Фтор и «Крест»


Распахивается дверца семейной машины, маленькая девочка с косичками бежит по лужайке к дому, размахивая карточкой осмотра у зубного врача: «Смотри, ма, никакого кариеса!». Таков был сюжет первого рекламного ролика (1955 г.) зубной пасты «Крест» (у нас известной как «Бленд-а-мед») от компании «Проктер энд Гэмбл», положившей начало эпохе зубных паст с фтором. А до этого были многочисленные исследования, которые показали, что если питьевая вода содержит фторид натрия, то жители этих регионов намного реже страдают кариесом. Проблема использования этого химического элемента в пастах состояла в том, что фторид натрия активно вступал в реакцию с другими компонентами. Потребовалось девять лет экспериментов более чем с 500 различными составами, чтобы открыть возможность использования в данных целях схожего по лечебному действию фторида олова. Состав получил название «флуористат». В отличие от изрядного количества различных добавок (и в пищу, и в стиральные порошки) с весьма сомнительным эффектом флуористат действительно способствовал профилактике кариеса, что обеспечило «Бленд-а-мед» 10% рынка буквально за пару лет. Это было совсем неплохо для марки-новичка, но в целом в отрасли продолжал главенствовать «Колгейт».
Фтор и «Крест»

Более того, эта компания в ответ оперативно выпустила свою пасту с фтором - Сue, которая вполне могла потеснить «Крест». И тогда Джон Смейл, помощник менеджера по рекламе «Проктер энд Гэмбл», послал запрос в Американскую стоматологическую ассоциацию (АСА) с просьбой официально признать способность пасты «Крест» предотвращать кариес. Проблема была в том, что АСА никогда ничего не рекомендовала и не собиралась этого делать. И лишь спустя несколько лет после подачи запроса и предоставления огромного количества подтверждающих позитивных фактов АСА все же одобрила пасту «Крест». Эта победа позволила ей доминировать в США 35 лет, занимая не менее трети рынка зубных паст. Но ничто не вечно. После того как воду стали фторировать, проблема кариеса стала уже не столь острой: если в 1960 г. у американского ребенка в среднем было 15 больных зубов, то в 1987-м только три. Концепция защиты от кариеса стала терять популярность, появились другие направления - натуральные зубные пасты, для курильщиков, отбеливающие и освежающие дыхание и даже вкусные. Так, зубная паста Aim получила 10% рынка (правда, ненадолго) именно благодаря приятным вкусовым ощущениям. Но «Проктер энд Гэмбл» решает не менять маркетинговой стратегии и остаться в «медицинской» нише. Компания создает удачную пасту против зубного камня, но ее реклама была вялой, без каких бы то ни было драматургических приемов. Не было предложено потребителю и «волшебного» ингредиента типа флуористата. Реклама и аналогичный продукт от «Колгейт» были куда убедительнее! И все-таки закрепиться на вершине еще был шанс, если первым создать зубную пасту с тремя свойствами: профилактика кариеса, борьба с зубным камнем и предотвращение гингивита (воспаление десен). Увы, «Проктер энд Гэмбл» и здесь не преуспела - зубная паста «Колгейт тотал» позволила своему владельцу изменить расстановку сил на рынке зубных паст в США и выйти на первое место. Это один из редких примеров повторной смены лидера.

Похожие новости:

Пивные баталии

Пивные баталии
Пищевая промышленность отличается тем, что доля «новейших разработок» и «новых вкусов» относительно невелика. Наоборот, многие мировые пищевые бренды в своих рекламных слоганах часто используют вариации на тему «по старинным рецептам»: «вкус, знакомый с детства», «как у бабушки» и т.д.

Парадоксы Miller

Парадоксы Miller
K 1965 г. на пивном рынке США ситуация с лидерами определилась: среди местных сортов - Budweiser, a среди импортных - Heineken. Подобный расклад сохранился и по сей день, а вот прочие призеры «пивных гонок» за прошедшие десятилетия менялись достаточно часто. В 1970 г. в погоню за лидерами вступила компания Miller Brewing, которую купила Philip Morris.

Борьба за мигрень

Борьба за мигрень
Все люди, увы, болеют. И все болеющие хотят выздороветь и готовы платить за это немалые деньги. Мировой фармацевтический рынок это естественное желание всячески поддерживает, выпуская все новые и новые лекарства и их модификации. Создать новое лекарство - дело недешевое. До миллиарда долларов может стоить его полная разработка, реклама тоже весьма затратна. Но если продукт удается,

Роль PR в процессе развития украинского рекламного рынка

Роль PR в процессе развития украинского рекламного рынка
Сегодня украинский рекламный рынок переживает период динамичного развития. Его общая емкость на 2002 г. оценивается примерно в $140 млн., а в 2003 г. составит более $200 млн.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить