Сила брендов


Журнал The Economist назвал 1988-й «годом бренда». Это был год, когда Phillip Morris приобрел компанию Kraft в США, а Nestle купила Rowntree в Европе. Phillip Morris заплатил в четыре раза больше стоимости материальных активов целевой компании, а Nestle — более чем в пять раз.

В 1988 году только четыре бренда были проданы за $50 миллиардов. И такие невероятные затраты на покупку «имен» были оправданы в долгосрочной перспективе. С тех пор тенденция в мире распространилась, а цены на бренды поднялись до колоссальных размеров. Вопрос только в том, могут ли эти бренды окупить такие расходы?

Имя это уже очень много. Оно делает бренд индивидуальностью. И сегодняшние успешные бренды могут похвастаться тем, что являются, по сути, некими героями, персонажами из фильмов в сознании своих потребителей. В Украине Coca-Cola, Nestle или Sony известны очень хорошо. И многие люди относятся к этим брендам как к индивидуальностям.

Редко какие родители дают имена своим детям с такой же тщательностью и осторожностью, как это делают многие компании, создающие успешные бренды. И уж тем более кажется невероятным, что люди могут оплачивать услуги по созданию имени своего ребенка. Между тем, бренднейминг — довольно распространенная практика. Вы никогда бы не подумали, что Intel могла потратить более $100 тысяч на то, чтобы дать имя Pentium своему новому процессору (между прочим, на эту должность было около 400 претендентов). А она это сделала.
Так же как и миллионы компаний во всем мире.

Сегодня мы не будем говорить о бренднейминге в Украине. Мы не знаем, существует ли он у нас в таком виде, когда его можно было бы назвать настоящим бренднеймингом. Но мы будем читать про опыт западных компаний на этом поприще. Мы будем учиться. И подстраивать свой бизнес под скорость жизни.

Продолжение статьи читайте в печатной версии нашего журнала.

Похожие новости:

Доменные имена

Доменные имена
Говорят, в англоязычном Интернете заняты чуть ли не все значимые слова. Это значит, что если вы захотите продвигать средство (drug) от облысения (to grow bald), то имена drug.com, grow.com, bald.com и даже tobald.com для сайта вашего препарата окажутся занятыми. В лучшем случае вам может повезти с thedrugfromgrowingbald.com.

Пивные баталии

Пивные баталии
Пищевая промышленность отличается тем, что доля «новейших разработок» и «новых вкусов» относительно невелика. Наоборот, многие мировые пищевые бренды в своих рекламных слоганах часто используют вариации на тему «по старинным рецептам»: «вкус, знакомый с детства», «как у бабушки» и т.д.

Краткосрочные бренды и быстрое получение конкурентного преимущества

Краткосрочные бренды и быстрое получение конкурентного преимущества
Бренд сокращает издержки на продвижение товара и дает чуть больше, чем в случае с небрендированным товаром, времени на то, чтобы отреагировать на ситуацию на рынке. Хотя, если разобраться, то долгосрочного брендингового рая, который нам обещают некоторые специалисты, в действительности не существует.

Ужесточение конкуренции на потребительских рынках вынуждает производителей использовать нестандартные способы продвижения своих товаров

Ужесточение конкуренции на потребительских рынках вынуждает производителей использовать нестандартные способы продвижения своих товаров
Согласно исследованию «Рейтинг принятия решения о покупке украинскими потребителями», которое провела в прошлом году Всемирная ассоциация мерчандайзинговых агентств в Украине, из 100 человек каждые 83 идут в магазин не зная, товар какого производителя они хотят приобрести. Среди европейских стран это самый высокий показатель.

Буря в бутылочке колы

Буря в бутылочке колы
Небрежная перетряска руководства, ухудшение финансовых показателей, озабоченность органов здравоохранения по поводу основного продукта и опасения по поводу того, что антиамериканизм нанесет ущерб имиджу компании за рубежом — все это сделало нынешний год тяжелым для компании Coca-Cola.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить