» » » Robert Bosch пытается доказать свою незаменимость

Robert Bosch пытается доказать свою незаменимость


Компания Robert Bosch GmbH стремится к своей незаменимости на украинском рынке. Проект СТО «Бош Авто Сервис» является одним из основных направлений в бизнес-стратегии Robert Bosch не только за рубежом, но и в Украине.

«Украинский рынок очень привлекателен для компании. Важным аспектом является то, что здесь присутствует очень много марок автомобилей. А Bosch производит и поставляет автозапчасти на конвейеры практически всех автомобилестроительных компаний. Таким образом, в каждом автомобиле есть автозапчасти Bosch, поэтому любой автомобилист является потенциальным покупателем нашей продукции», — рассказывает Олег Рябцев, который до недавнего времени возглавлял направление Automotive Aftermarket Украина, а в конце 2004 г. был переведен на должность директора представительства Bosch Automotive Aftermarket в странах Персидского залива.

По словам руководства компании, СТО «Бош Авто Сервис» имеют блестящие перспективы. Во-первых, количество новых автомобилей известных мировых брендов в Украине увеличивается. Во-вторых, основным целевым сегментом являются владельцы иномарок постгарантийного периода, а таких в Украине — львиная доля. «Украинский рынок в большинстве своем состоит из автомобилей старше 5 лет, вышедших по возрасту или пробегу за гарантийные нормы. Тем не менее владельцы таких машин заботятся о высоком качестве обслуживания и доверяют компетенции нашей ТМ», — говорит Олег Рябцев.

Уникальное оборудование — один из главных козырей В Bosch уверены, что большинство мелких сервисных станций в ближайшем будущем не смогут проводить диагностику и ремонт автомобилей, если не будут оснащены современным диагностическим оборудованием. Это объясняется тем, что начиная с 1995 г. производители мировых марок не выпускают автомобили без так называемых бортовых компьютеров, а без соответствующего оборудования отремонтировать или отрегулировать работу тех или иных агрегатов и систем автомобиля просто невозможно. «Клиент «Бош Сервиса» — это не новые в хорошем состоянии, а средние по возрасту автомашины. Поэтому само собой разумеется, что ценовая политика на «Бош Авто Сервис» отвечает требованиям данного сегмента», — говорит менеджер по маркетингу Александр Лизун.

Диагностическое оборудование Bosch в той или иной степени присутствует на каждой фирменной станции СТО. Однако, по словам представителей компании, сама Bosch имеет ряд конкурентных преимуществ. «Наша компания выпускает разнообразное оборудование, что позволяет обслуживать любые автомобили, независимо от марки. При этом, предоставляя качественный сервис, мы предлагаем цены гораздо ниже, чем на фирменных СТО, — говорит руководитель направления продаж гаражного и диагностического оборудования Эдуард Дьяченко. — Кроме того, ремонт современных автомобилей, оснащенных сложными системами зажигания, бензинового и дизельного впрыска и современных тормозных систем требует от персонала сервисных станций постоянного совершенствования знаний и практических навыков».

По словам Олега Рябцева, несмотря на постоянно усложняющуюся «начинку» автомобиля, в Украине насчитывается не более 10 СТО, которые могут отремонтировать топливную аппаратуру дизельных двигателей и предоставить гарантию на выполненную работу. «Каждый пятый автомобиль в стране — дизельный. Рано или поздно владелец автомобиля сталкивается с необходимостью ремонта. Многие не представляют себе, что делать с неисправной системой дизельного впрыска Common-Rail или СDI, а ведь автомобили с такими системами — не редкость на украинских дорогах. Причина данной ситуации — в отсутствии в достаточном объеме современного ремонтного и диагностического оборудования и инструментов, а также информации по технологии ремонта, отсутствие надежного поставщика и полного ассортимента автозапчастей. Только при наличие всех составляющих СТО может ремонтировать современные автомобили», — считает директор по продажам автомобильных запчастей и аккумуляторов Сергей Перехожих.

Материальное стимулирование призвано помочь «обратить в свою веру» владельцев СТО

Проект по созданию в Украине сети универсальных станций технического обслуживания под ТМ «Бош Авто Сервис» компания Robert Bosch начала реализовывать в январе 2002 г. В рамках этого проекта она обеспечивает автосервисы пакетом материальной и информационной поддержки на рынке, снабжает современной технической информацией и программным обеспечением, обучает персонал, а также обеспечивает корпоративную рекламу. Кроме того, все «Бош Сервисы» подписывают документы на право использования ТМ, корпоративного дизайна станций и прилегающих к ней территорий.

По словам Александра Лизуна, существует 2 пути создания станции «Бош Сервис». Первый — кредитный, по линии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Во втором случае претендент вкладывает собственные денежные средства в создание авторизованной станции «Бош Авто Сервис».

Общая сумма кредитной линии ЕБРР для финансирования строительства новых СТО составляет $12,3 млн. Размер собственных инвестиций Bosch в развитие этого проекта в Украине составил более 500 тыс. евро.

«Кредит выдается на 5 лет на сумму от $100 до $500 тыс. Он может быть использован заемщиком для приобретения оборудования, запасных частей, элементов отделки здания и территории СТО, а также пополнения оборотных средств», — рассказывает Александр Лизун.

К концу 2004 г. 8 станций получили кредит ЕБРР на $2,880 млн., еще 10 проектов находится в стадии анализа бизнес-планов и согласования кредитной документации.

На сегодня в Украине подписано 39 сервисных договоров, из которых 14 – это кредитные программы, а 13 станций работают в полную силу по своему профилю.

Дальнейшая перспектива — организация собственного производства в Украине

В отличие от других зарубежных производителей, рассматривающих отечественный рынок исключительно как рынок сбыта, компания Bosch вынашивает планы по организации в Украине производства компонентов и систем для конвейерных поставок. Проблема с их реализацией заключается только в несовершенстве украинского законодательства. «Мы абсолютно «белая» компания, которая исправно платит отнюдь не маленькие налоги. Как только изменится ситуация с правовым регулированием инвестиций, можно будет вкладывать средства в организацию и развитие местного производства», — говорит Олег Рябцев.

По словам руководителя направления продаж автомобильных запчастей и оборудования Сергея Перехожих, ценовая политика компании формируется под влиянием множества факторов. «На ценообразование влияет конъюнктура рынка, себестоимость, пошлины и цены конкурентов, также учитывается покупательская способность населения», — объясняет г-н Перехожих.

Что касается рынка автомобилей производства СНГ, для которых Bosch также выпускает и поставляет запчасти, то компании приходится «считаться» и с ценами отечественных производителей автозапчастей. «Тут цены должны быть максимально невысокими, — подчеркивает Сергей Перехожих. — Если говорить об автозапчастях в целом, то во многом их стоимость формируют налоги. К сожалению, не все и не всегда все зависит от производителей. На некоторые виды товара (свечи, «дворники») около 40% розничной цены составляют ввозные пошлины и НДС. Однако нам удается за счет специального позиционирования цен для Украины поддерживать их на конкурентном уровне и быть доступными для потенциальных клиентов».

Похожие новости:

Peugeot в Украине

Peugeot в Украине
Вслед за японскими авто производителями - Toyota и Nissan, открыть дочернюю структуру в Украине планирует и французский Peugeot-Citroen. Украинская компания будет специализироваться на импорте автомобилей, запчастей к ним и поддержке дилеров обеих автомобильных марок, сообщает Интерфакс.

Диалектика взаимодействия товара с услугой

Диалектика взаимодействия товара с услугой
Бизнес автодилеров уникален. "Продав один раз автомобиль, вы можете всю жизнь безбедно существовать, продавая к нему запчасти и сервис", - говорил Генри Форд. Так бы оно и было, если бы не конкуренты: у одних ниже цены на новенький авто, у других - богаче выбор запчастей, у третьих - лучше обслуживание. Поэтому современным дилерам приходится "выдерживать баланс", чтобы все у них было "в ажуре" -

Впервые в истории Bosch обогнала Delphi по объемам продаж

Впервые в истории Bosch обогнала Delphi по объемам продаж
По итогам продаж в 2004 г. немецкая частная промышленная группа Bosch потеснила американскую компанию Delphi с позиций крупнейшего в мире поставщика комплектующих для автомобилей.

В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V

В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V
В конце октября 2004 г. на закарпатском заводе «Еврокар» в дополнение к Volkswagen Passat и Bora стартовало серийное производство модели VW Golf V. Об этом сообщили в компании «Еврокар», являющейся производителем автомобилей марок VW Group и эксклюзивным импортером Skoda Auto a.s. в Украине. По словам представителей компании, производство обеспечено современным технологическим оборудованием,

Во Франции де-факто увеличена рабочая неделя

Во Франции де-факто увеличена рабочая неделя
Рабочие французского завода по производству автомобильных деталей, которым владеет компания Bosch, пару дней назад приняли требования частной немецкой автомобильной группы работать 36 часов в неделю за ту же плату. Ожидается, что, в отсутствие политической готовности проводить реформы, почти единодушное голосование на заводе Bosch в местечке Венисье близ Лиона вдохновит другие компании на поиск

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить