На все 100!


Появившись относительно недавно, проекционные 100-герцовые телевизоры уже прочно утвердились в верхнем, самом престижном сегменте телевизорного рынка.

Почему проекционные? И почему 100 Гц? Начать лучше с герц - на обыкновенном телевизоре картинка сменяется 50 раз в секунду (это и есть герцы, если кто подзабыл), и для маленьких, обыкновенных телевизоров этого в принципе достаточно. Но большим людям прилично смотреть большие экраны, и вот тут-то начинаются проблемы. Растянуть данное телетрансляцией изображение на большой экран невозможно без потери качества. Картинка начинает мерцать, диагональные линии выходят ломаными, о передаче движения лучше вообще не рассказывать. Вместо ожидаемого (и, заметьте, оплаченного) комфорта получается совсем другое: резь в глазах и общая утомляемость. Чтобы горю пособить, пришлось работать над изображением. Начали с удвоения частоты смены картинок - ежесекундную смену 100 кадров невооруженным глазом заметить уже невозможно.

Но это было только началом великих перемен на экране. Сразу вслед за тем решили, что нехудо было бы сделать более естественной передачу движения (контуры движущихся предметов выходили размытыми). Для этого пришлось применить цифровую обработку сигнала, в результате чего промежуточные кадры стали не копией исходных, а, так сказать, их средним арифметическим. Еще потом разработали особые алгоритмы этой обработки, и понеслось, как в детском стишке "а теперь вот эту ножку подпилю еще немножко", только наоборот, то есть в сторону улучшения: при каждом принципиальном усовершенствовании какого-то телевизионного узла начинали выпирать те или иные "слабости" пока еще неохваченных других узлов, так что конструкторы компаний, учуявших запах больших зеленых бумажек, набрасывались поочередно то на проекторы, то на экранное покрытие, то на акустику - чего не сделаешь на приоритетном направлении.

И все получилось. Теперь 100 Гц стали практически обязательным условием для большого, от 29 дюймов, телевизора, выпускаемого любой солидной фирмой, чем-то вроде визитной карточки элитной телетехники. И дело тут не только в частоте и размерах. В результате всех перенесенных конструкторских операций новое поколение телевизоров по большинству основных параметров в разы превосходит массовые образцы, отличаясь несравнимой четкостью и яркостью картинки и великолепной акустикой. 100 Гц - это только вершина айсберга, или, скорее, самый лаконичный показатель, потому что все остальные характеристики, чтобы ему соответствовать, тоже улучшены принципиальным образом.

Но все это, как оказалось, было только первой серией. Безостановочный подъем жизненного уровня и активное внедрение в быт идей домашнего кинотеатра поставили ребром вопрос о дальнейшем раздвижении вширь и ввысь экранных границ. Действительно, отдельные люди становятся уже очень большими, и как им теперь отличаться от просто больших? Вот тут-то и ждала телестроителей неприятность. Выяснилось, что современная технология не в силах создать качественный кинескоп с диагональю больше метра (или, в международных терминах, 40 дюймов). После окончательного усвоения этого грустного факта начались напряженные поиски путей удовлетворения здоровых амбиций очень больших людей.

Выбор пал на проекционные телевизоры. Именно они, изначально родственные домашнему кинотеатру, призваны помочь в ситуации, когда в достаточно просторной комнате (от экрана до зрителя предполагается метра 4-5) необходимо предложить достойную хозяина картинку метра эдак на полтора по диагонали. Моментально все имевшиеся на текущий момент достижения младших классов телетехники были применены и существенно развиты в этой очень специфической по своему уровню породе телемонстров.

Выпускается это чудо прогресса очень ограниченным числом самых продвинутых фирм: Toshiba, Panasonic, Sony, Thomson, Philips - вот практически и все. У каждой компании-производителя свои секреты и технологии, свои сильные стороны. Объединяет все модели максимально возможное качество изображения и звука и умопомрачительный дизайн.

Например, Toshiba (кстати, даже в этом кругу избранных входящая в самый-самый узкий круг лидеров по продажам во всем мире) разработала серию проекционников Theatre Cool с диагональю экрана от 43 (то есть чуть побольше метра) до 61 дюйма (больше полутора метров). Все модели-участницы, числом три, как и положено, напичканы суперреволюционными технологическими решениями. Они зашифрованы под устрашающими английскими аббревиатурами, которые человеку непогруженному не то что запомнить, а и повторить невозможно, да, впрочем, и необходимости в этом крайней нет. Главное, что же на деле за всем этим стоит - максимальная на текущий момент яркость и контрастность изображения, притом с большим отрывом от конкурентов, удивительная четкость картинки и великолепная акустика. Если подробнее - Toshiba применила новую технологию проецирования с использованием сверхъярких кинескопов, при этом точность фокусировки электронного луча увеличилась на 20%. Интересно, что рост мощности кинескопов Toshiba (в проекционнике их несколько) сопровождается значительным удлинением срока их службы.

Само изображение у Toshiba не простое, а прошедшее глубокую цифровую обработку. Результат - полное исчезновение противного мерцания экрана, реалистичная передача движения; в 4 раза (с 256 до 1024) увеличено количество воспроизводимых цветов, вдвое повышено разрешение по вертикали и еще вдвое - по горизонтали. Итого в сумме имеем 16-кратное улучшение качества изображения. Встроенная собственная память телевизора увеличена с 16 до 32 Мб, что позволило применить уникальную технологию восстановления качества кинематографического кадра при просмотре кинофильмов.
Под стать картинке и акустика - в телевизорах применена изощренная система создания объемного звука WOW, разработанная компанией SRS. Благодаря ей стереоэффект полноценно присутствует в любой точке помещения, при этом кажется, будто звук исходит непосредственно из экрана, хотя сами колонки расположены существенно ниже его. Встроенные сабвуферы объемом 25-30 л (смотря по модели) обеспечивают шаляпинские басы.
Toshiba, однако, имеет и достойных конкурентов. Например, в лице пока еще не получившей адекватного признания на нашем рынке компании Thomson. Из двух моделей топовой серии проекционников Thomson SCENIUM с диагональю экрана 44 и 52 дюйма младшая, например, была выбрана Европейской ассоциацией аудио- и видеопродукции EISA моделью 2000-2001 гг. Экраны обеих моделей выполнены в формате 16:9, так что наимоднейшие широкоэкранные фильмы можно смотреть без черных полос вверху и внизу экрана.

Серьезные усилия специалистов Thomson при разработке серии SCENIUM были направлены на системы регулировки параметров изображения. Исключительная яркость и чистота изображения достигаются применением системы "интеллигентного управления контрастом" (ICC). Телевизоры снабжены специальным прочным защитным экраном для беспроблемной многолетней эксплуатации.

Особого упоминания заслуживает акустика SCENIUM - 80-ваттный усилитель подает сигнал на шесть (!) динамиков, которых хватит с избытком для заполнения качественным звуком самого необъятного помещения. Виртуальный процессор Dolby обеспечивает силами имеющихся двух каналов эффект пространственного звучания, для которого обычно требуются четыре колонки. Для совсем уж тонкой подстройки звука к каждой отдельной программе телевизоры SCENIUM снабжены графическим эквалайзером.

Как и практически все телевизоры этого класса, SCENIUM вооружены всевозможными электронными функциями, вроде "картинки в картинке", стоп-кадра и пр., а также имеют полный набор всех мыслимых соединительных гнезд для сопряжения с любой записывающей и воспроизводящей аппаратурой.

Титаны массового рынка Panasonic и Sony также очень успешно застолбили себе места под проекционным солнцем. Например, в текущем сезоне 2001-2002 гг. те же эксперты EISA отдали первенство среди проекционных телевизоров детищу Sony (и так же, как в случае с Thomson, выбрали меньшую модель с диагональю 44 дюйма). Уже из одного этого ясно, что практически все сказанное выше о качестве картинки лучших проекционников в полной мере относится и к моделям Sony. Экраны этой фирмы также выполнены в формате 16:9, а усовершенствованная проекционная система Pro Optic наполняет эти экраны потрясающим изображением. Безусловно полезной в наших непростых условиях окажется система цифрового подавления шумов изображения, благодаря которой даже слабый телесигнал сможет насладить зрителя.

Panasonic порадовал проекционником T (tau) с экранной диагональю 51 дюйм. Эта модель интересна увеличенным до 160 градусов (по горизонтали) углом обзора, благодаря чему изображение превосходно видно практически из любого угла комнаты. Естественно, уникальные проекторы с остронаправленным лучом, усовершенствованная система 100-герцового сканирования, цифровая фильтрация помех изображения и неплохая акустическая часть с 24-ваттным усилителем и четырьмя динамиками.

И наконец, последняя новость из мира проекционной техники: в январе Philips продемонстрировал свою наиновейшую серию MATCHLINE с диагональю экрана от 46 до 60 дюймов. Первое, что бросается в глаза при взгляде на новинку, - ее умопомрачительный дизайн, который в этом классе как нельзя более у места: все-таки предлагается не предмет самонасущной необходимости, а символ процветания и изысканности вкусов своего хозяина. Все ныне представленные модели Philips выполнены в широкоэкранном формате, который вообще быстро завоевывает ведущие позиции в мире телетехники Нigh-Еnd (хотя во втором квартале будут выпущены и модели с экраном обычных пропорций 4:3). Опомнившись от дизайна новинки, потребитель переходит к технической стороне дела - и тут его ждут не менее захватывающие открытия. Оптическая система высокого разрешения обеспечивает экранное разрешение свыше полутора мегапикселей (намек выбирающим видеокамеру). Благодаря наличию двух тюнеров (это, впрочем, относится и к многим конкурентам) телевизор позволяет вести просмотр одновременно двух программ, причем они могут просто располагаться рядом, занимая по пол-экрана.

Качество картинки, как и следовало ожидать, выше всяких похвал - только перечень всех скрывающихся за аббревиатурами инноваций, затронувших и фокусировку, и экранное покрытие, и регулировку параметров изображения, займет немало места. Среди прочего применена особая система, постоянно анализирующая сигнал и соответственно его оптимизирующая для получения максимально качественной картинки.

И на закуску - экзотическое новшество. Система автокоррекции фокусировки луча от Philips сама распознает и замеряет магнитные поля в месте установки телевизора - как естественного, так и искусственного происхождения, и постоянно поддерживает луч в тонусе.
Чего желаем и всем счастливым пользователям новой удивительной породы телевизоров - 100-герцовых проекционников.

Похожие новости:

Волшебный фонарь

Волшебный фонарь
В четырнадцать лет я был школьным киномехаником. Наш физик научил заправлять бобину пленки в кинопроектор системы "Украина" (их долгое время выпускал одесский завод "Кинап"), показал, как следить за "убегающей" время от времени "петлей", как перематывать пленку и где находятся предохранители. После этого я с удовольствием "привлекался" к показу учебных фильмов в параллельных классах, пока

Цифровые копиры Sharp

Цифровые копиры Sharp
Одна из проблем, с которой обычно сталкивается деловой человек, - это необходимость тиражирования и копирования различных бумаг: начиная с обязательных бухгалтерских форм и отчетов и заканчивая рекламными или информационными листовками. В промежутках между этим - деловая переписка, подготовка документов для множества инстанций и т.д

Радужные перспективы для мобильных телефонов с камерами

Радужные перспективы для мобильных телефонов с камерами
Благодаря новым 1-мегапиксельными мобильными телефонами и первыми 2-мегапиксельными устройствами, мобильные телефоны со встроенными видеокамерами могут превратиться из обычной новинки в основательные цифровые видеокамеры с такими дополнительным преимуществом как высокоскоростная передача звука и данных.

TCL уверена в будущем совместного предприятия с Thomson

TCL уверена в будущем совместного предприятия с Thomson
Китайский производитель телевизоров TCL по-прежнему уверен в том, что его совместное предприятие с французской компанией Thomson может быть прибыльным. Глава и главный исполнительный директор TCL Томсон Ли (Tomson Li) заявил, что группа намерена вернуться к прибыльной деятельности через 6 месяцев.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить