Деловой поздравительный смысл


Все мы любим получать к праздникам и памятным датам подарки, поздравительные открытки и прочие знаки внимания. Однако когда речь идет о деловых поздравлениях, понятие «любим» не совсем уместно. Открытки и сувениры партнерам по бизнесу дарить просто необходимо, вне зависимости от желания — во всем мире это уже давно стало неотъемлемой частью современной корпоративной культуры, не менее значимой, чем другие. О том, насколько серьезно западные корпорации подходят к проблеме поздравления своих бизнес-партнеров с разнообразными праздниками, свидетельствует хотя бы тот факт, что на главном конкурсе рекламистов — Всемирной неделе рекламы «Каннские львы» — существует отдельная номинация «business gifts & cards».

У нас практика бизнес-поздравлений и сувениров, как и другие элементы корпоративной культуры, утверждалась постепенно. Но этой зимой, что называется, прорвало — и сразу сказался особый славянский подход к подаркам и поздравлениям (пусть даже и деловым). Сугубо деловые business gifts & cards на нашей территории часто приобретают черты отечественной ментальности и юмора.

Интересно, что именно личностный, неформальный подход к «изобретению» «сопроводительной продукции» — открыток, сувениров и презентационных аксессуаров — сегодня является настоящим мейнстримом в этой области и одним из самых перспективных трендов. Неформальность эта, как правило, достигается двумя путями: использованием в продукции такого рода уникальных, авторских произведений искусства — репродукции картин, специально выполненной под заказ авторской мелкой пластики. Или креативной идеей, способной вызвать в партнере не только деловые, но и человеческие эмоции.

До недавнего времени отечественный прогресс в области делового поздравительного промысла двигался в направлении технического совершенства и связанного с ним финансового удорожания продукта. Выражаясь проще, открытки становились все «богаче» и даже шикарнее. Специальная разработка и печать фирменных открыток (а не покупка их в магазине или по типовым каталогам) уже давно стали само собой разумеющимися для всякой уважающей себя фирмы. При этом в арсенале создателей открыток задействован весь спектр современных возможностей современной полиграфии. Особенным спросом пользуются высечки, металлическое напыление и упоительно дорогая плотная бумага со специальной матовой пленкой.

Впрочем, все это больше говорит об успехах дарителя, чем об отношении к одаренному, что недипломатично, да и как-то не по-нашему. Поэтому, в свете новых веяний, в нынешнем году некоторые фирмы решили добавить к открыткам подарки, причем подарки по-модному неформальные. Ведь согласно трендам и подарок должен быть уникальным, запоминающимся, личным — никаких безликих ручек и блокнотов с нанесенным логотипом фирмы. Что ж, некоторые подарки оказались, безусловно, личными, то есть для личного пользования, но ценные в основном своим практическим применением. Впрочем, фирмы старались, чтобы даримые предметы хоть как-то ассоциировались с фирмой-дарителем. Так, мобильный оператор «Джинс» дарил джинсы (фирмы Levis), а D’Arcy (пиар-агентство) — дартс (игру).

Впрочем, поздравления и открытки, присланные рекламными и пиар-агентствами — тема особая. Именно их открытки и подарки, в силу профессиональных особенностей, сигнализировали о начале новой моды в сфере украинских business gifts & cards.

Особенностей этой моды несколько. Во-первых — юмор, нормальный человеческий юмор, затем — отсылка к личным, никак не связанным с работой впечатлениям и воспоминаниям и, наконец, апелляция к событиям, имеющим к бизнесу косвенное отношение, зато по-человечески действительно волнующих, что называется, работа на своих. Пример последнего подхода — апельсиновая, как в лучшие революционные времена, но при этом очень строгая и элегантная открытка от агентства KEY Communications.

Как вариант — очень неформальная и «стебная» открытка от Bates, объединившая лучшие шутки нашей общей прошлогодней истории с искренними пожеланиями будущего процветания.

Но все это замешано на социальных эмоциях. А вот открытка от агентства Talan proximity обошлась без этого — и все равно оказалась одной из лучших. Выполненная в виде школьной тетрадки, подписанной кривым детским почерком, с кляксами и рисунками, она апеллирует к одновременно личным и всеобщим, но бесспорно положительным детским воспоминаниям. Разумеется, поздравление написано от руки — и почерком тоже не идеальным, но даже это вполне «попадает» в концепцию.

По-новому зазвучала и тема корпоративных подарков, разнообразие и «удачность» которых в этом году просто поражала. К примеру, частное пиар-агентство С&С презентовало своим партнерам настольное зеркальце с надписью: «Портрет нашего лучшего клиента». Впрочем, руководитель агентства Андрей Кашпур уже давно подходит к подбору подарков вполне серьезно. Так, в прошлом году агентство прислало своим партнерам жестяные кружки с медячками на дне — и пожеланием, чтобы в следующем году потребности в них не было.

А агентство MTI Consulting презентовало своим партнерам игрушечные валенки с огромным ярлыком с надписью «made in USA» на одной стороне и «революційні ідеї» — на другой.

Такая вещь — не только реакция на «злобу дня», но и вполне завидный сувенир, и, главное, настоящий памятный подарок, вызывающий практически у каждого человека, вне зависимости от места работы и занимаемой должности, буквально бурю воспоминаний, впечатлений и эмоций. Что и призван, по нашему непоколебимому славянскому мнению, делать настоящий подарок, неважно — корпоративный он или нет.

P.S. В обзоре использованы новогодние открытки и подарки, присланные редакции и сотрудникам газеты «Деловая неделя» нашими бизнес-партнерами, коллегами и друзьями издания, за что мы им безмерно признательны. А восторг от некоторых идей подарков и поздравлений и сподвиг нас на написание обзора.

Комментарий

Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции:

«Мне подарки и поздравления пришли, в основном, от коллег-рекламистов, и отличались они в этом году особенным творческим подходом и индивидуальностью. В общем-то, профессионалы каждый раз пытаются привнести творчество в «подарочный процесс», но в этом году практически не было ординарных, набивших оскомину формальных «отписок» и «отдарок». Достаточно сказать, что обыкновенно после лавины подарков я не знал, куда девать ежедневники, а в этом году был вынужден купить себе его сам.

Среди особенно запомнившихся сувениров можно выделить и законсервированное в стеклянной банке «новогоднее настроение», и подушку в виде календаря, мешочек с надписью: «Что может быть лучше, чем денег мешок?» и деревянным гребешком внутри, а также обычный с виду канцелярский штампик, отпечатывающий на бумаге текст-приглашение «потанцуем?»… Боюсь, что все разнообразие весело-новогодних (смеющийся плюшевый петух) и, наоборот, политизированных (оранжевая подкова) подарков перечислить крайне трудно.

Кроме того, интересными были и сами открытки, и тексты, и флэши в Интернете. Было меньше елок и дедов морозов, меньше безликих корпоративных сувениров.

Возможно, рекламисты просто использовали возможность проявить свои креативные способности без обыкновенной изнурительной борьбы с зашоренным клиентом. Но причина может быть и в другом. Мы знаем не только из отчетов Дональда Гана, что креативная, нестандартная, живая реклама помогает людям сэкономить на медиа-планах и за меньшие деньги познакомить с продуктом большее число людей. То же касается и корпоративных поздравлений: нестандартные ходы запоминаются больше.

Уже можно говорить о том, что корпоративные подарки и сувениры выделяются в отдельное направление отечественного рекламного криэйтинга. Во всяком случае, на шестом Киевском международном фестивале рекламы мы планируем выделить для busines gifts & cards отдельную номинацию, как на крупнейшем рекламном фестивале Новой Европы Golden Drum или на знаменитых «Каннских львах».

Похожие новости:

Беспечный бизнес-путешественник

Беспечный бизнес-путешественник
Те, кто хоть раз оказывались вовлечены в проблемы с заказом авиабилетов или в организацию командировок, конечно, знают, что приобрести билеты можно как в кассе самой авиакомпании, так и в агентствах. До недавнего времени деятельность многих из них сводилась к функциям авиакассы. Сегодня и те, и другие предложат вам одинаковые цены.

Бесплатные реклама носители

Бесплатные реклама носители
С давних пор человек, отличившийся в каком-нибудь бизнесе, - ну, например, удачно сходив на сарацинов, - непременно хотел запечатлеть это на своем гербе, чтоб затем украсить им собственный щит и замок. Так, на всякий случай, - чтобы народ не забывал, с кем имеет дело. Со временем подобные знаки напоминания стали более элегантными и переместились на столовое серебро и фарфор - в виде вензелей и

Реклама, в которую поверят

Реклама, в которую поверят
Как правило, реклама имеет свою специфику в каждой стране. Это в полной мере демонстрируют профессиональные фестивали рекламистов. Например, Каннский международный фестиваль — это «золотой» стандарт для элитарных мировых агентств с именем: часто там соревнуются между собой одни и те же игроки, для которых получить приз в Каннах — всего лишь дело техники.

Инна Гертсберг: Запад–Восток

Инна Гертсберг: Запад–Восток
Не часто на нашем рынке, впрочем, как и на мировом, женщина занимает позицию креативного директора в ведущей международной рекламной компании. В начале июня украинский рекламный рынок решила «попробовать на зуб» Инна Гертсберг, возглавившая творческое направление агентства Adell Saatchi & Saatchi.

Ночь «сбычи мечт»

Ночь «сбычи мечт»
По мнению исследователей творчества Чехова, один из лейтмотивов большинства его пьес — разочарование от ожидания праздника. Не знаю, как с Чеховым, специалистам виднее, но эта тема вполне может стать неформальным девизом новогодних праздников.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить