«Дженерал моторс» - повторение ошибок


Основатель «Дженерал моторс» Уильям Дюран всегда был уверен в том, что поражение одного из конкурентов означает победу для другого, а объединение нескольких производств позволит сэкономить немалые деньги. К 1910 г. он скупил 17 автомобильных компаний, включая «Олдсмобиль», «Бьюик», «Кадиллак»; в 1911 г. кредитовал Луи Шевроле, который создавал так называемую классическую «шестерку», а в 1918 г. уже владел маркой «Шевроле». Именно она должна была потеснить автомобили «Форд» с позиции номер один на автомобильном рынке США. В том же 1918 г. Дюран провел детальное исследование компании, которое показало, что у многих марок автомобилей нет даже приблизительной концепции развития, а единственная цель - максимизировать свои продажи. Пересекающийся диапазон цен разных марок приводил к изрядной путанице в умах покупателей и не позволял определенной марке занять свою нишу. Например, в 1921 г. цены на модельные ряды выглядели так: «Шевроле» - 795-2075; «Кадиллак» - 3790-5690; «Бьюик» - 1795-3295; Oakland - 1395-3300; Sheridan - 1685; «Олдсмобиль» - 1445-3300; Scripps Booth - 1545-2295. При этом большинство марок было убыточно. И тогда решили, что число марок слишком велико, они дублируют друг друга и компании требуется четкая мультимарочная стратегия. В итоге осталась «великолепная пятерка» с ясно выраженными и непересекающимися ценовыми диапазонами: «Шевроле» - 450-600; «Понтиак» - 600-900; «Бьюик» - 900-1700; «Олдсмобиль» - 1700-2500; «Кадиллак» - 2500-3500.

Идея подобной сегментации состояла в том, чтобы привлечь в «семью» широкий круг покупателей, которые могли бы постепенно менять автомобили на более дорогие, качественные и престижные. Грамотное решение и его безукоризненная реализация привели к тому, что доля американского рынка «ДМ» выросла до 57%. И вот, заняв доминирующие позиции, компания начала погоню за прибылью, поставив своей целью максимизацию доходов при стабильном росте продаж. Но путь для этого был избран весьма сомнительный - унификация всего и вся. Марки стали похожи друг на друга и внутри и снаружи, существенно утратив свою индивидуальность. Более того, каждое подразделение стало нырять в соседние ценовые ниши, при этом ряд моделей «Шевроле» и «Понтиак» подорожали, а «Бьюик» и «Олдсмобиль» обзавелись более дешевыми версиями. И в начале 90-х все выглядело до боли похоже на 1921 год: «Шевроле» - 13 995-45 705; «Понтиак» - 16 295-32 415; «Бьюик» - 26 095-37 490; «Олдсмобиль» - 18 620-37 490; «Кадиллак» - 31 305-48 045.

Если раньше «Шевроле» был невероятно популярным недорогим семейным автомобилем, теперь он стал также и дорогим, и спортивным, и грузовым, и полицейским, в сущности, никаким. В итоге первенство получила «Тойота». «Бьюик» и «Олдсмобиль» за счет дешевых версий утратили престижность. В компании воцарился хаос, доля американского рынка упала до 28%. Может, это и не так плохо, с учетом сильнейшей экспансии японских и немецких автомобилей, но уже, конечно, не то...

Похожие новости:

Пивные баталии

Пивные баталии
Пищевая промышленность отличается тем, что доля «новейших разработок» и «новых вкусов» относительно невелика. Наоборот, многие мировые пищевые бренды в своих рекламных слоганах часто используют вариации на тему «по старинным рецептам»: «вкус, знакомый с детства», «как у бабушки» и т.д.

Peugeot в Украине

Peugeot в Украине
Вслед за японскими авто производителями - Toyota и Nissan, открыть дочернюю структуру в Украине планирует и французский Peugeot-Citroen. Украинская компания будет специализироваться на импорте автомобилей, запчастей к ним и поддержке дилеров обеих автомобильных марок, сообщает Интерфакс.

В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V

В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V
В конце октября 2004 г. на закарпатском заводе «Еврокар» в дополнение к Volkswagen Passat и Bora стартовало серийное производство модели VW Golf V. Об этом сообщили в компании «Еврокар», являющейся производителем автомобилей марок VW Group и эксклюзивным импортером Skoda Auto a.s. в Украине. По словам представителей компании, производство обеспечено современным технологическим оборудованием,

Йохен Зайтц (Jochen Zeitz)

Йохен Зайтц (Jochen Zeitz)
10 лет назад в то время 30-летний Йохен Зайтц (Jochen Zeitz) стал самым молодым за всю историю главой компании, котирующейся на немецкой фондовой бирже. Тогда он был назначен исполнительным директором компании спортивной одежды Puma. Компания, по его словам, "была спящей кошкой, которую нужно разбудить".

Volkswagen вводит скидки на модель Golf

Volkswagen вводит скидки на модель Golf
Начальник отдела сбыта немецкой группы Volkswagen Дитлеф Виттиг (Detlef Wittig) на днях сообщил, что торговая наценка на модель Golf остается более высокой, чем у конкурентов, несмотря на введенные для покупателей скидки в 1225 евро ($1524). По его словам, даже с учетом скидок, введенных в феврале на некоторых европейских рынках в целях стимулирования продаж нового автомобиля, стоимость Golf

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить