» » Система управления качеством завода "ЗАЗ"

Система управления качеством завода "ЗАЗ"


Прошло совсем немного времени (совсем недавно мы рассказали о том, как была внедрена система управления качеством на нашем отечественном автопроизводителе — заводе "ЗАЗ"), и мы снова говорим о ЗАО "ЗАЗ". На церемонии вручения сертификата этому предприятию присутствовали: народный депутат Украины Тариэл Васадзе — почетный президент Украинской автомобильной корпорации, глава наблюдательного совета ЗАО "ЗАЗ", Олег Папашев — глава правления ЗАО "ЗАЗ", Михаил Даукшас — директор департамента качества ЗАО "ЗАЗ", Валерий Якубовский — региональный управляющий Bureau Veritas по Армении, Беларуси, Грузии, Молдове, Украине.

Как заметил Валерий Якубовский, в последние десятилетия, вспоминая о "ЗАЗе", больше говорили о недостатках его продукции и ее невысоком качестве. Сегодня ситуация меняется. Система менеджмента качества — это система организации производства, система управления компанией. Контроль качества самой продукции помогает лишь отбраковать качественные изделия от некачественных, когда они уже произведены, но он не может обеспечить хороший результат работы предприятия. Система менеджмента качества ориентирована на то, чтобы исключить возможность выпуска некачественной продукции.

В своем ответном слове Олег Папашев заявил, что Запорожский автомобильный завод планирует стать одним из ведущих предприятий в области автомобилестроения в Украине (и не только в Украине, но в какой-то мере и в Восточной Европе). У руководства завода амбициозные планы: производство не будет ограничиваться только развитием национальной автомобильной конструкции — ставка делается на сотрудничество с рядом ведущих западных фирм. В результате проведенной реструктуризации завода перед ним стоит задача развития как автосборочного производства, так и производства комплектующих частей. При этом в качестве партнеров по поставке и производству комплектующих завод видит автомобильных грандов — основных партнеров предприятия по производству автомобилей: GM, DaimlerChrysler, Renault и др.

Производство, если оно сертифицировано, способно тиражировать свой продукт "в пространстве и времени", т.е. независимо от того, когда он будет производиться — сегодня или через год. Это особенно важно для тех фирм, которые поставляют (или собираются поставлять) на мировой рынок, где царит очень жесткая конкуренция, свою продукцию. Как считает Олег Папашев, основное, что дает наличие сертификата заводу, это преимущество по сравнению с другими производителями комплектующих изделий (стать полноценным партнером по поставке их на автомобильные заводы Европы и мира).

Что касается готового автомобиля, производимого заводом, то, получив право на производство у General Motors-Daewoo, "ЗАЗ" наличием сертификата подтверждает своему партнеру, что качество продукта, произведенного по лицензии GM на его мощностях, будет таким же, как и на основных предприятиях GM (поскольку система менеджмента качества одинаковая — как на заводах GM в Европе и Америке, так и на "ЗАЗе" в Украине).

Более подробно о том, что же даст "ЗАЗу" сертификат, нам рассказал ответственный за систему менеджмента качества — Михаил Даукшас.

— Появилась уверенность, что теперь производство и система управления качеством организованы должным образом. В результате аудита, проведенного с помощью Bureau Veritas, мы увидели многие процессы в ином свете — раньше мы не обращали на это внимания. Самое главное, при работе в рамках системы мы гарантированы от случайных ошибок в производстве или принятия неправильных решений, поскольку все процессы построены на основе мониторинга и глубокого анализа. За очень короткое время у нас все изменилось в лучшую сторону, и это очень приятно. Говорят, если система работает должным образом, руководитель отдыхает. У меня, например, появилось больше времени для анализа и осмысления нашей работы.

У нас уже была раньше система качества — по ней мы работали еще с 1998 года. Но основывалась она на старых стандартах (которые, естественно, меняются со временем), была далека от совершенства и предусматривала "ручное" управление. Нам же нужна была система, соответствующая современным стандартам, которая ставила бы нас в один ряд с западными производителями. Мы переписали заново 86 стандартов. Тем не менее старая система нам в чем-то помогла: мы были готовы к внедрению новой системы качества морально, поскольку у нас уже сложился несколько другой менталитет, и мы понимали, что без системы нам не обойтись. Причем это шло не только "сверху" — весь персонал проникся этим веянием. Для нас не составило большой проблемы описать систему. Важнее было потом набраться сил и мужества, чтобы работать строго по тем стандартам, которые описывали все процессы и которые мы сами же и заложили.

Понятно, что система первое время работает не без сбоев, приходится зорко следить и управлять за всем этим процессом. Но я удовлетворен работой предприятия за пару последних месяцев. Сначала мы хотели сертифицировать только ту часть предприятия, те подразделения, которые могут иметь выход на зарубежные рынки. Потом мы все же решили сертифицировать все направления работы нашего предприятия, поскольку все равно рано или поздно это нужно будет сделать. В работе над системой было задействовано 40 подразделений (отделов) нашего предприятия, люди ежедневно после работы добровольно трудились над документацией.

Система управления качеством даст покупателям полную уверенность в том, что любое их замечание и пожелание будет услышано, зарегистрировано, проанализировано и будут приняты корректирующие действия. Это то, что мы для себя определили и записали в нашей политике в области качества. А служба контроля будет следить за тем, чтобы эта политика неукоснительно выполнялась. Конечно, о прибыли еще говорить рано. Разве что, анализируя количество допущенных ошибок в процессе производства, то (если это считать прибылью) здесь есть положительные результаты.

— У вас есть сеть сервисных станций по всей Украине. Собираетесь ли вы их сертифицировать (ведь процент претензий потребителей составляет значительную часть от общего количества претензий к конструкции моделей и пр.)?

— Я думаю, это перспектива на будущее. Мы уже начали над этим работать — в Киевском регионе работает группа аудиторов предприятия, проводя диагностику наших сервисных станций. Это первый шаг на пути реальной оценки того, что происходит на самом деле. Только после того, как все наши станции в Украине будут охвачены аудитом и мы увидим его результаты, можно будет строить конкретные планы по сертификации сервисной сети.

Я уверен в блестящем будущем нашего предприятия — для этого нужно только проанализировать, что произошло с ним всего за 5 лет! А сегодня у нас есть и система управления качеством, которая соответствует самым современным требованиям.

Похожие новости:

Визит к автостроителям "Авто-ЗАЗ", Мелитопольский моторный завод

Визит к автостроителям
Поездка к запорожским автостроителям не принесла неожиданностей. Меня поразили радушный прием автостроителей, размеры предприятий и идеальная чистота в цехах и на территории "ЗАЗа" и Мелитопольского моторного завода.

"Адам" из Запорожья

Одно за другим потрясают нас сообщения о планах производства в Украине различных иностранных автомобилей. Чаще других подобными новостями радует коллег-журналистов монополист отечественного автостроения - ЗАО "АвтоЗАЗ". На днях представители киевских СМИ побывали в Запорожье, чтобы воочию увидеть, как там проводят сварку первого кузова немецко-украинского "Опель-Астра" и запускают полномасштабное

ISO-помрачительные системы

ISO-помрачительные системы
Как свидетельствует зарубежный опыт, на сертификацию системы качества тратится примерно 2% от прибыли предприятия. В отсутствие достоверных данных о прибыли предприятий в нашей стране провести аналогичные исследования невозможно. Сам процесс сертификации стоит немного по сравнению с тем, что нужно сделать предприятию (техническое переоснащение, обучение персонала и пр.) до того, как вожделенная

Мостовые наших надежд

 Мостовые наших надежд
Многие улицы Киева вымощены тротуарной плиткой, выпущенной ЖБК им. Ковальской. Она лежит под нашими ногами на пл. Славы, ул. Институтской, пл. Победы, Севастопольской пл., ж/д вокзале, Оболони. Говорят, выгодная продукция. Для того чтобы ее выпускать, завод в 1999 году купил линию немецкой фирмы ХЕС. Укладывается плитка также по немецкой технологии. Благодаря этому вода через песок уходит в землю

У качества свои стандарты

У качества свои стандарты
Краткое содержание первой части. Напряжение на рынке нарастает, отечественные и зарубежные производители всеми способами пытаются повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции. Предприятия, стремящиеся выжить и отвоевать (а также - удержать) место под солнцем международного рынка, стараются улучшить качество выпускаемого товара. Это приводит к необходимости коренного пересмотра

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить