Контакт с реальностью


Контакт с реальностью

Свою задачу организаторы фестиваля (а среди них — Союз кинематографистов и Министерство культуры Украины) видят в создании не очередного «гламурного» мероприятия, а, прежде всего, среды для профессионального общения кинодокументалистов. Некой «площадки» со своими дискуссионными клубами и мастер-классами — всего того, что позволит распространить интеллектуальный контекст неигрового кинематографа в пределах Украины. И, соответственно, интегрировать отечественную кинематографию в мировой кинопроцесс. Идея фестиваля принадлежала Ларисе Роднянской, продюсеру и руководителю студии документальных фильмов «Контакт». Фестиваль будет посвящен ее памяти.

Проект регламента фестиваля предусматривает две конкурсные программы — международную и национальную. В каждой из них примут участие картины двух категорий — неигровые короткометражки (до 35 минут) и, соответственно, полнометражные ленты, сделанные после 1 января 2004 г. «Форматы», камень преткновения большинства международных кинофестивалей, не будут иметь решающего значения: работы на конкурс могут подаваться как на кинопленке, так и на видео- или цифровых носителях.

И в международном, и в национальном конкурсах предусмотрены свои Гран-при — по $5 тыс., а также призы за лучший фильм в каждой категории — $3 тыс. Предположительно бюджет первого «Контакта» составит $100 тыс. Источники финансирования, как всегда, самые разнообразные, от государственных до спонсорских.

В ответ на замечание по поводу того, что в Украине фестивалей больше, чем снимается фильмов, организаторы отметили, что кино (по крайней мере, неигровое) в стране есть. Но нет системы проката. А потому эти функции вынужден брать на себя фестиваль: он является единственной прокатной площадкой для очень многих украинских фильмов, переводя их из разряда виртуальных явлений в земную, вещественную реальность. К тому же коммерческий успех картины «Фаренгейт, 9/11» Майкла Мура, собравшей в прокате $220 млн., свидетельствует о востребованности документального кино и о наличии довольно обширной зрительской аудитории, проявляющей к нему интерес.

Сергей ТРЫМБАЧ, кинокритик, секретарь Национального Союза кинематографистов Украины:

«Первое, что я делаю, когда бываю в Москве, включаю канал «Культура». В его основе много интересных документальных программ… Наконец-то и на нашем канале СТБ создали редакцию документальных проектов. Правда, они в этом направлении еще не слишком продвинулись, но это уже сигнал некого зрительского внимания и востребованности.

У нас существует очень приличная школа документального кино в Университете культуры и искусства. Там преподают Юрий Терещенко, Георгий Шкляревский — крупные мастера неигрового кино. Их студенты снимают достойные работы. У нас есть потенциал, есть люди, способные и готовые работать в этом направлении. Та же Аня Яровенко, которая закончила кинофакультет Киевского театрального института и несколько лет работала в Москве, потом вернулась в Киев и сделала «Киноманию».

Как по мне, кино — интереснее жизни. Хотя, собственно, разница между ними весьма условная. В значительной степени жизнь — это то, что мы уже видели на экране. Кстати, на Майдане во время «оранжевой революции» (а она проходила в режиме документального сериала) люди часто видели себя на экране, и было интересно наблюдать за их реакцией, когда они замечали себя на больших мониторах… Это очень важно и символично: увидеть свой портрет, знать, кто ты, и быть уверенным в том, что ты — есть. Экранирование реальности — способ укрепления собственного самосознания, своей бытийности. Неигровое кино как раз и дает возможность увидеть, начать осмысливать самое себя. И это очень важный процесс. Я надеюсь, что в нашей стране неигровое кино воспрянет по-настоящему».

Похожие новости:

Украинское нетто

Украинское нетто
Восемь картин — впервые за много лет Украина была представлена в конкурсе «Молодости» так весомо и зримо. Впрочем, ни один из наших фильмов внимания жюри не удостоился. Все закончилось вопреки законам диалектики: количество так и не перешло в качество. Несмотря на то, что один из конкурсных фильмов — «Трагическая любовь к неверной Нуське» студента КГУТКиТ им. Карпенко-Карого Тараса Ткаченко —

Отар ИОСЕЛИАНИ: «Я снимаю фильмы о заблудших людях»

Отар ИОСЕЛИАНИ: «Я снимаю фильмы о заблудших людях»
Грузинский режиссер, абсолютная величина мирового кинематографа. С начала 1980-х живет и работает во Франции. В рамках «Молодости» провел мастер-класс для начинающих кинематографистов, а также представил ретроспективу своих картин.

Лицо «Молодости» еще не назначено

Лицо «Молодости» еще не назначено
В горячие дни президентских выборов в Киеве состоится 34-й Международный кинофестиваль «Молодость». Организаторы верят: одно другому не помешает и фестивалю удастся остаться «политически нейтральным». Пока навязчивого «патроната», отбиться от которого не смогли отечественные медики и физкультурники, «Молодости» избежать удалось. Хотя совсем без патроната не обойдется: его традиционно осуществит

Навигатор «Молодости»

Навигатор «Молодости»
Сразу три фестивальных программы — «Ночь короткого метра», «Французское кино сегодня» и «Фестиваль индийского кино» — предложит вниманию зрителей кинотеатр «Украина». Названия говорят сами за себя, что, впрочем, не мешает нам сделать акцент на продукции страны, фильмы которой в советском прокате били все кассовые рекорды.

Агроном" (The Agronomist)

Агроном
В эпоху Нового документального кино фильм "Агроном" Джонатана Демма (Jonathan Demme) - это Старое документальное кино по духу. Здесь нет иронии "Тумана войны", нет полифонической клоунады в стиле Майкла Мура - просто хорошее старомодное агитационное кино. Режиссер "Молчания ягнят" (The Silence of the Lambs) представляет портрет радиожурналиста Жана Доминика (Jean Dominique).

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить