Украинская еженедельная газета финансовых новостей » Автогид » Украинская Skoda
Украинская Skoda
Мотивация
Официальной целью проекта "Eurocar" называется строительство в Украине предприятия по производству легковых автомобилей Skoda и организация сети сбыта, которую необходимо обеспечить как собственно машинами, так и запчастями, расходными материалами и аксессуарами. Тот факт, что презентация нового завода состоялась накануне выборов, — ну… не более чем счастливая случайность. С украинской стороны проект в той или иной степени, по тем или иным направлениям курируют: генеральный директор ОАО "Еврокар" Олег БОЯРИН, член наблюдательного совета ОАО "Еврокар" (член правления группы "Автотрейдинг") Виктор ИВАНЧЕНКО, член наблюдательного совета ОАО "Еврокар" (глава правления АК "Укргазбанк" — финансового менеджера проекта) Василий ГОРБАЛЬ и целый ряд других господ-автостроителей, фамилии и должности которых вы можете узнать у
Участники проекта дружно утверждают, что сборка автомобилей марки Skoda позволит, благодаря понижению таможенных и налоговых барьеров, увеличить объем их сбыта в Украине и обеспечить покупателям свободный доступ к чешским машинам. Кроме того, реализация проекта предусматривает изменение системы сбыта. Имеется в виду появление единого поставщика автомобилей в украинскую сеть сбыта, который будет контролировать выполнение корпоративных требований Skoda Auto, касающихся предоставления услуг покупателям автомобилей, выполнения гарантийных обязательств и сервисного обслуживания.
Реальность
Для того, чтобы уяснить, "кто к нам пришел", предлагаем нашим читателям хотя бы мало-мальски ознакомиться с состоянием дел в компании Skoda Auto, входящей в концерн VW. Сегодня здесь производят 5 базовых моделей в 72 спецификациях, разработанных совместно чешскими и немецкими инженерами, причем на конвейер машина попадает только в случае предварительного заказа. 83 % автомобилей, собранных на заводах фирмы, идут на экспорт, при этом те, которые выпускают непосредственно в стране, составляют 11% всего чешского экспорта. Около 80 000 машин остаются на родине, до 70 000 шт. — реализуются в Германии; крупными потребителями "Фабий" и "Октавий" являются также Польша и Словакия. В настоящее время в Украине на компанию Skoda Auto прямо или косвенно работает около 2500 человек.
По состоянию на 17 декабря 2001 г. стоимость нового проекта "Eurocar", точнее, его первой очереди составляла около $15 млн., а по предварительным подсчетам срок его окупаемости — до 7 лет. На площади 2,7 га было построено несколько вспомогательных цехов, складов и производственный корпус площадью 4230 м2, где можно собирать 7 000 автомобилей в год. Весь персонал предприятия состоит из украинских рабочих, инженерно-технических и управленческих кадров. Рабочие, занятые в производстве автомобилей, прошли обучение на чешских предприятиях в городах Млада Болеслав и Верхлаб.
Производственный процесс на новом предприятии будет осуществляться под трехуровневым контролем: контроль сборки на рабочих местах, контроль качества (в Украине) случайно отобранных из партии собранных автомобилей и выборочный контроль на этапе отгрузки с последующей отправкой отобранных машин на головной завод в Чехию. Уже в этом году начнется активная работа по привлечению украинских предприятий в производство комплектующих для Volkswagen Group. Она будет проводиться в двух направлениях: использование действующих в Украине предприятий по производству материалов и комплектующих и создание новых предприятий.
Вторая часть инвестиционного проекта должна осуществиться до 2004 года. В нее включены инвестиции — до $200 млн. на создание конвейерного производства мощностью 45000 автомобилей в год! Удивительная цифра, особенно если учесть опыт СП "АвтоЗАЗ-Daewoo" и то, что в 1992 г. (первый год продаж) благодаря некоторой экзотичности на украинском рынке марки Skoda было продано 280 автомобилей, в 2000 г. — 2627 шт., а в 2001 г. (согласно плану) — до 4000 шт.
Вопросы
После посещения пресс-конференции, ознакомления с пресс-релизом и ряда попыток связаться с руководителями данного проекта у меня возникло гораздо больше вопросов, чем было вначале.
1. 11 декабря 2001 г. состоялся технический пуск завода и была собрана первая партия автомобилей, отправленная в Чехию для определения качества произведенных работ. Каковы размеры этой партии и результаты проверки качества?
2. На сколько процентов удешевляется стоимость работ по сборке и наладке новых автомобилей, собранных в Украине, и на сколько процентов конечная себестоимость украинской машины ниже чешской?
3. Какова максимально возможная доля украинских комплектующих в собираемых машинах, если учесть, что модельный ряд будет постоянно обновляться?
4. На сколько процентов реально уменьшится продажная цена "украинских" автомобилей Skoda Octavia, если Fabia в базовой комплектации подешевеет всего на 4,5 %?
5. Кто из дилеров Skoda будет лишен своего статуса в 2002 году?
6. Каковы объемы капитального строительства в рамках второй очереди инвестиционного проекта? Какие корпуса, какой площади и под какие цеха и службы будут построены?
7. Каково точное число работающих на новом предприятии?
8. Так в чем же, собственно, реальные преимущества проекта "Eurocar" для Украины, для нас с вами?
Похожие новости:
Визит к автостроителям "Авто-ЗАЗ", Мелитопольский моторный завод
Поездка к запорожским автостроителям не принесла неожиданностей. Меня поразили радушный прием автостроителей, размеры предприятий и идеальная чистота в цехах и на территории "ЗАЗа" и Мелитопольского моторного завода.
"АвтоКрАЗ" возобновит экспорт в Азербайджан в 2010 г
Кременчугский "АвтоКрАЗ" в рамках тендера, который компания выиграла в этом году планирует завершить поставки в Азербайджан уже в I квартале 2010 года. Согласно сообщению производителя, первая партия автомобилей была отгружена в начале декабря.
Peugeot в Украине
Вслед за японскими авто производителями - Toyota и Nissan, открыть дочернюю структуру в Украине планирует и французский Peugeot-Citroen. Украинская компания будет специализироваться на импорте автомобилей, запчастей к ним и поддержке дилеров обеих автомобильных марок, сообщает Интерфакс.
В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V
В конце октября 2004 г. на закарпатском заводе «Еврокар» в дополнение к Volkswagen Passat и Bora стартовало серийное производство модели VW Golf V. Об этом сообщили в компании «Еврокар», являющейся производителем автомобилей марок VW Group и эксклюзивным импортером Skoda Auto a.s. в Украине. По словам представителей компании, производство обеспечено современным технологическим оборудованием,
General Motors купила у Daewoo автозавод в Индии
General Motors приобрела у обанкротившейся машиностроительной компании Daewoo простаивающий автомобильный завод, расположенный в Индии. В GM планируют использовать это предприятие в качестве плацдарма для выхода на местный рынок малолитражных автомобилей.
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!
Популярные новости
Видеообзоры
Опрос
Газета "Деловая неделя"
Статьи >> Все статьи
"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи
29.01.2009
Его фото никогда не публиковалось. О том, как он выглядит, можно судить только по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - около 90 кг. Может носить футболку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - баскетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давлением и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку
Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах
Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты
Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Добавить комментарий!