Бизнес авиация - свой самолёт


Оценить удобство частного самолета можно, совершив вылет на авиатакси. Несомненный плюс такси - эксклюзивность. Клиент сам определяет маршрут и время вылета, заказать можно хоть за несколько часов до того, как самолет оторвется от земли.

В Украине рынок деловой авиации развит средне. Немало авиакомпаний, владеющих парком собственных бизнес-самолетов. То, что есть - это скорее, «конюшни» для частных скакунов, точнее, летунов, которых хозяева купили для личных поездок, но, чтобы самолет не простаивал, отдали его в какую брокерскую компанию. Поэтому когда фирма, например, Business Aviation с незатейливым слоганом «Навстречу мечте» предлагает на выбор четыре десятки самолетов - весь спектр, включая авиалайнеры, - это не свидетельствует о том, что бизнес-авиация в Украине опередила гражданскую. Легкие (могут транспортировать до десяти человек на расстояние до 3 тыс. км) и средние (до 50 человек на расстояние до 6,5 тыс. км) самолеты арендуют у частных лиц, а тяжелые (до 100 человек) и авиалайнеры (до 300 человек ) - в тех же наших гражданских авиакомпаний.

Быть пилотом бизнес-самолета в Украине позволяет документ CPL (commercial pilot licence), который может получить человек с высшим авиационным образованием, заплатив за обучение по программе CPL почти $ 50 тыс. В Украине такое обучение осуществляет, например, Государственная летная академия в Кировограде.


Владельцы CPL признаются, что «получение у государства права на бизнес очень затруднено», даже если человек нашел деньги на приобретение легкого самолета (а это примерно $ 1 млн.). «Вставляют палки в колеса, ты еще никого не начал перевозить, а уже требуют деньги», - говорит один из коммерческих пилотов, пожелавший остаться неназванным. Поэтому бизнес-авиация в Украине развивается не очень успешно. Всего несколько компаний: «Аерочартер», «Аэростар», Challenge Aero. Пожалуй, креативнее всего к бизнес-перевозок подошла компания «Роза Ветров», что в прошлом году украсила свои самолеты картинками с украинскими народными мотивами. Креативность не только в салоне, но и внешне привлекла к «Розы Ветров» таких клиентов, как ФК «Динамо» (Киев), ХК «Сокол» и студии «95-й квартал».


Старейшая компания, предоставляющая авиационные бизнес-услуги исключительно внутри Украины, - это «Центр Деловой Авиации» (с 1998 года), которая базируется в аэропорту Киев (Жуляны). В ее парке всего пять самолетов - от американского Hawker 800 XP (скорость 780 км / час) до саратовского Как-40 (480 км / час), но каждый из них имеет доведен до лоска пятизвездочного отеля салон. В том же Як-40, что в советские времена вмещал до 36 туристов, оставили только 12 мест.

На сайте ЦДЛ очень удобно подсчитать стоимость полета - достаточно заполнить колонки аэропортов вылета и назначения. А далее выбираем: например, полет из Киева в Черкассы и обратно на Learjet-60, которая займет 33 минут, обойдется в $ 4640. Лететь может до семи человек. Пожалуй, самое приятное, что все полеты конфиденциальны.

Собственный самолет

Как человек, имеющий возможность ездить на такси, однако покупает собственную машину, так и в небе приятнее иметь собственный летательный аппарат. Тем более что самолеты класса ultralight (сверхлегкие авиация: в кабине помещаются максимум четыре человека) стоит иногда дешевле, чем легковой автомобиль - $ 18-45 тыс. (плюс обучение по программе PPL - private pilot licence $ 5-10 тыс.). Их выпускают в Киеве (компания «Аэропракт»), Харькове ( «Лилиенталь»), Николаеве ( «Украеротехсервис») и Херсоне ( «Авиа-Про»). В целом, по словам президента Всеукраинской ассоциации «Аэроклуб Украины» Александра пихали, за год украинские предприятия выпускают примерно 400 сверхлегких и очень легких самолетов, «но остаются в стране единицы - большинство идет на экспорт».


На сверхлегких самолетов можно перелететь, например, из Киева в Крым - 500-600 км. Полет займет почти четыре часа - вдвое быстрее, чем на автомобиле. На ультралайт летают, как правило, на высоте до 1,5 км - это так называемый пространство G в авиации. Все, что выше, - уже своеобразный автобан.


Впрочем, воздушные пути в Украине практически пусты. «Небо Украины - это пустыня, и ты в ней один как идиот», - эмоционально рассказывает директор «Аэропракт» Олег Литовченко. По его словам, украинские чиновники сильно забюрократизувалы процесс полета, так влюблен в небо не спешат обзаводиться собственными крыльями. Согласно подсчетам Олега Литовченко, «у нас 400 чиновников на 200 самолетов». В настоящее время идет борьба за то, чтобы самолетам разрешили вылетать без заявки, что, по действующим правилам, нужно подавать в сутки. Представьте себе возмущение автомобилистов, если бы их вдруг обязали предупреждать о выезде за 24 часа!



Зарубежные крылья

Самые популярные на сегодня бизнес-самолеты - американские Сessna. Во многом потому, выпускаемые настолько давно и в таких объемах, соответственно и цена приемлема - от $ 100 тыс. Американский же Cirrus обойдется дороже - от полумиллиона. Это касается поршневых самолетов. Турбовинтовые - более экономичные в плане топлива, скоростные и надежные, летают на высоте от 5 км (кабина в них герметична. Такие самолеты, например «швейцарец» Pilatus или Socata франко-немецкого производства обходятся в $ 1,5-2 млн. Отечественных бизнес-джет пока нет.


Того, у кого есть деньги на такой самолет, его продавцы найдут сами. Поэтому объявлений о продаже бизнес-джеты в Интернете немного, а на украинских сайтах вообще нет. Отметим, что ввоз самолета в Украину через границу требует огромных расход которые едва не превышают стоимость машины. Поэтому есть смысл зарегистрировать его за границей и вернувшись на родину, просто оформить временный ввоз. Оно действует в течение года - впрочем владелец такого самолета в течение года наверняка уедет и въедет в страну как минимум 12 раз.

Бонус полетов под иностранными флагами в том, что по советской инерции вам как владельцу такого самолета пойдут навстречу. Например, вы решили куда полететь, подаете заявку - и через час уже можно в небо. Международный имидж все-таки.

Похожие новости:

Украинцам разрешили летать на легкомоторных самолётах

Украинцам разрешили летать на легкомоторных самолётах
Кабинет Министров решил, что теперь смогут летать практически все граждане Украины. Отныне отечественная нормативно-правовая база по полетов стала намного либеральнее - пилотам легкомоторной авиации не нужно заблаговременно сообщать диспетчеру о том, куда и как будет лететь воздушное судно

Небесные гости

Небесные гости
Практически все западные авиакомпании начали свою работу в Украине сравнительно недавно. Интересно узнать, что происходило с ними до прихода в страны, образовавшиеся после развала СССР.

Китайские авиакомпании делают крупные заказы на самолеты

Китайские авиакомпании делают крупные заказы на самолеты
В конце января Airbus и Boeing объявили о новых значительных заказах из Китая на свои новые самолеты. China Southern стала первой китайской авиакомпанией, разместившей заказ на самый крупный в мире коммерческий пассажирский самолет Airbus A380. А Boeing получила первые заказы из Китая на свой 7E7 Dreamliner.

МВА на просторах Украины

МВА на просторах Украины
Пока что отечественные дипломы МВА-школ еще не котируются в мире. Однако у наших школ есть одно бесспорное преимущество: учебные программы построены на опыте и реалиях украинского бизнеса.

В EADS прогнозируют рост спроса на коммерческие авиалайнеры

В EADS прогнозируют рост спроса на коммерческие авиалайнеры
Представители компании European Aeronautic Defence and Space (EADS) заявили, что в следующем году ожидается повышение спроса на коммерческие реактивные самолеты, так как мировая авиатранспортная отрасль постепенно выходит из самого жестокого кризиса за всю свою историю.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1 Точная оценка стоимости предприятия.
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить