» » Визит к автостроителям "Авто-ЗАЗ", Мелитопольский моторный завод

Визит к автостроителям "Авто-ЗАЗ", Мелитопольский моторный завод


Поездка к запорожским автостроителям не принесла неожиданностей. Меня поразили радушный прием автостроителей, размеры предприятий и идеальная чистота в цехах и на территории "ЗАЗа" и Мелитопольского моторного завода.

На пресс-конференции председатель наблюдательного совета "ЗАЗа" Тариэл Васадзе заявил: "Обновленное производство обеспечит ежегодное производство 150 тыс. автомобилей. В этом году мы планируем выпустить 70 тыс. машин. Задача завода на 2004 год — выпуск 120 тыс. автомобилей. В этот проект в 2003—2004 годы будет инвестировано минимум 300 млн. грн. Из них только в этом году — 170 млн. грн."

"Авто-ЗАЗ"

Сейчас на "ЗАЗе" интенсивно ведется модернизация производственных мощностей в рамках реализации инвестиционного проекта по мелкоузловой сборке автомобилей Opel Astra, ВАЗ-2109, Lanos и модельного ряда "Таврия". Так, в одном из сварочных цехов создаются дополнительные производственные мощности для сварки 15 тыс. кузовов автомобиля Opel Astra и 60 тыс. кузовов в год для Lanos. Сварочное оборудование проектируется, изготавливается и поставляется компаниями Adam Opel и GM DAT.

В кузовном цехе завода также создаются дополнительные мощности для сварки кузовов автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. В этих цехах в конце этого и начале следующего года будет запущено производство новых автомобилей Opel Astra, ВАЗ-2109, Lanos. В настоящее время проводится общая реконструкция сварочного и кузовного цехов, модернизация систем энергообеспечения и промышленного водоснабжения, реорганизация производственных помещений, унификация конвейерно-транспортных технологических систем. Проводится адаптация штамповой оснастки к существующему оборудованию и переоборудование помещений в прессовом цеху. На уже действующих линиях предусматривается штамповка кузовных панелей для вышеупомянутых автомобилей.

В цехе окраски осуществляется реконструкция транспортной системы конвейеров с увеличением шага, системы управления конвейерами и роботами с применением контроллеров компании Siemens. Полным ходом реконструируются покрасочные камеры и подвески для окраски кузовов. Создается участок воскования, которое позволит обеспечить гарантии защиты кузовов от коррозии в течение 12 лет. Кроме того, внедряется ряд мероприятий по улучшению качества окраски. Компания Adam Opel AG провела специальный аудит в июле-августе этого года. Он подтвердил соответствие качества окраски действующим стандартам Opel, в результате чего "Авто-ЗАЗ" получил официальное разрешение на окраску кузовов автомобилей Astra.

Значительные изменения претерпевает сборочное производство. Предусмотрено создание двух отдельных технологических потоков сборки — линия сборки автомобилей ВАЗ, Lanos, "Таврия", "Славута" и линия сборки Opel Astra. Для сборки Opel Astra создается новая транспортная линия, которая состоит из подвесного толкающего конвейера подачи и складирования окрашенных кузовов, напольного текущего тележечного конвейера подсборки кузова, подвесной транспортной системы для установки узлов шасси и напольного конвейера окончательной сборки автомобилей.

После полного завершения модернизации производства на мощностях "ЗАЗа" будет ежегодно производиться до 120 тыс. автомобилей. Запуск мелкоузлового производства Opel Astra запланирован на ноябрь, ВАЗов — на декабрь 2003 года, автомобилей Lanos "Сенс" II — на начало 2004 года.
Сегодня "ЗАЗ" работает без выходных. В связи с его модернизацией число занятых в производстве увеличится с 18000 до 20000 человек. Для программы "ЗАЗа" будут трудиться около 25 тыс. человек, работающих на 80 украинских предприятиях-смежниках, которых уже на первом этапе производства новых моделей планируется привлечь как поставщиков комплектующих, запасных частей и материалов. По уровню заработной платы "ЗАЗ" входит в первую пятерку предприятий Запорожской области. Минимальный уровень оплаты труда рабочего — 700 грн., начальника цеха — 2,5 тыс. грн.

Мелитопольский моторный завод


Мелитопольский моторный завод (теперь "АвтоЗАЗ-Мотор") является составной частью "Авто-ЗАЗа". Реорганизация производства была проведена не только на "ЗАЗе", но и на Мелитопольском моторном заводе, где представители СМИ ознакомились с производством отдельных узлов и деталей силовых агрегатов нового поколения.

Мелитопольский моторный завод, основанный в 1908 году, выпускал стационарные двигатели внутреннего сгорания. В этом году предприятию исполняется 95 лет! С 1960 года здесь начали производить силовые агрегаты (двигатели, коробки передач, сцепление) и запасные части к ним.

Сегодня моторный завод расположен на двух площадках. На площадке "А" (75,5 тыс. кв. м) расположены цеха механической обработки деталей двигателя и КПП силового агрегата, также их сборка и испытание. На площадке "Б" — литейное, прессовое, инструментальное производства, экспериментальный цех и конструкторское подразделение.

Сегодня на заводе производятся силовые агрегаты объемом 1,1 л (51 и 47 л.с.), которые устанавливаются на автомобили "Таврия" и "Славута". Моторы объемом 1,2 л (58 л.с.) устанавливаются на эти же машины, а также на пикапы, производимые на "ЗАЗе". В конце прошлого года завод освоил производство силового агрегата объемом 1,3 л (70 л.с.) с системой впрыска для автомобилей Lanos. Со следующего года этот силовой агрегат будет применяться не только для "Таврии", "Славута" и Lanos, его будет использовать Луцкий автомобильный завод для своих новых машин и "КАМАЗ" для комплектации автомобилей "Ока". В следующем году около 5 тыс. (в этом году 200—300) моторов завод отгрузит в Набережные Челны.

Рекомендуем посмотреть видео ремонт авто своими руками.

На предприятии производится около 85% всех деталей и узлов двигателя и КПП, кроме резинотехнических изделий подшипников и электроаппаратуры, бензонасосов и вставок в генератор. В этом году планируется выпустить около 40—45 тыс. силовых агрегатов. Но это не придел — мощности завода рассчитаны на 150 тыс. агрегатов в год.

На предприятии в одну смену трудятся 3000 рабочих, и руководство предприятия ищет возможность организовать работу в две смены. Уровень заработной платы здесь такой же, как и на "ЗАЗе".

Похожие новости:

"Адам" из Запорожья

Одно за другим потрясают нас сообщения о планах производства в Украине различных иностранных автомобилей. Чаще других подобными новостями радует коллег-журналистов монополист отечественного автостроения - ЗАО "АвтоЗАЗ". На днях представители киевских СМИ побывали в Запорожье, чтобы воочию увидеть, как там проводят сварку первого кузова немецко-украинского "Опель-Астра" и запускают полномасштабное

Сотрудничество Украины и России в области автомобилестроения

Сотрудничество Украины и России в области автомобилестроения
Сотрудничество в секторах промышленности и налаживание партнерских связей ведет к дальнейшему сосуществованию и функциональному росту смежных отраслей экономики двух стран, регенерации и становлению общей картины сотрудничества. Экономическое сотрудничество РФ и Украины охватывает практически все области промышленности, одной из них является автомобилестроение.

В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V

В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V
В конце октября 2004 г. на закарпатском заводе «Еврокар» в дополнение к Volkswagen Passat и Bora стартовало серийное производство модели VW Golf V. Об этом сообщили в компании «Еврокар», являющейся производителем автомобилей марок VW Group и эксклюзивным импортером Skoda Auto a.s. в Украине. По словам представителей компании, производство обеспечено современным технологическим оборудованием,

«Эталон-Авто» откроет завод на западе Украины

«Эталон-Авто» откроет завод на западе Украины
До конца текущего года корпорация «Эталон-Авто» намерена запустить производство автобусов во Львове. Как отмечают в руководстве корпорации, данное решение обусловлено географической близостью производства к рынкам сбыта в Западной Украине. По словам главы наблюдательного совета ЗАО «Бориспольский автозавод» Владимира Бутко, «ориентировочная стоимость создания нового производства автобусов

General Motors купила у Daewoo автозавод в Индии

General Motors купила у Daewoo автозавод в Индии
General Motors приобрела у обанкротившейся машиностроительной компании Daewoo простаивающий автомобильный завод, расположенный в Индии. В GM планируют использовать это предприятие в качестве плацдарма для выхода на местный рынок малолитражных автомобилей.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить