» » Kodak. Вы нажимаете кнопку, а мы делаем все остальное

Kodak. Вы нажимаете кнопку, а мы делаем все остальное


Новые технологии настолько быстро внедряются в нашу жизнь, и мы настолько быстро привыкаем к ним, что уже и не представляем, как раньше без них обходились, и редко вспоминаем о том, что они вытеснили из нашей действительности.

На памяти одного поколения произошел такой мощный технологический прорыв с появлением Интернета, спутниковой связи, цифровых камер, что внедрение в наш быт компании Kodak кажется уже давно устоявшимся и естественным. Правда, поколение тех, кому «за сорок», наверняка, кто с тоской, а кто с облегчением, еще вспоминают заброшенные где-то на антресолях громоздкие фотоувеличители, «фэды», «зениты», проявители и закрепители.

Изменилась скорость жизни, и уже не остается времени для таинства появления снимка в свете красной лампы. На самом деле понятие Kodak прочно вошло в нашу жизнь не так уж и давно, но вот скорость, с которой фирма Kodak вытеснила все существовавшие фотосалоны и фотопленки в нашей стране, просто поразительна.

В чем секрет успеха этой компании, практически не имеющей конкуренции на мировом рынке уже более века? Может, в том, что с момента нажатия кнопки на фотоаппарате до появления фотографии нам не приходится прилагать никаких усилий?

«Я испытываю блаженство от всего этого»
Человек, придумавший слоган (который, можно сказать, положил начало всей современной рекламе) «Вы нажимаете кнопку, а мы делаем все остальное», — Джордж Истман — основатель компании Eastman Kodak Company. Его судьба сама по себе и история его компании могут послужить самым настоящим учебником не только для начинающих бизнесменов, но и для «мэтров» любого бизнеса.

Джордж Истман родился 12 июля 1854 г. Когда ему было пять лет, семья переехала в г. Рочестер (штат Нью-Йорк). Отец умер очень рано, поэтому с 13 лет Джорджу пришлось оставить школу и начать работать. В течение десятилетия он пытался поддерживать семью, работая сначала посыльным в страховой компании с окладом $3 в неделю, позже — младшим клерком в сберегательном банке Рочестера с жалованьем $15 в неделю.

Когда Истману было 24 года, он, собираясь запечатлеть свое первое путешествие, купил фотоаппарат со всеми необходимыми принадлежностями для приготовления и обработки влажных стеклянных фотографических пластин. Фотоаппарат по размерам напоминал современную микроволновую печь, а для его установки необходим был тяжелый треножный штатив. Кроме того, с собой надо было носить палатку. Эта палатка предназначалась для нанесения фотоэмульсии на пластины перед экспонированием, а также для проявления и высушивания. Не говоря уже о том, что для фотографирования во время путешествия с собой нужно было брать химикаты, стеклянные емкости, тяжелый держатель для пластин и кувшин с водой. Только лошадь, по словам Истмана, была в силах донести до места съемки всю эту экипировку. Заплатив за инструктаж ко всему этому оборудованию $5, Джордж Истман не поехал в путешествие, но заинтересовался фотографией и задумался над тем, как упростить сложный процесс фотографирования.

Из английских журналов Истман узнал, что фотографы сами готовят фотоэмульсию. Воспользовавшись рецептом, взятым из этих журналов, Истман приступил к самостоятельному приготовлению желатиновой фотоэмульсии. Днем он работал в банке, а ночью экспериментировал на кухне. Его мама вспоминает, что иногда он так уставал, что, не раздевшись, спал на полу, на одеяле около кухонной плиты.

После трех лет экспериментов ему, наконец, удалось разработать рецепт новой фотоэмульсии. В 1880 г. Истман не только изобрел сухую фотопластину, но и создал машину для массового изготовления таких пластин. Он быстро понял перспективность бизнеса, связанного с изготовлением сухих фотопластин и продажей их фотографам.

Рождение компании

В апреле 1880 г. Истман взял в аренду третий этаж здания на улице Стейт в Рочестере и приступил к производству сухих пластин на продажу. Через год Истман уволился с работы в Рочестерском сберегательном банке и все свое время посвятил работе в компании. Руководство компанией он успешно сочетал с постоянными исследованиями по упрощению технологии фотографического процесса.

Однажды Истману пришлось испытать полное крушение надежд — к покупателям попали некачественные пластины. Джордж тогда собственноручно изготовил 450 партий эмульсионного раствора для того, чтобы решить возникшую проблему качества. Позже Истман заменил покупателям все некачественные пластины новыми. «Мы потратили на это последние деньги, — вспоминал он, — но приобрели нечто более важное — репутацию. Фотография полностью нас поглотила, и мы не только выпускали сухие пластины, но и каждый день стали заниматься фотографией. Мы хотели так упростить процесс фотографирования, чтобы фотоаппаратом можно было пользоваться так же легко, как и обычным карандашом».

Эксперименты Истмана были направлены на поиск более легкой и гибкой основы для эмульсии, чем стекло. Он начал наносить фотографическую эмульсию на бумагу, а затем скручивал ее и помещал в круглую кассету. Эта кассета использовалась в фотоаппарате вместо кассеты для стеклянных пластин. В 1883 г. Истман выпустил на рынок рулонную пленку, причем разработанная им кассета с пленкой подходила почти ко всем фотоаппаратам, в которых использовались стеклянные фотопластины.

Уже через пять лет, в 1885 г., в газете появилась следующая реклама: «Вскоре вам будет представлена новая светочувствительная пленка — более экономичный и удобный заменитель сухих стеклянных пластин для фотографирования в студии и на улице».

Позднее Истман вспоминал: «Когда мы начали работать над созданием пленки, мы думали, что фотографы, использующие стеклянные пластины, с большим энтузиазмом воспримут наше изобретение и перейдут на применение пленки. К сожалению, выяснилось, что лишь немногие воспользовались нашим изобретением. Для того чтобы достичь больших успехов в этом бизнесе, мы должны были сделать так, чтобы фотография стала доступной всем».

Принципы деятельности компании

В своем бизнесе Джордж Истман руководствовался четырьмя основными принципами:

• массовое производство с низким уровнем себестоимости продукции;

• поставка продукции на международные рынки;

• широкая рекламная компания;

• ориентация на удовлетворение интересов потребителей.

Джордж Истман считал, что все эти четыре принципа тесно взаимосвязаны. Массовое производство невозможно без широкого распространения, которое, в свою очередь, нуждается в хорошей рекламной поддержке. С самого начала он прививал служащим убеждение, что удовлетворение интересов и потребностей покупателей — это единственный путь к успеху деятельности компании.

К четырем основным принципам Дж. Истман добавил следующую стратегию:

• рост и развитие производства за счет постоянного проведения научно-исследовательских работ;

• справедливое и уважительное отношение к служащим компании;

• инвестирование части прибыли в расширение производства.

Вся история компании Eastman Kodak Company — это живой пример воплощения и развития этих принципов и стратегии.

Массовое производство при низком уровне себестоимости продукции
Уже в первые годы деятельности своей компании Истман стремился добиться того, чтобы фотоаппараты и фотопринадлежности стали доступны максимально большому числу людей, т.е. добивался их минимальной себестоимости.

Быстрый рост интереса к фотографии обусловил необходимость налаживания массового производства фототоваров. Создание совершенного технологического оборудования и высокоэффективных процессов производства пленки позволило молодой компании наладить выпуск высококачественной продукции с низкой себестоимостью, что сделало ее доступной широкому кругу потребителей.

Дж. Истман сделал процесс фотографии еще более доступным для каждого, создав в 1888 г. фотоаппарат с маркой Kodak. Фотоаппарат Kodak, заряженный пленкой, рассчитанной на 100 экспозиций, был портативен и прост в обращении. Стоил этот фотоаппарат $25. После экспонирования пленки фотоаппарат необходимо было вернуть на завод в Рочестер. Там пленка проявлялась, с нее делались фотографии, а в фотоаппарат заряжали новую пленку — и все это стоило $10.

Уже в 1896 г. был произведен стотысячный фотоаппарат Kodak, а темпы производства пленки и фотобумаги достигли уровня 650 км в месяц. В это время «карманный» вариант фотоаппарата Kodak продавался по цене $5. Не успокаиваясь на этом, Истман работал над созданием более простого и удобного в обращении фотоаппарата, который бы стоил не более $1. Результатом этих усилий было создание в 1900 г. первой модели фотоаппарата популярной серии Brownie.

Выход на мировой рынок


К моменту создания Истманом в 1880 г. сухих фотопластин Европа проявляла большой интерес к фотографии, но ею занимались только профессионалы. Истман понимал важность и перспективность создания мирового рынка фототоваров для любительской фотографии. Уже через пять лет после создания в США компании по производству сухих фотопластин и светочувствительной пленки в Лондоне открывается торговое представительство компании Eastman Kodak. В течение следующих пяти лет и особенно после создания Истманом фотоаппарата Kodak и упрощения фотографического процесса, фотография стала настолько популярной, что число фотолюбителей достигло сотен тысяч человек.

В 1889 г. в Лондоне появляется компания Eastman Photographic Materials Company, Limited по продаже и распределению фотографических материалов. Сначала эта компания занималась продажей продукции, произведенной на заводах в Рочестере (США). Вскоре спрос на эту продукцию за пределами США возрос настолько, что ресурсов заводов в Рочестере стало не хватать, чтобы удовлетворить этот спрос. В 1891 г. в Хэрроу, пригороде Лондона, было завершено строительство нового завода по производству фотоматериалов. К 1900 г. во Франции, Германии, Италии и других странах Европы были открыты магазины по продаже фототоваров.

В настоящее время компания Eastman Kodak имеет свои производства в Канаде, Мексике, Бразилии, Великобритании, Франции, Германии, Австралии, России и США. А продукция Kodak продается дочерними компаниями, созданными в более чем 150 странах мира.

Реклама как творчество

Дж. Истман беспредельно верил в рекламу и ее возможности. Он сам писал рекламные тексты для своей продукции, помещаемые в ведущие газеты и журналы. Первый его слоган, придуманный для рекламы своего фотоаппарата в 1888 г.: «Вы нажимаете кнопку затвора, а мы делаем все остальное» стал знаменитым. Позднее идеи Истмана в области рекламы стали воплощаться менеджерами по рекламе во всех рекламных материалах компании.

Изображение «кодаковской девушки», держащей фотоаппарат и улыбающейся фотографам, приобрело невиданную популярность. В 1897 г. слово «Kodak», освещенное лампочками на Трафальгарской площади, стало одним из первых логотипов, используемых в рекламе. Кстати, впервые слово «Kodak» было зарегистрировано как торговая марка в 1888 году. Создавалось множество красивых теорий по поводу происхождения этого слова. Но оказалось, что Истман просто его придумал. Джордж Истман так объяснял происхождение этого слова: «Я сам придумал это слово. Буква «К» — моя любимая буква алфавита. Она мне кажется сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, прежде чем получилось слово, начинающееся и заканчивающееся на букву «К». И слово «Kodak» — результат моих попыток». Теперь это слово, окруженное контрастным желтым фоном, — стало логотипом компании Kodak и известно всему миру.

Для Истмана не было мелочей в его деле: он не только лично участвовал в создании каждого рекламного проекта своей компании, но и собственноручно писал, переписывал и редактировал инструкции для каждого фотоаппарата Kodak, тщательно подбирая нужные слова, пока они не формировались в четкие и понятные фразы.

Хорошее отношение к людям

Личные качества, изобретательность и демократизм Истмана помогли ему предвидеть очень многое в создании своего собственного дела. Он смотрел далеко вперед и считал, что служащие должны получать помимо зарплаты нечто большее. С самого начала Джордж Истман думал о дивидендах на зарплату и уже в 1899 г. распределил между своими служащими довольно большую сумму своих денег. Позже он создал фонд «дивидендов на зарплату», из которого каждый служащий помимо зарплаты получал ежегодные дивиденды, пропорциональные ежегодной прибыли компании. Таким образом, чистая прибыль от доходов компании распределялась между служащими.

Процветание любой компании, по мнению Истмана, зависит не только от изобретений и их оригинальности, но и в большей мере от доброжелательности и лояльности служащих, которые, в свою очередь, должны участвовать в распределении прибыли предприятий.

В 1919 г. Истман пожертвовал своим служащим одну треть своих личных средств из фонда компании — $10 млн. Затем последовало введение пособия по уходу на пенсию, страхование жизни и пособия по нетрудоспособности. Со всеми этими льготами и дивидендами служащие спокойно смотрели в будущее, верили в стабильность своего положения.

Карл Акерман, автор биографии Джорджа Истмана, писал в 1932 году: «Мистер Истман был гигантом своего времени. Потребовались годы для осознания и принятия его социальной философии. А он уже тогда использовал ее для строительства своей компании».

Надо сказать, что Джордж Истман активно помогал не только служащим своей компании. Он значительно шире видел свою миссию в жизни. В благотворительности Истман был таким же страстным энтузиастом, как и во всем остальном. Он начал помогать некоммерческим институтам, когда его собственный доход составлял $50 в неделю, оказывая денежную помощь молодому, борющемуся за выживание Механическому институту в Рочестере (сейчас — Рочестерский технологический институт). Многие выпускники Массачусетского технологического института стали лучшими помощниками Истмана — и его суммарный безвозмездный вклад в бюджет этого института составил почти $20 млн. Все вклады Джордж Истман делал анонимно под именем «мистер Смит», и слухи о таинственном мистере Смите быстро распространялись среди студентов и преподавателей. Это имя даже попало в популярную песенку Массачусетского института.

Особый интерес Дж. Истман проявлял к стоматологическим клиникам. Был разработан комплексный план по финансированию стоматологической клиники в Рочестере (сумма составляла $2,5 млн.). Он финансировал массовое производство лекарственных стоматологических препаратов для детей. Стоматологические клиники также были созданы в Лондоне, Париже, Риме, Брюсселе и Стокгольме. Когда Дж. Истмана спросили, почему он так любит стоматологические клиники, он ответил: «В этой области я лучше ощущаю результаты от своей благотворительности. Медициной установлено, что за зубами, горлом и носом детей нужно следить с раннего детства. Если они будут здоровые, веселые и красивые, у них больше шансов достичь успехов в жизни». Истман был инициатором программы развития медицинской школы и больницы в Рочестерском университете.

Истман очень любил музыку и хотел, чтобы другие могли наслаждаться ею. Он основал и взял на попечение музыкальную школу, театр и симфонический оркестр. Его план преследовал практическую цель — приучить людей к музыке, и результат был таков, что жители Рочестера десятилетиями поддерживали свой собственный филармонический оркестр.

Истман внес большой вклад в улучшение жизни населения своего родного Рочестера. Он проявлял заботу и о чернокожем населении, — об этом свидетельствуют многочисленные благотворительные взносы в институты, где обучались чернокожие студенты, что, кстати, в те времена отнюдь не приветствовалось общественным мнением. «Мировой прогресс полностью зависит от уровня образования. Я выбрал именно эти институты, так как хотел вложить деньги в определенные области образования. Я чувствовал, что именно здесь смогу получить результаты быстрее всего».

В некрологе, посвященном кончине Истмана, газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «Истман внес огромный вклад в развитие системы образования современного мира. Он помогал учебным и научным учреждениям, поддерживал музыкальную культуру, содействовал укреплению здоровья людей, помогал беднякам и, превратив свой родной город в центр культуры, прославил свою страну в глазах всего мирового сообщества».

В 1932 году основатель компании Kodak Джордж Истман умер. Свой особняк он завещал Рочестерскому университету. В 1949 г. в его доме открыт Международный музей фотографии.

Высокое качество — традиция компании Kodak
Джордж Истман говорил: «Для того чтобы сделать продукцию по-настоящему хорошей, требуется опыт и время, но... если мы этого добились, нужно высоко держать свою марку и не сдавать позиций».

Сегодня понятие «качество» для компании Kodak так же приоритетно, как и во времена Джорджа Истмана. Чтобы понять, какое значение компания придает программам обеспечения и поддержки высокого качества продукции, достаточно привести следующие положения, относящиеся к политике компании в отношении качества:

• Компания Eastman Kodak Company призвана быть мировым лидером по качеству производимой продукции и услуг.

• Все подразделения компании имеют конкретные задачи по повышению качества. Реализация этих задач требует согласованных усилий всех, кто заинтересован в успехе деятельности компании — служащих, поставщиков и потребителей.

Приверженность политике постоянного повышения качества в компании Kodak способствует повышению эффективности всех видов деятельности каждого подразделения. Стремление обеспечить высокое качество — это добровольное дело каждого служащего. Согласованные усилия всех членов коллектива Kodak по повышению качества продукции в конечном счете имеют одну-единственную цель — удовлетворение требований потребителей.

Прошло уже более семидесяти лет со дня смерти основателя транснационального бренда Kodak — Джорджа Истмана, но компания до сих пор руководствуется его основными принципами. Исследовательский и изобретательский дух Истмана продолжает жить в компании и продвигать ее к усовершенствованию. По сей день компания Kodak расширяет свое производство за счет постоянного проведения научно-исследовательских работ. Можно сказать, что фирменный стиль индустрии Kodak — это открытия, изобретения и новые технологии. Вот только некоторые из них:

1942 г. Создана первая в мире цветная негативная пленка KODACOLOR. Министерство обороны США за высокие достижения в области производства фотооборудования и фотопленки военного назначения награждает заводы компании Kodak в Рочестере орденом Army-Navy «E».

1965 г. Компания Kodak разрабатывает и вводит в действие новый стандарт на формат для любительской киносъемки — Super 8, налаживает производство кинокамер с кассетной зарядкой пленки KODA-CHROME II формата 8 мм. Разработана новая автоматическая система обработки рентгеновской пленки, позволившая сократить время обработки до 90 секунд.

1966 г. Создан принтер для цветной печати KODAK 2620 Color, оснащенный электронной памятью и обеспечивающий производительность до 2000 отпечатков в час. С космической станции Lunar Orbiter II с помощью двухобъективной фотокамеры, пленки, процессора и считывающего устройства, разработанного компанией Kodak, получена «фотография века» — снимок лунного кратера.

1969 г. Для астронавтов Ю. Олдрина и Н. Армстронга специалисты компании Kodak создают специальную стереокамеру для съемок на Луне. Компания Kodak награждена премией Эмми за разработку высокочувствительной кинопленки, предназначенной для телевизионной съемки.

1973 г. Выпуском в продажу двух кинокамер формата Super 8 компания Kodak положила начало звуковому любительскому кино. В этих кинокамерах использовались кассеты с пленкой, снабженной магнитной звуковой дорожкой для записи звука.

1987 г. Компания Kodak стала новым участником рынка видеопродукции, поставив на этот рынок семь видов новой продукции для записи, хранения, обработки, передачи и печати электронных изображений, записанных с помощью видеотехники.

1992 г. Компания Kodak приступила к производству записываемых CD. Создана новая модель цифрового профессионального фотоаппарата KODAK PROFESSIONAL DCS 200 и цифрового принтера KODAK XLT 7720. Компания Kodak отмечена премией R&D 100 Award (НИОКР 100) за разработку системы, существенно улучшающей качество изображения рентгеновских снимков мягких тканей (INSIGHT Thoracic Imaging System).

1998 г. Компания Kodak предоставила всем штатным сотрудникам компании, работающим во всех странах мира, пакет, включающий 100 акций компании Kodak. Цель этой акции — укрепить уверенность у сотрудников компании в том, что они являются собственниками активов своей компании и несут ответственность за ее успехи и неудачи.

1999 г. Более 90% кинофильмов снимаются на пленке Kodak. За свои технологические достижения в области создания пленки компания Kodak получила восемь премий Оскар.

Сейчас фотоиндустрия Kodak и бесчисленное количество смежных с ней областей дают средства к жизни сотням тысяч людей, начиная от работников киностудий и заканчивая работниками фотолабораторий. А всем нам желтая коробочка с пленкой, на которой отпечатана торговая марка Kodak, дарит возможность почувствовать себя настоящими творцами. Мы просто нажимаем кнопочку, а потом любовно рассматриваем драгоценные снимки в семейном альбоме. Прав был Джордж Истман — компания Kodak действительно делает за нас все остальное.

Похожие новости:

Coca-Cola немножко "сбрэндила"

Coca-Cola немножко
Консалтинговая компания Interbrand представила результаты очередного ежегодного рейтинга наиболее значимых мировых брэндов стоимостью свыше $1 млрд, подготовленного ею в партнерстве с Citibank. Вот несколько ключевых выводов, к которым пришли эксперты компании по результатам исследований.

Задачи стратегического менеджмента

Задачи стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент, то есть создание и реализация стратегии компании (фирмы), состоит из пяти взаимосвязанных компонентов.

Kodak делает крупные приобретения

Kodak делает крупные приобретения
Акции Eastman Kodak на нью-йоркской фондовой бирже упали в цене после того, как фототехническая группа снизила прогноз годовой прибыли в связи с покупкой двух подразделений немецкой компании Heidelberger Druckmaschinen на общую сумму в $150 млн. (120 млн. евро).

Производители микросхем прогнозируют снижение спроса в 2009 году

Производители микросхем прогнозируют снижение спроса в 2009 году
Производители чипов предвидят замедление мировой отрасли в 2009 г. По последним статистическим данным, впервые за последние 2 года отмечено сокращение производства в секторе.

Henkel увольняет 3 тысячи сотрудников

Henkel увольняет 3 тысячи сотрудников
Немецкая компания Henkel в течение следующих 2 лет намерена сократить 3 тыс. сотрудников на фоне ужесточения конкуренции, низкого потребительского спроса и изменения предпочтений покупателей в секторе.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить