Компанией движет маркетинг


Сегодня компания "Киевстар GSM" имеет абонентскую базу более 1 миллиона пользователей. Достигнутый успех - результат правильно построенной маркетинговой политики. Создается впечатление, что за всем этим стоит крепкий мужчина. На самом деле отдел маркетинга возглавляет хрупкая женщина - Надежда Васильева, которая задает темп продвижению Национального оператора мобильной связи в Украине.

Надежда Васильева, руководитель Департамента развития рынка компании "Киевстар"

ДН: Современной компанией движет маркетинг - понимание потребностей клиента и предложение товаров и услуг для него. Удается ли в "Киевстаре" применять подобный подход, т.е. управляет ли маркетинг стратегией развития? Какие новации привнес маркетинг в развитие компании?

Н. В.: Спасибо за правильно подчеркнутую роль маркетинга в успехе компании. К сожалению, не всегда маркетинг воспринимается как стратегическое подразделение, которое задает направления и темп движения для всей компании в целом.

Действительно, успешной фирма становится тогда, когда она движется от рынка, от его свойств, потребностей и изменений, а не наоборот. Намного удобнее и часто менее затратно, на первый взгляд, строить стратегию, исходя из производственных мощностей, функциональных возможностей оборудования, заложенных в базовый вариант. Однако это ошибочно, поскольку, возможно, рынку и не потребуется то, что вы так тщательно строили. В телекоммуникациях есть и другая крайность, когда емкость сети не позволяет в какой-то момент времени реализовывать активный маркетинг, так как это может повлиять на снижение емкости сети, что отразится на качестве связи для уже существующих клиентов. Я против крайностей, однако в "Киевстаре" мы стараемся все же строить политику, исходя из потребностей рынка, наших абонентов.

ДН: Ваше мнение о роли менеджера вообще и маркетолога в частности в успехе компании. Есть ли отличия между западными и отечественными компаниями? К какой категории ближе "Киевстар"?

Н. В.: Что касается моей ответственности в компании как руководителя Департамента развития рынка, то она достаточно высокая - такая же, как и у других руководителей Департаментов, отвечающих за технические, финансовые или административные вопросы. Нужно сказать, что маркетинг в определенной степени, - самое рискованное направление в деятельности компании, поскольку маркетологи предлагают рискнуть и берут на себя ответственность за определенный риск, если им позволяют пойти на такой риск. Если вы не будете рисковать в маркетинге, то, как и в бизнесе, вы никогда не ощутите чувства победы. Да, вы будете получать какую-то норму прибыли, однако это далеко не означает, что компания будет работать в полную силу, т.е. ее производительность будет максимальной, и что она не может работать более эффективно.

Многие национальные компании пренебрегают возможностью использовать знания маркетинга в стратегическом планировании. Однако, не проинформировав тактические подразделения о планах учредителей и ситуации на рынке, многие рискуют выбрать путь, который ведет больше к потерям, а не к успеху, хотя с точки зрения каждого отдельно взятого подразделения все будет делаться правильно, но у всех не будет единого видения, единой цели


Что касается различий между западными и национальными компаниями в сфере маркетинга, то следует отметить, что в последние 3-4 года они существенно сократились. Если ранее бизнес-планами в компаниях занимались, как правило, финансисты, то сейчас основные вводные данные предоставляются только маркетологами, так как они знают рынок, знают, кому, что и когда продавать. С точки зрения планирования и анализа функции сместились, как и в западных компаниях, в сторону маркетинга. Многие национальные компании пренебрегают возможностью использовать знания маркетинга в стратегическом планировании. Однако, не проинформировав тактические подразделения о планах учредителей и ситуации на рынке, многие рискуют выбрать путь, который ведет к потерям, хотя все будет делаться правильно, но у всех не будет единого видения, единой цели. Даже если эти действия не станут результатом потерь на рынке, они, скорее всего, приведут к возникновению конфликтов в организации между разными структурными подразделениями, что существенно снизит эффективность их работы.

Еще один важный вопрос маркетинга, который упускался национальными компаниями, - это построение сильной торговой марки. Данную проблему оставляли без должного внимания, так как она является достаточно затратной, а оценить эффективность вложенных средств в построение марки сложно, поскольку на разные показатели вашей маркетинговой деятельности влияют комплексные индикаторы. Так, например, на показатель уровня продаж влияет весь комплекс маркетинговых мероприятий и нельзя определить точно, насколько именно торговая марка повлияла на решение покупателя о предпочтении именно вашей торговой марки. Это можно оценить специальными дополнительными маркетинговыми исследованиями.
Наша компания является акционерным обществом, в котором слились украинский и норвежский капиталы. С моей точки зрения, мы вобрали в себя все то лучшее, что есть и в национальных, и в западных компаниях.

ДН: Эффективность управления (менеджмента) и эффективность компании на рынке. Как определяется личный вклад, существуют ли системы оценки эффективности менеджера?

Н. В.: Эффективность управления (менеджмента) можно определять по некоторым параметрам: вовремя ли доносится информация до необходимых сотрудников и исполнителей, существует ли эффективная система мотивации сотрудников, доверяют ли акционеры менеджерам, которых они наняли, имеет ли компания четкую и ясную стратегию, приносит ли деятельность компании ощутимые результаты и т.д.
Эффективность компании на рынке оценивается по результатам хозяйственной деятельности фирмы. Если вы достигли целей, описанных в корпоративном плане, то компания сработала на рынке эффективно. Даже если вы проигрывали на каких-то этапах или предприятие шло к достижению этих целей другими путями, чем это описано в его планах, но в итоге выполнило все поставленные перед собой цели, такое предприятие является успешным.
Эффективность компании на рынке оценивается по результатам хозяйственной деятельности фирмы. Если вы достигли целей, описанных в корпоративном плане, то компания сработала на рынке эффективно


Эффективность менеджера оценивается на основании проектного управления. Если начатый проект, за который отвечает определенный менеджер, успешно закончен в срок и в рамках запланированного бюджета, то менеджер проекта сработал эффективно. В условиях сегодняшней, постоянно меняющейся рыночной ситуации эффективным менеджером будет даже тот, кто превысил бюджет, но закончил проект обязателно в срок или ранее.

ДН: Цели конкретной компании на рынке и ее специфика всегда накладывают ограничения на круг решаемых задач? Какие новые задачи хотелось бы решать: вывод нового продукта, новой компании, построение концепции нового бизнеса?..

Н. В.: В первую очередь, мне очень нравится работать в сфере телекоммуникаций и информационных технологий. В отличие от прошлого, ключи от конкурентного преимущества сегодняшней экономики можно найти в основном в контроле над информацией и приобретении знаний. Количество пользователей современных видов связи и Интернета превысило Закон Мура и удваивается с каждым годом вместо 18 месяцев. В связи с вышеизложенным хочу сказать, что рынок телекоммуникаций наиболее интересный и часто изменяющийся, поэтому вряд ли его специфика накладывает какие-либо ограничения. Даже если вы не меняете род своей деятельности, изменяющиеся технологии постоянно заставляют вас изучать новое, повышать свой профессиональный уровень.

В нашей компании постоянно идет процесс обучения, усовершенствование бизнес-процессов и процедур. Так, недавно наша компания прошла достаточно сложную процедуру сертификации ИСО 9001:2000, проведенную всемирно известной и уважаемой компанией TUF. Для всего менеджмента компании это было большое испытание: в рекордные сроки пересмотреть и описать свою роль в организации, включить свое структурное подразделение в цепочку взаимосвязей в компании.

ДН: Дает ли приобретенный опыт руководства маркетингом в крупной компании основания для попытки реализации себя в собственном бизнесе? Если бы была возможность выбирать, чем заниматься, - что привлекло бы, какое направление для личного роста?

Н. В.: Знаете, я действительно люблю нашу компанию. Когда я пришла в "Киевстар", о ней еще никто не знал и мало кто верил, что четвертый по счету выхода на рынок оператор может достичь каких-либо успехов. За четыре года компания смогла стать лидером рынка, обогнав самого крупного конкурента. Я чувствую гордость за то, что в этом есть и мой вклад. К тому же отвечая практически за все направления маркетинга в различные периоды времени, я думаю, что все они хороши, когда на них концентрируешься и глубоко ими занимаешься.

Что же касается бизнеса и сфер деятельности, то считаю, что в сфере телекоммуникаций и информационных технологий есть все возможности для развития и личностного роста. Сейчас я заканчиваю работу над диссертацией на эту же тему, только с уклоном в макроэкономику. Само же направление этой деятельности мне очень интересно, оно современно, хотя, я думаю, если бы работала в других сферах, в них также можно было бы найти много перспективного.

Похожие новости:

«Киевстар Джи Эс Эм» - победитель конкурса грани имиджа

«Киевстар Джи Эс Эм» - победитель конкурса грани имиджа
В этом году состоялся первый всеукраинский конкурс «Грани имиджа». Гран-при конкурса «Грани имиджа» удостоена Дорофий Надежда Борисовна – начальник департамента развития рынка компании «Киевстар Джи Эс Эм».

Никто не любит маркетолога

Никто не любит маркетолога
В сообществе маркетологов существует коллективная обида по поводу того, что в их собственных компаниях недооценивают их заслуги. В особенности это касается хайтек-компаний, - считают авторы обзора, подготовленного журналом Marketing Professors & Professionals. Решения, принимаемые специалистами отделов продаж, инженерами-разработчиками, финансовыми службами, выглядят как имеющие больший вес, чем

Алгоритм успешных перемен

Алгоритм успешных перемен
Вы ощутили острую необходимость качественных изменений на вашем предприятии. Более того, ваше предприятие готово к нововведениям. С чего же начать? Наверное, с самого главного. Поскольку хороший менеджмент - это основа долгосрочного развития, то разумно будет начать с модернизации управления. Например, внедрить комплексную систему управления или автоматизировать какие-то приоритетные участки.

Важнейшие аспекты деятельности наблюдательных советов

Важнейшие аспекты деятельности наблюдательных советов
Для члена и тем более председателя наблюдательного совета компании (фирмы) владение основными положениями стратегического менеджмента является профессиональной необходимостью.

Роль PR в процессе развития украинского рекламного рынка

Роль PR в процессе развития украинского рекламного рынка
Сегодня украинский рекламный рынок переживает период динамичного развития. Его общая емкость на 2002 г. оценивается примерно в $140 млн., а в 2003 г. составит более $200 млн.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить