Автомобиль для женщины


Автомобиль для женщины

Роза Ветрова

В крупных городах водителей-женщин едва ли не столько же, сколько мужчин. Возникла и особая, женская автомобильная мода. С мужской ее роднит одно: для женщин автомобиль тоже отнюдь не только средство передвижения.

В последнее время среди автовладельцев наблюдается женский бум. Появилась даже специальная, «женская» мода на машины. Она включает 2 полярные крайности: женщин можно увидеть за рулем огромных автобусообразных черных джипов или, напротив, в очень маленьких и ярких машинках.

Истоки первой тенденции более-менее понятны: мужчины стали дарить своим подругам свои «боевые» машины. Однако не все так просто — многие женщины по собственному выбору и убеждению приобретают большие «джипы» и даже «хаммеры». Одни оттого, что чувствуют себя в них уверенно и безопасно, другие потому, что стремятся защититься от неустроенности наших дорог и непредсказуемости «коллег». Наконец, третьи желают посоревноваться с мужчинами, утереть им нос и продемонстрировать свою силу. В конце концов, в большой черной машине есть что-то фрейдистское, а современные женщины вполне способны померяться с мужчинами силами в «крутизне».

Вторая тенденция являет собой полную противоположность первой. Захваченные этой модной волной девушки пару лет назад сходили с ума по Mini Cooper, а недавно расхватывали, как горячие пирожки, Nissan-micra. А до этого был Ford K, Volkskvagen-«жук»… В этой моде прослеживается несколько закономерностей. Одни лежат на поверхности: конечно, женская машина должна быть небольшой и, что называется, симпатичной — дизайн имеет большое значение. Другие не столь очевидны. К примеру, в Украине безоговорочно женскими (и очень модными среди дам) считаются модели машин, которые в других странах традиционно покупают мужчины. Взять хотя бы Ford K. Вначале он действительно был задуман в Германии как женский — но не продавался. Однако когда его перепозиционировали в машину для неординарных и оригинальных людей со слоганом компании «Новый стиль миллионеров», продажи резко пошли в гору.

То же касается культового Mini Cooper. У нас эта машина считается исключительно женской — настолько, что, увидев мужчин за рулем mini, владельцы «взрослых» машин высказывают сомнения по поводу их сексуальной ориентации. Но в Западной Европе и США ситуация совершенно обратная. Там женщина за рулем mini — редкость.

В этом нет ничего удивительного. В Европе маленькие автомобили считаются наиболее цивилизованными — они экологически безопасны, они «вежливы», поскольку занимают меньше места на парковке. Используя европейскую терминологию, водитель такой машины «экологически дружествен», компактен и, к тому же, экономен, потому что транспортный сбор, взимаемый с владельцев таких машин, значительно меньше, чем с хозяев больших (эта норма уже введена и в Украине).

Но для большинства украинских автовладельцев-мужчин все эти цивилизованные нормы не имеют никакой ценности. Кажется, женщины оказались к ним более восприимчивы. Впрочем, если честно, дамы, севшие за руль, отнеслись к новому занятию не как к завоеванию еще одной мужской сферы, а как к занятию чисто женскому. В итоге с присущей им самоуверенностью представительницы прекрасного пола понемногу начинают менять правила этики и общий стиль вождения. Им уступают дорогу — пока в шутку, со снисходительной улыбкой — но уже уступают. Их стараются не «подрезать», им приветливо улыбаются.

В каком-то смысле женщины на маленьких машинах сильно рискуют — как, впрочем, тысячи из них рискуют ежедневно и ежечасно, передвигаясь на высоченных каблуках и в декольтированных платьях по нашим улицам. По большому счету, дороги действительно плохи, культура дорожного движения ужасна, а сервис ненадежен или малодоступен. Однако возможно, не в последнюю очередь благодаря женщинам на «смешных» машинках автовождение в Украине со временем будет требовать все меньших эмоциональных затрат.

Точка зрения

Игорь Моляр, автор-продюссер программы «Автопарк»:

«Бытует распространенное мнение, будто женские машины — непременно маленькие и желательно красненькие. Но лично я убежден в том, что главной характеристикой женского автомобиля должна быть максимальная надежность. Женщину-водителя хотелось бы максимально обезопасить от всего, что существует на дороге: от телеграфных столбов, собратьев по дорожному движению, подрезающих и сокращающих длительность жизни, — словом, от любых предвиденных и непредвиденных опасностей. Женский автомобиль должен быть с хорошим бампером, с высоким клиренсом и с хорошим жестким кузовом. То есть если вдруг навстречу вырулит «КАМАЗ», то женщина должна выйти из этого столкновения целой и невредимой. Исходя из соображений «цена—качество», я порекомендовал бы в качестве хорошей женской машины Suzuki Vitara, и, возможно, «Тойота Раф 4».

Женщина за рулем — явление нормальное, и на Западе, к примеру, очень распространенное. Другое дело, что на нашей территории существует общее отношение к женщине, как к существу ведомому в большинстве жизненных ситуаций. Поэтому у нас восприятие женщин-водителей во многом специфическое. Лично меня, если говорить честно, женщина в машине больше устраивает справа, на сиденье пассажира. Впрочем, в жизни мне встретились 3 женщины, которым я мог бы доверить свою жизнь, с которыми не страшно ездить, потому что они уверенно чувствуют себя за рулем и мыслят по-водительски».

Похожие новости:

Женский бизнес

Женский бизнес
Женский бизнес Недавно в Днепропетровске стартовала первая в Украине Городская программа поддержки женского предпринимательства, рассчитанная на 2002-2006 годы. Собравшись за "круглым столом", заинтересованные в сотрудничестве стороны высказали свое видение проблемы. Но на фоне постепенного выхода из кризиса в сложном положении по-прежнему остаются большинство женщин.

Ты женщина, и этим ты права ...

Ты женщина, и этим ты права ...
Еще лет 150-200 назад родителей не радовало рождение девочки. Другое дело сын! Работник, опора и надежда семьи! Прошли десятилетия. Изменились представления о назначении женщины в обществе. Да и сама женщина стала иной. Она уже в семье не лишний рот, а часто-густо единственная добытчица. Ни умом, ни уровнем образования не уступают украинские женщины мужчинам.

Женский автомобиль

Женский автомобиль
Женщина и автомобиль - понятия взаимоисключающие. Такое представление поддерживается лицами мужского пола, которые пытаются сохранить за собой хоть какие-то "привилегии" относительно видов деятельности, исконно считавшихся мужскими. А может, дело вовсе не в привилегиях, и суть в том, что "брюками" (которые исключительно мужской аксессуар , если даже не "мужское" знамя!) куда как труднее сбить

Национальные особенности гендерного равноправия

Национальные особенности гендерного равноправия
Наша страна никогда не была в первых рядах борьбы женщин за свои права. Возможно, это обстоятельство окажется неожиданно позитивным, ведь сегодня во всем мире многие классические схемы подвергаются пересмотру и изменению. С одной стороны, общество уступает многолетней борьбе женщин за свои права и признает за ними все большие возможности. С другой стороны - сами женщины за годы позиционных боев

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить