Джип - городской проходимец


Городские проходимцы

И ведь в самом деле, внедорожники, а точнее - автомобили повышенной проходимости, а никакие не "джипы" (такое название - просто торговая марка отделения концерна Daimler-Chrysler, так что поименование любого автомобиля внедорожного типа "джипом" - это, как все копиры называть "ксероксами"), встречаются в городе куда как чаще, чем в лишенной асфальтовых дорог местности ≈ например, сельской. И соотношение наличия "городских" и "сельских" внедорожников составляет примерно 90/10 процентов соответственно.

Так почему же автомобили, чьими "прародителями" были армейские вездеходы, лучше прижились именно в тех местах, где они, опять-таки, исходя из здравого смысла, необходимы менее всего?

Начало же моде на внедорожники положила Америка. Именно там впервые оценили все преимущества полноприводных пикапов при каждодневной эксплуатации. Приятно было ощущать "собственную повышенную пассивную безопасность" (понятно, при авариях), обеспеченную мощной несущей рамой, на которую устанавливались кузовные панели вместе с двигателем, трансмиссией, ходовой частью, ≈ сверху вниз поглядывая на всех остальных участников дорожного движения, которые высшей точкой своего кузова еле дотягиваются до бампера этого пикапа (размер таки имеет значение!). Спустя несколько лет "внедорожникомания" охватила все континенты и страны ≈ вне зависимости от качества местных автомагистралей (за исключением разве что Италии, где разных "экстратемпераментных" спортивных авто и адекватных дорог для них ≈очень много). На внедорожники пересели все ≈ и бизнесмены, и домохозяйки, и кто угодно еще, кому позволяли то материальные возможности.

В Украине ситуация несколько отличается от общемировой, но внедорожников на дорогах (вот и каламбур получился!) немалое количество, причем неуклонно растущее. И у нас тоже причиной тому ≈ особенности психологии, а не отвратительное состояние дорог. Помимо ДТП-устойчивости и сладостного для владельца такого авто ощущения явного "физического" превосходства (даже маленький внедорожник - выше, шире, тяжелее, а часто и длиннее большинства легковушек), внедорожник позволяет меньше беспокоиться и по поводу "активной безопасности" при езде зимой или в дождь, когда и без того забористые отечественные дороги пребывают в особо опасном состоянии. Кроме этого, автомобили внедорожного типа всегда стоили и стоят дороже машин аналогичного по оснащению класса, а потому внедорожник - еще одно "подчеркивание" социального статуса его владельца. И таких субъективных обоснований для покупки внедорожника может быть много, - останавливаться на каждом нет смысла.

Остановимся на объективном. Несомненным преимуществом автомобилей внедорожного типа является их повышенная проходимость, реализуемая, во-первых, в полном приводе, позволяющим двигаться даже тогда, когда три из четырех колес буксуют; во-вторых, в увеличенном, по сравнению с дорожными машинами, клиренсе (дорожном просвете) ≈ как правило, не менее 140 мм, что дает возможность штурмовать бордюры тротуаров (к слову, лучший способ борьбы с "пробками" ≈ просто не попадать в них), без боязни оставить, например, глушитель на дороге; в-третьих, в особенностях подвески, что позволяет на скорости проскакивать ямы и дорожные стыки ≈ без ущерба для голов пассажиров и крыши авто.

Условно все существующие автомобили повышенной проходимости можно разделить на пять типов по их функциональному назначению, а значит, по конструкции и уровню технического оснащения. Размеры в данном случае роли классификационного критерия не играют, хотя можно проследить некоторые закономерности.

К первому типу относятся так называемые "фанкруизеры" (опошленное автомобильными журналистами словосочетание fun cruiser). Главная их задача - "смотреться" внедорожниками (двухобъемный кузов, большие колеса, больший, чем у дорожных машин, клиренс) и стараться ездить примерно так же. Особенностями технической стороны таких автомобилей является несущий кузов, постоянный полный привод и отсутствие понижающей передачи в трансмиссии. Часто подобные машины предлагаются со съемной жесткой или складывающейся мягкой крышей. Если говорить о "внедорожном потенциале" этих транспортных средств, то для города его более чем достаточно, однако с прогулками в лес нужно быть поосторожнее, иначе лебедка очень может пригодиться. Правда, ее на такие машинки не ставят ≈ уж очень смешной вид придает она "фанкруизерам": те напоминают Чебурашку с пулеметом. Из-за присущей им "смазливости", небольших размеров (намек на эту закономерность как раз и содержался выше), да и недороговизны этот тип автомобилей повышенной проходимости наиболее популярен у лучшей половины населения (нет-нет - женской!). Типичный представитель таких машин из обитающих на территории Украины самодвижущихся экипажей - Toyota RAV-4.

Второй тип внедорожников, в последнее время получающих все наибольшее распространение как в нашей стране, так и во всем мире, часто называют "паркетными внедорожниками". Они также созданы для эксплуатации в городских условиях, однако и на загородные пикники на них можно отправляться без особого риска, "переобувшись", естественно, в соответствующую "резину", что, кстати, относится и ко всем остальным внедорожникам. Для данного типа машин применяется уже рамная конструкция (вместо несущего кузова), что существенно увеличивает прочность и износостойкость всего автомобиля, подключаемый (а не постоянный) полный привод, понижающая передача в трансмиссии, а также блокировка межосевого и заднего дифференциалов. Кстати, лебедка на них смотрелась бы не так уж смешно. К таким авто можно отнести Kia Sportage, Honda CR-V, Daihatsu Terios, Suzuki Grand Vitara.

Третий тип автомобилей повышенной проходимости в нашей стране наиболее популярен. Эти машины могут иметь весь "внедорожниковский" техарсенал из атрибутов, перечисленных выше, и оборудованный по самому высокому уровню салон, на приборной панели которого уже нередким гостем является такой прибор, как кренометр. Будучи также созданными для городской эксплуатации, "обутые" во внедорожные покрышки, такие автомобили способны пролезть по настоящему бездорожью, если, конечно, этому благоприятствует мастерство их водителей. На этих машинах можно даже отправляться на охоту за львами в непролазные джунгли, например, постчернобыльского нашего Полесья, обитай там таковые. Правда, в этом случае неплохо было бы все-таки вооружиться каким-то средством связи ≈ на случай нужды в подаче "SOS". Однако такие автомобили у нас используют примерно так же, как полагается использовать спортивные купе ≈ на них пытаются "гонять" (не спрашивайте ≈ кого и зачем). Здесь любителей острых ощущений следует предостеречь: мощные двигатели, которыми оснащаются эти внедорожники, в совокупности с мягкой длинноходной подвеской и гораздо более высоким, чем у обычных легковых машин, центром тяжести создают опасное сочетание. Проще говоря, при прохождении крутого поворота на высокой скорости такой автомобиль может просто перевернуться под действием всем хорошо известных по школьным урокам физики сил ≈ там, где "дорожник", например, с кузовом типа седан просто сорвался бы в занос. Следует также сказать о том, что некоторые представители данного типа вездеходов могут иметь сложные электронные системы, позволяющие им легко "надирать" некоторые "части тела" высшему по иерархии внедорожных возможностей типу. Так, Mercedes Benz М-класса оснащен системой 4ETS (Electronic Traction System), представляющей собой что-то вроде антипробуксовочной системы для полного привода, которая притормаживает буксующие колеса и переводит весь крутящий момент двигателя на колеса, имеющие в данный момент сцепление с покрытием. Получается, что даже в случае пробуксовки трех колес Mercedes Benz M-класса сможет спокойно выбраться "на одном небуксующем". Тем временем американцы усердно работают в противоположном направлении ≈ сводят на нет повышенную проходимость внедорожников. Самое значительное такое их достижение ≈ моноприводной внедорожник (только с задним приводом): например, одна из версий модели Ford Explorer (2х4). Смотрится "круто", ездит... а какая там разница, как оно ездит, если смотрится "круто"? Ну а нормальным (без суперсложной электроники, но зато с традиционным полным приводом) образцом подобного типа внедорожников может служить Mitsubishi Pajero Sport или непристойно популярный у нашей "чистой" публики Jeep Grand Cherokee.

Четвертый тип автомобилей повышенной проходимости представляет собой технику, созданную для всамделишного бездорожья. Да, на них можно колесить по городу, ездить по магазинам или в театры, но их стихия ≈ там, где дорог нет. А блокировки дифференциалов и понижающая передача ≈ такие же обязательные атрибуты, как и рулевое колесо или педаль газа. Кроме того, некоторые из данных транспортных средств для повышения их "внедорожности" оборудованы различными уникальными системами, преимущественно механическими, лишь с небольшими "добавками" электроники. Например, в Nissan Patrol GR для увеличения шансов "выбраться" можно нажатием клавиши в салоне разблокировать левую телескопическую тягу заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Таким образом она превращается в телескопическую ≈ со свободным ходом, и фактически задний стабилизатор отключается, ведь при больших углах скрещивания осей он будет только мешать ≈ разгруженное колесо "вывесится" раньше, а крен кузова будет больше. А так у колеса появляется большая вероятность "дотянуться" до земли и не потерять контакт с нею, что существенно улучшает характеристики проходимости. Правда, это возможно только при движении со скоростью, не превышающей 20 км/ч, ≈ во избежание возникновения возможных при большей скорости опасных ситуаций эта функция автоматически блокируется электроникой. Примерами автомобилей четвертого типа являются Toyota Land Cruiser 100, Mercedes Benz G-класса, Land Rover Discovery, Range Rover, Isuzu Trooper/Opel Monterey.

Последний же, пятый тип внедорожных автомобилей, и автомобилями назвать трудно. Типичный представитель такой техники ≈ AM General Hummer, созданный на основе армейского транспортера Hum-Vee (от аббревиатуры HMMWV √ High Mobility Multy-purpose Wheeled Vehicle, что переводится как "высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство"). Хотя словосочетание "созданный на основе" не совсем верно, ибо "создание" заключалось в придании этому автомобилю и более цивильной "внешности", и качества отделки салона, а также в установке светотехники (указателей поворотов, фонарей и т. д.), которую положено иметь машине, дабы отличаться от танка. Вместо ракетной противотанковой установки или пулемета на турели, ну, в лучшем случае, двух скамей для транспортировки "живой силы", на Hummer стали устанавливать что-то, напоминающее кузов типа "универсал" либо "пикап". Других отличий от армейского автомобиля нет, не считая, конечно же, гаммы силовых агрегатов (170-233 л. с.). Техническая сторона тоже не имеет ничего общего с "шта2тскими" машинами. Абсолютно плоское днище, колесные редукторы, позволившие добиться величины клиренса в 406 мм, почти полное отсутствие переднего и заднего свесов, вследствие чего Hummer способен взбираться на подъем в 60 % или переехать вертикальную стену высотой в один метр, взбираться брод глубиной в 760 мм, двигаться с максимальным креном в 40% и т.д. Да, и такую технику у нас в стране купить можно! Еще одним примером пятого типа внедорожников может служить Lamborghini LM 002 ≈ примерно то же, что и AM General Hummer, только с 600-сильным двигателем и роскошью отделки, достойной этой марки.

Нужно заметить, что кроме пяти вышеописанных типов внедорожников появились и развиваются еще три класса автомобилей повышенной проходимости, которые не являются классическими внедорожниками или вариациями на их тему, а создают собственные направления. Первое из них и наиболее популярное ≈ семейные универсалы с внедорожной подвеской, созданные на основе седанов бизнес-класса. Такие автомобили отличаются постоянным полным приводом без понижающей передачи, электронными блокировками дифференциалов, увеличенным клиренсом и особенностями настройки подвески. Главная цель этих машин ≈ скорее, плохие дороги, чем легкое бездорожье. На украинском рынке, как, впрочем, и на мировом, таких автомобилей пока всего два ≈ Subaru Legacy OutBack (на основе Subaru Legacy) и Volvo Country Cross (Volvo V70). Вероятно, скоро Audi AG представит свой давно обещанный Audi Allroad Quattro ( на основе универсала Avant от модели А6).

Второй класс на данный момент состоит всего из одного автомобиля ≈ Subaru Forester. Это нечто среднее между городским универсалом повышенной вместимости и классическим внедорожником. Главным отличием этого автомобиля от его описанных выше "коллег" является то, что он создавался как самостоятельная модель, а не модификация уже существующей. Внедорожные особенности данной машины немного посерьезней, чем у полноприводных универсалов с внедорожной подвеской: при этом и сочетание качеств вездехода с городским скоростным автомобилем получилось более удачным ≈ как бы "золотая середина", причем без особого ущерба какому-либо из них.

Третий класс тоже немногочислен ≈ модель Mitsubishi Space Gear представляет собой полноприводной мини-вэн на внедорожной подвеске. Однако этот автомобиль уже ближе к классическим внедорожникам. Точнее, это и есть внедорожник, только с кузовом типа мини-вэн: подключаемый полный привод, понижающая передача, даже кренометр на приборной панели присутствует. И недостатки его такие же, как у внедорожников, в частности высоковатый (даже в сравнении с "обычными" внедорожниками) центр тяжести, что означает одно: не влетать в поворот на четвертой передаче, а немного оттормозиться ≈ как и положено мини-вэнам.

Hо - вернемся непосредственно к теме этого материала: внедорожникам.

А у них, кроме чисто технических особенностей, есть еще и эксплуатационные, технически обусловленные.

Начнем с недостатков. Полный привод приводит к повышенному расходу топлива даже у моделей со сравнительно небольшим (2-3 литра) объемом двигателя.

Именно поэтому у многих внедорожных машин, особенно с большими по объему (3-8 литров) двигателями, полный привод ≈ включаемый, а движение по обычным дорогам, содержащимся в терпимом состоянии, обеспечивается, как правило, задним приводом. Следующим недостатком, о котором, кстати, уже говорилось, является повышенный центр тяжести и длинноходная, часто очень мягкая подвеска, что прохождению крутых поворотов на экстремальных скоростях не способствует. Однако последнее касается по большей части третьего и четвертого типа внедорожников. Также из-за мягкости подвески некоторые из внедорожников могут и на суше вызывать морскую болезнь. Динамические характеристики у большинства внедорожных автомобилей заметно ниже, чем у дорожных (при двигателях равного объема), однако это ≈ следствие самой сущности внедорожника: он должен бороться с бездорожьем, а не с соседями по дороге. Да и курсовой устойчивостью многие внедорожники "не страдают", ≈ у них слишком большая "нулевая", или "мертвая, зона" реакции на работу рулем: небольшой поворот баранки не отражается на положении управляемых (обычно передних) колес. Недостатки, пожалуй, все.

Теперь достоинства. Полный привод в "союзе" с внедорожной подвеской - уже отмечались. Такая подвеска, предохраняет все остальные части машины от сотрясений, обеспечивает долговечность их работы. Очень важный "плюс" внедорожника - его рамная конструкция, применяемая на большинстве настоящих вездеходов. Она делает состояние кузова абсолютно неважным для нормального движения. Прогнили крылья, пороги ≈ черт с ними: ведь двигатель, трансмиссия, ходовая часть крепятся непосредственно к раме и от состояния "железа" не зависят. Даже если внедорожник попал в аварию, помял себе кузовные детали ≈ это (по тем же причинам) тоже не помеха его функциональности. Так что, гнилые лонжероны и "смерть" машины из-за этого ≈ "привилегия" большинства сугубо дорожных автомобилей. Рама и длинный капот ≈ это также относится к "пассивной безопасности". Уместна тут старая водительская прибаутка: "Нет-нет, не то, что вы подумали, а вот это ≈ "лишний метр жизни". Смысл ≈ один: чем больше машина, тем больше шансов, что при аварии кузов с мощной рамой, приняв на себя энергию удара, сохранит жизнь и здоровье водителю и его спутникам. Кроме того, даже поверхностно проанализировав ситуацию столкновения внедорожника и обычного легкового автомобиля, станет понятным, чьи шансы больше выйти из переделки сухим, то бишь живым. Как написала одна преклонных лет дама в Internet-конференции по вопросам безопасности: "Это будет выглядеть, как столкновение тоста с энциклопедией". Точнее не скажешь! "Активной же безопасности" (безопасности при вождении) существенно помогает хорошая обзорность, обеспечиваемая высокой посадкой места водителя из-за габаритной высоты самого транспортного средства. Следующая благоприятствующая особенность внедорожников - силовые агрегаты: их создатели не гонятся за высокой мощностью, а стремятся обеспечить наибольший крутящий момент при низких оборотах коленвала ≈ это позволяет брать на буксир хоть танк, стоящий на "ручном" тормозе, если б тот у него был, ≈ чего уж говорить о прицепах с яхтами или тем более водными мотоциклами. Большой объем двигателя (при невысокой его мощности) также благотворнейше отражается на моторесурсе. Ко всему сказанному можно еще добавить, что, в принципе, любой внедорожник, благодаря всем перечисленным свойствам, очень "живучая" машина ≈ десятилетние вездеходы ездят, как новые, и не собираются разваливаться.

Но все описываемые практические преимущества и недостатки меркнут на фоне того, как приятно чувствовать себя "слоном" среди маленьких "антилоп". Как тешит трудноудовлетворяемое тщеславие возможность смотреть на все происходящее "за бортом" с высоты отделанного кожей "капитанского мостика" - и при том при всем, что все остальные едва дотягивались до "ватерлинии"-бампера. Ведь в городском автопотоке водители других транспортных средств, что поменьше, скорее захотят врезаться в столб, нежели попасть под колеса туши внедорожника. Такие машины в аварии не попадают. В аварии попадают те, что с ними сталкиваются. А то, что большинство внедорожников "рождаются" и "умирают" на дорожной "резине", ни разу не увидев настоящего черноземного бездорожья, - так амбиции часто бывают сильнее голоса разума. Это-то и наполняет жизнь вкусовыми ощущениями.

ИМИДЖ "ДЖИПЕРА"

Купить джип - дело нехитрое. Намного сложнее придать ему соответствующий внешний вид: ведь, как говорится, "война ≈ ...ня, главное - маневры"... А в джипе - не проходимость, а чтобы остальные боялись и уважали владельца. Хотя бы за то, что едет не просто машина, а боевой аппарат с высшей степенью защиты. Такой имидж и придают аппарату нехитрые мелочи.

Кенгурятник

Эти конструкции, которые устрашающе топорщатся впереди каждого второго джипа, в разных странах называют по-разному. В Америке Bull Bar в память о паровозных скотоотбойниках времен освоения Дикого Запада. В Германии ≈ Front Schutz Bu#gel (фронтальная защитная скоба). Немцы вообще готовы называть любую металлическую деталь, которую можно куда-нибудь прикрепить, ≈ бюгелем. В СНГ прижилось австралийское название "кенгурин": в свое время фермеры привязывали на капот стареньких пикапов садовую калитку, чтобы распихивать назойливых сумчатых аборигенов. Нынче времена другие, и деревянные предметы вышли из моды. Настоящие ценители джиперского стиля предпочитают передние дуги из полированной нержавейки с дополнительной защитой картера двигателя. В последнее время в ходу дуги без боковых "крылышек" ≈ при боковом таране те загибаются и "портят красоту" любимого транспортного средства.
Лебедка

Это не самый необходимый элемент джиперского стиля, если вы, конечно, не собираетесь участвовать в Camel Trophy. Во-первых, обращение с лебедкой требует специальных навыков; во-вторых, усадить джип так, чтобы потребовалась помощь лебедки, также удается далеко не всем. Но (при наличии буйной фантазии) и этому механизму можно найти хорошее применение. Так, некоторые иногда пользуются ею в городе, растаскивая двухтонной мощности лебедкой автомобили, перекрывающие им выезд с парковки.

Пороги

Этот предмет "экипировки" может нести сразу две функции. Во-первых, накладные пороги защищают кузов автомобиля от дополнительных повреждений, которые можно получить, прыгая, например, на охоте за зайчиком по перепаханному полю. Во-вторых, они защищают автомобиль от грязи. Если во время осенней джиповки по бездорожью не проваливаться в грязь по колесные арки, то можно сохранить кузов в относительной чистоте и даже выбраться из него, не запачкав брюк.

Лайт-бар

Каждый уважающий себя джипер стремится иметь хотя бы две дополнительные фары ≈ минимум по 100 Вт каждая. Они могут быть установлены, во-первых, на кенгурине, но в данном случае хозяин рискует лишиться любимой люстры во время лобового столкновения с любым препятствием крепче "Запорожца". Стопроцентную сохранность дополнительных фар обеспечивает только крепление их на крыше на специальной дуге, на которую, кстати, можно установить в два раза больше фар, чем на кенгурин. При работающей люстре можно вести ночную кино- или фотосъемку, а также успешно освещать взлетно-посадочные полосы средних размеров.

Калитка

Если штатная запаска располагается у вас в салоне или под днищем автомобиля, вам просто необходима штука, именуемая на джиперском жаргоне "калиткой". Во-первых, запасное колесо всегда будет у вас под рукой. Во-вторых, данная конструкция является идеальной защитой от возможных наездов на стены, фонарные столбы и прочие естественные препятствия. Единственным неудобством можно считать необходимость откидывать "калитку" каждый раз, когда вам надо открыть багажник.

Диски, шины

Инженеры многих автомобильных фирм тратили время и деньги для того, чтобы рассчитать оптимальный размер резины и дисков для внедорожников, выпускаемых той или иной фирмой. А зря ≈ каждый второй владелец джипа считает своим долгом "переобуть" машину в блестящие легкосплавные диски с широченной резиной, как на болидах Formula I. В сочетании с хромированным кенгурином и сверкающими порогами машина смотрится устрашающе, но теряет добрую половину своих внедорожных качеств. Разумным компромиссом между стильным внешним видом и сохранением проходимости вашей машины будет использование дисков и покрышек известных фирм, специализирующихся только на этих аксессуарах.

Чехол на запаску

Выполняет сразу три полезные функции. Во-первых, он защищает запаску практически от всех превратностей непогоды. Во-вторых, служит ширмой от жадных взглядов людей, руководствующихся принципом "зачем телеге пятое колесо" и готовых восстановить ночью социальную справедливость. И наконец, поверхность чехла всегда можно использовать в качестве рекламного щита любимой компании или расписать его какими-нибудь устрашающими сюжетами для отпугивания автомобилей, следующих в кильватере.

Защита задних фонарей

Конечно, эти решетки могут защитить задние фонари от крупных камней, запущенных вам вслед шкодливыми "пацанами". Но не более. На 90 процентов они несут декоративную функцию, логично завершая инсталляцию, любовно собранную владельцем джипа из хромированных дуг, дополнительных фар и широченных колесных дисков.

Похожие новости:

Пример работы страхового брокера

Пример работы страхового брокера
Клиент. Алло, это страховой брокер? Брокер. Да, я вас внимательно слушаю. Клиент. Я хочу застраховать свой автомобиль, сколько это будет стоить?

Женский автомобиль

Женский автомобиль
Женщина и автомобиль - понятия взаимоисключающие. Такое представление поддерживается лицами мужского пола, которые пытаются сохранить за собой хоть какие-то "привилегии" относительно видов деятельности, исконно считавшихся мужскими. А может, дело вовсе не в привилегиях, и суть в том, что "брюками" (которые исключительно мужской аксессуар , если даже не "мужское" знамя!) куда как труднее сбить

Как эффективно "переводить" бумагу (сетевая печать в офисе)

Как эффективно
Даже в случае внедрения на предприятии безбумажного документооборота для работы с клиентами и партнерами все равно используются и бумажные документы, а их, понятное дело, надо отпечатать.

Мониторинг: выходим на цель

Мониторинг: выходим на цель
Увы, но именно планирование - обязательное условие для успешного ведения любого бизнеса. Планирование каждого последующего этапа предполагает использование результатов анализа деятельности фирмы за прошедший период. Такая информация и является продукцией мониторинга (по определению кандидата экономических наук Людмилы Пятыгиной), то есть научно организованного наблюдения за деятельностью объекта

Пивной вечер

Пивной вечер
Узнать точно, кто и когда сварил первое пиво, сегодня уже не удастся, но, по библейскому преданию, еще Ной прихватил его с собой в дальнее и трудное плавание. Видимо, уже в те баснословные времена люди знали толк в пиве ≈ ведь оно может доставить удовольствие и поднять настроение.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить