Какая роскошная вечеринка!


В яхтинге есть старая поговорка о человеке, который стоит в душе и рвет 50-фунтовые банкноты. Она означает то, что наибольшее удовольствие можно получить от своего первого судна, пусть и самого маленького. Даже если это правда, а не просто ностальгия по привлекательному ялику сестры друга, в этом сравнении не так много смысла. Во всяком случае для успешных, устойчивых ко всяким экономическим спадам клиентам, которые подогревают нынешний бум в яхтостроении.

Они обеспечили яхтостроителям невероятные годы. Пока американские бизнесмены нервно следили за индексом Footsie на Уолл-стрит, у европейских яхтостроителей была другая проблема: как справиться с растущим спросом на самые дорогие яхты. Некоторые компании осознали, что пока их суда стоят полмиллиона фунтов стерлингов, они являются рабами экономики. Если же они стоят 5 млн. фунтов, то обязательно появятся клиенты, готовые стать в очередь.

Похоже, что размер действительно стал кое-что означать. Эти люди хотят быть : им нужна яхта 80 футов (24 м) и больше. И начиная с конца 1990-х гг., яхтостроители, такие как Azimut и Ferretti в Италии и их британские партнеры Princess и Sunseeker, изо всех сил пытаются увеличить размеры своих суден, выпуская дюжины новых больших моделей в беспрецедентных количествах.

Наверно, председатель Azimut-Benetti Паоло Вителли (Paolo Vitelli) был первым, кто разглядел на горизонте волну прилива новых покупателей. Почтенная верфь Benetti в Виареджио известна своими большими эксклюзивными суперяхтами. Однако Вителли, имевший опыт строительства 100-футовиков под брендом Azimut, развил совершенно новую идею строительства мини-суперяхт на серийной основе.

Это была неслыханная инновация, результатом которой стала яхта Benetti Classic стоимостью более 8 млн. фунтов. Она традиционно характеризуется как длиной всего 115 футов. В этом году будет спущена на воду 20-я яхта. При этом уже есть заказы, по меньшей мере, еще на 7 яхт. Прошлой осенью был создан план строительства новой яхты Marc 2 длиной 120 футов и ее миниатюрной версии - 100-футовой Tradition. Первым покупателем станет сам г-н Вителли.

Даже при способность большой верфи Benetti к серийного производству больших яхт, все равно ясно, что наступили необычные времена. Еще несколько лет назад это было бы немыслимо. А кто же покупатели? Они могут быть и не супербогатыми, но по любым стандартам - они любят комфорт. Судостроитель компании Sunseeker в Дорсете Роберт Брейтвейт (Robert Braithwaite) признает, что клиенты представляют собой . . Одно исключение - автогонщик Найджел Мэнсел (Nigel Mansell), многолетний клиент Sunseeker, чей 94-футовик будет доставлен ему этим летом. А еще босс команды Эдди Джордан (Eddie Jordan), купивший свой первый Sunseeker 105 4 года назад.

, - говорит основатель и председатель итальянской Ferretti Group Норберто Феретти (Norberto Ferretti). . С другой стороны, покупатель Pershing должен быть моложе - <водителем или скорее, чем или . Босс Pershing Атиллио () Антонелли (Atillio Antonelli), чья компания была куплена Феретти в 1998 г., соглашается: .

Дэвид Кинг (David King) из Princess Yachts в Плимуте рассказывает: . Princess только что получила заказ от Дэвида Бекхэма, который, если верить таблоидам, купил яхту за 1 млн. фунтов для жены Пош (Posh) на Рождество. На самом деле, его сравнительно скромный 50-футовик стоит полмиллиона фунтов, и если продавцу удалось раскрутить Бекхэма еще на полмиллиона, то на судне должен стоять позолоченный двигатель, а не только краны.

Этот новый бум вызван боссами, а не игроками. Моторные 80-120-футовики стоят серьезных денег: 4-5 млн. фунтов. И вам потребуется выделять каждый год 10% от этой суммы на зарплату экипажу, содержание, стоянку и ремонт. А когда у вас появится время на действительное использование яхты, то придется тратиться еще и на горючее.

Все яхты специфичны, как было точно замечено в фильме (The Wind In The Willows). Однако вся возня вокруг подобных судов должна действительно стоить таких денег. И это реально. Когда в 2001 г. Pershing 88 Тилли Антонелли был спущен на воду, его приветствовали как классику дизайна и образец крутизны. Он был серебристый. Он шел, как поезд. В нем было 3600 лошадиных сил и обтекаемый корпус, развивавший скорость до 46 узлов. На него стремился попасть каждый журналист, пишущий о яхтах. Motor Boating & Yachting писал: .

Яхты такого размера всегда строились с настоящим мастерством. Но теперь, когда каждый старается обойти своего конкурента, ставки поднялись.

Для тех, чьи понятия о крутизне не доросли до серебристого 88-футовика, суда типа Custom Line 112 предлагают комфорт дома или джентльменского клуба. На нем представлен заниженный набор: 4 или 5 кают, большой салон, столовая и много мест для отдыха на палубе. Оно может двигаться весь день со скоростью 25 узлов. Судно управляется из рулевой рубки, а экипаж из 5 человек со своим отдельным помещением всегда под рукой, чтобы разлить напитки и полировать все подряд без конца.

Норберто Ферретти, считающий Custom Line частью своей империи, недавно продал сам себе 100-футовую Navetta с этой же верфи. Он заметил, что владельцы яхт стали чаще на них плавать, наверное, потому, что они стали лучше. .

Однако взглянем на техническую сторону яхт. Например, V-12 - двигатели Custom Line. Они построены на MTU Friedrichshafen. Их 2 на судне. Каждый 12 футов в длину, 6 футов в высоту и 5 футов в ширину. Это примерно размер автомобиля VW Golf. Они весят по 8 т, имеют объем цилиндров 49 л и вырабатывают более 5,5 тыс. лошадиных сил. Каждый стоит 400 тыс. фунтов.

Вам необходим хороший инженер, чтобы он смотрел за вашими вложениями.

www.azimutyachts.net, www.benettiyachts.it, www.customline-yacht.com, www.ferrettigroup.com

(Продолжение в следующем номере)

Похожие новости:

Дэвид Мюррей - Стальной магнат - на стальных ногах

Дэвид Мюррей - Стальной магнат - на стальных ногах
В любом бизнесе главное - упорство и желание достичь успеха. Остальное приложится. Жизнь и карьера Дэвида Мюррея, владельца фирмы по торговле металлами и президента футбольного клуба Glasgow Rangers, полностью подтверждают это правило. В 24 года он попал в автокатастрофу и потерял обе ноги, но это не помешало ему заработать состояние в 300 миллионов фунтов. Сегодня Мюррей входит в первую сотню

«А это еще одна моя моторная яхта…»

«А это еще одна моя моторная яхта…»
Поздний весенний вечер. Я любуюсь горизонтом из монакского отеля Columbus, старая песня о красном закате и великолепный пейзаж сулят прекрасный новый день. Всего 3 часа я пребывал в глубокой депрессии из-за хаоса в одном из самых гнетущих лондонских аэропортов — Luton. Но теперь, после приземления в Ницце и доставки в отель на такси, меня ждет другой мир.

Тайвань завоевывает рынок мега-яхт

Тайвань завоевывает рынок мега-яхт
Тайвань, известный тем, что много лет производит небольшие и недорогие прогулочные катера, стремительно приобретает репутацию места, куда нужно обращаться, если хочешь построить шикарную яхту. Эти изменения — еще одно свидетельство того, как островное государство, славящееся своими технологиями массового производства, постепенно превращается в высококлассный центр, способный производить

BMW наращивает мощность

BMW наращивает мощность
Председатель совета директоров BMW Гельмут Панке (Helmut Panke) любит чистить лук. И на примере этого процесса объясняет, какие ценности лежат в основе деятельности одной из лучших автомобильных компаний мира.

Курс акций Tesco растет

Курс акций Tesco растет
В конце ноября акции Tesco возросли в цене до рекордной отметки благодаря тому, что в 3-м квартале объемы продаж крупнейшей в Великобритании сети супермаркетов значительно увеличились, развеяв бытовавшие ранее опасения относительно возможного снижения темпов роста.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"
Читаю постоянно
От случая к случаю
Моя любимая газета
Встречал и получше

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить