Путешествие в Пакистан


Следует признать, что Пакистан не пользуется особой популярностью среди туристов. И это понятно. В свое время страна получила сомнительную привилегию именоваться «самым опасным местом на Земле». В некотором роде это даже рекорд, учитывая список других претендентов: Северная Корея, Ирак, пара-тройка государств Центральной Африки и иже с ними. Если при этом вспомнить о постыдной политике Пакистана в отношении прав женщин и о постоянных трениях между суннитской и шиитской общинами, то становится ясно, почему лишь самые смелые и самые любознательные люди отваживаются приезжать сюда в отпуск.

Несмотря на это, путешественники, побывавшие в Пакистане, рассказывают не только об угнетении женщин и о социальных проблемах, но и о величественных горных грядах — таких высоких и крутых, что перед ними отступают даже бывалые альпинисты.

В этом и заключается парадокс многих неосвоенных туристами стран: величественная красота здесь неразрывно связана с опасностью. А для некоторых людей это вполне достаточная причина, чтобы забронировать билет на ближайший рейс.

Вот и я решила поехать туда и своими глазами посмотреть, что и как. Проигнорировав предупреждение Госдепартамента об опасности вояжей в Пакистан, я набила чемодан рубашками с длинным рукавом, юбками до пят и брюками, забросила за спину рюкзак и вылетела из Нью-Йорка в Исламабад. Когда наш самолет коснулся земли, уже начинало смеркаться. С огромным облегчением я обнаружила, что изнуряющая жара уже спала, воздух чист и прозрачен, а на асфальте еще не высохли лужицы от недавнего дождя.

Первой моей остановкой стал Melody Market — пестрые ряды недорогих лавок, среди которых я отыскала магазин готового платья, где приобрела 2 «салвар камиза» — свободных костюма, состоящих из мешковатых шаровар и длинных блуз.

Чтобы не выглядеть в Пакистане «белой вороной», особенно путешествуя в одиночку, следует одеваться скромно, прикрывая руки, ноги и спрятав волосы под платком. Салвар камиз был важным элементом моего камуфляжа. К тому же я очень скоро обнаружила, что подобный наряд прекрасно спасает от жары.

Некоторое время спустя я отправилась в Джилит — сердце северного Пакистана, где расположены одни из самых высоких вершин в мире, такие как К2 и Нанга Парбат.

Как оказалось, попасть в Пакистане на самолет — серьезная проблема. Старые «Фоккеры» летают довольно низко, поэтому при облачной погоде все рейсы отменяют.

Но мне повезло. Небо было безоблачным, и в положенное время я поднялась на борт. В течение всего перелета, длившегося около часа, я не могла оторваться от иллюминатора: мы пролетали над пышными равнинами и покрытыми снегом горами — гораздо более высокими, чем Альпы или Скалистые Горы.

Из окна моего гостиничного номера в Джилите открывался вид на гору Ракапоши высотой 7788 м, входящую в горную гряду Каракорум. Ракапоши возвышается над долиной Хунза, и тамошние жители называют ее «Снежной богиней».

Перед поездкой я составила список достопримечательностей, которые хотела бы осмотреть: озера Налтар, долины Хунза и Нагар, славящиеся своими вишневыми и абрикосовыми садами, а также Хунерджабский перевал. Вскоре по приезде я отправилась на экскурсию в сопровождении Куадрата — моего водителя, переводчика и гида.

Но вот зона плодородных возделанных земель осталась позади, и начался безрадостный пустынный ландшафт — беспорядочные груды камней и песка, выжженного, как выбеленные солнцем кости. Над нами возвышались отвесные скалы. Джип двигался по дороге буквально в нескольких сантиметрах от края, за которым начинается крутой обрыв с бурлящей внизу рекой. Мы поднимались все выше и выше, и все чаще на нашем пути попадались участки возделанной земли с пышной растительностью. Мы проезжали по деревням, где за последние сотни лет почти ничего не изменилось.

Через несколько часов пути и бесчисленного числа толчков и ударов мы наконец добрались до цели — первого из озер Налтар. Настоящей наградой за ухабистые и изрезанные колеями дороги стал великолепный, кажущийся нереальным пейзаж: снежные вершины, альпийские склоны и чудское озеро озеро, словно сошедшее со страниц фантастической волшебной сказки. В солнечных лучах оно переливалось лазурью, красной медью и зеленью. Чуть поодаль тихо струились водопады.

На всем пути меня встречали любопытными взглядами, несмотря на то, что до терактов 11 сентября 2001 г. по этим местам проходили целые толпы туристов. В наши дни путешественников очень мало, и гостиницы по большей части пустуют. Исчезли и автотуристы, приезжавшие сюда, чтобы полюбоваться самыми прекрасными горами в мире.

Тем не менее отток туристов дает ряд преимуществ любителям спокойного и уединенного отдыха: нет толп вооруженных камерами зевак, нет экскурсионных автобусов, набитых туристами в вызывающе-ярких шортах.

Неподалеку от Соста, где располагается пункт таможенного и иммиграционного контроля на границе с Китаем, я заметила единственных за все 3 недели моего пребывания туристов — 2 велосипедистов, направлявшихся по Каракорамскому шоссе в сторону Хунджерабского перевала.

Каракорамское шоссе — настоящее чудо инженерной мысли. Полотно дороги пересекает 3 горных гряды, повторяя один из древнейших шелковых путей. Оно тянется от западных районов Китая до Исламабада. Кажется, что изгибов и крутых поворотов на нем больше, чем на картинах Эшера. Кроме того, шоссе подвержено частым оползням.

На обратном пути в Каримабад в долине Хунза мне представилась возможность по достоинству оценить преимущества путешествия дикарем: семья овцеводов из Хунджерабского национального парка пригласила нас с водителем на чай.

Я не могла поверить своей удаче: вот я, незнакомая женщина из западной страны, сижу среди местных женщин, пью с ними чай и снимаю их своей фотокамерой.

Когда пришло время лететь в Исламабад, небо потемнело, нахмурилось, и вот-вот было готово разразиться дождем. Поскольку все рейсы отменили, я оказалась перед выбором: нанять машину с водителем и потратить на дорогу 15 часов (а может и больше, учитывая оползни), или подождать денек, пока погода не прояснится.

Я решила ехать с группой людей, ожидавших в холле гостиницы. Путешествие на автобусе заняло 24 часа и оказалось очень утомительным. 3 часа нам пришлось стоять, ожидая, пока бульдозеры расчистят завал на дороге.

Совершенно случайно я оказалась в лучшей компании, о которой только могла мечтать: среди моих попутчиков была группа активисток движения за права женщин, сотрудниц Национальной комиссии Пакистана по вопросам статуса женщин.

Сейчас, думая о Пакистане, я вспоминаю не ядерное оружие и исламский фундаментализм, а прекрасные величественные горы, теплое гостеприимство и смелых женщин, встретившихся мне по пути домой.

Похожие новости:

Сергей Курилов: "Я вспоминаю горизонт..."

Сергей Курилов:
Байкал. Байкальская Инструкторская Школа. Ольхон. Всего две недели. С того времени прошло уже больше двух лет, но я вспоминаю об этом так, как будто это было вчера, ну в крайнем случае месяц назад.

Мехико - путешествие в Мексику

Мехико - путешествие в Мексику
Согласно легенде, боги велели индейцам-ацтекам основать город на одном из островов озера Тескоко, там, где они увидят священную птицу (орла), сидящую на кактусе и пожирающую змею. На этом месте в 1325 г. возник Мехико, со временем превратившийся в крупнейший мегаполис мира.

Закон мечты и реальности

Закон мечты и реальности
Я точно знаю, по крайней мере, один пункт моего выходного дня: в 15 часов я пойду в баню. У нас компания, мы ездим в «наше» место в Конча-Заспу. Занимает это мероприятие около 3 часов с непременным купанием в речке — и летом, и зимой.

Автомобиль для женщины

Автомобиль для женщины
В крупных городах водителей-женщин едва ли не столько же, сколько мужчин. Возникла и особая, женская автомобильная мода. С мужской ее роднит одно: для женщин автомобиль тоже отнюдь не только средство передвижения. В последнее время среди автовладельцев наблюдается женский бум. Появилась даже специальная, «женская» мода на машины. Она включает 2 полярные крайности: женщин можно увидеть за рулем

Национальные особенности гендерного равноправия

Национальные особенности гендерного равноправия
Наша страна никогда не была в первых рядах борьбы женщин за свои права. Возможно, это обстоятельство окажется неожиданно позитивным, ведь сегодня во всем мире многие классические схемы подвергаются пересмотру и изменению. С одной стороны, общество уступает многолетней борьбе женщин за свои права и признает за ними все большие возможности. С другой стороны - сами женщины за годы позиционных боев

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить