» » Автоматизированные системы торговли

Автоматизированные системы торговли


"Где купить слона?"

Автоматизированные системы, предназначенные для внедрения в торговые предприятия (супермаркеты, магазины одежды и пр.), позволяют облегчить менеджерам многие задачи, главные из которых - систематизация учета управления предприятием и контроль сроков реализации того или иного товара. Менеджеры имеют возможность четко отслеживать товары, срок годности которых истекает, и определенным образом на это реагировать: снижать цены, чтобы такой товар все же был продан (поскольку он залежался на складе, то спрос на него был недостаточно высок, а значит, заказ был сделан неправильно).

Для компании "Делта спорт" (эксклюзивный дистрибьютор Nike в Украине) два года назад была разработана специальная югославская программа, которая позволила вести более точный учет товара на складах и отслеживать все движения товара в его размерах. Но 1,5 года назад ввели дополнительную конфигурацию "SMarket Base" (на этот раз украинского призводителя). С помощью "SMarket Base" компания "Делта спорт" имеет возможность получать более полный финансовый (суммарный и количественный) учет. "Для специфики торговли товарами Nike - это очень удобно, - рассказывает Александр Корнишин, технический специалист компании "Делта спорт". - Сложно сейчас найти в Украине систему, которая была бы не только русифицированной, но и полностью соответствовала нашим требованиям: в частности, ведение базы данных товара не только в штуках, но и в размерах. К тому же программа постоянно совершенствуется и пишется под нас.

Должен заметить, что внедрение конфигураций значительно облегчило наши задачи. Во-первых, мы стали вести более качественный и точный финансовый учет товара, а кассир теперь допускает меньше ошибок. Во-вторых, мы получили хорошую поддержку как техническую, так и программного обеспечения. В-третьих, составляются более точные и полные товарные отчеты, что опять же экономит время. В-четвертых, качество и скорость работы улучшились: переоценка товара и соответственно печать ценников занимает намного меньше времени. С моей стороны пока не было нареканий на работу с системами. Один-единственный сбой был связан с питанием в сети, но мы очень быстро его восстановили и это не повлекло за собой никаких последствий. Проблема была решена за два часа. Хотя это проблема, скорее, технического характера...

Андрей Балакин, директор отдела программного обеспечения фирмы ТФПК Лтд

- С автоматизированными комплексами товарного учета, созданными на базе наших программных продуктов серии SMarket и кассовых серверов CashTAN-Р9, работают многие крупные торговые предприятия. В их число входит сеть магазинов "Электроленд", "Вельта", "Дистрибьютор-Центр" и т.д., а также ряд супермаркетов (таких как "Старе мiсто"). В таких комплексах система товарного учета Smarket позволяет полностью автоматизировать оперативный учет движения и наличия товаров, а кассовые серверы CashTAN-Р9 объединяют в единую сеть компьютер, кассовые аппараты, считыватели штрих-кодов, весы, считыватели магнитных и чип-карт и другое торговое оборудование, находящееся в торговом зале. Наша система позволила расширить количество артикулов, с которыми можно работать, до 18 тысяч наименований (для сравнения: для кассовых аппаратов эта цифра составляет 800-1200 наименований, что явно недостаточно для больших магазинов). Возможным стало использование считывателей штрих-кода - ведь очень немногие кассовые аппараты в автономном режиме поддерживают технологию штрих-кодирования. Работа в комплексе позволила включить в кассовую сеть весовое оборудование с возможностью, согласно правилам торговли, сразу идентифицировать на весах цену товара, вес и его стоимость. И соответственно эту информацию фиксировать в чеке. Единая система товарного учета позволяет хорошо отслеживать ассортимент товара, его наличие и количество на складе. Например, во многих супермаркетах "на Западе" нет складских помещений - они работают, что называется, "с колес". Необходимый товарный запас находится в товарном зале, а поставки идут по мере необходимости от поставщика. Естественно, это резко уменьшает количество "замороженных" в товаре на складе денег и позволяет оперативно реагировать на изменение спроса. Но у нас сейчас мало кто может позволить себе отказаться от склада. Но, думаю, еще несколько лет - и по такой схеме будут работать многие торговые центры. Среди наших клиентов уже есть такие торговые предприятия. Они начали работать недавно и используют "кредитные" деньги. Поэтому каждая копейка у них на счету и они не могут позволить себе такую роскошь, как "замороженные" средства в товарном запасе.

"Съешь меня!"

Для упрощения ведения учета в ресторанном бизнесе также существует несколько автоматизированных систем. Одна из них, созданная в Украине компанией "Лаборатория Форт" и опробованная в 19 ресторанах Киева (среди которых "Ле гранд кафе", "Джон бул паб", "Шелтер"), - "Форт: Шинок". Данная система, построенная как конфигурация (настройка) 1С:Бухгалтерии, позволяет не только вести учет всех товаров, продуктов, блюд, полуфабрикатов (калькуляционная карточка, суточный отчет о приготовленных блюдах, о продаже блюд) и себестоимости товара, т.е. всех документов и отчетов, специфических для бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания, но и выполняет "управленческие" функции, например, готовит "обратную" калькуляцию количества требуемых продуктов на основе планируемого производства блюд, задает список возможных замен данного продукта.

Андрей Таранов, исполнительный директор компании "Лаборатория Форт"

- С точки зрения Хозяина, в общепите существуют две проблемы, которые можно решить методом автоматизации: воровство в баре и воровство на кухне (есть и другие проблемы, например качество приготовления, полнота ассортимента или отношение к посетителям, но их никакой автоматизацией не решить). Предотвратить подобные инциденты с персоналом возможно, если весь процесс "завязан" в одну систему. Именно для того, чтобы сэкономить деньги хозяевам ресторанов на элементарных хищениях, и была задумана наша система. Конфигурация "Шинок" обеспечила рестораторам объективное ведение учета и помогла систематизировать приход и расход товара, его складирование, калькуляцию меню и прохождение денег через кассу. Тем не менее система достаточно упрощенная, что сказывается на ее стоимости - 140 у.е. (вместе со стандартной 1С:Бухгалтерией - 280), а это в десять-пятнадцать раз меньше, чем стоимость той же московской "Р-Кипнер". С другой стороны, из базовой системы "Форт: Шинок" по желанию заказчика мы можем создать более совершенную и многофункциональную модель. Насколько рестораторы готовы к использованию подобных технологий у себя в заведениях - сложный вопрос. Здесь наблюдается та же ситуация, что и со страховым бизнесом. И те и другие хотят найти нечто готовое, купить и сразу же начать работать, не затрачивая на это дополнительных средств и времени. Но такие системы стоят дорого. Движение происходит снизу, т.е. через вынужденную потребность бухгалтеров систематизировать и упростить свою работу. Бухгалтеры точно знают, что именно им необходимо и каким образом они смогут облегчить себе задачу с помощью той или иной системы. А то, что подобные системы, действительно, упрощают работу, - нет никаких сомнений.

Впрочем, некоторые рестораторы не доверяют украинским производителям, отдавая предпочтение специалистам ближнего зарубежья, т.е. москвичам, ссылаясь на их опытность и квалифицированный, профессиональный подход к ознакомлению с их системой. И несмотря на то, что стоимость российской "Р-Кипнер" в десять раз выше украинской "Форт: Шинок", рестораторы покупают первую. Конфигурацией "Р-Кипнер" пользуется не один киевский ресторан. "Программу "Р-Кипнер" мы используем всего один месяц, - говорит Игорь Сухов, директор шинка "У Сени и Гоги". - Удобно, просто, быстро. Система позволила производить учет всех товаров, находящихся в ресторане, и контролировать их поступления. Существует общая схема "прихода-расхода": дата поступления, количество (ящики, упаковки, штуки и пр.), поставщик, срок годности. Если вдруг срок реализации того или иного товара подходит к концу, менеджер производства получает за неделю сигнал; если заканчиваются продукты или спиртное, происходит то же самое. С помощью системы "Р-Кипнер" у нас решилась проблема воровства в баре и на кухне. Теперь официанту не нужно выписывать счет от руки, - все запоминает, просчитывает и распечатывает программа, тем самым исключая обсчеты и ошибки. Также ведется полный контроль по предприятию: я в течение нескольких минут могу получить информацию об остаточном количестве товара на данный момент и вообще полный отчет оборотов в ресторане. Все это экономит мое время, время официантов, барменов и наших клиентов".

Где переночевать?

Все та же "Лаборатория Форт" предлагает гостиницам в Украине конфигурацию "Синимекс: Гостиница", которая систематизирует работу начальника службы приема и размещения, портье, дежурного по этажу, кассира. Кроме того, она помогает выполнять регистрацию заявок на размещение, бронирование номеров, продление проживания и переселение, взаиморасчеты с гостями, контроль за состоянием номерного фонда, формирование сводок и оперативных отчетов по текущей и планируемой загрузке номерного фонда, ведение "черного списка" гостей и многое другое. Единственная проблема - нехватка у гостиниц денег на приобретение подобной системы и дальнейшее ее развитие, страх перед компьютерными технологиями, а иногда даже отсутствие самих компьютеров!

И все же компьютерные системы резервирования туристических и гостиничных услуг сегодня занимают далеко не последнее место в безграничных просторах Internet. В связи с необходимостью систематизирования общей базы данных, оперативного взаимодействия заказчика с гостиницами (авиакассами, туристическими агентствами) были созданы Global Distribution Systems (GDS) - международные компьютерные сети бронирования туруслуг, имеющие четыре системы резервирования: Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan. Все эти системы разработаны для выполнения одной задачи - обеспечения посетителя необходимой информацией, касающейся предлагаемых турпродуктов и удобного, наиболее выгодного механизма их резервирования.

Но и здесь та же проблема - иметь собственную систему резервирования гостинице экономически невыгодно. Поэтому представлениями гостиниц в GDS занимаются штаб-квартиры гостиничных сетей и фирмы, предоставляющие услуги по интернет-резервированию. На сайтах подобных провайдеров можно найти полную информацию о любой гостинице, включающую общее описание и номерного фонда, сведения о стоимости бронирования и поселения, наличии ресторана, бассейна, фитнесс-центра, парикмахерской и прочих услугах, а также информацию о наличии свободных мест на данный момент.
В Украине также существуют аналогичные организации, специализирующиеся на подобного рода сервисе. Одной из них является сайт www.all-hotels.com.ua. На нем представлена информация более чем о 600 гостиницах Украины, в которых можно зарезервировать номер, направив заявку по e-mail.

Похожие новости:

Прилавки вышли из моды

Прилавки вышли из моды
Украина решительно переходит на европейские принципы торговли - покупатель наконец получил возможность выбирать нужный ему товар в торговом зале. "Радость" от непосредственного общения с продавцом уходит в прошлое. Крупные магазины только приходят в большие города, хотя в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Одессе их уже достаточно много.

Азбука ERP

Азбука ERP
Enterprise Resource Planning - система планирования ресурсов предприятия. Как говорят авторы журнала CIO, по отчетам которых скомпилирован краткий обзор, - главное слово в названии - это "предприятие". ERP-системы претендуют на то, чтобы объединить все подразделения компании и все необходимые функции в одной компьютерной системе, которая будет обслуживать текущие потребности этих подразделений.

Системы учётов в магазинах

Системы учётов в магазинах
Успех торгового предприятия (торговой точки, магазина) зависит от множества составляющих - от дизайна помещений, подбора мебели и, понятно, от оснащения техническим оборудованием ...

Оценка эффективности документооборота

Оценка эффективности документооборота
Внедрение современных информационных технологий - дело дорогостоящее. О необходимости анализа экономической эффективности, определения и целесообразности прямых выгод от внедрения и эксплуатации автоматизированных систем (АС) задумывается каждый руководитель.

Информационные системы для решения задач контроллинга

Информационные системы для решения задач контроллинга
На украинском рынке за последние десять лет появилось множество программных продуктов анонсирующих возможности решения задач контроллинга. Однако далеко не все они действительно соответствуют основным требованиям для такой информационной системы.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить