы предпочитают иммобилайзеры - они дешевле, надежнее, "спокойнее" и не вносят в работу устройства малоприятных неожиданностей.

ИММОБИЛАЙЗЕРЫ, ИЛИ ОБЕЗДВИЖИВАТЕЛИ


Наиболее верное толкование этого термина - система блокировки запуска двигателя или принудительного его выключения. Так называемая пассивная система выполняет разрыв или блокировку цепей до получения разрешения (команды) на их коммутацию. Команда выдается центральным устройством лишь после предъявления ей пароля, подтверждающего право на управление автомобилем, поэтому отключение питания, повреждение процессора или попытка подмены его - безрезультатны для угонщика. Современные системы выполняются обычно на микроиммобилайзерах (миниатюрных электронных нормально разомкнутых реле), которые скрытно монтируются вблизи защищаемого устройства или внутри него, а команды управления ими (обычно цифровые) зачастую передаются по штатной электропроводке. Если их много (и они "разбросаны" по всему автомобилю), обеспечивается наивысшая степень защиты, так как оперативно выявить их крайне трудно, а нейтрализовать перемычкой невозможно.

Альтернативная ей активная система обеспечивает иммобилизацию только при работающем процессоре. Естественно, для этого процессору необходимо питание. К тому же, чтобы оставить возможность пользоваться автомобилем при отказе охранной системы, во многих из них применяется режим нормально замкнутых контактов блокирующих реле. Этим и пользуются угонщики: достаточно оборвать провод питания главного блока, и - система "сдалась"! Чтобы отыскать его даже среди одинаковых по толщине и цвету проводов, хватит лампочки с острым щупом. А если еще и провода от блокируемых цепей сходятся к одному блоку, - "вскрытие" занимает пару минут.

Ни один зарубежный страхователь не возьмет под опеку автомобиль с подобной системой, не признанной Ассоциацией страховых компаний страны. Для этого их тщательно тестируют, и результаты оглашают как членам ассоциации, так и остальным заинтересованным организациям. Первейшее требование - блокировка не менее трех узлов. Чаще всего - стартера, зажигания и топливоподачи. Плюс пассивная блокировка двигателя, если процессор не работает (отключен или уничтожен). Тест выдерживает не каждая, потому все, что не пошло у "них", сейчас заполонило рынок наш. Поэтому не поленитесь проконсультироваться в приличной страховой компании или в местном ГАИ - в отделе по борьбе с угонами - они обычно "в курсе". Пользователям сертифицированных систем страховщики предоставляют заметные скидки.

"Практически все страховые компании при оформлении Casco-страхования (добровольного страхования) автомобиля учитывают факт оборудования последнего противоугонными средствами. В компании "UTICO" существует система скидок к тарифам, - в зависимости от типа используемой "противоугонки" или других средств. А отличительная особенность страхования в нашей компании - то, что автомобиль застрахован от угона в любом месте и в любое время, а не только в гараже или на стоянке".


Олег Коваленко-Кужольный,
начальник отдела страхования автотранспорта
АО "Украинская транспортная страховая компания" (Utico)

СИСТЕМЫ ВОЗВРАТА АВТОМОБИЛЯ

При разбойном угоне все полиции мира рекомендуют позволить угонщику отъехать и лишь на безопасной для вас дистанции принудительно выключить двигатель. Режим (Anti-HiJack) обычно включается со специального брелока. В чем и кроется слабость системы: его мощности хватит, от силы, метров на двести-триста дистанции. К тому же опытные угонщики постараются либо отобрать его (если он не "уйдет" от вас вместе со связкой ключей), либо не будут при движении снижать обороты двигателя, так как подобные системы тоже выключают двигатель при снижении оборотов ниже некоторого уровня. Или применят постановщик помех. Или же будут "катать" владельца, пока не выявят все ловушки. Чтобы принудить отключить их все, обучить самих их делать это, - и только после этого его выдворят. Шансов возвратить такой автомобиль почти нет.

Выручить могут лишь системы удаленной блокировки, позволяющие звонком по телефону заглушить двигатель на удалении в десятки километров. Для передачи команды используется сеть пейджинговой связи: принимает ее стандартный приемник пейджинговых сигналов, а исполняет специализированный бортовой компьютер на базе "взрослого" процессора. Блокираторами являются все те же микроиммобилайзеры, размещаемые возле или внутри объекта контроля. Может их быть до десятка - причем независимых.

Внезапное глушение сейчас применяется редко: оно создает аварийные ситуации для участников дорожного движения; процедура эта производится обычно плавно, имитируя неисправность двигателя.

Помимо этого предусматривается сигнализация, предупреждающая невольных соседей по трассе, что с этим вот автомобилем происходит что-то неладное и от него следует держаться подальше.

Упомянутые в самом начале системы КОРЗ и Lo/Jack предполагают наличие службы поиска регионального или национального масштаба. Lo/Jack - система активная, пеленгирующая радиосигнал, излучаемый смонтированным на автомобиле радиомаячком (о месте монтажа которого не знает даже владелец), рассчитанным на 10 лет службы. Команда на его активацию посылается с центрального пульта мощным радиопередатчиком. Приборы слежения (треккеры) устанавливаются на стационарных постах дорожной полиции, на патрульных машинах и вертолетах. Треккер указывает как направление излучения, так и дистанцию до маячка. В США системой накрыто порядка 80% территории (населенные пункты и сеть дорог). Возврат - до 95% угнанных авто. Закупили систему еще 14 стран мира, включая Россию (в 95-м году). Москве она обошлась в $2 млн.

До этого там несколько лет относительно успешно работал КОРЗ - пассивная система, сотня пеленгаторов которой находятся на постах-пикетах ГАИ и срабатывают лишь при приближении к посту угнанного автомобиля. Контролируется территория в радиусе 20-30 км от Московской кольцевой. Вначале осуществляется общий поиск (по так называемой схеме "Капкан-1"), в случае неуспеха которого переходят к порайонному поиску по спецсхеме ("Капкан-2"). Искать трудно - пеленгатор не указывает направление на машину, а угонщики научились отключать маячок. Поэтому настойчиво рекомендуется помимо маячка ставить охранную противоугонную систему с пейджером. Из числа угнанных примерно 600 единиц автомобилей с маячком возвратить удалось 85%. Полагаю, из двух этих абзацев уже ясно, что появление у нас КОРЗ сомнительно, а деньжата на Lo/Jack копить придется еще долго

Похожие новости:

Цена страховки пропорциональна риску

Цена страховки пропорциональна риску
Востребованность страховых услуг в Украине довольно невысока. Страховщики объясняют это тем, что их потенциальным клиентам зачастую не хватает средств на страхование. На самом ли деле эти услуги так дороги?

Конвергенция?

Конвергенция?
Сегодня слово "мода" можно употреблять и применительно к офису. Например, в моду входит конвергенция данных с голосом, а использование обыкновенных учрежденческих АТС, наоборот, из моды выходит. Теперь корпорациям и компаниям подавай системы обработки сообщений, объединяющие эти АТС с компьютерами в единое целое.

Служба безопасности (охрана) в Украине.

Служба безопасности (охрана) в Украине.
Есть вещи, без которых нам нет жизни. К примеру, зубная щетка, кондиционер в машине или вечнорумяная Руслана Пысанка. Охрана - штука, потребность в которой не всегда очевидна, но таковая рано или поздно обязательно обнаруживается. В этом не сомневается никто из тех, кому есть что терять, - свидетельством тому будет испытующий лик охранника, что несложно увидеть даже на самом маленьком

Системы учётов в магазинах

Системы учётов в магазинах
Успех торгового предприятия (торговой точки, магазина) зависит от множества составляющих - от дизайна помещений, подбора мебели и, понятно, от оснащения техническим оборудованием ...

Джип - городской проходимец

Джип - городской проходимец
И ведь в самом деле, внедорожники, а точнее - автомобили повышенной проходимости, а никакие не "джипы" (такое название - просто торговая марка отделения концерна Daimler-Chrysler, так что поименование любого автомобиля внедорожного типа "джипом" - это, как все копиры называть "ксероксами"), встречаются в городе куда как чаще, чем в лишенной асфальтовых дорог местности ≈ например, сельской.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить