» » » Почему это происходит в автомобильной индустрии

Почему это происходит в автомобильной индустрии


Пожалуй, наибольший резонанс получают слияния и поглощения, происходящие в автомобильной промышленности, где задействованы миллионы рабочих мест. Вдобавок экономическое здоровье многих стран напрямую зависит от состояния дел в автобизнесе. Жестокая конкуренция и далеко не всегда благоприятная экономическая обстановка вынуждает автопроизводителей идти одновременно по пути максимальной экономии, расширения рынков сбыта и увеличения типажа моделей (т.н. нишевых предложений): в условиях перепроизводства требуется не количество, а качество и разнообразие предложений.

Renault, приобретя Nissan, получил не только доступ на рынки стран Азии и Латинской Америки, но и возможность производить ниссановскую внедорожную технику под своим именем. Кроме того, намечено сократить количество платформ до семи (сейчас их у обоих брендов четыре десятка). Общая дилерская сеть компаний охватит все стратегические рынки сбыта. Аналогичные цели ставит себе DaimlerChrysler после покупки 34% акций Mitsubishi: укрепление позиций в азиатском регионе, приобщение к опыту Mitsubishi в создании компактных автомобилей и мини-вэнов, а также - к технологии прямого впрыска бензина GDI. Планируется выкупить у Ford производственные мощности на заводе Nedcar в Нидерландах (сейчас там собирают модели марок Mitsubishi и Volvo) для выпуска производных семейства Smart. General Motors заключила соглашение с Honda на поставку экологически чистых японских двигателей и автоматических трансмиссий в обмен на дизельные моторы для европейских моделей Honda. Пока партнеры не связывают себя взаимной покупкой акций, как в случае GM-Fiat, но кто знает, как будет чувствовать себя японская компания через пару лет.

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ СЛИЯНИЙ В АВТОМОБИЛЬНОМ БИЗНЕСЕ

Откуда берется экономия? Главным образом - при проектировании небольшого числа общих платформ (одновременно сроки проектирования с 5-6 лет сокращаются до 3-4), на которых затем строится все многообразие моделей дочерних фирм. Яркое подтверждение тому - концерн Volkswagen, выпускающий на единой платформе восемь моделей четырех марок: VW Golf (родоначальник платформы), Bora и New Beetle, Audi A3 и TT, Seat Toledo и Leon, Skoda Octavia. Союз General Motors-Fiat предусматривает на ближайшее будущее три или четыре платформы для марок Fiat, Lancia, Alfa Romeo, Opel, Vauxhall и Saab. По заявлению партнеров, экономия на разработках и внедрении в производство достигнет $2 млрд. за пять лет.
Второй резерв экономии заключается в доводке и испытании перспективной продукции и использовании единых узлов, агрегатов и частей. При этом появляется возможность диктовать цены поставщикам комплектующих. Заключенный недавно Internet-альянс между DaimlerChrysler, General Motors, Ford и Renault/Nissan позволит концернам проводить единую ценовую политику на материалы и комплектующие. По расчетам производителей, это снизит себестоимость каждого автомобиля, как минимум, на $1100. Важный момент - обоюдное применение и развитие современных технологий и опыта разработки.

Следующий мотив слияний - необходимость расширения рынков сбыта и формирование общей дилерской сети. DaimlerChrysler с помощью Mitsubishi сразу завладел 11% японского рынка (до этого его присутствие там исчислялось долями процента). General Motors и Fiat совместными усилиями продвинулись на первое место в Европе (почти четверть рынка), отобрав лидерство у Volkswagen (18%). Создание совместного предприятия Renault-Samsung в Южной Корее предусматривает наращивание годового выпуска до 200 тыс. автомобилей и долю корейского рынка в 15%.

Приобретая небольшие фирмы, автоконцерны получают доступ к нишевым моделям - спорткарам, люкс-маркам, минивэнам или внедорожникам; к тем автомобилям, выпуск которых миллионными тиражами пока не исчисляется, но, тем не менее, ощутимо влияет на имидж производителя. Немецкие BMW и Volkswagen завладели британскими святынями - Rolls-Royce и Bentley соответственно. Более того, Volkswagen выкупил для дочерней Audi эксклюзивную Lamborghini, а себя решил посвятить возрождению французской Bugatti. Расширяет свою семью и Ford, выкупая у BMW его элитное подразделение Land Rover. Польза двояковыгодна: мировое имя плюс совершенные технологии создания полноприводных автомобилей. Это уже второе, после Aston-Martin, эксклюзивное приобретение Ford на островах.

Безусловно, любой из концернов в состоянии раскрутить собственную супермарку, однако на это потребуется гораздо больше времени, сил и финансов. Богатые клиенты с удовольствием клюют на ностальгические модели, овеянные духом романтизма и т.д.

По мнению руководителей крупнейших концернов, волна объединений приведет к образованию пяти-шести автогигантов, способных выжить в ужесточающейся борьбе. Сейчас группа лидеров выглядит так: General Motors-Fiat (11 млн.), Ford (7,4 млн), DaimlerChrysler (6 млн.), Volkswagen (4,9 млн.), Renault-Nissan (4,8 млн.) и Toyota (4,7 млн.). В скобках - годовой выпуск автомобилей, включая коммерческие. А на выданье - еще три "невесты": концерн PSA (Peugeot/Citroen), Honda и Hyundai/Kia.

Похожие новости:

Суперкар среди внедорожников или внедорожник среди суперкаров

Суперкар среди внедорожников или внедорожник среди суперкаров
Для фирмы Porsche прошедший год сложился весьма благополучно - без малого 55 тыс. реализованных автомобилей, что в динамике означает 12-процентный рост продаж и увеличение прибыли на 29%. Такие показатели как нельзя кстати для небольшого немецкого производителя, готовящегося к существенному расширению своего бизнеса.

В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V

В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V
В конце октября 2004 г. на закарпатском заводе «Еврокар» в дополнение к Volkswagen Passat и Bora стартовало серийное производство модели VW Golf V. Об этом сообщили в компании «Еврокар», являющейся производителем автомобилей марок VW Group и эксклюзивным импортером Skoda Auto a.s. в Украине. По словам представителей компании, производство обеспечено современным технологическим оборудованием,

Рекордная прибыль японцев

Рекордная прибыль японцев
Президент Toyota Фуджио Чо (Fujio Cho) — типичный представитель высшего руководства этой японской автомобильной компании: ему характерны скромность и тихая уверенность в себе.

General Motors купила у Daewoo автозавод в Индии

General Motors купила у Daewoo автозавод в Индии
General Motors приобрела у обанкротившейся машиностроительной компании Daewoo простаивающий автомобильный завод, расположенный в Индии. В GM планируют использовать это предприятие в качестве плацдарма для выхода на местный рынок малолитражных автомобилей.

Volkswagen вводит скидки на модель Golf

Volkswagen вводит скидки на модель Golf
Начальник отдела сбыта немецкой группы Volkswagen Дитлеф Виттиг (Detlef Wittig) на днях сообщил, что торговая наценка на модель Golf остается более высокой, чем у конкурентов, несмотря на введенные для покупателей скидки в 1225 евро ($1524). По его словам, даже с учетом скидок, введенных в феврале на некоторых европейских рынках в целях стимулирования продаж нового автомобиля, стоимость Golf

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить