Волшебный фонарь


В четырнадцать лет я был школьным киномехаником. Наш физик научил заправлять бобину пленки в кинопроектор системы "Украина" (их долгое время выпускал одесский завод "Кинап"), показал, как следить за "убегающей" время от времени "петлей", как перематывать пленку и где находятся предохранители. После этого я с удовольствием "привлекался" к показу учебных фильмов в параллельных классах, пока преподаватели занимались своими взрослыми делами. Никакого понятия о маркетинге я тогда не имел.

ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ

Где сейчас та "Украина"? Зато в маркетинге, как в политике и медицине, разбираются все. Я - только немного.

Теперь школьный кинопоказ можно описать как маркетинговую коммуникацию по распространению некоего продукта, именуемого знанием. И в этой системе координат "волшебный фонарь" приобретает совсем другие очертания. То, что большую часть информации мы получаем посредством зрения, - общеизвестно. Запоминается лучше то, что мы видим. И с этой точки зрения кинопроектор прекрасно выполнял свою роль - показывал картинку и привлекал внимание. Или же, поскольку требовал затемнения в классе, позволял отвлекать внимание на другие, куда более важные вещи. Таким образом, одним из его недостатков, помимо шума, была потребность в темноте. Сегодня мы сказали бы, что у него был слабый световой поток.
Итак, внимание привлекалось или отвлекалось, но коммуникативная функция работала не очень хорошо. Во-первых, в темноте не очень удобно вести попутные записи. Во-вторых, не обеспечивалась интерактивность. Ученик оставался пассивным зрителем (или его активность направлялась в другую сторону), а общение с учителем возобновлялось после прекращения показа. Диалога в ходе показа не получалось, а остановить кадр было нельзя - пленка сгорала. В общем, - сапожник!

Назначение сегодняшних видеопроекторов, отдаленных потомков проекторов кино, - та самая коммуникативная функция, с боку которой они и пришпилены к маркетингу. Теперь я все объяснил и переходим к видеопроекторам.

ВОТ ЭТО СТУЛ - НА НЕМ СИДЯТ

Для охвата больших аудиторий маркетинг использует инструменты телевизионных и радиосообщений, прессу, "наружку", Internet и массу всего прочего. Общий недостаток - стрельба по площадям и почти полное отсутствие обратной связи (кроме Internet). Потребность в проекторе возникает при непосредственном общении с конкретной аудиторией. Какие бы материалы с картинками вы там ни раздавали, человек заберет их с собой и посмотрит дома. Проектор дает возможность, показывая картинку, тут же ее обсуждать либо усиливать эффект и повышать восприятие того сообщения, которое вы несете аудитории.

Что можно показывать? Да все что угодно: телевизионную передачу, компьютерную презентацию, веб-сайт, чертежи, графики, рентгеновские снимки, обратную сторону Луны...

Вот несколько основных областей применения проекторов в маркетинге (хотя, на мой взгляд, где бы вы его не применяли, это все равно будет маркетинг с точки зрения выполнения коммуникативной функции):


презентации (выездные, в офисе, на выставке - проектор используется источником сообщения для усиления эффекта восприятия и удержания внимания слушателей);

обсуждения (переговоры, совещания, оперативная работа - проектор обеспечивает всех участников мероприятия наглядной информацией по обсуждаемому вопросу - чертежи, схемы, графики и диаграммы, текущее состояние объекта, например, проекция на большой экран изображения с телевизионной камеры на глубоководном аппарате, обследующем корпус "Курска");

обучение (демонстрация учебного материала и его обсуждение);

развлечение и реклама (домашний кинотеатр, широкоэкранный показ телевизионной программы в клубах и подобных заведениях, демонстрация зрелищ или рекламных программ на больших экранах под открытым небом).


СВЕТИТЬ" ВСЕГДА...

С точки зрения требований к проектору важны не столько области применения, сколько способы или условия. Дело проектора - показывать. Для этого он должен откуда-то получить в каком-то виде изображение и превратить его в световой поток, направленный на отражающий свет экран. Входов принципиально два - непосредственно телевизионный сигнал и компьютерный. Все, что может быть увидено на экранах этих устройств, может быть показано с помощью проектора. Сегодня для этого уже не требуется затемнение, хорошие модели обеспечивают качественный (яркий, контрастный, резкий) показ изображения при дневном свете. Если речь идет о презентациях - одном из основных применений проекторов в бизнесе - они отличаются местом проведения.

Выездные требуют от проектора мобильности, небольшого веса, надежности. Как правило, выездные презентации проводят торговые представители в помещении заказчика. Круг приглашенных не очень велик, значит, помещение небольшое и проектор может не обладать слишком большой яркостью. Зато важно, чтобы его установка происходила с минимальными затратами времени и не требовала специально подготовленного места (иначе приходите вы или ваш коллега, "весь в белом", лихо разворачиваете на удивление заказчику супертехнику и начинаете ее вымащивать картоночками и фанерками).
Удачное решение - проектор Canon LV-5100: ультрапортативный, вес - 2,7 кг, достаточно большой световой поток 700 лм ANSI, разрешение SVGA (800х600), гарантированный срок службы лампы составляет 2000 ч (работа в течение семи часов все рабочие дни на протяжении 13 месяцев) и превосходит большинство представителей проекторов в этой области, цифровая коррекция трапецеидальных искажений позволяет устанавливать проектор как выше, так и ниже уровня экрана, возможность цифрового увеличения изображения, пульт дистанционного управления с функцией "мыши" и лазерной указкой.

Новинкой в этой категории является модель Canon LV-7105: вес - 2,8 кг, высокое разрешение XGA соответствует компьютерному 1024х768, световой поток - 800 лм ANSI.

В том случае если презентации нужно проводить и стационарно, в собственном офисе, и на выезде, а при этом предполагается большая аудитория (например, выставка, конференция или семинар) 100-200 человек и соответствующее помещение, - требования к проектору меняются. Нужна большая яркость в диапазоне 1000-2000 лм, допустим больший вес: 4-6 кг. Желательно, чтобы проектор мог обслуживать несколько разных источников сигнала - компьютер, видеомагнитофон, видеокамеру и поддерживал разные стандарты телевизионного изображения. На выставке проектор может не только показывать подготовленную заранее компьютерную презентацию, но и при подключении к Internet дает возможность обратиться к собственному веб-сайту или вывести изображение от установленной заранее в нужном месте веб-камеры. Например, вы представляете на выставке промышленное предприятие и кроме обычных изображений продукции, диаграмм и графиков показываете в реальном времени, что сейчас происходит на производственных участках (кстати, эту же технологию можно использовать для диспетчерского пункта предприятия, где можно на большой экран проецировать картинку производственного процесса от выбранной оператором той или иной веб-камеры из расположенных на предприятии).
Для использования в подобном режиме можно рекомендовать проекторы Canon LV-7320 и LV-7325. Они обеспечивают световой поток 1250 и 1500 лм ANSI соответственно и оснащены системой Turbo Bright, обеспечивающей два режима работы: обычной и высокой яркости; имеют небольшой вес: 4,2-4,3 кг, с их помощью можно выводить изображение на экран с размером по диагонали до 8 м (!). Разрешение, срок службы лампы, другие сервисные функции - такие же, как у предыдущих моделей. Важным отличием модели LV-7325 является поддержка стандартных карт PCMCIA, что дает возможность проводить выездные презентации без компьютера - достаточно карты с записанной на ней презентацией.

Проекторы яркостью свыше 2000 лм обычно используют для больших залов и зрелищных показов. Основные потребители этой категории проекторов не конечные пользователи, а специализирующиеся на массовых мероприятиях компаниии - организаторы выставок, рекламные агентства, шоу-бизнес. У отдельно взятой организации не часто возникает потребность "светить" в очень больших помещениях или на уличных проекционных экранах. В таких случаях обращаются к специализированным компаниям, которые предоставляют подобную технику в аренду. Как правило, такие проекторы устанавливаются в тех помещениях, которые они обслуживают, и их можно считать стационарными. В то же время вес 10-11 кг не критичен для перевозки. Проекторы этой категории оснащаются массой дополнительных функций, поскольку вес уже не лимитирует производителя. Кроме того, у проекторов этой категории выше показатель контрастности изображения, больше фокусное расстояние объектива, они обеспечивают коррекцию трапециевидности в большем диапазоне углов, оснащаются акустическими системами.

Примером проектора большой яркости служит модель Canon LV-7525. Она обеспечивает мощный световой поток 2750 лм, имеет минимальный вес 7 кг, прекрасное соотношение "цена/световой поток", также гарантирует 2000 ч срока службы лампы и поддерживает двухстандартный режим Turbo Bright, корректирует трапециевидность изображения в диапазоне +/- 40 градусов и является одной из лучших в своей категории.

Еще несколько полезных мелочей. Например, возможность показа изображений непосредственно от цифровой фотокамеры. Не требует участия компьютера. Или возможность использования вместо видео цифровой фотокамеры для непрерывной трансляции. Записывать не надо, а изображение передается непрерывно. Еще - прямое подключение к Internet. Опять же компьютер не нужен, а также карты памяти - все, что должно храниться на корпоративном сайте. Но это уже вопрос каналов связи, это - в другое ведомство.

МАКАРОНЫ ИЛИ ПАТРОНЫ

Конечно, микроскопом тоже можно орехи колоть и гвозди заколачивать. Вопрос эффективности - всегда три составляющие - время, деньги, качество. В случае с микроскопом несколько дороговато, не очень удобно - значит, не очень быстро, да и результат не всегда стабилен.

В случае с проектором подход тот же - найти область применения и оценить эффективность. Даю подсказку: есть масса мест, где в ожидании кучкуются представители той или иной целевой аудитории. Кассовые залы, супермаркеты (опять же очереди в кассу), любые места обслуживания, где клиент ждет своей очереди. Здесь и берем его, тепленького.

Выставки. Замечено, что посетитель не особенно стремится разглядеть, что ему на экране компьютера показывают. Да и как разглядеть - один подошел поближе, другим уже не видно. Проектор нужен! А еще воображение и желание найти возможность нового применения. Про веб-трансляцию я уже говорил. А телеконференцию со специалистом из головного офиса или штаб-квартиры на большой экран запустить?

В общем, проектор, он, как продукция советского завода, - двойного назначения: сегодня макароны, а завтра - патроны. Помимо собственно презентаций проектор может быть использован во множестве других случаев. Часть из них мы попробовали здесь описать. Часть - пытливый читатель найдет сам. Со своей стороны мы готовы представить на страницах журнала ваши находки в области нового использования проекторов. Есть работа для маркетолога.

Похожие новости:

Цифровые камеры победителя определит фотофиниш

Цифровые камеры победителя определит фотофиниш
Sony, Olympus, Canon и Nikon начали гонку в разряде камер с разрешением 3 млн пикселей. Кто же победит? Добро пожаловать на гонки "Даёшь 3 млн пикселей!", старта которой все мы так ждали. Мы с вами свидетели драмы: четыре мировых лидера производства фотоаппаратов выпустили камеры на 3 млн пикселей.

На все 100!

На все 100!
Появившись относительно недавно, проекционные 100-герцовые телевизоры уже прочно утвердились в верхнем, самом престижном сегменте телевизорного рынка.

Факсы - корпоративные, групповые, персональные

Факсы - корпоративные, групповые, персональные
Моделей факсимильных аппаратов - обилие, но все их можно разделить на три группы: факсы персональные, групповые и корпоративные. Да-да, названия групп - условные. Так, понятие "корпоративный факс" обозначает главный факс на предприятии, которое, в свою очередь, может состоять из десяти сотрудников или нескольких тысяч служащих. За основу классификации взяты не размеры предприятий, а

Цифровые копиры Sharp

Цифровые копиры Sharp
Одна из проблем, с которой обычно сталкивается деловой человек, - это необходимость тиражирования и копирования различных бумаг: начиная с обязательных бухгалтерских форм и отчетов и заканчивая рекламными или информационными листовками. В промежутках между этим - деловая переписка, подготовка документов для множества инстанций и т.д

Радужные перспективы для мобильных телефонов с камерами

Радужные перспективы для мобильных телефонов с камерами
Благодаря новым 1-мегапиксельными мобильными телефонами и первыми 2-мегапиксельными устройствами, мобильные телефоны со встроенными видеокамерами могут превратиться из обычной новинки в основательные цифровые видеокамеры с такими дополнительным преимуществом как высокоскоростная передача звука и данных.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить