Украинская Skoda


На конец декабря 2001 года в Украине было запланировано начало крупноузловой сборки автомобилей марки Skoda. Таким образом осуществляется очередной “эпохальный” автосборочный проект — "Eurocar". Он призван дать разным слоям павшего духом украинского общества то, чего они до сих пор не имели: кому — работу (с зарплатой, на которую можно хоть что-то купить), а кому — возможность приобрести совсем "недорогую" (до $20000), но качественную машину, причем на целых 3 — 4 % дешевле существующей ныне цены. Производственные корпуса нового предприятия размещены в небольшом пограничном городе Чоп — в свободной экономической зоне "Закарпатье".

Мотивация

Официальной целью проекта "Eurocar" называется строительство в Украине предприятия по производству легковых автомобилей Skoda и организация сети сбыта, которую необходимо обеспечить как собственно машинами, так и запчастями, расходными материалами и аксессуарами. Тот факт, что презентация нового завода состоялась накануне выборов, — ну… не более чем счастливая случайность. С украинской стороны проект в той или иной степени, по тем или иным направлениям курируют: генеральный директор ОАО "Еврокар" Олег БОЯРИН, член наблюдательного совета ОАО "Еврокар" (член правления группы "Автотрейдинг") Виктор ИВАНЧЕНКО, член наблюдательного совета ОАО "Еврокар" (глава правления АК "Укргазбанк" — финансового менеджера проекта) Василий ГОРБАЛЬ и целый ряд других господ-автостроителей, фамилии и должности которых вы можете узнать у

Участники проекта дружно утверждают, что сборка автомобилей марки Skoda позволит, благодаря понижению таможенных и налоговых барьеров, увеличить объем их сбыта в Украине и обеспечить покупателям свободный доступ к чешским машинам. Кроме того, реализация проекта предусматривает изменение системы сбыта. Имеется в виду появление единого поставщика автомобилей в украинскую сеть сбыта, который будет контролировать выполнение корпоративных требований Skoda Auto, касающихся предоставления услуг покупателям автомобилей, выполнения гарантийных обязательств и сервисного обслуживания.

Реальность

Для того, чтобы уяснить, "кто к нам пришел", предлагаем нашим читателям хотя бы мало-мальски ознакомиться с состоянием дел в компании Skoda Auto, входящей в концерн VW. Сегодня здесь производят 5 базовых моделей в 72 спецификациях, разработанных совместно чешскими и немецкими инженерами, причем на конвейер машина попадает только в случае предварительного заказа. 83 % автомобилей, собранных на заводах фирмы, идут на экспорт, при этом те, которые выпускают непосредственно в стране, составляют 11% всего чешского экспорта. Около 80 000 машин остаются на родине, до 70 000 шт. — реализуются в Германии; крупными потребителями "Фабий" и "Октавий" являются также Польша и Словакия. В настоящее время в Украине на компанию Skoda Auto прямо или косвенно работает около 2500 человек.

По состоянию на 17 декабря 2001 г. стоимость нового проекта "Eurocar", точнее, его первой очереди составляла около $15 млн., а по предварительным подсчетам срок его окупаемости — до 7 лет. На площади 2,7 га было построено несколько вспомогательных цехов, складов и производственный корпус площадью 4230 м2, где можно собирать 7 000 автомобилей в год. Весь персонал предприятия состоит из украинских рабочих, инженерно-технических и управленческих кадров. Рабочие, занятые в производстве автомобилей, прошли обучение на чешских предприятиях в городах Млада Болеслав и Верхлаб.

Производственный процесс на новом предприятии будет осуществляться под трехуровневым контролем: контроль сборки на рабочих местах, контроль качества (в Украине) случайно отобранных из партии собранных автомобилей и выборочный контроль на этапе отгрузки с последующей отправкой отобранных машин на головной завод в Чехию. Уже в этом году начнется активная работа по привлечению украинских предприятий в производство комплектующих для Volkswagen Group. Она будет проводиться в двух направлениях: использование действующих в Украине предприятий по производству материалов и комплектующих и создание новых предприятий.

Вторая часть инвестиционного проекта должна осуществиться до 2004 года. В нее включены инвестиции — до $200 млн. на создание конвейерного производства мощностью 45000 автомобилей в год! Удивительная цифра, особенно если учесть опыт СП "АвтоЗАЗ-Daewoo" и то, что в 1992 г. (первый год продаж) благодаря некоторой экзотичности на украинском рынке марки Skoda было продано 280 автомобилей, в 2000 г. — 2627 шт., а в 2001 г. (согласно плану) — до 4000 шт.

Вопросы

После посещения пресс-конференции, ознакомления с пресс-релизом и ряда попыток связаться с руководителями данного проекта у меня возникло гораздо больше вопросов, чем было вначале.

1. 11 декабря 2001 г. состоялся технический пуск завода и была собрана первая партия автомобилей, отправленная в Чехию для определения качества произведенных работ. Каковы размеры этой партии и результаты проверки качества?

2. На сколько процентов удешевляется стоимость работ по сборке и наладке новых автомобилей, собранных в Украине, и на сколько процентов конечная себестоимость украинской машины ниже чешской?

3. Какова максимально возможная доля украинских комплектующих в собираемых машинах, если учесть, что модельный ряд будет постоянно обновляться?

4. На сколько процентов реально уменьшится продажная цена "украинских" автомобилей Skoda Octavia, если Fabia в базовой комплектации подешевеет всего на 4,5 %?

5. Кто из дилеров Skoda будет лишен своего статуса в 2002 году?

6. Каковы объемы капитального строительства в рамках второй очереди инвестиционного проекта? Какие корпуса, какой площади и под какие цеха и службы будут построены?

7. Каково точное число работающих на новом предприятии?

8. Так в чем же, собственно, реальные преимущества проекта "Eurocar" для Украины, для нас с вами?

Похожие новости:

Визит к автостроителям "Авто-ЗАЗ", Мелитопольский моторный завод

Визит к автостроителям
Поездка к запорожским автостроителям не принесла неожиданностей. Меня поразили радушный прием автостроителей, размеры предприятий и идеальная чистота в цехах и на территории "ЗАЗа" и Мелитопольского моторного завода.

"АвтоКрАЗ" возобновит экспорт в Азербайджан в 2010 г

Кременчугский "АвтоКрАЗ" в рамках тендера, который компания выиграла в этом году планирует завершить поставки в Азербайджан уже в I квартале 2010 года. Согласно сообщению производителя, первая партия автомобилей была отгружена в начале декабря.

Peugeot в Украине

Peugeot в Украине
Вслед за японскими авто производителями - Toyota и Nissan, открыть дочернюю структуру в Украине планирует и французский Peugeot-Citroen. Украинская компания будет специализироваться на импорте автомобилей, запчастей к ним и поддержке дилеров обеих автомобильных марок, сообщает Интерфакс.

В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V

В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V
В конце октября 2004 г. на закарпатском заводе «Еврокар» в дополнение к Volkswagen Passat и Bora стартовало серийное производство модели VW Golf V. Об этом сообщили в компании «Еврокар», являющейся производителем автомобилей марок VW Group и эксклюзивным импортером Skoda Auto a.s. в Украине. По словам представителей компании, производство обеспечено современным технологическим оборудованием,

General Motors купила у Daewoo автозавод в Индии

General Motors купила у Daewoo автозавод в Индии
General Motors приобрела у обанкротившейся машиностроительной компании Daewoo простаивающий автомобильный завод, расположенный в Индии. В GM планируют использовать это предприятие в качестве плацдарма для выхода на местный рынок малолитражных автомобилей.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить