Автомобиль для женщины


Автомобиль для женщины

Роза Ветрова

В крупных городах водителей-женщин едва ли не столько же, сколько мужчин. Возникла и особая, женская автомобильная мода. С мужской ее роднит одно: для женщин автомобиль тоже отнюдь не только средство передвижения.

В последнее время среди автовладельцев наблюдается женский бум. Появилась даже специальная, «женская» мода на машины. Она включает 2 полярные крайности: женщин можно увидеть за рулем огромных автобусообразных черных джипов или, напротив, в очень маленьких и ярких машинках.

Истоки первой тенденции более-менее понятны: мужчины стали дарить своим подругам свои «боевые» машины. Однако не все так просто — многие женщины по собственному выбору и убеждению приобретают большие «джипы» и даже «хаммеры». Одни оттого, что чувствуют себя в них уверенно и безопасно, другие потому, что стремятся защититься от неустроенности наших дорог и непредсказуемости «коллег». Наконец, третьи желают посоревноваться с мужчинами, утереть им нос и продемонстрировать свою силу. В конце концов, в большой черной машине есть что-то фрейдистское, а современные женщины вполне способны померяться с мужчинами силами в «крутизне».

Вторая тенденция являет собой полную противоположность первой. Захваченные этой модной волной девушки пару лет назад сходили с ума по Mini Cooper, а недавно расхватывали, как горячие пирожки, Nissan-micra. А до этого был Ford K, Volkskvagen-«жук»… В этой моде прослеживается несколько закономерностей. Одни лежат на поверхности: конечно, женская машина должна быть небольшой и, что называется, симпатичной — дизайн имеет большое значение. Другие не столь очевидны. К примеру, в Украине безоговорочно женскими (и очень модными среди дам) считаются модели машин, которые в других странах традиционно покупают мужчины. Взять хотя бы Ford K. Вначале он действительно был задуман в Германии как женский — но не продавался. Однако когда его перепозиционировали в машину для неординарных и оригинальных людей со слоганом компании «Новый стиль миллионеров», продажи резко пошли в гору.

То же касается культового Mini Cooper. У нас эта машина считается исключительно женской — настолько, что, увидев мужчин за рулем mini, владельцы «взрослых» машин высказывают сомнения по поводу их сексуальной ориентации. Но в Западной Европе и США ситуация совершенно обратная. Там женщина за рулем mini — редкость.

В этом нет ничего удивительного. В Европе маленькие автомобили считаются наиболее цивилизованными — они экологически безопасны, они «вежливы», поскольку занимают меньше места на парковке. Используя европейскую терминологию, водитель такой машины «экологически дружествен», компактен и, к тому же, экономен, потому что транспортный сбор, взимаемый с владельцев таких машин, значительно меньше, чем с хозяев больших (эта норма уже введена и в Украине).

Но для большинства украинских автовладельцев-мужчин все эти цивилизованные нормы не имеют никакой ценности. Кажется, женщины оказались к ним более восприимчивы. Впрочем, если честно, дамы, севшие за руль, отнеслись к новому занятию не как к завоеванию еще одной мужской сферы, а как к занятию чисто женскому. В итоге с присущей им самоуверенностью представительницы прекрасного пола понемногу начинают менять правила этики и общий стиль вождения. Им уступают дорогу — пока в шутку, со снисходительной улыбкой — но уже уступают. Их стараются не «подрезать», им приветливо улыбаются.

В каком-то смысле женщины на маленьких машинах сильно рискуют — как, впрочем, тысячи из них рискуют ежедневно и ежечасно, передвигаясь на высоченных каблуках и в декольтированных платьях по нашим улицам. По большому счету, дороги действительно плохи, культура дорожного движения ужасна, а сервис ненадежен или малодоступен. Однако возможно, не в последнюю очередь благодаря женщинам на «смешных» машинках автовождение в Украине со временем будет требовать все меньших эмоциональных затрат.

Точка зрения

Игорь Моляр, автор-продюссер программы «Автопарк»:

«Бытует распространенное мнение, будто женские машины — непременно маленькие и желательно красненькие. Но лично я убежден в том, что главной характеристикой женского автомобиля должна быть максимальная надежность. Женщину-водителя хотелось бы максимально обезопасить от всего, что существует на дороге: от телеграфных столбов, собратьев по дорожному движению, подрезающих и сокращающих длительность жизни, — словом, от любых предвиденных и непредвиденных опасностей. Женский автомобиль должен быть с хорошим бампером, с высоким клиренсом и с хорошим жестким кузовом. То есть если вдруг навстречу вырулит «КАМАЗ», то женщина должна выйти из этого столкновения целой и невредимой. Исходя из соображений «цена—качество», я порекомендовал бы в качестве хорошей женской машины Suzuki Vitara, и, возможно, «Тойота Раф 4».

Женщина за рулем — явление нормальное, и на Западе, к примеру, очень распространенное. Другое дело, что на нашей территории существует общее отношение к женщине, как к существу ведомому в большинстве жизненных ситуаций. Поэтому у нас восприятие женщин-водителей во многом специфическое. Лично меня, если говорить честно, женщина в машине больше устраивает справа, на сиденье пассажира. Впрочем, в жизни мне встретились 3 женщины, которым я мог бы доверить свою жизнь, с которыми не страшно ездить, потому что они уверенно чувствуют себя за рулем и мыслят по-водительски».

Похожие новости:

Женский бизнес

Женский бизнес
Женский бизнес Недавно в Днепропетровске стартовала первая в Украине Городская программа поддержки женского предпринимательства, рассчитанная на 2002-2006 годы. Собравшись за "круглым столом", заинтересованные в сотрудничестве стороны высказали свое видение проблемы. Но на фоне постепенного выхода из кризиса в сложном положении по-прежнему остаются большинство женщин.

Ты женщина, и этим ты права ...

Ты женщина, и этим ты права ...
Еще лет 150-200 назад родителей не радовало рождение девочки. Другое дело сын! Работник, опора и надежда семьи! Прошли десятилетия. Изменились представления о назначении женщины в обществе. Да и сама женщина стала иной. Она уже в семье не лишний рот, а часто-густо единственная добытчица. Ни умом, ни уровнем образования не уступают украинские женщины мужчинам.

Женский автомобиль

Женский автомобиль
Женщина и автомобиль - понятия взаимоисключающие. Такое представление поддерживается лицами мужского пола, которые пытаются сохранить за собой хоть какие-то "привилегии" относительно видов деятельности, исконно считавшихся мужскими. А может, дело вовсе не в привилегиях, и суть в том, что "брюками" (которые исключительно мужской аксессуар , если даже не "мужское" знамя!) куда как труднее сбить

Национальные особенности гендерного равноправия

Национальные особенности гендерного равноправия
Наша страна никогда не была в первых рядах борьбы женщин за свои права. Возможно, это обстоятельство окажется неожиданно позитивным, ведь сегодня во всем мире многие классические схемы подвергаются пересмотру и изменению. С одной стороны, общество уступает многолетней борьбе женщин за свои права и признает за ними все большие возможности. С другой стороны - сами женщины за годы позиционных боев

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"
Читаю постоянно
От случая к случаю
Моя любимая газета
Встречал и получше

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить