Украинский авторынок


В первом полугодии дилеры продали всего 82 тысячи автомобилей, а объемы продаж упали до уровня 2003 года. Казалось бы, это должно заставить автопроизводителей и импортеров снижать цены, однако до сих пор не наблюдается бума скидок. Журналисты DW выясняли, стоит воспользоваться имеющимися предложениями скидок от дилеров, или еще подождать

Чертова дюжина

Перспективы отечественного авторынка напрямую зависят от временной 13-процентной надбавки к постоянно действующего 10-процентной пошлины на импортные автомобили. Ввести этот сбор правительство решило под давлением внутренних производителей, которые просили защитить их от иностранных конкурентов. Но поскольку об установлении временной надбавки было известно заранее, практически все импортеры до начала ее действия в марте ввезли в страну свыше 90 тыс. машин. После этого ввоз новых автомобилей фактически прекратилось. По словам руководителя автомобильного бизнеса «ВиДи Груп» Артема Ткаченко, почти все автодилеры сих пор продают машины, закупленные еще до введения «чертовой дюжины». Причем по более выгодным, чем сегодняшний, курсом доллара - на уровне 7,95 грн / $. «Именно поэтому отмена пошлин положительно повлияет на автомобильный рынок Украины в том плане, что машины не будут дорожать, - убежден Артем Ткаченко. - Но и дешевле не станут ».


Более того, по календарю термин «чертовой дюжины» истекает 6 сентября, и в парламенте уже зарегистрировали два законопроекта о пролонгации 13%-ной надбавки. Поэтому, несмотря на временную стабилизацию, в случае продолжения действия «чертовой дюжины» еще на полгода-год рынок продолжит падение. К тому времени запасов на складах уменьшится, а машины, которые завезут, станут значительно дороже, что неизбежно приведет к снижению продаж импортных «железных коней».

Как показывает практика, пока украинская не хотят покупать изделия отечественного автопрома вместо иномарок. За первое полугодие 2009 года выпуск легковых автомобилей снизился на 84% (до 36 548 тыс. штук), тогда как рынок в целом просел на 74%. Отечественные производители, много потеряв из-за отсутствия спроса, были вынуждены искать внешние рынки сбыта. Так, ЗАЗ с июля возобновил поставки в РФ Lanos и Sens под собственным брендом и другим именем Chance, однако загрузить мощности завода удалось лишь частично, так как российский авторынок тоже переживает не лучшие времена.


Не в цене счастье

Пока ситуация с пролонгацией или отменой пошлины не прояснилась, эксперты советуют воспользоваться временной тишиной на рынке и поторопиться с приобретением автомобиля. Хорошо, что впервые за всю историю отечественного авторынка долларовые цены на автомобили значительно снизились. Если в прошлом году Chevrolet Lacetti с двигателем 1.8 и автоматической коробкой стоил почти $ 20 тыс., то сейчас за него просят чуть более $ 14 тыс.


Такое обесценение произошло из фактически отсутствует автокредитования. В докризисный время примерно 55% машин продавались в кредит. В разгар кризиса доля кредитных продаж сократилась до мизерных 3,7% (!). Многие автодилеры вынуждены были реализовать автомобили ниже себестоимости - чтобы погасить банковские кредиты и просто выжить. В «серых» дилеров скидки иногда достигали 50%.


Август этого года оказался очень щедрым на акции от автосалонов. Осень тоже не разочарует украинская. Honda снизила цены на автомобили на 16%, Mazda - на 8%, Volkswagen Eos предлагается со скидкой 13,5%. Audi A6 подешевела на 15%. ZAZ Lanos и SENS стали доступнее на 5% (подробнее - см. таблицу).

Еще больше интересных предложений и акций будет во время проведения «Автошоу на Столичном» 11-13 сентября. По замыслу организаторов, это лучшее место и время для приобретения автомобиля. Уже подтвердили свое участие в шоу такие бренды, как Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep, Dodge, Opel, Chevrolet, Cadillac, Chery, Kia, Nissan, Toyota, Lada и ЗАЗ. Однако скидки могут закончиться так же быстро, как и появились. «В кризисное время большинство представителей бизнеса перешли к краткосрочному планированию, - отмечает генеральный директор ДП« АВТО Интернешнл »Елена Дунина. - Анализируя первое полугодие, можно сказать, что краткосрочные и среднесрочные акции постоянно происходили как у нас, так и у конкурентов. Осенью мы продолжим традицию проведения акций, а от каких именно - покажет общая конъюнктура рынка конца лета - начале осени ».


Многие эксперты склонны считать, что авторынок уже достиг дна и в ближайшем будущем начнется подъем. Об этом свидетельствуют результаты продаж июля. По информации AUTO-Consulting, рост авторынка сравнению с июнем составил 15,9%. Позитивным сигналом служит и обновления автокредитования, хотя условия пока оставляют желать лучшего.

Вторая жизнь автокредитования


Сегодня уже с десяток банков снова занимаются автокредитованием. Однако условия зачастую очень жесткие. Например, банк «Форум» выдает кредит до трех лет под 29% при первом взносе не менее 50% стоимости автомобиля. Гибкие условия в Индэкс-Банка, предлагает специальные ставки для приобретения Renault и Nissan под 21-25% годовых. Для других марок авто (Skoda, Subaru, Кia) - до 30% годовых. Кредит на приобретение автомобиля АО «Брокбизнесбанк» выдает в гривне сроком на два года, заемщик должен иметь сумму первоначального взноса в размере 40% от стоимости машины. Процентная ставка - 26% годовых. Значительно снизил процентную ставку ВТБ - до 20,45%, однако срок кредитования здесь тоже крайне короткий - до двух лет.


«В такой ситуации банк взвешенно подходит к оценке целесообразности выдачи каждого кредита, анализирует финансовое состояние потенциального заемщика исходя из его официальных доходов и возможных рисков потери платежеспособности, - объясняет заместитель председателя правления Брокбизнесбанка Наталья Синявская. - Что же касается перспектив автокредита, то все будет зависеть от экономической ситуации, которая сложится. Если ситуация будет стабильной, до весны 2010 года рынок кредитования начнет возрождаться, хотя маловероятно, что его объемы достигнут уровня 2008 года. Кстати, кредиты в иностранной валюте банки не выдают, только в гривнах ».


Конкурентами финучреждений должны стать крупные автодилеры, которые, кроме развитой сети автосалонов, имеют в своем распоряжении достаточный финансовый ресурс для предоставления ссуд на приобретение своих авто. Здесь условия практически докризисные: от 5 до 15% годовых в гривне, срок кредитования - пять-семь лет. Например, таким образом уже сейчас можно приобрести автомобиль Mitsubishi, Toyota, Nissan и Mazda.


Кроме того, специалисты уверяют, что вскоре к этой японской четверки подтянутся и другие известные марки, точнее их дилеры. Поэтому если вы все еще мечтаете о «железного коня», есть смысл задуматься о покупке в кредит уже сейчас, пока рынок относительно стабилен.


Старые машины начнут дешеветь

Продаже подержанных автомобилей во время кризиса сократились всего на 14-16%, соответственно и падение цен в этом сегменте рынка было незначительным - зачастую продавцы соглашались сбросить всего 5-7%. Специфика рынка автомобилей, которые уже были в эксплуатации, заключается прежде всего в ценообразовании. Машины здесь всегда продаются в долларах независимо от курса и других факторов. Поэтому девальвация гривны, что существенно повлияло на цены нового транспорта, фактически не коснулась сегмента старых автомобилей. Еще одним важнейшим фактором, который стимулировал рост продаж на вторичном рынке, стало отсутствие кредитования. Те, кто собирался купить в кредит автомобиль средней ценовой категории и имел сумму, необходимую для первого взноса, страхования и регистрации, решили довольствоваться недорогим старым авто.


Пойти на такой шаг многих автолюбителей заставило и то, что банки не выбросили на рынок дешевые залоговые автомобили, на который возлагалось так много надежд. Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом« НИКО », официального импортера Mitsubishi Motors в Украине, объясняет это тем, что рынок реализации залоговых машин еще не сформирован и там есть очень много нюансов юридического характера, которые делают реализацию подобной залога невыгодной для банков. «Главный юридический барьер - банк имеет право реализовать залоговый автомобиль только после письменного согласия его владельца или соответствующего решения суда», - объясняет Ярослав Вовк. Причем в последнем случае должен заплатить НДС и налог на прибыль.


Естественно, что владельцы машин, как правило, не соглашаются отдавать машину добровольно, а суды и принудительные изъятия продолжаются слишком долго и связаны с большими затратами для кредитора. Поэтому большинство банков решили идти на компромисс со своими заемщиками и не забирать у них автомобили.


Впрочем, шансы на снижение стоимости старых машин на 10-15% все еще остаются. Банки начинают восстанавливать программы автокредитования, поэтому все больше потребителей задумуватимуться о приобретении новых авто. Это обусловит сокращение объемов перепродаж старых машин, а следовательно и постепенное снижение цен на них в начале 2010 года.


ПОЛЕЗНО



Куда обращаться за авто кредитом



Индекс-Банк - кредиты (по программе Renault Finance) под реальные ставки 4,62% (с авансом от 50%), 10,52% (с авансом от 25%) сроком на год и 24,3, 23,52, 25 , 88 и 26,61% годовых сроком на 2, 3, 5 и 7 лет с авансами от 25%.



УкрСиббанк предлагает программы кредитования под реальные ставки от 20,09% (классическая схема погашения) до 39,37% (аннуитет) годовых сроком до 5 лет и авансом 40%.



«ВТБ (Украина)» выдает кредиты под эффективную ставку 22,4% годовых с авансом 30% сроком на два года на марки КIА, Hyundai, Mitsubishi. А также на Lexus, Toyota, Nissan, Honda под 27,3% на два года и 29,83% годовых на один год (аванс 30%). На Chevrolet, Opel, Toyota, Nissan, Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep, Dodge, Renault, ЗАЗ, «Лада», Chery - под 26,01% годовых сроком на год и под 23,36% годовых сроком на 2 года.



Фольксбанк - кредиты в гривне с авансом от 40% сроком до четырех лет под 23,99% реальных годовых (без одноразовой комиссии) и под 23,23% (с одноразовой комиссией 1,99%). Банк предлагает кредит в гривне и на новые отечественные авто сроком на три года под такие же ставки. Действуют специальные условия при покупке автомобилей Citroеn и SsangYong. Программа предусматривает возможность финансирования покупки автомобиля для физических лиц сроком до пяти лет при 23,23% годовых в гривне (комиссия - 1,99% от суммы операции) или при 23,99% годовых (комиссия отсутствует). Оплата кредита производится равными частями. При желании и возможности ссуду можно погасить досрочно без санкций со стороны банка.



БМ Банк - кредиты с авансом от 30% под 28,65% реальных годовых сроком на три года, под 28,96% реальных годовых сроком на два года и под 29,85% годовых сроком на один год. Банк предлагает кредит в гривне и на новые отечественные авто под такую же ставку.



Кредит Европа Банк - кредит с авансом от 30% под реальную ставку в 26,65% годовых сроком на три года, 26,68% годовых сроком на два года и 26,64% годовых сроком на год.



«Киевская Русь» предоставляет займы сроком на 1, 2 и 3 года под 29,54, 27,88, 27,95% реальных годовых с авансом от 30%.



БТА банк начал предлагать кредиты сроком на 1 и 2 года под реальные 29,69 и 27,92% годовых с авансом 60%.



«Форум» возобновил кредитование под 34,04, 31,38, 30,45, 29,68% реальных годовых с авансом от 50% сроком соответственно 1, 2, 3, 5 лет.



Астра Банк готов кредитовать на срок до семи лет при первом взносе 25%. Сумма кредита - до 500 000 грн.



Заявленная в рекламе ставка для автомобилей производства «УкрАВТО» - 0% и 5,99%. Программа распространяется на Chevrolet, Opel, Mercedes-Benz, Cadillac, Chrysler, Jeep, Renault, Kia, ZAZ, Chery, Daewoo, Lada.



Источник: сайт Prostobank.ua



КОММЕНТАРИЙ Игорь Филиппов коммерческий директор автоконсалтинговой компании Autoes




Если Верховная Рада решит продлить действие 13%-ной надбавки, ситуация на рынке новых импортируемых авто еще больше ухудшится. Машины подорожают в среднем на 15-18%.



Если надбавка коснется российского импорта, он значительно сократится, поскольку их машины находятся в недорогом и среднем сегменте, который напрямую конкурирует с отечественной продукцией. Сильно пострадают и китайские автоимпортеры. Если же говорить о машинах, стоимость которых превышает $ 30-35 тыс., то сокращение объемов их продаж будет не очень большим, потому что их цена не имеет для покупателей принципиального значения.

Нужно также отметить, что продолжение 13%-ной надбавки может стать своеобразным толчком для развития рынка подержанных машин, спрос на которые должен возрасти.

Часто бывает, что «стандартные» одно-трехлетние автомобили с небольшим пробегом периодически выбрасываются на рынок их владельцами по очень низким ценам в связи с безвыходной ситуацией (например, невозможности выплачивать кредит). Поэтому люди будут покупать именно такие авто, а не новые иномарки подорожали. В крайнем случае придется остановить свой выбор на отечественном транспортном средстве, стоимость которого не увеличится.

Учитывая низкую покупательную способность и дефицит наличности у населения, можно предположить, что количество покупателей на авторынке и комиссионных площадках, торгующих автотранспортом с пробегом, увеличится.

Похожие новости:

Peugeot в Украине

Peugeot в Украине
Вслед за японскими авто производителями - Toyota и Nissan, открыть дочернюю структуру в Украине планирует и французский Peugeot-Citroen. Украинская компания будет специализироваться на импорте автомобилей, запчастей к ним и поддержке дилеров обеих автомобильных марок, сообщает Интерфакс.

Кредиты для "средних"

Кредиты для
Для значительной части малых и средних предприятий Украины единственной возможностью получения годовых займов на развитие производства по сей день оставалось обращение к различным зарубежным кредитным линиям, созданным с помощью финансовых институтов стран ЕС.

Chrysler собирается продавать свои активы

Chrysler собирается продавать свои активы
Агентство Reuters распространило информацию, что американский автоконцерн, который переживает едва ли не самую тяжелую кризис в своей истории, ведет переговоры о продаже своих активов с другими участниками автомобильного рынка

Новогодний подарок от «Индустриал банка»

Новогодний подарок от «Индустриал банка»
Одни банки в период финансового кризиса начали страховать вклады, не гарантируя выплаты процентов (то есть проценты не подлежат страхованию), а другие, как видим, намерены выплачивать проценты авансом, чтобы клиенты хоть в чем-то были уверены, если, конечно, к тому времени банк не обанкротится. Ведь сегодня сообщения о банкротстве банка, то как «Добрый день!» - Никого уже этим не удивишь.

Рынок ипотеки на Украине набирает обороты

Рынок ипотеки на Украине набирает обороты
Основной тенденцией начала 2005 г. будет возвращение к условиям кредитования приобретения жилья, действовавших в прошлом году до введения ограничений на осуществление кредитных операций. Высокие темпы восстановления рынка, по мнению опрошенных «ДН» финансистов, будут способствовать либерализации кредитной политики и оптимизации условий выдачи кредитов.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить