"Игрушечная" жизнь


Уровень конкуренции в наши дни столь высок, что создатели компаний стоят перед выбором: дело или личная жизнь. Совместить и то и другое - невозможно. Руководители компаний отдают бизнесу все свое время. Бытует мнение: если их это не устраивает, то им вообще не следует заниматься бизнесом.

Что же происходит, когда опытный руководитель решает основать компанию с четкой целью - создать для себя самого такой образ жизни, который он всегда хотел, но не мог вести, работая в других компаниях? Что же произойдет, если он принимает решения исходя не только из соображений потенциального роста компании и ее положения на рынке, но и обретения им душевного покоя и счастья? Возможно ли это? Будет ли работа компании успешной? И если да, то как она должна выглядеть и чем отличаться от других?

Подобные вопросы и ранее задавал себе Джордж Джиндрон из Inc. magazine, когда впервые ознакомился с радикальным планом Пола Айхена для компании Rokenbock Toy Co, утверждавшего, что и дело, и личную жизнь - можно совмещать.

Как говорит Пол, - "все началось с вопросов".

Пол Айхен, руководитель фирмы стоимостью в $100 млн, однажды спросил себя: как прошел день, доволен ли он работой, сделал ли что-нибудь, чем может гордиться, встречался ли с друзьями, разговаривал ли с детьми... Вывод, к которому он пришел, был неутешительным. Работа "поглощала" всю его жизнь. Он оставил свою прежнюю фирму и решил организовать новую, поставив перед собой цель - создание образа жизни, позволявшего ему обрести душевный покой и счастье.

В любой другой период нашей экономической истории стремления Айхена были бы более понятны, но в наше время постоянного соблазна успехом, богатством и положением, когда кажется столь глупым не попробовать достичь всего этого (кто не испытывал подобного порыва?!), - как соединить духовный голод и стремление к здоровью с жаждой успеха?

Пол Айхен, проработавший много лет руководителем компании Proxima (компания по выпуску компьютерного оборудования, в частности проекторов), уходивший на работу, когда дети еще спали, возвращавшийся, когда они уже спали, страдавший к тому же от чрезмерного веса, решил попытаться осуществить это.

Пять лет спустя, одетый в джинсы, футболку, кроссовки на босу ногу, улыбающийся, с прекрасной прической, похудевший на 25 фунтов, Пол Айхен обсуждал важнейшие проблемы со своими новыми сотрудниками.

Не нужно откладывать на "потом" ни здоровье, ни друзей, ни семью, ни мечты. Жизнь - это то, что бывает каждый день.

Перед вами история этого эксперимента.

Вначале была идея.

Вспоминая радость, которую он испытывал, получив в пять лет в подарок игрушку LEGO, привезенную из Европы, Пол решил организовать фирму по выпуску детских игрушек, похожих на LEGO, но оснащенных компьютерным дистанционным управлением. Одолжив у друзей и родственников $330 тыс. и добавив $146 тыс. из собственного кармана, он начал работать.

Летом 1995 года его маленький коллектив наконец-то смог продемонстрировать первые пробные образцы продукции. Они были выставлены в одном зале с другими игрушками (от фирм LEGO Plaxmobil и Brio), но дети их заметили!

Первый офис фирмы Rokenboсk размещался в маленькой комнатке над турагентством недалеко от пляжа в Кардифоре. Это было близко от дома и не нужно было тратить на дорогу несколько часов в день. Главные акценты были расставлены на работе и жизни, а не на политике и протоколе.
Пол мог ходить в старых футболках и шортах, работать как зверь, а потом мог вздремнуть или пройтись либо проехаться на велосипеде.

Перекурить можно было тоже рядом - в ближайшем этническом ресторанчике, кафе или баре. Спросите сотрудников Пола, что они думают о своем офисе, и одним из первых они упомянут замечательное окружение.

Хотя не все в работе фирмы шло гладко (у родителей были замечания к первой версии игрушки; в 1999 году обанкротился основной розничный продавец), все же сумма продаж компании возросла с $2,6 млн в 1997 году до $10 млн в 1999 году.

Как Айхен этого достиг?

Он шел своим путем - хотел выпускать игрушки и обрести душевный покой и счастье. Айхен понимал, что сам по себе выбор - производить игрушки данного типа в данной индустрии - делает его фирму особенной. Игрушки фирмы Rokenboсk - не причуда, а продукция, рассчитанная на долгую жизнь на рынке, и потому модели, выпущенные несколько лет назад, так же привлекательны и сегодня.

Делая упор на качество, а не на скорость, фирма Rokenboсk не изменит основную технологию в ближайшем будущем. И не боится не выдержать конкуренции.

Производство игрушек не подвержено столь стремительным изменениям, как отрасли высоких технологий, в сравнении с которыми оно просто крошечное: доход всех вместе взятых фирм, выпускающих игрушки, меньше половины годового дохода IBM.

График работы фирмы по выпуску игрушек легче планировать ввиду точной предсказуемости сезонов наибольших продаж (например, 80 % продукции фирмы Rokenboсk приходится на IV квартал).

Особенностью фирмы по производству игрушек является то, что все ее работники могут принять участие в любого рода дебатах о цвете игрушки, упаковке и т.д.

В результате отсутствуют производственные тайны, между членами коллектива существует прекрасное взаимопонимание и ощущение единой команды.
Прямо на полу в собственном доме вы можете показать ребенку, как работает последняя модель игрушки, и цепочка взаимопонимания продолжится в вашей семье, способствуя ее укреплению и сплочению.

Так можно ли организовать фирму с целью обрести душевный покой и счастье?

Глядя на Пола Айхена, человека обновленного, энергичного, у которого прекрасные отношения с детьми, любимая работа, можно сказать, что да.
И сегодня Пол понимает, что людям интересно, удачен ли его эксперимент, получил ли он то, что желал. Пол считает, что 13 лет, которые он проработал в фирме Proxima, и даже до этого он был слишком занят и не имел времени задуматься над тем, что он теряет дома, а его прежняя работа явно этому не способствовала. Он уверен, что стоит на правильном пути, а эксперимент работает. И, несмотря на все сложности, вы верите ему.

Самым замечательным в эксперименте Пола Айхена является то, что он вообще решился на него. В то время когда Билл Гейтс становился самым богатым человеком в мире, людям хотелось того же - его денег, его влияния, возможно, таланта, но никто не хотел быть Биллом Гейтсом. Каким бы он ни был, это - классический пример предпринимателя старого образца. Он не был классным парнем.

В компании типа Rokenboсk вы заработаете меньше, но достаточно, и, самое главное, - у вас появится возможность обрести душевное равновесие и счастье. Чему учит нас опыт Пола Айхена? Не нужно откладывать на "потом" ни здоровье, ни друзей, ни семью, ни мечты. Жизнь - это то, что бывает каждый день. "Как прошел день, Пол?" - задаем все тот же вопрос и слышим в ответ: "Очень хорошо!" А как прошел Ваш день?

Похожие новости:

Опасный подарок - Бультерьер оказался... крысой

Опасный подарок - Бультерьер оказался... крысой
Возвращаясь из загранкомандировки домой, в Киев, Виктор Р. решил сделать жене и сыну подарок -- купил в Пакистане(!) щенка бультерьера. Маленький, хорошенький Денни радовал всю семью. Ел все подряд, харчами, как говорят, не перебирал. Только невеселый какой-то был, молчаливый. "Ничего, освоится, привыкнет", -- говорил Виктор о розоватом существе, затаившимся под столом.

Дэвид Мюррей - Стальной магнат - на стальных ногах

Дэвид Мюррей - Стальной магнат - на стальных ногах
В любом бизнесе главное - упорство и желание достичь успеха. Остальное приложится. Жизнь и карьера Дэвида Мюррея, владельца фирмы по торговле металлами и президента футбольного клуба Glasgow Rangers, полностью подтверждают это правило. В 24 года он попал в автокатастрофу и потерял обе ноги, но это не помешало ему заработать состояние в 300 миллионов фунтов. Сегодня Мюррей входит в первую сотню

Сколько достаточно?

Сколько достаточно?
Сколько денег получать за работу? Сколько времени уделять семье? Сколько нужно общественного признания для удовлетворения своего еgо? Сколько времени посвятить размышлениям о жизни и осознанию своего места в ней?

Самый оригинальный вариант встречи Нового года

Самый оригинальный вариант встречи Нового года
Каждый год 31 декабря мы с друзьями… ходим в море. Это наша традиция. Я считаю себя человеком, который нашел себя, я буквально влюблен в море, оно — вся моя жизнь. Жизнь, которую я не променяла бы ни на какую другую.

Йохен Зайтц (Jochen Zeitz)

Йохен Зайтц (Jochen Zeitz)
10 лет назад в то время 30-летний Йохен Зайтц (Jochen Zeitz) стал самым молодым за всю историю главой компании, котирующейся на немецкой фондовой бирже. Тогда он был назначен исполнительным директором компании спортивной одежды Puma. Компания, по его словам, "была спящей кошкой, которую нужно разбудить".

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить