Фтор и «Крест»


Распахивается дверца семейной машины, маленькая девочка с косичками бежит по лужайке к дому, размахивая карточкой осмотра у зубного врача: «Смотри, ма, никакого кариеса!». Таков был сюжет первого рекламного ролика (1955 г.) зубной пасты «Крест» (у нас известной как «Бленд-а-мед») от компании «Проктер энд Гэмбл», положившей начало эпохе зубных паст с фтором. А до этого были многочисленные исследования, которые показали, что если питьевая вода содержит фторид натрия, то жители этих регионов намного реже страдают кариесом. Проблема использования этого химического элемента в пастах состояла в том, что фторид натрия активно вступал в реакцию с другими компонентами. Потребовалось девять лет экспериментов более чем с 500 различными составами, чтобы открыть возможность использования в данных целях схожего по лечебному действию фторида олова. Состав получил название «флуористат». В отличие от изрядного количества различных добавок (и в пищу, и в стиральные порошки) с весьма сомнительным эффектом флуористат действительно способствовал профилактике кариеса, что обеспечило «Бленд-а-мед» 10% рынка буквально за пару лет. Это было совсем неплохо для марки-новичка, но в целом в отрасли продолжал главенствовать «Колгейт».
Фтор и «Крест»

Более того, эта компания в ответ оперативно выпустила свою пасту с фтором - Сue, которая вполне могла потеснить «Крест». И тогда Джон Смейл, помощник менеджера по рекламе «Проктер энд Гэмбл», послал запрос в Американскую стоматологическую ассоциацию (АСА) с просьбой официально признать способность пасты «Крест» предотвращать кариес. Проблема была в том, что АСА никогда ничего не рекомендовала и не собиралась этого делать. И лишь спустя несколько лет после подачи запроса и предоставления огромного количества подтверждающих позитивных фактов АСА все же одобрила пасту «Крест». Эта победа позволила ей доминировать в США 35 лет, занимая не менее трети рынка зубных паст. Но ничто не вечно. После того как воду стали фторировать, проблема кариеса стала уже не столь острой: если в 1960 г. у американского ребенка в среднем было 15 больных зубов, то в 1987-м только три. Концепция защиты от кариеса стала терять популярность, появились другие направления - натуральные зубные пасты, для курильщиков, отбеливающие и освежающие дыхание и даже вкусные. Так, зубная паста Aim получила 10% рынка (правда, ненадолго) именно благодаря приятным вкусовым ощущениям. Но «Проктер энд Гэмбл» решает не менять маркетинговой стратегии и остаться в «медицинской» нише. Компания создает удачную пасту против зубного камня, но ее реклама была вялой, без каких бы то ни было драматургических приемов. Не было предложено потребителю и «волшебного» ингредиента типа флуористата. Реклама и аналогичный продукт от «Колгейт» были куда убедительнее! И все-таки закрепиться на вершине еще был шанс, если первым создать зубную пасту с тремя свойствами: профилактика кариеса, борьба с зубным камнем и предотвращение гингивита (воспаление десен). Увы, «Проктер энд Гэмбл» и здесь не преуспела - зубная паста «Колгейт тотал» позволила своему владельцу изменить расстановку сил на рынке зубных паст в США и выйти на первое место. Это один из редких примеров повторной смены лидера.

Похожие новости:

Пивные баталии

Пивные баталии
Пищевая промышленность отличается тем, что доля «новейших разработок» и «новых вкусов» относительно невелика. Наоборот, многие мировые пищевые бренды в своих рекламных слоганах часто используют вариации на тему «по старинным рецептам»: «вкус, знакомый с детства», «как у бабушки» и т.д.

Парадоксы Miller

Парадоксы Miller
K 1965 г. на пивном рынке США ситуация с лидерами определилась: среди местных сортов - Budweiser, a среди импортных - Heineken. Подобный расклад сохранился и по сей день, а вот прочие призеры «пивных гонок» за прошедшие десятилетия менялись достаточно часто. В 1970 г. в погоню за лидерами вступила компания Miller Brewing, которую купила Philip Morris.

Борьба за мигрень

Борьба за мигрень
Все люди, увы, болеют. И все болеющие хотят выздороветь и готовы платить за это немалые деньги. Мировой фармацевтический рынок это естественное желание всячески поддерживает, выпуская все новые и новые лекарства и их модификации. Создать новое лекарство - дело недешевое. До миллиарда долларов может стоить его полная разработка, реклама тоже весьма затратна. Но если продукт удается,

Роль PR в процессе развития украинского рекламного рынка

Роль PR в процессе развития украинского рекламного рынка
Сегодня украинский рекламный рынок переживает период динамичного развития. Его общая емкость на 2002 г. оценивается примерно в $140 млн., а в 2003 г. составит более $200 млн.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"
Читаю постоянно
От случая к случаю
Моя любимая газета
Встречал и получше

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить