Грязные выходные


Грязные выходные
Грязные выходные
Грязные выходные


Грязные выходные

"Вперед и только вперед" - девиз любого спорта и, в частности, гонок по бездорожью.

Гонка длилась ровно сутки. Из 36, участников, стартовавших в Черноголовке, за час до финиша на трассе находилось 15. Однако официальную помощь (а это автоматически означает сход с дистанции) запросил только один.

Участники делились на три категории: "стандартные" автомобили, то есть серийная машина с незначительными изменениями, как-то: "кенгурятники", дуги, диски, колёса и прочие "аксессуары"; "модифицированные" - машины со значительными изменениями, такими, например, как увеличение объёма двигателя и изменение передаточных чисел, и наконец "прототипы" - вообще всё, на чём можно ездить по бездорожью, включая самоделки.

..Дождь превратил и без того заковыристую трассу в сплошное месиво, где нет даже такого понятия, как "колея, а есть только направление. Лебёдка уже не помогает, то есть её мощности не хватает. Этот отрезок трассы называется "брод", хотя до собственно болотистого берега речки Пруженки ещё далеко, метров 100 (особенности трассы делают метры внушительным расстоянием). Так что это только выход на "стартовую позицию". Чуть сзади размешивает грязь четырьмя колёсами серьёзно "севший" Pagero. Ребята на УАЗах обсуждают, можно ли пройти "брод" с ходу. М-да... может быть, ещё пару часов назад и можно было, но сейчас размытый дождём и размятый предшественниками чернозём не оставляет почти никаких надежд на успех.
Однако они пробуют. Головной УАЗ разгоняется, его передок скрывается в яме, раздаётся шлепок по жидкой грязи, затем удар о что-то твёрдое, возможно об одно из брёвен, которых в этой яме больше, чем в лесу. Машина глохнет. Разворачиваем лебедку...

Эта трасса - обычная "трофическая". И работа экипажа - тоже обычная: по колено в грязи, насквозь мокрые (дождь никто не отменял), с изодранными тросом руками. Постепенно образуется затор. Идёт драгоценное время, однако все вынуждены ждать, поскольку дорога узкая, а по обеим сторонам сырое мелколесье.

- Ну, "Нива" пройдёт здесь "ходом", - уверенно заявил пилот баклажанной "Форы" и через несколько мгновений с разгону зарылся по бампера. Это его, однако, ничуть не смутило. С помощью Pagero упрямца благополучно вытянули на исходную позицию.

Последовала вторая попытка. "Баклажан", разбрасывая комья грязи, буквально влетел в кустарник, подминая под себя ивняк. Ну и что такого, что почти на боку? Никакой помощи не требуется - это же "Нива"! Странно, что в стране бездорожья, каковой является Россия, создано всего два джипа для среднего потребителя: УАЗ и "Нива". О военной технике разговор не идёт.

- На бээмпэ я бы здесь прошёл в два счёта! - мечтательно рассуждает один из зрителей на трассе триала.
- Пап, а на бэтээре? - интересуется сын, недавно освоивший эту загадочную аббревиатуру.
- Нет, бэтээр увязнет. Тяжёлый слишком..

Трассу штурмовали и "ветераны". Старинный ГАЗ-67 пробивал путь среди осин, медленно, но верно, как он, наверное, шёл "На Берлин!" полвека назад. Хруст ломаемого леса, мне кажется, по достоинству оценили бы "зелёные", но таковых здесь не нашлось, а присутствующие встретили прорыв штабной машины на оперативный простор одобрительными возгласами. И было отчего. Ведь он обошёл пару УАЗов, Pagero, "Ниву", которая к тому времени уже лежала почти на боку. Экипаж тщетно раскачивал её, чтобы хоть как-то нагрузить висящее в воздухе правое заднее колесо.

Одна машина из команды поклонников "Нивы" неожиданно "исчезла с радаров", перестала отвечать на запросы по рации и даже на звонки по мобильнику. К ночи взвинченные товарищи по команде бросились на поиски. Они укатили во тьму леса в направлении этапа, который в "легенде" назывался "болото". Через пару часов, также из ниоткуда, появился "пропащий" экипаж. У них, как оказалось, вышла из строя электрика. Освещая себе путь единственным уцелевшим "допом" (дополнительной фарой), машина ушла в ночь продолжать гонку.

Чтобы ночью на трассе вытащить из болота своих "спасателей"...

Справедливости ради надо заметить, что отечественные УАЗ и "Нива" вполне способны составить конкуренцию знаменитым "трофическим" Landrover'ам. В силу конструктивных особенностей (малый литраж двигателя) "Нива" участвует в ряде подобных соревнований вне зачёта, поскольку объём 1,7 л для джипа с точки зрения, например, американского производителя - полный абсурд. Но это не мешает ей часто занимать призовые места, оставляя позади "круизеров" и "дефендеров". "Чёрная Каракатица", прошедшая триал без штрафных очков, тоже была УАЗом. Может, всё потому, что отечественные джипы более доступны и их проще подготовить к подобным заездам?

Каков же куш, который сорвет победитель?

- Призовой фонд - вот он, - смеётся Сан Саныч, он же президент местного офф-клуба Александр Трушников, и указывает на пачку лежащих на столе дипломов. - Конечно, спонсоры подготовили подарки. Для первого места - это комплект амортизаторов. Но главное, сами понимаете, не это...
Да уж, понимаю. По лагерю ходил слух, что один Landrover на "броде" поймал "гидроудар". Это такая страшная для двигателя штука, когда вода через воздухозаборник попадает в цилиндр (чтобы такого не случалось, и рекомендован шноркель). А вода, как известно, несжимаема. Так что комплект амортизаторов для него сейчас как раз то, что нужно.

ВО ЧТО ЭТО ВЫЛЬЕТСЯ?

Рассмотрим самый дешёвый вариант подготовки к гонкам самого дешёвого внедорожника ВАЗ-21213 "Нива-Тайга":

Комплект внедорожной резины - от $150х5;
Диски - от $100х5;
Рация - от $150;
Дополнительное световое оборудование - от $150;
"Кенгурятник" - от $250;
Лебёдка (с тяговым усилием 1600 кг) - $697;
Хай-джек - от $150;
Комплект амортизаторов (с заменой) - $100;
Пружины - $100;
Усиленные шаровые опоры - $35;
Итого: $2882.

На этом фоне заявочный взнос в $50 просто теряется.

Похожие новости:

Знакомство с GPS

Знакомство с GPS
Приёмников GPS огромное множество. Заблудиться в моделях гораздо проще, чем заблудиться в самых диких пампасах, имея в руке один-единственный аппарат. Более сотни фирм работают над подобной техникой, однако только две из них можно назвать основными, поскольку на них в сумме приходится 85% всего рынка. Мы говорим о компаниях Garmin и Magellan.

Джип - городской проходимец

Джип - городской проходимец
И ведь в самом деле, внедорожники, а точнее - автомобили повышенной проходимости, а никакие не "джипы" (такое название - просто торговая марка отделения концерна Daimler-Chrysler, так что поименование любого автомобиля внедорожного типа "джипом" - это, как все копиры называть "ксероксами"), встречаются в городе куда как чаще, чем в лишенной асфальтовых дорог местности ≈ например, сельской.

Автомобиль — это как часть родной семьи. А значит, он бесценен

Автомобиль — это как часть родной семьи. А значит, он бесценен
Владелица Mercury Montсlair 1956 Ольга Прудникова полюбила бывшую машину американского эмигранта как родную

До и после Индианаполиса

До и после Индианаполиса
На протяжении практически всего сезона пилот Williams BMW Хуан-Пабло Монтойя был одним из наиболее беззаботных людей в Формуле-1. Но в последние несколько недель он в корне изменился — стал более напряженным и резким. Сейчас он похож на человека, оказавшегося лишь на середине пути, в то время как надо бы быть уже на вершине.

«Тупик» (Dead End)

«Тупик» (Dead End)
«Тупик» (что за неделя!) — сочный жуткий триллер. Представьте, как вы и ваша семья, дабы сократить путь, едете по неотмеченной на карте второстепенной дороге к матери вашей жены, чтобы провести канун Рождества.

Комментариев 1

Написал: Marewars 12 апреля 2009 19:14
Было бы отлично, если бы сайтов таких было бы побольше спасибо! Хорошо осветили тему внедорожников

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить