Реклама отечественных товаров


Тяжело в лечении... рецепты для отечественного производителя


Всему свое время. Вот и времена, когда рекламисты относились к отечественному производителю с известной долей иронии, - потому что "отечественный рекламный бюджет" на порядок, а то и на два-три отличался от "буржуйского", - прошли. Теперь за нашим, отечественным, гоняются так же, как еще несколько лет назад за "Кока-Колой" или "Диролом". Причин тому множество. Тут и "перепроизводство" рекламных агентств (РА), и, как следствие, конкуренция. Кризис тоже свою роль сыграл, - амбиций поубавилось по поводу минимальных размеров бюджета. И товары наши изменились к лучшему: такие вроде бы и рекламировать не грех. Да и убеждать отечественного производителя в том, что его товарам нужна реклама, уже не нужно. Сами всё понимают. ВСЁ?

Оборотная сторона этой медали - поток РА и "свободных стрелков", предлагающих отечественным фирмам самые разнообразные рекламные услуги по ценам умеренным, дешевым, еще дешевле и "дешевле не бывает". Отсутствие у клиента элементарных знаний в области производства и размещения рекламной продукции приводит к тому, что, польстившись на низкие цены, он тратит деньги на неэффективные мероприятия или ненужный рекламный продукт. Либо, доверяя свою рекламу нескольким агентствам, работающим в автономном режиме, получает набор рекламных продуктов, настолько не связанных между собой, что потребитель просто не в состоянии идентифицировать товар. Или, получив готовую продукцию, убеждается, что это, мягко говоря, не совсем то, что он имел в виду, когда ее заказывал. Результат - отрицательный опыт, как и другая крайность - самостоятельное рекламное творчество, - чаще всего с таким же итогом. Так, например, одна из фирм, с которой нашему агентству пришлось иметь дело, не удовлетворившись результатами всеукраинского тендера на разработку этикетки для нового товара, - разработала ее самостоятельно. На базе фотографии из библиотеки "COREL" и стандартных шрифтов. То есть, желающим подделать этикетку, воспроизвести ее не составит ни малейшего труда. И это при том, что отдельно разрабатывался целый ряд мероприятий по защите товара от подделки и на них планировалось потратить значительные средства.

Стиль взаимоотношений рекламодателя и рекламиста очень напоминает взаимоотношения пациента и врача. И от того, как сложатся эти взаимоотношения, во многом зависит результат. Итак, если вы действительно в нем заинтересованы, я хочу предложить вам ряд сформулированных правил, выполнение которых поможет свести к минимуму риск "нерезультативного лечения".

1. БОЛЬНОЙ, НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОЛЕЧЕНИЕМ!


Заболев, вы обращаетесь к врачу. Это - нормально. Никому, находящемуся в здравом уме, не придет в голову самому лечить себе зуб или делать операцию. Если, прежде чем выпускать товар, вы провели исследования и определили, что товар этот необходим, если вы уверены, что он конкурентоспособен, но при этом не продается, - это симптомы болезни. Какой? Вариантов может быть много. Это и отсутствие у потребителя информации, то есть он, может, его и купил бы, но даже не догадывается о присутствии товара на рынке. Потребитель может знать товар, но не догадываться, что именно он ему "жизненно необходим", и т.д. Не пытайтесь ставить диагноз самостоятельно, обратитесь к маркетологам и рекламистам. Помните, болезнь на ранних стадиях легче поддается лечению, и лечение обойдется дешевле.

2. КАК ВЫБИРАТЬ АГЕНТСТВО?


Так же, как и врача. Кто-то доверяется экстрасенсам, которые, взглянув на пациента, с порога расскажут ему о болезнях прошлых, нынешних, будущих и гарантируют излечение от них путем несложных пассов, "рихтующих" ауру. Я лично - сторонник традиционной медицины, базирующейся на исследованиях организма. Наверное, потому и рекламе, построенной на исследованиях, а не на интуиции, доверяю больше. И вам советую с самого начала выяснить, на чем основывают свои рекламные предложения претенденты на самое дорогое - ваш рекламный бюджет.

3. НЕ БЕГАЙТЕ ПО ВРАЧАМ!

Рекламодателям, как и пациентам, присущ синдром ожидания "мгновенного эффекта": если назначенный курс лечения не дал результата сразу же, - значит, нужно менять врача. Постарайтесь, начав сотрудничать с РА, выяснить, через какое время его специалисты прогнозируют появление первых (я имею в виду положительных) результатов, и запаситесь терпением. Может быть, предложенные вам идеи через месяц дадут потрясающий эффект, и вам придется решать совсем другие проблемы - например, как увеличить объемы производства.

4. КАЖДОМУ ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ...

Так же, как и в медицине, вы можете выбрать (в зависимости от ваших вкусов и возможностей) агентства, готовые предоставлять свои услуги практически задаром. Но будьте готовы к тому, что так же, как и в бесплатной медицине, вам от всех болезней "пропишут анальгин". Рано или поздно вы убедитесь в низкой эффективности дешевых средств, и - "наша пЁсня гарна й нова, - починаймо ©© знову", но уже за деньги. А на том, что уже потрачено, поставьте крест. Можно выбрать крутое сетевое агентство (аналог - коммерческие медицинские заведения). Но, - хватит ли вам бюджета, например, на платные консультации? Есть еще третий вариант - семейная медицина. На рекламном рынке ее аналогом являются ориентированные на внутренний рынок отечественные РА (это дороже, чем первый вариант, и значительно дешевле второго). Они предлагают клиентам долгосрочную рекламную поддержку. В отличие от агентств, выполняющих единичные заказы, агентства такого типа не только разрабатывают идеи и тактику рекламы вашего товара и определяют стратегию его продвижения на рынок, но и интересуются результатами кампании. В случае неудачи агентство рискует потерять клиента, а значит, возможно, и свой бюджет. Если учесть, что клиентов в агентствах такого типа немного, то потеря одного из бюджетов и репутации - серьезный удар, который может привести агентство к краху.

5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЧУЖОЙ ОПЫТ!

Вспомните, как часто в поисках "хорошего врача" вы обращаетесь за советом к знакомым. Поиск "хорошего рекламного агентства" практически ничем не отличается. Порасспросите тех, кто уже рекламировался, об агентствах, с которыми им довелось поработать. Не стесняйтесь попросить у претендентов на роль "вашего агентства" информацию о результатах уже проведенных ими рекламных кампаний. Еще лучше, если вам предоставят возможность побеседовать с клиентами. Постарайтесь выяснить, разделяют ли они мнение самих рекламистов о фантастической эффективности их деятельности. Немаловажна информация о мобильности агентства, способности быстро реагировать на меняющиеся условия рынка, умении выполнять обязательства четко и в срок. Помните, чужой опыт стоит дешевле, чем собственный.

6. ГОВОРИТЕ ПРАВДУ, ВСЮ ПРАВДУ И НИЧЕГО, КРОМЕ ПРАВДЫ...

Неточная или неполная информация, данная врачу, может привести к неверному диагнозу, неправильному лечению и... дальше даже продолжать не хочется. Помните об этом, предоставляя РА информацию о товаре, ваших планах и проблемах, связанных с его продвижением на рынок.

Не старайтесь скрыть известные вам недостатки товара. Так же, как на приеме у врача, будьте откровенны - умалчивание "интимных подробностей" может привести к неправильному позиционированию, неверно обозначенной целевой аудитории и в конечном итоге - к провалу рекламной кампании.

7. ДОВЕРЯЙТЕ!

Достаточно часто давление на рекламистов заказчики оправдывают следующим образом: "Как они могут предложить что-то лучшее, чем придумал я? Я знаю свой товар лучше, чем кто-либо. Я вложил в него душу!" и т.д. Здесь тоже уместна аналогия с медициной. Вряд ли врач (оставаясь для вас только врачом) сможет и будет любить вас так, как вы сами. Да от него это и не требуется. Его миссия - объективная и профессиональная оценка вашего состояния, правильный диагноз и грамотно назначенное лечение. При этом подразумевается, что вы доверяете ему на всех стадиях - от диагноза до лечения. Вряд ли придет в голову спорить с врачом по поводу назначенных лекарств и процедур. Задачи рекламиста практически такие же - определение проблем, возникающих при реализации вашего товара или услуг, и разработка методов и мероприятий, направленных на их преодоление.
И в этом случае вам придется доверять профессионализму и интуиции специалистов из РА.

8. ПРОВЕРЯЙТЕ!

Единственным критерием проверки эффективности лечения является состояние пациента. Для того чтобы выяснить результативность рекламной деятельности, вам придется наладить систему фиксирования обращений в конкретные торговые точки или провести (заказать) исследования. Критериев может быть несколько. Это - повышение степени известности торговой марки, возросшее количество обращений в торговые точки, реализующие товар, и (самый желанный результат) возросший уровень продаж. Анализируйте все результаты деятельности РА и будьте объективны. Если в течение нескольких месяцев о вашем товаре знает каждый второй, если статистика обращений (по вашим данным) увеличилась и большинство потребителей ссылается на рекламу, а уровень продаж не растет - ищите причину. Сбыт подвержен влиянию множества факторов. Это - и общий уровень платежеспособности населения, и непрогнозируемое поведение конкурентов, и наличие товара в продаже в регионах, и его качество, и много еще чего. Исследования подскажут - может быть, стоит менять не РА, а технологию производства, систему распространения или пересматривать ценовую политику.

9. НЕ ОБОБЩАЙТЕ!

Согласитесь, нерезультативное лечение у вашего участкового врача не вызывает у вас сомнений в профессионализме, например, Николая Амосова или врачей клиники Шалимова. Не стоит переносить полученный отрицательный опыт работы с одним агентством на все остальные. Так же, как и в медицине, среди рекламистов есть и громкие имена, и крупные профессионалы, и таланты. Чтобы найти их, воспользуйтесь правилом ╧ 5.

Похожие новости:

Фармацевтический рынок: есть все, кроме пирамидона

Фармацевтический рынок: есть все, кроме пирамидона
Вместо того, чтобы следовать здоровому образу жизни, как это делается во многих странах Запада, мы продолжаем поддерживать свое здоровье с помощью лекарственных препаратов. Но и тут наши отношения с химией остаются "совковыми". Почувствовав недомогание, мы не торопимся отправиться к врачу - сами себе поставим диагноз, пропишем лекарство, посмотрев по телевизору рекламу, и купим в аптеке пилюли,

Выставочный сервис

Выставочный сервис
С развитием малого и среднего бизнеса в нашей стране очень активно стал развиваться и выставочный бизнес. Сегодня торговые показы, выставки и ярмарки стали одним из ведущих средств PR. Их количество растет во всем мире пропорционально росту фирм-производителей, для которых выставки - эффективный способ продвижения товара на рынок и возможность провести маркетинговые исследования, т.е. изучить

Маркетинговые исследования Украины

Маркетинговые исследования Украины
"Если вы платите за кусок мыла больше десяти центов, то остальные деньги с вас берут за плохой французский запах и обертку". Герой О`Генри, несомненно, прав. От себя же можно только добавить: а еще вы платите за рекламу и чуть-чуть за маркетинг.

Профессиональная реклама

Профессиональная реклама
Так чем же отличается профессиональный рекламист от дилетанта? Может, образованием, временем работы в данной области, или нужно посмотреть список его клиентов и портфолио работ? И то, и другое, и третье... Хотя, наверное, все-таки есть несколько отличительных признаков профессионала. Во-первых, он надоедлив как муха. Профессиональный рекламист никогда не начнет работу, пока досконально не изучит

Мониторинг: выходим на цель

Мониторинг: выходим на цель
Увы, но именно планирование - обязательное условие для успешного ведения любого бизнеса. Планирование каждого последующего этапа предполагает использование результатов анализа деятельности фирмы за прошедший период. Такая информация и является продукцией мониторинга (по определению кандидата экономических наук Людмилы Пятыгиной), то есть научно организованного наблюдения за деятельностью объекта

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить