Старье не берем!


В последнее время наши соотечественники не желают пользоваться "колесами со вторых рук", предпочитая им новые автомобили…

Новая машина – новая жизнь.

Статистика автопродаж на внутреннем рынке свидетельствует о том, что подержанные автомобили уже в меньшей степени привлекают украинских покупателей, несмотря на растущую дороговизну новых. По данным Информационно-аналитического комитета ассоциации "Укравтопром", большинство легковушек в Украине имеют "пенсионный" возраст – от 10 лет и более. Только 6,6% из них моложе 8 лет. В прошлом году отечественный автопарк пополнился на 122 тысячи легковых автомобилей, и сегодня составляет уже более 5,5 миллионов единиц. Причем, три четверти новых зарегистрированных авто являются новыми – 2001 и 2002 годов выпуска.

Автодилеры сообщают о периодически возникающем на рынке дефиците наиболее доступных марок автомобилей - Daewoo, Renault, Dacia, Hyundai и т. д.. Естественным следствием подобного ажиотажа стало удорожание легковушек практически вполовину от их недавней стоимости.

Кроме повышенного спроса, аналитики видят причину удорожания еще и в повальном переходе производителей и дилеров с теряющего вес доллара на евро при планировании ценовой политики и расчетов. Пожалуй, многих желающих в ближайшее время приобрести автомобиль, подзадорили и разговоры о пошлине на иностранные автомобили, которую возможно в ближайшее время в Украине установят на уровне 30%.

А ВАЗ все равно впереди!

Почти наполовину (на 43%) украинский рынок заполнен российскими ВАЗами, на 17% - продукцией АЗЛК. Ненамного отстает ЗАЗ – 14%. ГАЗ застолбил за собой 4,4%. Остальные автолюбители отдают предпочтение иномаркам.

В минувшем году по числу новозарегистрированных в ГАИ автомобилей (включая сошедшие с конвейера в 2001-2003 годах) лидерство также сохранялось за ВАЗом – 40%. Далее следуют «запорожцы» – 11%. Volkswagen удерживает за собой 5% рынка, и в большинстве случаев представлен подержанными автомобилями. Противоположная ситуация у следующего номинанта рейтинга – Skoda (4,4%) более чем на 95 % входит на украинский рынок с новыми автомобилями.

За чехами расположился Opel с 4,38%. Среди остальных наиболее популярных в Украине автомобилей - Daewoo, Toyota, ГАЗ, Nissan, Mercedes-Benz. Кстати, парк "мерсов", поставленных ГАИ в прошлом году на учет, на 2/3 состоит из подержанных автомобилей.
Старье не берем!

А что же мы? И мы не хуже многих

Между тем, Украина понемногу наращивает собственное производство легковых автомобилей. В прошлом году их было произведено и собрано 50 341 штучка. При этом часть собранных по полному циклу автомобилей неуклонно уменьшается, все большее предпочтение отдается крупноузловой сборке. В основном статистика производства держится на плечах ЛуАЗ, ЗАЗ, КрымАвтоГАЗ, КАРЗ-5 и новоявленого "Еврокара". Однако в мае 2003 года уже сошли первые собранные в Украине автомобили Opel, а этим летом появится и первый Volkswagen с нашей пропиской.

Уже в первом квартале 2003 года в Украине произведено 16,3 тысячи автомобилей, а это практически на 50% больше, нежели за аналогичный период годичной давности. Поэтому с большой долей вероятности можно сказать, что показатели прошлого года будут перекрыты.

Но, радуясь сдвигам и успехам, не следует слишком высоко парить в облаках. Во-первых, отечественной автопромышленности еще только предстоит определиться со стратегией развития. Суждено ли нашим автозаводам стать пунктами сборки иностранных автомобилей, или же они окажутся способны производить собственный конкурентоспособный продукт, покажет время.

Во-вторых, объемы производства оставляют желать лучшего. О том, как наш показатель - 50 тысяч автомобилей в год - выглядит по сравнению, например, с одним только российским ВАЗом, выпускающим более 750 тысяч автомобилей в год, говорить излишне.

На первый взгляд, это еще полбеды – Россия габаритами все ж побольше будет. Но, с другой стороны, довольно примечателен пример маленькой Чехии. Мировой объем продаж чешской Skoda составил в прошлом году более 445 тыс автомобилей. Производитель, в недавнем прошлом представлявший соцлагерь, после вхождения в концерн Volkswagen, сегодня экспортирует более 83% своей продукции. Чехи изначально взяли курс на заграничного покупателя и достигли значительных успехов.

Так что у отечественных производителей есть яркий пример для подражания. Тем более, чем мы хуже? Потенциал есть, светлых голов тоже не занимать. Машины – любим. Стоит попробовать...

Похожие новости:

Украинская Skoda

Украинская Skoda
На конец декабря 2001 года в Украине было запланировано начало крупноузловой сборки автомобилей марки Skoda. Таким образом осуществляется очередной “эпохальный” автосборочный проект — "Eurocar". Он призван дать разным слоям павшего духом украинского общества то, чего они до сих пор не имели: кому — работу (с зарплатой, на которую можно хоть что-то купить), а кому — возможность приобрести совсем

Визит к автостроителям "Авто-ЗАЗ", Мелитопольский моторный завод

Визит к автостроителям
Поездка к запорожским автостроителям не принесла неожиданностей. Меня поразили радушный прием автостроителей, размеры предприятий и идеальная чистота в цехах и на территории "ЗАЗа" и Мелитопольского моторного завода.

Peugeot в Украине

Peugeot в Украине
Вслед за японскими авто производителями - Toyota и Nissan, открыть дочернюю структуру в Украине планирует и французский Peugeot-Citroen. Украинская компания будет специализироваться на импорте автомобилей, запчастей к ним и поддержке дилеров обеих автомобильных марок, сообщает Интерфакс.

В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V

В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V
В конце октября 2004 г. на закарпатском заводе «Еврокар» в дополнение к Volkswagen Passat и Bora стартовало серийное производство модели VW Golf V. Об этом сообщили в компании «Еврокар», являющейся производителем автомобилей марок VW Group и эксклюзивным импортером Skoda Auto a.s. в Украине. По словам представителей компании, производство обеспечено современным технологическим оборудованием,

General Motors купила у Daewoo автозавод в Индии

General Motors купила у Daewoo автозавод в Индии
General Motors приобрела у обанкротившейся машиностроительной компании Daewoo простаивающий автомобильный завод, расположенный в Индии. В GM планируют использовать это предприятие в качестве плацдарма для выхода на местный рынок малолитражных автомобилей.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить