Сила брендов


Журнал The Economist назвал 1988-й «годом бренда». Это был год, когда Phillip Morris приобрел компанию Kraft в США, а Nestle купила Rowntree в Европе. Phillip Morris заплатил в четыре раза больше стоимости материальных активов целевой компании, а Nestle — более чем в пять раз.

В 1988 году только четыре бренда были проданы за $50 миллиардов. И такие невероятные затраты на покупку «имен» были оправданы в долгосрочной перспективе. С тех пор тенденция в мире распространилась, а цены на бренды поднялись до колоссальных размеров. Вопрос только в том, могут ли эти бренды окупить такие расходы?

Имя это уже очень много. Оно делает бренд индивидуальностью. И сегодняшние успешные бренды могут похвастаться тем, что являются, по сути, некими героями, персонажами из фильмов в сознании своих потребителей. В Украине Coca-Cola, Nestle или Sony известны очень хорошо. И многие люди относятся к этим брендам как к индивидуальностям.

Редко какие родители дают имена своим детям с такой же тщательностью и осторожностью, как это делают многие компании, создающие успешные бренды. И уж тем более кажется невероятным, что люди могут оплачивать услуги по созданию имени своего ребенка. Между тем, бренднейминг — довольно распространенная практика. Вы никогда бы не подумали, что Intel могла потратить более $100 тысяч на то, чтобы дать имя Pentium своему новому процессору (между прочим, на эту должность было около 400 претендентов). А она это сделала.
Так же как и миллионы компаний во всем мире.

Сегодня мы не будем говорить о бренднейминге в Украине. Мы не знаем, существует ли он у нас в таком виде, когда его можно было бы назвать настоящим бренднеймингом. Но мы будем читать про опыт западных компаний на этом поприще. Мы будем учиться. И подстраивать свой бизнес под скорость жизни.

Продолжение статьи читайте в печатной версии нашего журнала.

Похожие новости:

Доменные имена

Доменные имена
Говорят, в англоязычном Интернете заняты чуть ли не все значимые слова. Это значит, что если вы захотите продвигать средство (drug) от облысения (to grow bald), то имена drug.com, grow.com, bald.com и даже tobald.com для сайта вашего препарата окажутся занятыми. В лучшем случае вам может повезти с thedrugfromgrowingbald.com.

Пивные баталии

Пивные баталии
Пищевая промышленность отличается тем, что доля «новейших разработок» и «новых вкусов» относительно невелика. Наоборот, многие мировые пищевые бренды в своих рекламных слоганах часто используют вариации на тему «по старинным рецептам»: «вкус, знакомый с детства», «как у бабушки» и т.д.

Краткосрочные бренды и быстрое получение конкурентного преимущества

Краткосрочные бренды и быстрое получение конкурентного преимущества
Бренд сокращает издержки на продвижение товара и дает чуть больше, чем в случае с небрендированным товаром, времени на то, чтобы отреагировать на ситуацию на рынке. Хотя, если разобраться, то долгосрочного брендингового рая, который нам обещают некоторые специалисты, в действительности не существует.

Ужесточение конкуренции на потребительских рынках вынуждает производителей ...

Ужесточение конкуренции на потребительских рынках вынуждает производителей  ...
Согласно исследованию «Рейтинг принятия решения о покупке украинскими потребителями», которое провела в прошлом году Всемирная ассоциация мерчандайзинговых агентств в Украине, из 100 человек каждые 83 идут в магазин не зная, товар какого производителя они хотят приобрести. Среди европейских стран это самый высокий показатель.

Буря в бутылочке колы

Буря в бутылочке колы
Небрежная перетряска руководства, ухудшение финансовых показателей, озабоченность органов здравоохранения по поводу основного продукта и опасения по поводу того, что антиамериканизм нанесет ущерб имиджу компании за рубежом — все это сделало нынешний год тяжелым для компании Coca-Cola.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"
Читаю постоянно
От случая к случаю
Моя любимая газета
Встречал и получше

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить