Украинская еженедельная газета финансовых новостей » Культура » Какая роскошная вечеринка!
Какая роскошная вечеринка!
Они обеспечили яхтостроителям невероятные годы. Пока американские бизнесмены нервно следили за индексом Footsie на Уолл-стрит, у европейских яхтостроителей была другая проблема: как справиться с растущим спросом на самые дорогие яхты. Некоторые компании осознали, что пока их суда стоят полмиллиона фунтов стерлингов, они являются рабами экономики. Если же они стоят 5 млн. фунтов, то обязательно появятся клиенты, готовые стать в очередь.
Похоже, что размер действительно стал кое-что означать. Эти люди хотят быть : им нужна яхта 80 футов (24 м) и больше. И начиная с конца 1990-х гг., яхтостроители, такие как Azimut и Ferretti в Италии и их британские партнеры Princess и Sunseeker, изо всех сил пытаются увеличить размеры своих суден, выпуская дюжины новых больших моделей в беспрецедентных количествах.
Наверно, председатель Azimut-Benetti Паоло Вителли (Paolo Vitelli) был первым, кто разглядел на горизонте волну прилива новых покупателей. Почтенная верфь Benetti в Виареджио известна своими большими эксклюзивными суперяхтами. Однако Вителли, имевший опыт строительства 100-футовиков под брендом Azimut, развил совершенно новую идею строительства мини-суперяхт на серийной основе.
Это была неслыханная инновация, результатом которой стала яхта Benetti Classic стоимостью более 8 млн. фунтов. Она традиционно характеризуется как длиной всего 115 футов. В этом году будет спущена на воду 20-я яхта. При этом уже есть заказы, по меньшей мере, еще на 7 яхт. Прошлой осенью был создан план строительства новой яхты Marc 2 длиной 120 футов и ее миниатюрной версии - 100-футовой Tradition. Первым покупателем станет сам г-н Вителли.
Даже при способность большой верфи Benetti к серийного производству больших яхт, все равно ясно, что наступили необычные времена. Еще несколько лет назад это было бы немыслимо. А кто же покупатели? Они могут быть и не супербогатыми, но по любым стандартам - они любят комфорт. Судостроитель компании Sunseeker в Дорсете Роберт Брейтвейт (Robert Braithwaite) признает, что клиенты представляют собой . . Одно исключение - автогонщик Найджел Мэнсел (Nigel Mansell), многолетний клиент Sunseeker, чей 94-футовик будет доставлен ему этим летом. А еще босс команды Эдди Джордан (Eddie Jordan), купивший свой первый Sunseeker 105 4 года назад.
, - говорит основатель и председатель итальянской Ferretti Group Норберто Феретти (Norberto Ferretti). . С другой стороны, покупатель Pershing должен быть моложе - <водителем или скорее, чем или . Босс Pershing Атиллио () Антонелли (Atillio Antonelli), чья компания была куплена Феретти в 1998 г., соглашается: .
Дэвид Кинг (David King) из Princess Yachts в Плимуте рассказывает: . Princess только что получила заказ от Дэвида Бекхэма, который, если верить таблоидам, купил яхту за 1 млн. фунтов для жены Пош (Posh) на Рождество. На самом деле, его сравнительно скромный 50-футовик стоит полмиллиона фунтов, и если продавцу удалось раскрутить Бекхэма еще на полмиллиона, то на судне должен стоять позолоченный двигатель, а не только краны.
Этот новый бум вызван боссами, а не игроками. Моторные 80-120-футовики стоят серьезных денег: 4-5 млн. фунтов. И вам потребуется выделять каждый год 10% от этой суммы на зарплату экипажу, содержание, стоянку и ремонт. А когда у вас появится время на действительное использование яхты, то придется тратиться еще и на горючее.
Все яхты специфичны, как было точно замечено в фильме (The Wind In The Willows). Однако вся возня вокруг подобных судов должна действительно стоить таких денег. И это реально. Когда в 2001 г. Pershing 88 Тилли Антонелли был спущен на воду, его приветствовали как классику дизайна и образец крутизны. Он был серебристый. Он шел, как поезд. В нем было 3600 лошадиных сил и обтекаемый корпус, развивавший скорость до 46 узлов. На него стремился попасть каждый журналист, пишущий о яхтах. Motor Boating & Yachting писал: .
Яхты такого размера всегда строились с настоящим мастерством. Но теперь, когда каждый старается обойти своего конкурента, ставки поднялись.
Для тех, чьи понятия о крутизне не доросли до серебристого 88-футовика, суда типа Custom Line 112 предлагают комфорт дома или джентльменского клуба. На нем представлен заниженный набор: 4 или 5 кают, большой салон, столовая и много мест для отдыха на палубе. Оно может двигаться весь день со скоростью 25 узлов. Судно управляется из рулевой рубки, а экипаж из 5 человек со своим отдельным помещением всегда под рукой, чтобы разлить напитки и полировать все подряд без конца.
Норберто Ферретти, считающий Custom Line частью своей империи, недавно продал сам себе 100-футовую Navetta с этой же верфи. Он заметил, что владельцы яхт стали чаще на них плавать, наверное, потому, что они стали лучше. .
Однако взглянем на техническую сторону яхт. Например, V-12 - двигатели Custom Line. Они построены на MTU Friedrichshafen. Их 2 на судне. Каждый 12 футов в длину, 6 футов в высоту и 5 футов в ширину. Это примерно размер автомобиля VW Golf. Они весят по 8 т, имеют объем цилиндров 49 л и вырабатывают более 5,5 тыс. лошадиных сил. Каждый стоит 400 тыс. фунтов.
Вам необходим хороший инженер, чтобы он смотрел за вашими вложениями.
www.azimutyachts.net, www.benettiyachts.it, www.customline-yacht.com, www.ferrettigroup.com
(Продолжение в следующем номере)
Похожие новости:
Дэвид Мюррей - Стальной магнат - на стальных ногах
В любом бизнесе главное - упорство и желание достичь успеха. Остальное приложится. Жизнь и карьера Дэвида Мюррея, владельца фирмы по торговле металлами и президента футбольного клуба Glasgow Rangers, полностью подтверждают это правило. В 24 года он попал в автокатастрофу и потерял обе ноги, но это не помешало ему заработать состояние в 300 миллионов фунтов. Сегодня Мюррей входит в первую сотню
«А это еще одна моя моторная яхта…»
Поздний весенний вечер. Я любуюсь горизонтом из монакского отеля Columbus, старая песня о красном закате и великолепный пейзаж сулят прекрасный новый день. Всего 3 часа я пребывал в глубокой депрессии из-за хаоса в одном из самых гнетущих лондонских аэропортов — Luton. Но теперь, после приземления в Ницце и доставки в отель на такси, меня ждет другой мир.
Тайвань завоевывает рынок мега-яхт
Тайвань, известный тем, что много лет производит небольшие и недорогие прогулочные катера, стремительно приобретает репутацию места, куда нужно обращаться, если хочешь построить шикарную яхту. Эти изменения — еще одно свидетельство того, как островное государство, славящееся своими технологиями массового производства, постепенно превращается в высококлассный центр, способный производить
BMW наращивает мощность
Председатель совета директоров BMW Гельмут Панке (Helmut Panke) любит чистить лук. И на примере этого процесса объясняет, какие ценности лежат в основе деятельности одной из лучших автомобильных компаний мира.
Курс акций Tesco растет
В конце ноября акции Tesco возросли в цене до рекордной отметки благодаря тому, что в 3-м квартале объемы продаж крупнейшей в Великобритании сети супермаркетов значительно увеличились, развеяв бытовавшие ранее опасения относительно возможного снижения темпов роста.
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!
Популярные новости
Видеообзоры
Опрос
Газета "Деловая неделя"
Статьи >> Все статьи
"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи
29.01.2009
Его фото никогда не публиковалось. О том, как он выглядит, можно судить только по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - около 90 кг. Может носить футболку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - баскетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давлением и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку
Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах
Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты
Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Добавить комментарий!